Чёртов 40-тонник, окончательная версия

Автор Зомби. Просто Зомби, 05.10.2009 23:22:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаКороче, резюмирую. Применение той или иной схемы РН должно определяться минимальными суммарными (разработка, производство, эксплуатация) затратами на транспортную программу.
Сказал бы сразу: "стоимость/эффективность"! ;) :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаКороче, резюмирую. Применение той или иной схемы РН должно определяться минимальными суммарными (разработка, производство, эксплуатация) затратами на транспортную программу.
Сказал бы сразу: "стоимость/эффективность"! ;) :)

Этот термин затаскан, а понятие эффективности расплывчато (в разных источниках трактуется по-разному). А на проектных стадиях рассчитать стоимость и эффективность с высокой точностью проблематично. Например, если под эффективностью понимать вероятность выполнения целевой задачи носителя (величина заведомо близкая к единице), то результатом деления затрат на пуск на эффективность, будет та же стоимость пуска. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитатаКороче, резюмирую. Применение той или иной схемы РН должно определяться минимальными суммарными (разработка, производство, эксплуатация) затратами на транспортную программу.

Транспортная система, основанная на едином мощном надежном двигателе для первой ступени и на стандартизированном модуле размерности чуть побольше чем "в ползенита" именно такова.

Ничего более "эффективного" придумать просто невозможно.
Имея в виду данную ситуацию, конечно, а не "абстрактно".
Не копать!

Старый

ЦитатаЭтот термин затаскан...
Это кем же? Неужели одним мною? ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

serb

ЦитатаНапример, если под эффективностью понимать вероятность выполнения целевой задачи носителя (величина заведомо близкая к единице), то результатом деления затрат на пуск на эффективность, будет та же стоимость пуска. :D

А если считать стоимость пуска с учётом стоимости страховки?
Там между 1% невыполнения целевой задачи и 0.1% оч-чень некислая разница набегает
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаЭтот термин затаскан...
Это кем же? Неужели одним мною? ;)

Всеми подряд, до бессмысленности. :lol:  Короче, эффективность должна быть измеримым конечным показателем. Например, масса ПГ, выводимого на заданную орбиту. Ну, или, повторюсь, вероятность выведения ПГ заданной массы на заданную орбиту с заданной точностью. Поэтому ты определись, что такое эффективность, а потом и поговорим! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Я предлагаю такое определение - выполнение поставленной задачи в сроки.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

ЦитатаКороче, эффективность должна быть измеримым конечным показателем. Например, масса ПГ, выводимого на заданную орбиту. Ну, или, повторюсь, вероятность выведения ПГ заданной массы на заданную орбиту с заданной точностью. Поэтому ты определись, что такое эффективность, а потом и поговорим! :D
А чем плохо твоё определение? Масса ПГ, точность орбиты, вероятность отказа и т.д.?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Shestoper

ЦитатаТранспортная система, основанная на едином мощном надежном двигателе для первой ступени и на стандартизированном модуле размерности чуть побольше чем "в ползенита" именно такова.

Ничего более "эффективного" придумать просто невозможно.
Имея в виду данную ситуацию, конечно, а не "абстрактно".

Во-первых, обратите внимание на выделенное желтым цветом слово.
Во-вторых, размерность блока надо определять, исходя из транспортных задач. Если нам нужно пускать космонавтов на НОО, не слишком большие спутники на ГСО, и пару раз флаговтыкнуть в Луну - да, "ваш" блок по размерности близок к оптимальному (но и в этом случае зенитовский блок вполне хорош).
Если грузопоток планировать более серьёзным - оптимальны блоки зенитовской размерности и даже крупнее (в частности большего диаметра).

Pavel

ЦитатаУ Протона навесные баки навешиваются на центральный. Так что к моноблочной конструкции его никак отнести нельзя.

То есть  состав этих баков значения не имеет?

Зомби. Просто Зомби

Цитата
ЦитатаТранспортная система, основанная на едином мощном надежном двигателе для первой ступени и на стандартизированном модуле размерности чуть побольше чем "в ползенита" именно такова.

