CZ-9 все-таки утверждена

Автор zandr, 26.02.2021 17:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Prokrust от 12.09.2025 11:42:37
Цитата: Просто Василий от 12.09.2025 11:18:35Нк-33  и be-4 объединяет только то что они оба работают по  схеме с догг, всё. В остальном совершенно разные жрд. Если и инженегры blue origin и смотрели на нк-33, то только посмотреть как не надо делать.
НК-33 лучший движок СССР. Дешевый, с очень большим ресурсом и вполне надежный, хоть и из стали.
Что говно, так это РД-171 и прочие от него, такие как РД-180. Единственный плюс - таки работает одноразово.
На что именно больше смотрели инженегры Безоса - без понятия, не гадаю.
PS.
Однако у БЕ-4 кислый тракт по режиму работы близок к НК-33.
Это blue origin заявили что кислый у be4 по режиму работы близок к нк-33? Если нк-33 такой хороший почему не летает? 
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Prokrust

Цитата: Просто Василий от 12.09.2025 12:57:53
Цитата: Prokrust от 12.09.2025 11:42:37
Цитата: Просто Василий от 12.09.2025 11:18:35Нк-33  и be-4 объединяет только то что они оба работают по  схеме с догг, всё. В остальном совершенно разные жрд. Если и инженегры blue origin и смотрели на нк-33, то только посмотреть как не надо делать.
НК-33 лучший движок СССР. Дешевый, с очень большим ресурсом и вполне надежный, хоть и из стали.
Что говно, так это РД-171 и прочие от него, такие как РД-180. Единственный плюс - таки работает одноразово.
На что именно больше смотрели инженегры Безоса - без понятия, не гадаю.
PS.
Однако у БЕ-4 кислый тракт по режиму работы близок к НК-33.
Это blue origin заявили что кислый у be4 по режиму работы близок к нк-33? Если нк-33 такой хороший почему не летает?
Это банально считается. Энергия снимаемая с тракта при грубой прикидке прямо  пропорциональна достигаемому давлению в камере и обратно плотности топлива - потому как тратится на сжатие жидкого топлива.
Таким образом пересчитывая НК-33 на метан, получим давление в камере = 147 бар / (0.8 кг/м3 / 1 кг/м3) = 118 бар. (где 0.8  кг/м3- плотность метана с кислородом, 1.0  кг/м3- плотность керосина с кислородом).
Итак, в БЕ-4 выжали= (132 бар / 118 бар)= в 1.12 раза больше энергии с кислого тракта, чем в НК-33.
То есть разница температур между входящим на турбину и выходящим из турбины кислородом больше в 1.12 раза (возможно чуть меньше при большем КПД).
PS.
Глушко став главнюком закрыл проект Н-1 и заодно уничтожил движки НК-33, чтобы делать свои.
Ну а сейчас - НК-33 сделан не в Роскосмосе, корпорация не позволит использовать не ее движок.
PS.PS.
В стране розовых пони неизменно побеждает лучший продукт.

Буцетам

Цитата: Просто Василий от 12.09.2025 11:14:22Догг знают а двгг не знают, как это be-4 сделали? Чистая удача или даже чудо получается
Знают что он работает, AR-1 тоже был ДОГГ. Был ли у ребят Безоса доступ к документации по AR-1 не могу утверждать, но ДОГГ проверен и неоднократно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Просто Василий от 12.09.2025 11:18:35Нк-33  и be-4 объединяет только то что они оба работают по  схеме с догг, всё. В остальном совершенно разные жрд.
Смелое утверждение, неплохо бы его подкрепить картинкой ТНА БЕ-4 с пояснениями что где и как
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

RaZoom

Вот хороший расклад по двигателю YF-215:

ЦитироватьРазработка двигателя началась в 2010 году, а его конструкция была окончательно сформирована к 2022 году. В течение 2023 года были завершены испытания в уменьшенном масштабе для проверки воспламенителей и турбонасосных агрегатов. Эти испытания, как сообщается, успешно завершились в середине 2024 года, подтвердив ключевые технологии для полномасштабного двигателя. В последние месяцы сообщалось о частичном испытании полного опытного образца двигателя. По слухам, полносистемные испытания YF-215 могут состояться до конца года.
https://www.china-in-space.com/p/china-expands-development-efforts


A sub-scale test of the YF-215 engines, with liquid methane and liquid oxygen gas dumped overboard for the demonstration. (Image released 2023)

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 21.09.2025 09:37:05Вот хороший расклад по двигателю YF-215
Учитывая, что это двигатель FFSC, неплохо продвигаются. И это таки Китай, что тоже надо учитывать. Нынешний керосиновый YF-100, на котором первый пуск CZ-6 состоялся в 2015 году, разрабатывали с 2000 года.

Для сравнения, в Raptor перешли на метан с 2012 года, но проект начался раньше:
  • First component testing started in May 2014 (at Stennis)
  • First full but subscale engine was tested in September 2016
  • The final sizing of the engines was still in flux. Only by mid 2018 the current general physical dimensions (1.3m diameter) and minimum thrust (170t) were set
  • The first full size engine was tested in Q3 2018

Примерно с 2011 шла разработка BE-4, но он не FFSC. Первый лётный образец были готовы только летом 2023 года, а первый пуск выполнили в начале 2024.