О путях передачи немецкой технологии БР в СССР

Автор Pit, 06.11.2009 12:23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

ЦитироватьЖИДКОСТНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВАЛЬТЕР

1. Основные данные

Тяга двигателя - 1200 кг

Что соответствует мощности мотора при скорости 800 км/час - 5000 л.с.
Расход топлива в кг/кг тяги час - 19.5

2. Особенности двигателя

Двигатель работает на перекиси водорода и метиловом спирте.
Питание двигателя осуществляется насосами, приводимыми в действие турбиной, работающей от парогенератора на перекиси водорода и перманганате натрия.

3. Состояние работ

Двигатель строился в серии и устанавливался на самолетах Мессершмидт-163.

НКАП имеет 1 кондиционный двигатель (НИИ-1), полученный 14 июля.
Двигатель будет изучен в НИИ-1 и, при получении от Наркомхимпрома перекиси водорода,  испытан. Технической документации по двигателю нет.

ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БМВ 3390с

1. Основные данные

Тяга большой камеры - 2000 кг
Тяга малой камеры - 400 кг
Тяга обоих камер - 2400 кг

Что соответствует.. мощности мотора при скорости 800 км/час - 10000 л.с.

Расход топлива в кг/кг тяги час - 18

2. Особенности двигателя

Работает на азотной кислоте итонке - вид горючего, найденный в Басдорфе тов. Исаевым, состоящего из 11 компонентов, в числе которых имеются анилин, метиловый спирт, бензин и др. Это горючее имеет свойство самовоспламеняться при смешении с азотной кислотой, что делает ненужным зажигание.

Двигатель состоит из двух камер. Питание двигателя осуществляется насосами, приводимыми в действие турбиной, питающейся от парогенератора, работающего от перекиси водорода и перманганата натрия.

3. Состояние работ

Это последний из опытных двигателей фирмы БМВ. Двигатель предназначался для МЕ-163, как конкурент двигателю фирмы Вальтер, с которым Ме-163 выпускался серийно.

ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БМВ-3395

 1. Основные данные

Тяга двигателя - 1200 кг Что соответствует мощности мотора при скорости 80 км/час - 5000 л.с.

Расход топлива кг/кг тяги час - 18

2. Особенности двигателя

Двигатель работает на азотной кислоте итонке. Зажигание отсутствует, так кактонка - горючее, состоящее из 11 компонентов - самовоспламеняется при смешении с азотной кислотой. Питание осуществляется насосами, приводимыми в движение газотурбинным двигателем, на который жидкостный поставлен на ускоритель.

3. Состояние работ

Двигатель прошел государственные испытания и предназначался как ускоритель к установке на ЮМО-004 и БМВ-003.

НКАП имеет 3 кондиционных двигателя, один из которых испытан бригадой НИИ-1 на стенде в Басдорфе (Германия).

СТАРТОВЫЙ СБРАСЫВАЕМЫЙ УСКОРИТЕЛЬ

1. Основные данные

Тяга - 250 кг
Время работы - 30 сек.
Вес ускорителя - 220 кг
в том числе топлива - 135 кг

2. Особенности двигателя

Ускоритель состоит из двигателя с соплом, представляющий сварной неохлаждаемый горшок.

В двигатель подаются давлением сжатого воздуха из шарового баллона перекись водорода и из цилиндрического бачка перманганат натрия. По окончании работы ускоритель сбрасывается и спускается на землю на парашюте, уложенном в носовой части установки.

3. Состояние работ

Ускоритель употребляется для облегчения взлета 4-х моторных летающих лодок. НКАП имеет 5 ускорителей, из которых 4 - кондиционных: три в НИИ-1, четвертый у тов. Четверикова.

Ускоритель изучен в НИИ-2 и по получении Наркомхимпрома перекиси водорода будет испытан.

ДВИГАТЕЛИ РЕАКТИВНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ ИМЕЮЩИЕСЯ В НИИ-1

1. ФАУ-2.

Артиллерийский реактивный снаряд дальнего действия. Один экземпляр в сильно разбитом от удара об землю виде находится в НИИ-1. Второй экземпляр, собранный по указанию Зам. Начальника НИИ-1 тов. Абрамовича немцами в Пеннемюнде передан комиссии генерала Соколова из ГАУ.

а) Основные данные: полный вес - 12.5 тонн, в том числе вес ВВ - 1 тонна и вес топлива (кислород + спирт) - 8.5 тонн, тяга двигателя - 25 тонн, длина - 14 м, диаметр - 1.65 м, скорость - до 1600 м/сек (6000 км/час), дальность стрельбы - 400 м.

б) Двигатель, работающий на жидком кислороде и спирте, сделан из простой стали, штампованный, сварной. Питается насосом, приводимым в действие турбиной, работающей о парогенератора на перекиси водорода и перманганате натрия.

2. Камера сгорания РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯДРЕЙНТОХТЕР.

СнарядРейнтохтер (ДОЧЬ РЕЙНА), имеющий вес 88 - 300 кг и высоту подъема - 12 км, предназначавшийся для стрельбы по группам бомбардировщиков.

