Чёртов 40-тонник, окончательная версия

Автор Зомби. Просто Зомби, 05.10.2009 23:22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьИ получается эрзац-вторая ступень которая не даёт ничего по сравнению с пятью РД-170.
В смысле с тремя РД-170?
Ну не знаю что там предлагалось. Толи пятиблок толи трёхблок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПочему же? Например меньшую стоимость.
Никаким образом.

Так вот, Старый. Если для примера взять пятиблочный пакет, то вариант с разными двигателями, но одинаковыми блоками (по заправке РЗТ) выигрывает у варианта с одинаковыми двигателями примерно 28% по стартовой массе при одинаковой массе ПГ. А значит, есть выигрыш и в стоимости. Да, все двигатели принимались керосиновыми с удельными параметрами как у РД-170/180/191
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать"Аналогичная стоимость" то тут причем?
Предложите другой параметр "аналогичности" раз уже начали сравнивать космические корабли с подводными лодками и самолетами.

ЦитироватьАлександр, так всётаки "не обладает достаточным количеством ресурсов" или "не обеспечивает в настоящее время"?
 Если насчёт ресурсов то и Россия и США и Китай обладают необходимыми и достаточными ресурсами чтобы в одиночку постоянно держать на орбите 2-3-х человек. Россия же обладает и непосредственной технической возможностью для этого.

Вот то что это никому не нада - это другой вопрос.
Старый, зависит от того что вкладывать в понятие "ресурсы". Я его трактую весьма широко, т.е. помимо нефти из которой гонят керосин, туда входит еще и "духовность", это то самое из-за чего "это никому не надо".

Цитировать
ЦитироватьИ, кстати, зачем это так много РД-191 - кто-то надеется пускать 30 Ангар-5 в год?

Планами ЦиХ на омском ПО "Полет" планируется создать мощности для производства 120 УРМ-1 в год (примерно, для 20 РН А-5 и 10 А-1). С учетом резерва и потребности испытаний для этого количества УРМ-1 требуется примерно 150 РД-191.
Гм... 2009г.:
11 пусков Протона
3 Зента
13 Союза
8 пусков легких РН
Причем возможности А-1 не покрывают эти 8-пусков, значит  кластерные на Союзе или А-5...
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьсейчас вкладываются миллиарды, а к производству камер РД-191 подключился второй завод.
Это к вопросу о снижении стоимости? ;)

А при такой серии, он будет стоить недорого! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьЕсли для примера взять пятиблочный пакет, то вариант с разными двигателями, но одинаковыми блоками (по заправке РЗТ) выигрывает у варианта с одинаковыми двигателями примерно 28% по стартовой массе при одинаковой массе ПГ. А значит, есть выигрыш и в стоимости. Да, все двигатели принимались керосиновыми с удельными параметрами как у РД-170/180/191
А в чем выигрыш - экономится несколько метров обечайки?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли для примера взять пятиблочный пакет, то вариант с разными двигателями, но одинаковыми блоками (по заправке РЗТ) выигрывает у варианта с одинаковыми двигателями примерно 28% по стартовой массе при одинаковой массе ПГ. А значит, есть выигрыш и в стоимости. Да, все двигатели принимались керосиновыми с удельными параметрами как у РД-170/180/191
А в чем выигрыш - экономится несколько метров обечайки?

При 40 тоннах ПГ экономится 385 тонн стартовой массы и 604 тс тяги. Нехилый выигрыш, не правда ли? Он превращается в весомую экономию в стоимости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЧто значит "несерьезно"? Это официально озвученные планы, в развитие производственных мощностей "Полета" сейчас вкладываются миллиарды, а к производству камер РД-191 подключился второй завод.
Еще ни разу за современную российскую историю не понадобилось такого количества Протонов и всех легких носителей вместе взятых и не предвидится такой потребности в дальнейшем. Причем в свете таких производственных возможностей создание Руси-М выглядит еще большим идиотизмом.

