Чёртов 40-тонник, окончательная версия

Автор Зомби. Просто Зомби, 05.10.2009 23:22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tktyf

Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьВ смысле большего размера?
Да, поскольку давление повышать далльше уже некуда.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

tktyf

А если увеличить истечение из камеры сохранив давление?
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Дмитрий В.

ЦитироватьА если увеличить истечение из камеры сохранив давление?

Это возможно только за счет степени расширения. При этом у земли из-за падения давления на срезе сопла, поток будет отрываться, стартовая тяга и приземный УИ снизятся, а высотные показатели вырастут. Но нам-то, кроме УИ, нужна именно стартовая тяга.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА если увеличить истечение из камеры сохранив давление?
Для этого прийдётся увеличить выходную дырку в камере сгорания, а это уже новая камера. Ну и можно предположить что прийдётся увеличить сечения всех агрегатов и трубопроводов в двигателе по которым течёт топливо...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tktyf

Ясно. Короче нужОн новый движёк.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

hcube

У нас был односопельный 600-тонник на вонючке на 600 тонн. Можно перевести на метан-кислород и немного дефорсировать - получится двухкамерный движок на 1000 тонн тяги с ТНА по мощности примерно как у РД-170. Два движка - 2 КТ тяги, и хорошо пакуются в ХО на 5-5.5 метров, с РД-0120 на второй ступени.

А остальные кажется на 150-200 тонн - просто на момент разработки что РД-253, что НК-33, стендов на 300 и далее тонн просто не было в природе. Правда непонятно, на чем тогда Глушко испытывал своего 600-тонного монстрика РД-270. Кстати, у последнего и керосиновая версия была - РД-123
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Нагрузка для 60-ти-тонника, кроме "Луны и прочего междупланетного бреда" не просматривается в принципе.

Правильно сконструированный "40-тонник" тем не менее позволяет иметь и 60-тонник, собираемый "из тех же блоков".

Опять таки, правильно сконструированный 40-тонник позволяет значительно унифицировать и сериализовать парк средств выведения, ощутимо снижая их себестоимость и повышая надежность.

Поэтому правильно сконструированный 40-тонник - это пятиблок "а'ля Ангара", но с правильно выбранной размерностью УРМа.

Эпоха широкого экспериментирования в ракетостроении кончилась, сейчас надо переходить к конструированию ракет "под заказ", а не с рекордными параметрами.
Не копать!

Lev

ЦитироватьПравильно сконструированный "40-тонник" тем не менее позволяет иметь и 60-тонник, собираемый "из тех же блоков".
Есть одно ограничение - никаких новых керосиновых двигателей. Это ограничение может нравиться или не нравиться, существующие керосиновые движки могут нравиться или на нравиться, но это факт.
Делай что должен и будь что будет

Зомби. Просто Зомби

Тогда правильный 40-тонник не получается, и затея теряет смысл, ибо шансов, что из нее выйдет хоть что-то путное практически нет.

Зачем НАМ повторение Н-1 и Энергии?
Возможно, что ИМ это надо, ибо надо же что-то пилить, но НАМ-то это совершенно ни к чему.

Ведь обещают-то цирк, а его не будет.
Так зачем?

Да еще и наши денежки кому-то уплывут, ибо казенные, т.е. те, которые с нас конкретно сняты теми самыми "20 процентами".

То есть кто-то ПРОСТО ТАК возьмет их себе, ничего не давая в замен.
Не копать!

Lev

Предложите чисто водородный 40-тонник - двухступ или одноступ. Это будет на самом деле круто. Такой девайс реализуем даже в моноблоке с 7 РД-0120
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьЕсть одно ограничение
А кто ввёл? ;)

ЦитироватьЭто ограничение может нравиться или не нравиться, существующие керосиновые движки могут нравиться или на нравиться, но это факт.
Типа фундаментальный закон природы? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПредложите чисто водородный 40-тонник - двухступ или одноступ. Это будет на самом деле круто. Такой девайс реализуем даже в моноблоке с 7 РД-0120
А новые водородные двигатели можно? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Ага, энергетики громче всех кричат о невозможности создания новых керосинок, но втихомолку пропихивают совершенно новый водородник на 2-ю ступень Руси-М. Причем в НК необходимость его создания обосновывалась в т.ч. и уменьшением чувствительности к "постронними частицам" в восстановительном газе. :)

Александр Ч.

Зомби. Просто Зомби, даже на имеющихся движках можно сделать 40тонник со столь полюбившейся Вам пятиблочной первой ступенью.
5-ть РД-180, и дело в шляпе... стартовым весом около 1750т ;)
Для  60тонника, монстры на 2600т, придется городить семиблок на РД-180. С РД-170 разве что четырехблок... или делать из РД-170 еще и трехкамерную версию.
Ad calendas graecas

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби, даже на имеющихся ...
Не-а.
Не копать!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби, даже на имеющихся ...
Не-а.
Я понимаю, что не хочется ;) Но можно. аль-Хорезми, Непер и Ньютон с Циолковским не возражают  :lol:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитироватьЗачем НАМ повторение Н-1 и Энергии?
Не совсем ясно, какое отношение 40-тонник имеет к этим ракетам. Суть-то простая: если хотим быстро и с относительно небольшими затратами создать 4-тонник, надо по максимуму использовать существующий задел (двигатели, оснастка, ж/д-транспортировка etc). Здесь вероятно, преимущество имеет полиблочная компоновка. И 40-тонник можно уложить в три блока: два на 1-й ступени и 1 на второй. В минусах -  напряженность существующих двигателей. Если сроки и нас не поджимают, а затраты на разработку допустимы более высокие, то можно все разработать с нуля. И здесь уже оптимальная конфигурация носителя может выбираться из более широкого набора вариантов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

ЦитироватьЗдесь вероятно, преимущество имеет полиблочная компоновка. И 40-тонник можно уложить в три блока: два на 1-й ступени и 1 на второй.
С полуторной ступенью? С РД-170 на ББ и РД-180 на ЦБ?
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЗдесь вероятно, преимущество имеет полиблочная компоновка. И 40-тонник можно уложить в три блока: два на 1-й ступени и 1 на второй.
С полуторной ступенью? С РД-170 на ББ и РД-180 на ЦБ?

Тут вариантов немало: с ЦБ на водороде и на керосине. Но поскольку РД-120 недоступен, вероятно есть смысл рассмотреть чисто керосиновые варианты, как с последовательной, так и с параллельной работой ступеней. Например, можно рассмотреть конфигурацию с двумя ББ с РД-171/170 и одним ЦБ с двумя высотными РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!