Двигатель работает на азотной кислоте и визойле (погоны угля и нефти) и имеет тягу около 1.5 тонн.
Завод, изготовляющий эти снаряды, перевезен в НКБ.

3. РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕЙ ТОРПЕДЫ HS-293.

Двигатель работает на перекиси водорода и перманганате натрия, подаваемых в камеру сгорания сжатым воздухом.

Pavel

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЖИДКОСТНЫХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

________Вальтер__БМВ3395__БМВ3390с__Исаева__Душкина_Глушко

Тяга ______1200____1200_____2400______1200_____1500____300
Топливо_____*______**_______**________***______***____ ***
Масса_______30_____30_______50________50_______ 75_____ 20
Камер_______1______ 1_______ 2_________ 1________2______ 1
Ис-ние____Ме-163___вспомог_Ме-163____НИИ-1____НИИ-1___ Як Ла Су



*-перекись водорода/спирт
**-аз кислота/тонка
***-аз кислота/керосин

Pavel

ЦитироватьЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ тов. ИСАЕВА РД-1 (НИИ-1 НКАП)

1. Основные данные

Тяга двигателя - 1200 г
что составляет мощность мотора при скорости 800 км/час - 5000 л.с.
Расход топлива кг/кг тяги час - 17

2. Особенности двигателя

 Двигатель работает на азотной кислоте и керосине. Зажигается от электродуги. Топливо в двигатель подается из баков давлением сжатого воздуха.

3. Состояние работ (постановление ГОКО N от года)

Двигатель прошел госиспытания удовлетворительно и предназначается для установки на самолет НИИ-1.

ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ тов. ДУШКИНА РД-2М3В

1. Основные данные

Тяга большой камеры - 1200 кг
Тяга малой камеры - 300 кг
Тяга обоих камер - 1500 кг

Что соответствует.. мощности мотора при скорости 80 км/час - 6400 л.с.

Расход топлива кг/кг тяги час - 18.5

2. Особенности двигателя

Двигатель работает на азотной кислоте и керосине. Зажигается от электродуги. Питается от насосов, приводимых в движение от турбины, работающей от парогазогенератора на азотной кислоте, керосине и воде. Состоит из двух камер: большой и малой.

        Состояние работ (постановление ГОКО)

Двигатель прошел госиспытания удовлетворительно и предназначается для установки на самолет НИИ-1.

Pavel

ЦитироватьСАМОЛЕТ ХЕЙНКЕЛЬ-162 С ДВИГАТЕЛЕМ БМВ-003

1. Основные данные

Максимальная скорость у земли - 790 км/час
Максимальная скорость на высоте 6000 м - 840 км/час
Время подъема на высоту 6000 м - 6.6 мин

Продолжительность полета на высоте 600 м на максимальной тяге - 33 мин

Потолок - 12000 м
Полетный вес - 2500 кг

2. Особенности самолета

Одноместный одномоторный истребитель. Двигатель установлен над фюзеляжем. Двухкилевое оперение, трехколесное убирающееся шасси.

Вооружение - 2 пушки калибра 20 мм или 30 мм.

3. Состояние работ

Самолет серийный. НКАП имеет 4 самолета, НИИ ВВС - тоже 4. К летным испытаниям может быть подготовлено 5 самолетов.

Один экземпляр самолета Не-162 будет подвергнут всесторонним аэродинамическим исследованиям в натуральной трубе ЦАГИ, а второй экземпляр будет проходить полные летные испытания в ЛИИ для определения летных данных и выявления особенностей этого самолета.

САМОЛЕТ МЕ-262 С ДВУМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ЮМО-004

1. Основные данные

Максимальная скорость на высоте 8000 м - 950 км/час
Время подъема на ысоту 5000 м - 4.5 мин
Продолжительность полета - 50 мин

Разбег без стартовых ракет - 750 м

Полетный вес - 5500 кг

2. Особенности самолета

Одноместный двухмоторный истребитель нормальной схемы с подкрыльным расположнием двигателей.

3. Состояние работ

Самолет серийный. НКАП имеет 3 самолета, из которых 1 в летном состоянии и 2 могут быть подготовлены к летным испытаниям.

Один экземпляр самолета Ме-262 будет подвергнут всесторонним аэродинамическим испытаниям в натурной трубе ЦАГИ, а второй экземпляр будет проходить летные испытания в ЛИИ для определения летных данных и выявления особенностей самолета.

САМОЛЕТ АРАДО-234 С ЧЕТЫРЬМЯ ДВИГАТЕЛЯМИ БМВ-003

1. Основные данные

Максимальная скорость у земли - км/час
Максимальная скорость на высоте м - км/час
Время подъема на высоту м - мин

Продолжительность полета на максимальной тяге - мин
Потолок - м
Полетный вес - м

2. Особенности самолета

К особенностям самолета следует отнести отсутствие обычного фонаря иаличие размещеного в хвосте фюзеляжа парашюта для сокращения пробега.

3. Состояние работ

Самолет серийный. НКАП имеет 2 самолета, которые могут быть подготовлены к летным испытаниям.

