РД-180

Автор МиГ-31, 01.10.2004 14:49:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МиГ-31

МОСКВА, 30 сентября - Россия получит миллиард долларов за поставки в США ракетных двигателей РД-180, созданных в Научно-производственном объединении /НПО/ "Энергомаш", возглавляемом Борисом Каторгиным. За разработку и внедрение на мировой рынок этого двигателя Каторгин и группа сотрудников НПО удостоена Государственной премии в области науки за 2002 год.

Сегодня председатель правительства РФ Михаил Фрадков вручил золотые медали и дипломы лауреатам госпремии. "РД-180 выиграл тендер в США, и в 1997 г был заключен контракт на сумму около 1 млрд долл с крупнейшей американской корпорацией "Локхид-Мартин" на поставку 101 двигателя для американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж", - рассказал журналистам Каторгин. "Из 23 отправленных в США РД-180 восемь уже успешно стартовали", - отметил он. Американская сторона оплатила производство 50 двигателей РД-180, а российские партнеры соблюдают графики поставок. По словам главы "Энергомаша", "если и возникают спорные вопросы, то они решаются за столом переговоров".

По оценкам экспертов, РД-180 является лучшим в мире двигателем такого класса. Он превосходит зарубежные аналоги не только по энергетическим и массогабаритным характеристикам, но и по надежности. По словам представителей американской корпорации, использование российских двигателей позволяет сэкономить при постройке "Атласов" до 20 процентов средств. США собираются наладить совместное производство российских РД-180 и отправить с их помощью экспедицию на Плутон, самую отдаленную систему Солнечной системы.

Борис Каторгин руководит НПО "Энергомаш", которое считается мировым лидером в производстве жидкостно-ракетных двигателей /ЖРД/, с 1991 года. Закончив с отличием МВТУ им.Баумана, молодой инженер в 1958 году пришел в "Энергомаш", где прошел основные звенья управления вплоть до генерального директора. "Благодаря его компетентности и организаторским способностям, "Энергомаш" в отсутствие госзаказа смог не только сохранить свои лидирующие позиции в производстве ЖРД, но и выйти на международный рынок", - отметили в Роскосмосе.

В последние годы в "Энергомаше" модернизировано пять типов двигателей и проводятся доводочные испытания РД-191 для российской ракеты-носителя нового поколения "Ангара". "Каторгин является не только отличным менеджером, но и выдающимся ученым и педагогом", - отметили в Роскосмосе. Автор более 320 научных трудов /из них 160 - изобретения/, он свыше 30 лет передает свои богатые знания студентам и молодым инженерам. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Даешь Старого по-новой!

Старый

Цитироватьдля американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж"
Это в космоюмор! :)
ЦитироватьПо оценкам экспертов, РД-180 является лучшим в мире двигателем такого класса.
Интересно, а какие ещё двигатели такого класса оценивали эксперты?
ЦитироватьОн превосходит зарубежные аналоги не только по энергетическим и массогабаритным характеристикам, но и по надежности.
Эх... Где бы посмотреть характеристики аналогов?

ЦитироватьПо словам представителей американской корпорации, использование российских двигателей позволяет сэкономить при постройке "Атласов" до 20 процентов средств.

 Вот ведь! Анонимные "эксперты" бредят о превосходстве в надёжности массогабаритных и т.д., а те кто реально применяют почемуто акцентируют на дешевизне... ;)

ЦитироватьСША собираются наладить совместное производство российских РД-180 и отправить с их помощью экспедицию на Плутон, самую отдаленную систему Солнечной системы.
Это уже скорее в Космоюмор... :)

ЦитироватьБорис Каторгин руководит НПО "Энергомаш", которое считается мировым лидером в производстве жидкостно-ракетных двигателей.
Кем считается?