Ага, особенно с учетом, чтоРусь-М, по требованиям Роскосмоса, должны пускать от 10 до 15-20 раз в год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьПри 40 тоннах ПГ экономится 385 тонн стартовой массы и 604 тс тяги. Нехилый выигрыш, не правда ли? Он превращается в весомую экономию в стоимости.
Однако большую часть этой массы составляет топливо. Число блоков и двигателей не меняется. Стоимость РД-191 хорошо если вдвое меньше, чем у РД-170, а уж разработка мелкого двигателя с нуля и вовсе не окупится.

Старый

ЦитироватьТак вот, Старый. Если для примера взять пятиблочный пакет, то вариант с разными двигателями, но одинаковыми блоками (по заправке РЗТ) выигрывает у варианта с одинаковыми двигателями примерно 28% по стартовой массе при одинаковой массе ПГ.
Да ну? Ну если даже и так то нам нужна стоимость а не масса.

ЦитироватьА значит, есть выигрыш и в стоимости.
Отнюдь не значит. За счёт чего выигрыш то? За счёт того что два РД-191 дешевле чем один РД-170?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьАга, особенно с учетом, чтоРусь-М, по требованиям Роскосмоса, должны пускать от 10 до 15-20 раз в год.
В итоге все мощности будут сильно недогружены и стоимость как и в случае с EELV раздуется в разы. Зато любители "конкуренции" будут довольны.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак вот, Старый. Если для примера взять пятиблочный пакет, то вариант с разными двигателями, но одинаковыми блоками (по заправке РЗТ) выигрывает у варианта с одинаковыми двигателями примерно 28% по стартовой массе при одинаковой массе ПГ.
Да ну? Ну если даже и так то нам нужна стоимость а не масса.

ЦитироватьА значит, есть выигрыш и в стоимости.
Отнюдь не значит. За счёт чего выигрыш то? За счёт того что два РД-191 дешевле чем один РД-170?

В том числе.  Правда, в данном примере тип двигателя не задавался. Например, в иной постановке - при максимизации массы ПГ и применении заданного типа двигателей - картина может быть и иной: вариант с одинаковыми двигателями будет иметь большую массу ПГ, большую стоимость, но, вероятно, меньшую удельную стоимость выведения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьСтарый, зависит от того что вкладывать в понятие "ресурсы". Я его трактую весьма широко, т.е. помимо нефти из которой гонят керосин, туда входит еще и "духовность", это то самое из-за чего "это никому не надо".
Нуууу... "Ресурсы" это соответствующая ракетно-космическая отрасль и деньги для её содержания. А под "духовность" можно подогнать что угодно. Тогда уж надо прямот говорить: ресурсы для постоянного содержания людей на орбите есть, а вот желания - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьно, вероятно, меньшую удельную стоимость выведения.
Вот!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьно, вероятно, меньшую удельную стоимость выведения.
Вот!

Да, но ты ведь ратуешь за разработку двигателей с нуля, не так ли? И в этом случае, количество варьируемых проектных параметров возрастает, а значит, можно получить более оптимальное решение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Так создание дополнительных двигателей с нуля выйдет еще дороже.

Дмитрий В.

ЦитироватьТак создание дополнительных двигателей с нуля выйдет еще дороже.

Конечно! Но Вы со Старым почему-то для Русей именно этот путь предлагаете! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Только для повышения надежности. И я предлагаю на разработке двигателя верхней ступени сэкономить.

Старый

ЦитироватьКонечно! Но Вы со Старым почему-то для Русей именно этот путь предлагаете! :lol:
Ну мы ж чтоб отбиться от РД-170. А у тебя и то и то.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКонечно! Но Вы со Старым почему-то для Русей именно этот путь предлагаете! :lol:
Ну мы ж чтоб отбиться от РД-170. А у тебя и то и то.
Не. Если мы становимся на позицию разработки двигателенй и 40-тонника с нуля, однозначно надо на ЦБ и ББ применять разные двигатели. Если мы остаемся в рамках концепции использования имеющихся двигателей то здесь могут быть варианты. Кстати, если остановиться на применении одинаковых ЖРД на всех блоках, то в некотором диапазоне изменения числа ББ, с их увеличением мюПГ будет возрастать, а стоимостные показатели улучшаться. :wink:  Так что, возможно, Зомби со своим пятиблоком и не столь уж далек от истины. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Чем больше новых двигателей, тем дороже будет разработка, поэтому никакой однозначности тут нет.