Один экземпляр самолета АРАДО-234 будет подвергнут всесторонним аэродинамическим испытаниям в натурной трубе ЦАГИ, а второй экземпляр будет проходить летные испытания в ЛИИ для определения летных данных и выявления особенностей самолета.

САМОЛЕТ МЕ-163 С ЖИДКОСТНЫМ РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВАЛЬТЕР

1. Основные данные

Максимальная скорость - до 950 км/час
Вертикальная скорость на высоте 12000 м - 50 м/сек
Продолжительность полета на максимальной тяге - 8 мин

2. Особенности самолета

Одноместный одномоторный истребитель, имеющий сильную стреловидность крыла и без горизонтального оперения.

3. Состояние работ

Самолет серийный. НКАП имеет 7 самолетов и 3 НИИ ВВС. К летным испытаниям могут быть подготовлены 5 самолетов.

Один экземпляр самолета Ме-163 будет подвергнут всесторонним аэродинамическим испытаниям в натурной трубе ЦАГИ, а второй экземпляр будет проходить летные испытания в ЛИИ для определения летных данных и выявления особенностей самолета. Остальные самолеты предположено использовать как тренировочные.

РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА т. ЯКОВЛЕВА

1. Самолет Як-3 с мотором ВК-105ПФ2 и дополнительным жидкостным реактивным двигателем РД-1, конструкции Глушко (ускоритель).

Закончены заводские летные испытания, на которых получена максимальная скорость 782 км/час на высоте 7800 м. Установка реактивного двигателя РД-1 на самолет Як-3 с ВК-105ПФ2 дала прирост максимальной скорости на высоте 7800 м - 182 км/час. 2. Самолет Як-3 с газотурбинным воздушно-реактивным двигателем ЮМО-004.

Самолет Як-3 с реактивным двигателем ЮМО-004 строится на базе серийного самолета Як-3 с ВК-107А.

В настоящее время самолет находится в производстве, производятся работы по стыковке крыла с фюзеляжем (готовность самолета - 70 S).

Проектные данные самолета следующие:
Максимальная скорость на высоте 5000 м - 780 км/час
Максимальная скорость у земли - 750 км/час
Продолжительность полета на корости 750км/час - 30 мин

РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ т. ЛАВОЧКИНА

1. Экспериментальный истребитель конструкции т. Лавочкина с реактивным двигателем ЮМО-004.

Проектные данные самолета следующие:
Максимальная скорость у земли - 890 км/час
Максимальная скорость на высоте 5000 м - 850 км/час
Время подъема на высоту 5000 м - 2.5 мин

Продолжительность подъема на максимальной тяге - 20 мин

Вооружение - 2 пушки - 23 мм По самолету производится рабочее проектирование. Окончание сдачи чертежей в производство намечается на 1 августа. Начато производство оснастки по крылу, фюзеляжу и оперению.

2. Самолет Ла-7 с мотором АШ-82ФН и дополнительным однокамерным двигателем РД-1 конструкции Глушко.

Самолет построен на основании постановления ГОКО N 5946 от 22 мая 1944 года. Особенностью самолета является наличие ускорителя, позволяющего получить широкий диапазон максимальной скорости при его включении.

Основные данные по проекту:
Максимальная скорость у земли - 675 км/час
Максимальная скорость на высоте 6650 м - 770 км/час
Время подъема на 5000 м - 3.0 мин
Дальность - 500 км
Полетный вес - 3450 кг

Вооружение - 2 пушки - 20 мм

Самолет прошел предварительные заводские испытания, во время которых получена максимальная скорость 737 км/час на высоте 2000 м. Полеты на большой высоте не производились из-за неисправностей реактивного двигателя.

В настоящее время самолет находится в сборочном цехе, на нем производится монтаж нового двигателя РД-1 (после доводки зажигания). Окончание работ намечается на 25 июля.

3. Экспериментальный самолет конструкции т. Лавочкина с двумя реактивными двигателями ЮМО-004.

По самолету производится эскизное проектирование.
Проектные данные самолета следующие:
Максимальная скорость у земли - 900 км/час
Максимальная скорость на высоте 5000 м - 850 км/час
Время подъема на высоту 5000 м - 2.5 мин

Продолжительность полета на максимальной тяге - 20 мин

Полетный вес самолета - 4100 кг
Вооружение - 3 пушки - 23 мм

САМОЛЕТ КОНСТРУКЦИИ т. СУХОГО С МОТОРОМ ВК-107А И ВРДК ЦИАМ

Самолет построен на основании ГОКО N 5946сс от 22 мая 1944 года.

Особенностью самолета является наличие ускорителя, позволяющий получить широкий диапазон максимальных скоростей при его включении. Основные данные самолета по проекту:

Максимальная скорость у земли - 645 км/час
Максимальная скорость на высоте 7800 м - 810 км/час
Время подъема на 5000 м - 4 мин
Практический потолок - 12000 м
Максимальная дальность - 1400 км
Полетный вес - 3800 кг

Вооружение - 1 пушка 23 мм и 2 пулемета 12.7 мм

На предварительных заводских летных испытаниях получена максимальная скорость на высоте 4350 м - 793 км/час.