Ничего более "эффективного" придумать просто невозможно.
Имея в виду данную ситуацию, конечно, а не "абстрактно".

Во-первых, обратите внимание на выделенное желтым цветом слово.
Во-вторых, размерность блока надо определять, исходя из транспортных задач. Если нам нужно пускать космонавтов на НОО, не слишком большие спутники на ГСО, и пару раз флаговтыкнуть в Луну - да, "ваш" блок по размерности близок к оптимальному (но и в этом случае зенитовский блок вполне хорош).
Если грузопоток планировать более серьёзным - оптимальны блоки зенитовской размерности и даже крупнее (в частности большего диаметра).

Да, конечно, оптимизация идет ИМЕННО "под грузопоток" и исходит из его оценки.
Нет, зенитовские блоки под данный грузопоток ПЕРЕРАЗМЕРЕНЫ, как следствие более трудоемки, менее надежны, менее серийны и т.п.
Да, они "близки" к оптимуму, но не совпадают с ним, они ХУЖЕ.

Наша оценка грузопотока исходит из "Концепции", мы полагаем, что это ДЛИТЕЛЬНЫЙ этап развития, выход за пределы которого может происходит по РАЗЛИЧНЫМ сценариям.

"Эскизно" мы намечаем появление к концу этапа высокоимпульсной реактивной техники (АКС и ТФЯРД МОБ) которые изменят "расклад" и характер потребности в ракетах с бОльшей грузоподъемностью.

Что означает, что РЕШЕНИЕ о разработке и производстве более тяжелых ракет следует также принимать к концу этого этапа, а сейчас оно было бы преждевременно и может быть ошибочным.

Все вышесказанное, таким образом, отнюдь не означает, что более грузоподъемные ракеты никогда не понадобятся или что в них заключено что-то плохое.
Но - "будет день, будет и пища", а СЕЙЧАС конкретно они не нужны.
Не копать!

Дем

ЦитатаУ Протона навесные баки навешиваются на центральный. Так что к моноблочной конструкции его никак отнести нельзя.
У протона на первой ступени - один бак одного компонента и шесть другого. Так что блоков - один.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаУ Протона навесные баки навешиваются на центральный. Так что к моноблочной конструкции его никак отнести нельзя.
У протона на первой ступени - один бак одного компонента и шесть другого. Так что блоков - один.

Один, но полиблочный! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Цитата
Цитата
ЦитатаУ Протона навесные баки навешиваются на центральный. Так что к моноблочной конструкции его никак отнести нельзя.
У протона на первой ступени - один бак одного компонента и шесть другого. Так что блоков - один.

Один, но полиблочный! :D

Ступень, наверное, полиблочная. Носитель тандемный.

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаУ Протона навесные баки навешиваются на центральный. Так что к моноблочной конструкции его никак отнести нельзя.
У протона на первой ступени - один бак одного компонента и шесть другого. Так что блоков - один.

Один, но полиблочный! :D

Ступень, наверное, полиблочная. Носитель тандемный.
Твндем - означает лишь последовательную работу ступеней, и тоже может быть полиблочным. Примеры - Титан-3, Сатурн-1 и Протон. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Полиблочная -это всё-таки не пакетная. И, как правило, появлению полиблока вместо моноблока способствуют сторонние и прежде всего идеологические причины.
Например у Протона - вражда ракетчиков с авиаторами, что заставило первых возить блоки по ж/д,вписываясь в её габарит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Да, именно вражда, стоимость тут совершенно ни при чем. :)

Salo

ОКБ-23 авиаторов страсть как ненавидело. Прямо кушать не могло. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаНапример у Протона - вражда ракетчиков с авиаторами, что заставило первых возить блоки по ж/д,вписываясь в её габарит.
Вы думаете в те времена был самолёт в который бы влез моноблочный Протон? Думаете в наши времена он есть?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

ЦитатаОКБ-23 авиаторов страсть как ненавидело. Прямо кушать не могло. :roll:

Оно их "ело на завтрак"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!