 А вобще хреновы у нас дела если за "ополовинивание" уже существующего двигателя человеку дают Гос. премию. Видать больше не за что... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

MKOLOM

Цитироватьза "ополовинивание" уже существующего двигателя человеку дают Гос. премию. Видать больше не за что...    
А за очетвертинивание наверное тоже какую-нибудь дадут

X

ЦитироватьА что есть проект "Баргузин"?
ЦитироватьНаконец, исследованный в ЦНИИмаш (Королев) вариант «Баргузин» (Bargouzin): на РН Ariane 5 два твердотопливных ускорителя заменены ускорителями многократного использования типа «Байкал» разработки Центра Хруничева, но более крупными. Ускоритель длиной 32.75 м и высотой 10.58 м имеет размах крыла (при посадке) 19.88 м. Двигательная установка включает два жидкостных РД-191M и турбореактивый Д-436-Т1. Масса при взлете – 253 т. «Баргузин» способен доставить на ГПО 13 т.
Кто может добавить, прокоментировать?
ЦитироватьЯ давно заметил, что РД-180 нигде не всплывает в проектах. Видимо Локхид, пользуясь тогдашней ситуацией, заполучил все права на этот двигатель.
Народ!!!
Давайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!

DronMSTU

Совсем неинтересно. Уже сто раз обсуждали. Поищите через "поиск"

Старый

ЦитироватьДавайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!
Как ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DronMSTU

Цитировать.. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...

так это ж хорошо. а то спились бы :). нашего брата нада держать в строогости. тогда он чудеса творит!

Лютич

Цитировать
Цитироватьдля американских ракет-носителей "Атлас Ш" и "Атлас ж"
Это в космоюмор! :)

Да нет, скорее по категории "инструкция старая. Но никем не отмененная". В древние времена, когда в ТАССе и прочих местах стояли телетайпы и прочая аппаратура, не допускающая применения в тексте двух языков, так обозначали римские цифры: II - П, III - Ш, V - У.

Вот только у них давно уже стоят нормальные компы, и, блин, ни одна тварь даже не чешется отменить старое правило. Типа, "так принято".
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

ЦитироватьКак ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...
А, если не говорить откуда, можно узнать у кого сейчас права на использование данного двигателя?! :D Может ли Россия использовать его в своих, либо совместных с другими государствами, проектах?

Старый

ЦитироватьА, если не говорить откуда, можно узнать у кого сейчас права на использование данного двигателя?! :D Может ли Россия использовать его в своих, либо совместных с другими государствами, проектах?
Это я не в курсе. Не догадался спросить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Но это пофигу. Можно поступить как с Байтереком - обозвать другим именем и сказать что это совсем другой двигатель, просто похож на РД-180.  :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alexey

Цитировать
ЦитироватьДавайте лучше поговорим о том, насколько его (РД-180) успели "пропить" во времена "дикого капитализма"? Очень даже интересно!
Как ни странно, но его не пропили. Точно известно (не скажу откуда. :) ) что доходы от продажи РД-180 едва покрывают расходы на его производство. Поэтому пропивать вобщемто нечего...

На самом деле его именно "пропили"...:(
Только это случилось не сейчас а раньше. За разработку, доводку и сертификацию было полученно в общей сложности больше $450 000 000. Вот они-то и рассосались неизвестно на что (если не считать собственно разработки, доводки и сертификации :)). А сейчас, как это и предполагается контрактом, заключённым "не только отличным менеджером, но и выдающимся ученым" прибыли Энергомаш с продажи двигателей почти не получает - эту прибыль (нехреновую, кстати, прибыль - > 55% от коммерческой цены двигателя) получает инвестор разработки, UTC. И будет получать пока не отобъёт свои $$.
... А на самом "мировом лидере в производстве жидкостно-ракетных двигателей" наблюдается запущенный системный кризис... Близкие к Энергомашу люди всё чаще говорят о банкротстве и внешнем управлении... :( Вот к таким успехам при уникально благоприятной ситуации большого внешнего заказа привёл своё предприятие "благодаря компетентности и организаторским способностям" Б.И. Каторгин, лаурят Госпремии за разработку и внедрение двигателя, в разработке и внедрении которого он участия не принимал.

avmich

Ссылку можно? :) А то, как послушаешь, такие истории, бывает, рассказывают...