Вследствие аварии мотора с 15 июня испытания самолета прекращены.

За время испытаний произведено 23 полета общей продолжительностью 9 часов. В первом этапе заводских летных испытаний отработаны основные агрегаты самолета за исключением форкамеры ВРДК и компрессора на 2-ой скорости. В настоящее время заводом N 134 получен новый мотор, который устанавливается на самолет и с 25.VII с.г. будут продолжены летные испытания.

РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ т.т. МИКОЯНА и ГУРЕВИЧА

1. Истребитель с мотором ВК-107А и воздушно-реактивным двигателем т.т. Фадеева и Холщевникова.

Самолет построен на основании постановления ГОКО N 5946 от 22 мая 1944 года. Особенностью самолета является наличие ускорителя, позволяющий получить широкий диапазон максимальных скоростей при его включении. Основные данные самолета по проекту:

Максимальная скорость у земли - 680 км/час
Максимальная скорость на высоте 1000 м - 825 км/час
Время подъема на 5000 м - 3.9 мин
Дальность полета - 1380 км
Полетный вес - 3500 кг
Вооружение - 3 пушка 20 мм

1-й экземпляр самолета прошел предварительные заводские испытания, во время которых получена максимальная горизонтальная скорость 815 км/час на высоте 7000 м. В процессе испытаний самолет потерпел катастрофу.

2-й экземпляр самолета 19.VII подготовлен к продолжению заводских испытаний. На самолете проводились усиления, согласно рекомендаций аварийной комиссии.

2. Истребитель с двумя реактивными двигателями БМВ-003.

Проектные данные самолета следующие:
Максимальная скорость у земли - 916 км/час
Максимальная скорость на высоте 5000 м - 900 км/час
Время подъема на 5000 м - 2.7 мин

Продолжительность полета на высоте 5000 м на максимальной тяге - 35 мин

Полетный вес - 4300 кг
Вооружение - 2 пушки 23 мм и 1 пушка 57 мм
По самолету производится рабочее проектирование. Окончание сдачи чертежей в производство намечается на начало сентября месяца с.г.

Начато производство оснастки.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОМЕСТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ т. БОЛХОВИТИНОВА С ЖИДКОСТНЫМ РЕАКТИВНЫМ ДВУХКАМЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ КОНСТРУКЦИИ т. ДУШКИНА

Самолет спроектирован и находится в производстве. Основные данные самолета по проекту:
Максимальная скорость на высоте 10000 м
(кратковременная) - 1100 км/час
Максимальная скорость у земли - 900 км/час
Продолжительность полета на максимальной скорости у земли - 7 мин
Продолжительность полета на наивыгоднейшей скорости у земли - 14 мин

Время подъема на высоту 10000 м - 1 мин

Полетный вес - 2300 кг

Pavel

И последняя таблица. Даты в документе нет.

ЦитироватьОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО САМОЛЕТАМ С ЖИДКОСТНЫМИ РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

_______________Ме-163/НИИ-1

Скорость максимальная на высоте 10000 м____950/1100 км/ч

Скорость посадочная______________________  65/130 км/ч

Время набора высоты 10000 м_______________ 4.5/1 минут
Потолок___________________________________ -/20 км
Взлетный вес___________________________ 5100/2300 кг
Время полета на максимальной тяге__________   8/7 минут
Время полета с планированием______________ 25/50 минут
Вооружение_____________________2 пушки 20 мм/2 пушки 20 мм

Pavel

Теперь откуда информация.  Как раз с того диска, что недавно обсуждали с ДИо.
ЦитироватьСудьба без выбора: германские авиационные специалисты в советской России. CD-Rom. M.: ИНОТ РГГУ, «Технологии управляемого хаоса», 2005

Одна из идей этого диска показать, что мы всем благодарны немцам. Но есть также много крайне интересных документов. После того спора я пытался найти диск, но что-то так и не нашел. Только небольшую часть на своем винте. Также раньше этот диск был на сайте РГГУ, но сейчас похоже удалили..

саша

Ну эти сведения постоянно всплывают, только не так концентрированно. Можно ещё добавить тотальный демонтаж и вывоз с авиационных заводов станков и оборудования. Эти поставки пошли на восстановление эвакуированных в войну заводов на старом месте.

Старый

ЦитироватьДа, но когда Як и Ла стали основой ВВС?
Вот как стали так у люфтваффе и началась полоса невезения...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДа, и возвращаясь к нашему форуму  - такая молодость нашей оборонки и привела к тому что к 1960-м наша оборонка как раз созрела и показала замечательные успехи в космосе.
А мы то думаем: откуда такие успехи? А оказывается 88-й завод созрел... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе думаю, что в 1939-40 СССР технологически был готов к тому, чтоб основу его ВВС могли составлять машины уровня Ме-109
Зачем думать там где надо знать? Был готов и была поставлена задача перевооружить ВВС на такие машины, эта задача успешно начала решаться, к средине 41-го все заводы уже выпускали самолёты новых типов. Выпуск самолётов старых типов был безжалостно прекращён. И если бу не война то к средине 42-го года все ВВС были бы перевооружены на самолёты уровня Ме-109. Ну может конечно не полностью такого уровня но во всяком случае к 109-му они были бы ближе чем к И-16.

ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
ЦитироватьТем не менее, И-16 был вполне сравним со своими современниками, например P-40, P-36, F-2B, D-520, MS-406б Hurricane, Gladiator, и т.д., которые составляли основу авиацими США, Англии и Франции в начале ВМВ.
А также Италии и Японии
Р-40, 36, Харрикейн не были одногодками И-16, они появились позже и превосходили его. Гладиатор это аналог не И-16 а И-153.
 Но главное не это а то что воевать надо было не с ними а с Мессерами и задача была создать самолёты способные противостоять именно им.
 Что касается японцев, то на Халхин-голе они пороли нас как курей и только посланная туда группа лётчиков - героев советского союза имевших боевой опыт, смогла нет не разгромить японскую авиацию, а только дать ей более-менее адекватный отпор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьГораздо существенней, что Поликарпов в то время действительно был "королем истребителей", а попытка конкурентов оттеснить его, используя административные средства, привела к появлению разрыва между поколениями истребителей
Нет. Имела место эйфория вызванная превосходством И-16 на момент его создания. В итоге упиваясь И-16 и лично Поликарповым прошлёпали быстрое развитие авиации противника и в 1939-м году вдруг оказалось что мы уже безоружны и беззащитны.

ЦитироватьПишут также, что по объективным показателям И-185 был опять же на голову выше конкурирующих моделей.
Но только его создание и доводка затянулись и к моменту когда его можно было запускать в производство уже появился Ла-5 который ему почти не уступал.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. писал(а):
ЦитироватьТем не менее, И-16 был вполне сравним со своими современниками, например P-40, P-36, F-2B, D-520, MS-406б Hurricane, Gladiator, и т.д., которые составляли основу авиацими США, Англии и Франции в начале ВМВ.
А также Италии и Японии
Р-40, 36, Харрикейн не были одногодками И-16, они появились позже и превосходили его. Гладиатор это аналог не И-16 а И-153.
Старый, речь о том, что И-16 имел технический уровень адекватный тому, что имели ВВС США, Англии и франции к началу ВМВ. Кстати, Харрикейн и Р-36 совершили первые полетв в 1935 г, т.е года на полтора позже, чем И-16, т.е. были его современниками, не имели решающих преимуществ в ЛТХ и тем более в вооружении. Gladiator (первый полет 1934 г.) был вполне себе современником И-16 и И-153, стоял на вооружении и принимал участие в начальных стадиях ВМВ. Из всех перечисленных, да, несколько выпадает Р-40.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНет. Имела место эйфория вызванная превосходством И-16 на момент его создания. В итоге упиваясь И-16 и лично Поликарповым прошлёпали быстрое развитие авиации противника и в 1939-м году вдруг оказалось что мы уже безоружны и беззащитны.

На самом деле Н.Поликарпов непрерывно работал над совершенствованием И-16 и разработкой новых истребителей (И-17, И-180, И-185/186/187, И-200 - кстати, будущий МиГ-1, ИТП и ряд других машин). Но чехарда в авиапроме (Поликарпов был одновременно ГК двух заводов), хроническое отставание в двигателях стали причиной дальнейших неудач. Скорее, ВВС были удовлетворены И-16/И-15 и недооценили темпов развития военной авиации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.testpilot.ru/russia/polikarpov/polikarpov.htm
ЦитироватьВ 30-х гг. им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу советской истребительной авиации в предвоенные годы. 21 ноября 1935 г. на И-15 летчик В.К.Коккинаки установил мировой рекорд высоты - 14575 км.
    После ареста А.Н.Туполева Н.Поликарпов был назначен Главным конструктором авиазавода № 156 (ЗОК ЦАГИ). В начале января 1938 его КБ переехало сюда с завода №84. К концу 1938 г. был построен истребитель И-180 - развитие И-16 с двигателем М-87. Но гибель на нем В.П.Чкалова в первом же испытательном полете вновь ввергло Поликарпова в опалу. Были арестованы его заместитель - ведущий конструктор Д.Томашевич, директор завода № 156 Усачев и др. Самого Поликарпова от ареста спасло только то, что он отказался подписать акт готовности самолета к первому полету и ходатайство Байдукова. В мае 1939 работы по И-180 были переданы на Государственный авиазавод № 1. Сюда же перевели и КБ, а Поликарпов стал техническим директором и главный конструктором завода. Параллельно со скоростным И-180 Поликарпов продолжил и линию маневренных бипланов - И-190 (1939), И-195 (проект 1940).
   В 1939 г. Поликарпов выехал в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер Петр Дементьев (будущий министр авиационной промышленности) выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути - новое КБ, под руководством Артема Микояна.
   Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию. Поликарпов в качестве утешения получил премию за проектирование истребителя И-200 и... остался без многих опытных конструкторских кадров, без собственных помещений и, тем более, без производственной базы. На первых порах его приютил испытательный ангар ЦАГИ. Затем под Поликарпова в старом ангаре на окраине Ходынки был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ. На территории этого завода в настоящее время находится ОКБ и опытный завод им. П.Сухого.
    В 1938-44 Поликарпов сконструировал ряд опытных военных самолётов: ТИС, ВИТ, СПБ, НБ и др. 11 января 1941 взлетел И-185 - первый отечественный истребитель по требованиям 1940 г. с двигателем воздушного охлаждения. В 1942 г. он прошел госиспытания и войсковые испытания на Калининском фронте. По оценке НИИ ВВС самолет превосходил все отечественные и немецкие серийные истребители. Недоведенность двигателя М-71, катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель В.А.Степанчонок, и отсутствие завода не позволили запустить самолет в серию.


И-180


И-200



И-185
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

ЦитироватьУ Чертока есть немного про группу генерала Соколова. Почитайте для начала. А Постановление ЦК  от 13 мая 1946 г (№ 1017 — 419сс) легко найдете в Сети.

Спасибо конечно на добром слове, но мне кажется я не давал повода усомниться что
Чертка я читал (несколько раз и уже давно). Более того читал и не только мемуары.
Посему наверное  не просто так спрашиваю. Постановление от 13го мая- удобная точка отсчёта не более того.

Ну не стыкуется многое в официальной истории! Из Чертка более-менее выглядит правдивым первый том и то! то что он описывает на план Бляхероде ну не ложится никак!Это как пример.
Молодец конечно  что написал, но это же мемуары.


ЦитироватьАртиллерийский реактивный снаряд дальнего действия. Один экземпляр в сильно разбитом от удара об землю виде находится в НИИ-1. Второй экземпляр, собранный по указанию Зам. Начальника НИИ-1 тов. Абрамовича немцами в Пеннемюнде передан комиссии генерала Соколова из ГАУ.
так, замечательно, где про это у Чертка? о скольких вывезенных ракетах там говорится?  А можно ещё 50лет РКК Энергия  ЮП Семёнова посмотреть
или в Орлова заглянуть,

Кстати Абрамович интереснейший персонаж- на Грейфсвальдер Ойе даже ездил.
Мне попадались его воспоминания на каком-то эмигрантском сайтике.

так возвращаясь- ракеты откуда взялись? из ничего? куда  дели потом?
должны же быть документы, даты, номера.

Камеры ЖРД от ФАУ кстати в штольнях Нордхаузена валялись чуть ли не до наших дней.

Pavel

Блин. Реакция практически нулевая.  Не интересно? Так искать диск или нет?

Ладно. Вот еще документ по теме.

ЦитироватьСов. секретно

НАРОДНОМУ КОМИССАРУ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Генерал-полковнику
тов. ШАХУРИНУ А.И.

 

Докладываю результаты обследования германских учреждений ракетной техники, произведенного в период с 1 июля по 25 июля 1945 г. на территории, перешедших из зоны оккупации американской армии в зону оккупации русской армии.

I. Завод в Нордхаузене серийного производства Фау-2, Фау-1, авиамоторов фирмы "Юнкерс" и газотурбинных реактивных двигателей ЮМО-004.

Завод расположен возле города Нордхаузен в гипсовой горе. Основное производство сосредоточено в двух главных продольных штольнях, проходящих сквозь гору и 45 поперечных штольнях, соединяющих между собой главные штольни. В поперечных штольнях NN 1 - 20 размещено производство поршневых авиамоторов фирмы "Юнкерс" и газотурбинных реактивных двигателей ЮМО-004. Авиамоторное производство оснащено новейшими металлообрабатывающими станками в количестве около 2500 единиц. Все производственное оборудование находится на месте и в полном порядке. В поперечных штольнях NN 21 - 45 производился серийный выпуск реактивных снарядов Фау-2 (до 30 шт. в день), самолетов-снарядов Фау-1 (до 120 шт. в день) и зенитных реактивных снарядов "Тайфун-Ф" (с ЖРД, работающем на азотной кислоте и смеси бензина со спецдобавками для самовоспламенения; дальность полета - до 25 км, заряд взрывчатки - около 1 кг, скорость полета - до 1100 м/сек, вытеснение жидких компонентов из баков в топку производится давлением пороховых газов от специальной шашки, которая воспламеняется в момент старта снаряда с направляющих). Снаряды "Тайфун-Ф" изготовлялись пока только в опытном порядке.

Кроме того, в этой же части завода намечалось начать сборку газотурбинных реактивных двигателей BMW-003, для чего уже был завезен и находится в настоящее время на заводе соответствующий комплект производственного оборудования.

Нужно отметить, что двигатели, системы питания и приборы управления Фау-2 и Фау-1 на заводе в Нордхаузене не производились, а поступали сюда в готовом виде из других мест.

Здесь было сосредоточено только производство корпусов этих снарядов и полная их сборка из готовых частей. В связи с этим в штольнях NN 21 - 45 имеется сравнительно небольшое количество металлообрабатывающих станков (около 500 единиц), но за то налицо мощные пресса (например, эксцентриковый до 1000 тонн), сварочные автоматы и др. оборудование, предназначенное для работ по сборке Фау-2 и Фау-1. Почти все производственное оборудование находится на месте.

На заводе имеется большой задел (несколько сотен комплектов) для Фау-2 (двигатели, парогазогенераторы с турбонасосами, баки для топлива и жидкого кислорода, корпуса снарядов и др.) и для Фау-1 (двигатели, корпуса самолетов-снарядов, автопилоты, системы подачи топлива и др.). Работало на всем заводе около 50.000 человек. Более подробный паспорт завода в Нордхаузене представлен Вам генерал-майором тов. Залесским П.Я., вместе с которым я обследовал этот завод.

II. Станция испытания реактивных двигателей Фау-2 в Лехестене.

В районе Плауэн, возле города Лехестен (150 км южнее Нордхаузена) мною обнаружена и обследована станция огневых испытаний реактивных двигателей для Фау-2. Станция расположена в горе на месте бывших разработок шифера. Станция имеет 2 стенда, размещенных на балконах над обрывом глубины 150 метров. Балконы примыкают к узкой трассе, на которой расположен рельсовый путь для конвейерной подачи двигателей к стендам. Двигатели монтируются на конвейерном пути в специальной тележке, вместе с которыми и устанавливаются на стендах. На станции испытывалось до 40 штук двигателей для Фау-2 в день. Продолжительность каждого испытания - около 35 секунд. Подача кислорода и спирта в двигатель осуществлялась давлением сжатого азота, хранимого в специальной батарее баллонов при давлении около 250 атм.

Азот получается здесь как отход при производстве жидкого кислорода. Завод жидкого кислорода огромной мощности (до 120 тонн в сутки) расположен здесь же в горе. Он оснащен 12 поршневыми машинами производительностью по 10 тонн жидкого кислорода в сутки каждая. Машины работают по способу Хейланда. Кроме того на станции имеются еще 3 кислородные машины не смонтированные. Спирт поступал на станцию в железо-дорожных цистернах. В настоящее время имеется запас спирта около 50 тонн. Имеется на станции также более 200 штук годных двигателей для Фау-2, которые не успели еще пройти испытания.

Кислородный завод и механическое оборудование стендов находится в полном порядке. Вывезена только американцами часть стендов испытательных приборов и, в частности, фотоаппараты для съемки показаний приборов.

Вывезена также американцами часть руководящих специалистов испытательной станции.

Мною организована охрана станции и дан приказ оставшимся на месте работникам станции восстановить к 1 августа полностью один испытательный стенд и подготовить к огневым испытаниям 5 двигателей Фау-2.

Заказ принят. Стоимость работы (зарплата) - около 20 тыс. марок.

Таким образом, в первых числах августа моя группа сможет провести в Лехестане огневые испытания 5 двигателей для Фау-2. Работало на испытательной станции всего около 200 человек, из них 100 человек - на кислородном заводе.

III. Эвакуированное оборудование Реактивного Института Пеннемюнде в районе г. Блейхероде.

В районе города Блейхероде (25 км от Нордхаузене) нами обнаружено эвакуированное из Пеннемюнде оборудование лабораторий реактивного института.

Установлено, что оборудование разбросано в 46 точках, из них 43 находятся на территории, перешедшей к Красной Армии от американцев.

До моего вылета в Москву успели осмотреть только 8 точек (шахта соляных копей глубиною более 600 метров, свиной хлев, мельница, школа, частный особняк и др.).

Все эти точки расположены в разных городах и деревнях. Обнаруженное пока оборудование представляет собой в основном электроаппаратуру и измерительную аппаратуру лабораторий Пеннемюнде. Часть ценного оборудования, по показаниям немцев, вывезли американцы вместе с руководящими сотрудниками института в Пеннемюнде.

Поиски оборудования и собирание его на общий склад продолжаем. Руководит этой работой в мое отсутствие подполковник тов. Исаев А.М.

Прошу Ваших указаний о том, как поступать в дальнейшем с оборудованием Института Пеннемюнде.

ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА НИИ-1 Профессор (Г. Абрамович) подпись

zyxman

Цитироватьzyxman писал(а):
ЦитироватьНо вы же не будете спорить, что все самые революционные достижения РКК Энергия случились до того как фирма доросла до размера "государства в государстве".
Ну и когда, по-вашему, Энергия доросла до размеров "государства в государстве"? И когда, по-Вашему, у неё случились самые революционные достижения?
Энергия была нормальной энергичной фирмой, когда создала: Р-7, Восток, Союз, Е-9.
Далее ситуация стала очень похожа на типичное создание "самого большого в мире слона".
- Даже иногда удавалось этого слона создать, но победа эта оказывалась Пирровой - уничтожившей огромные ресурсы и никому не нужной.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Старый

Тут вот: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8701&postdays=0&postorder=asc&start=69
 я с претензией на окончательную истину в последней инстанции изложил события до 37-го года.
 Позволю себе продолжить в свете нового оборота темы, опять же не для обсуждения, ибо офтопик, а для того чтоб те кто хотел узнать узнали как было дело.
 Значит после смены курса удалось воспрепятствовать приходу к власти фашистов в других странах, во Франции и иСпании даже пришли к власти народные фронты с участием и демократов и коммунистов. Тогда в Испании фашисты устроили путч. СССР оказал военную помощь республиканскому правительству. Сначала вроде всё шло нормально, наша техника рулила над немецкой и итальянской, но ближе к 39-му году оказалось что наши основные самолёты И-16 и СБ радикально уступают новейшим немецким самолётам, а броня наших основных танков Т-26 и БТ легко поражается даже стрелковым оружием.
 То есть наши основные виды боевой техники оказались по сути безоружны и беззащитны. И всё бы ничего, но тогда же в 38-м году Англия и Франция договорились с гитлером о сдаче ему Чехии а в Испании демократические партии сдали страну франкистам.
 Стало ясно что при выборе между коммунистами и фашистами демократы всегда оказываются на стороне фашистов, и даже без коммунистов как в Чехословакии просто оказываются на стороне фашистов. Стало ясно что в случае конфликта вполне возможен единый антисоветский фронт фашистских и демократических государств.
 А мы в этот самый момент как назло оказались безоружны и беззащитны (см Испанию). Вот тогда и было принято решение расколоть возможный антисоветский блок, пойти на сотрудничество с гитлером и тем самым оттянуть возможное начало войны и за это время перевооружиться в т.ч. и с помощью самой германии.
 Решения о начале интенсивных работ по созданию новых типов всей техники, особенно танков и самолётов были приняты в 39-м году. Подчёркиваю: тогда было однозначно и окончательно понято что в надвигающейся войне существующая техника будет непригодна, она должна быть полностью заменена на новые типы техники. В авиации было поставлено требование создать самолёты по скорости и вооружению не уступающие немецким, в танках - танки с противоснарядной бронёй. Сразу по создании новых типов техники она должна была запускаться в производство а производство старой техники должно было прекращаться, причём безжалостно, даже не выпускать запчасти чтоб это не отвлекало силы от массового производства новой техники.
 Сначала казалось всё шло нормально. Но Халхин-гол и финская война показали что наша техника а заодно и боевая подготовка на всех уровнях вообще ни в какие ворота. Тем временем Германия легко разгромила такую сильную в военном отношении страну как Франция, длительной войны на истощение не получилось. Ситуация стала оцениваться как критическая. Работы по созданию новой техники приняли авральный характер. Новую технику принимали на вооружение порав всё и вся. Самолёты решить принять на вооружение просто которые будут созданы первыми лишь бы они имели достаточную скорость. Решение о запуске в массовую серию и принятии на вооружение принималось даже до того как опытные машины успевали оборудовать вооружением. Танк Т-34 приняли на вооружение и в массовое производство до начала его испытаний, пролбег Харьков-Москва решили засчитать за все испытания сразу, в момент этого пробега танк уже был принят на вооружение и серийное производство. Создать новые образцы и запустить их в производство удалось только к началу 41-го года.  Изготовить к лету значимое количество новых образцов не успевали, о полной замене старых типов и речи не было. Нужен был ещё как минимум год. Не успевали и провести учения чтобы новые командиры всех уровней хотя бы раз покомандовали своими войсками хотя бы на учениях.
 Поэтому главной и самой насущной задачей стало любой ценой оттянуть войну на год до лета 42-го года. Любой ценой. Поэтому предпринимались меры чтобы с одной стороны показать немцам что мы сильны и нас лучше не трогать, или отразить нападение если оно всёже состоится, а с другой чтобы не спровоцировать их.
 Отсюда такая двойственность в поведении.
 Вот такие были дела.
 Вывод: несостоятельность нашей техники имевшейся на 1939-й год, её полнейшая непригодность к предстоящей войне была полностью и абсолютно ясна всем. Не было даже и речи о возможности выиграть войну такими средствами. Поэтому проблема была только одна - успеть заменить её на новую технику.
 Совершенно не соответствую действительности взгляды тех кто пытается доказать что старая техника годилась для войны или что ктото считал её пригодной.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

КотКот

1)Вообще-то такое описание больше походит на слово паника....
2) И всю эту старую технику Резун и посчитал.....
Галактоходы --- вперед !!!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьДа, и возвращаясь к нашему форуму  - такая молодость нашей оборонки и привела к тому что к 1960-м наша оборонка как раз созрела и показала замечательные успехи в космосе.
А мы то думаем: откуда такие успехи? А оказывается 88-й завод созрел... ;)
Старый, а у нас разве когда-то было по-другому?
- Абсолютно всегда у нас Творцы ходили под страхом смерти, и иногда доживали еще достаточно деятельными и живыми до момента когда становились нужны и тогда делали чудеса.
А чаще всего становились нужны когда уже начинали впадать в маразм, ну и куролесили..
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!