Добрый день!
На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.
(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)
Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62287.jpg)
По-моему это обычный кунг.
ЦитироватьПо-моему это обычный кунг.
http://forums.airbase.ru/2005/01/t31257,2--tekhnicheskij-divizion-zrk-s-200-s-125-s-75.html#p907739
Там пишут, что у С-75 заправщик был на базе ГАЗ-66, то есть тот же самый кунг. По аналогии выходит, что РБ тоже можно заправлять "с колес"
Или ошибаюсь?
Кунг не цистерна. Кунг это фургон. Там сверху окна.
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/
ЦитироватьЦитироватьПо-моему это обычный кунг.
http://forums.airbase.ru/2005/01/t31257,2--tekhnicheskij-divizion-zrk-s-200-s-125-s-75.html#p907739
Там пишут, что у С-75 заправщик был на базе ГАЗ-66, то есть тот же самый кунг. По аналогии выходит, что РБ тоже можно заправлять "с колес"
Или ошибаюсь?
В Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.
ЦитироватьВ Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.
Топливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D
А вот это мы видим Газ-66 c кунгом, про который заведомо известно, что он - заправщик
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35283&download=1
В общем-то, мне хотелось бы услышать ответ от разбирающихся в теме людей
При соотношении компонентов 1,8 мы получим 7 тонн НДМГ и 13 тонн АТ. Плотность НДМГ приблизительно 800 кг/м3. Получаем 9 м3.
Сколько топлива в С-75? :wink:
Вообще в таком кунге может быть все что угодно, от генератора до слесарной мастерской. По-крайней мере, для С-75 - точно :D
http://pvo.guns.ru/s75/s75.htm
ЦитироватьТранспортно-заряжающие машины ПР-11А на базе полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В обеспечивали возможность работы с ракетой 1Д и ее усовершенствованной модификацией 11 Д. Транспортно-заряжающие машины были оснащены баком емкостью 346 литров для транспортировки окислителя.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12275.jpg)
Цитата: "SaloА мы видим Зил-151 с кунгом.
ЦитироватьТранспортно-заряжающие машины ПР-11А на базе полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В .
А все таки ЗИЛ-131В
ЦитироватьДобрый день!
На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.
(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)
Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62287.jpg)
Это, конечно не 31 пл.
ТЗП примыкает к сооружению 92А50. Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
ЦитироватьТопливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D
Гениально!
ЦитироватьДобрый день!
На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.
(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)
Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?
Это точно не заправщик и не кунг для людей. Справа-сзади у него ящик, похоже под кабельную катушку. Какая-то вспомогательная машина. Может быть кабельная. Что-то, скорее всего, электрическое. Что-то для проведения регламентных работ.
Вероятно это машина с какимто вспомогательным оборудованием для заправки боевых ракет, которую в данном случае приспособили для заправки Бриза.
После того, как прямо во время заправки на 11Г141 отключилось электричество, на заправку стали подгонять передвижную ДЭС. ДЛя подстраховки, так как некоторые операции прерывать нельзя. Возможно, это она и есть.
ЦитироватьВозможно, это она и есть.
Врядли. Обычно передвижные ДЭС на прицепах.
Согласен, раньше была прицепом.
ЦитироватьСогласен, раньше была прицепом.
Да, и выхлопной трубы не видать. Может это какой-то преобразователь тока?
Да, жуткой силы картинка, а более радует описание на сайте, подобной бредятины я, честно говоря, ожидать не мог.
Разумеется, это ТЗП для заправки баков низкого давления Бриза на пл. 92А-50, а никакая не 31 площадка.
Итак, смотрим EXIF. Первым бросается в глаза модель камеры Canon EOS-1Ds Mark III, на выходе мерзейшего качества кадр с разрешением аж 600 точек по длинной стороне. Ну это ладно.
Дата в EXIF стоит 2009-12-23, значит это DirecTV-12, первый день заправки (25-го декабря ракета была вывезена на старт, а заправка занимает два дня).
Время прописано 6:24 утра, значит это московское время, ибо во столько местного времени в это время года на Байконуре глубокая ночь. Значит местного времени 9:24 - похоже на правду.
Заправщики уже подъехали, но наверное еще не все, т.к. сама заправка происходит попозже все-таки.
Что это за машина - надо спросить, интересно. Но судя по всему, вспомогательный кунг.
Следствие ведут ЗнаТоКи! 8)
Машина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D
ЦитироватьМашина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D
То есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты? :D
ЦитироватьТо есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты? :D
Ну ракеты ж в шахтах заправляют же не со стационарных хранилищ...
Для баков низкого давления, скорее всего используют заправщики от УР-100УТТХ.
Для 15А35 это:
Цитировать- агрегат 15Г95 - передвижная заправочная автоцистерна окислителя (ЗАЦ -"О");
- агрегат 15Г96 - передвижная автоцистерна горючего (ЗАЦ -"Г");
- агрегат 15Г105П1 - передвижная заправочная станция окислителя (ПЗС - "О");
- агрегат 15Г106П1 - передвижная заправочная станция горючего (ПЗС -"Г");
- агрегат 15В59П1 - машина управления заправкой (МУЗ)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.
Топливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D
А вот это мы видим Газ-66 c кунгом, про который заведомо известно, что он - заправщик
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35283&download=1
В общем-то, мне хотелось бы услышать ответ от разбирающихся в теме людей
Машина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D
То есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты? :D
(http://old.rcforum.ru/files/2007_2/thumbs/t_15_95____-1___03__1.jpg)
15Г95
(http://i051.radikal.ru/1005/60/2925009922cb.jpg)
(http://i053.radikal.ru/1005/97/2c0cea0c86ed.jpg)
15Г96
Разобрался? :P
(http://i024.radikal.ru/1005/80/e3bcce6b742b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Обычно еще две машинки присутствуют: дожигатель паров амила и дожигатель паров гептила.
Здесь всё подробно:
http://vzvod341forever.narod.ru/zapr.doc
Но это по заправке в ШПУ.
Судя по внешнему виду и наличию окон в КУНГе, это заправочная станция О или Г.
(http://s04.radikal.ru/i177/1005/36/0d20fdcda64a.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s05.radikal.ru/i178/1005/bc/646f94683095.jpg) (http://www.radikal.ru)
Цитировать(http://i024.radikal.ru/1005/80/e3bcce6b742b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Обычно еще две машинки присутствуют: дожигатель паров амила и дожигатель паров гептила.
Зачем обязательное газонасыщение продуктов?
Чтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.
.
http://www.youtube.com/watch?v=LBvJ5uYyjhE&feature=player_embedded
Тут все показано.
ЦитироватьЗачем обязательное газонасыщение продуктов?
Так и вспоминается:
"Schweppes: Секрет "Швепс" в каждом пузырьке! | 90-е годы..." :)
ЦитироватьЧтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.
.
Это касается решения одной из проблем во время несения БД в шахте.
Ну и для экономии газа надува в ШБ.
ЦитироватьНу и для экономии газа надува в ШБ.
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
А янгелевские ракеты из другого теста? :wink: Да и РБ не дежурит.
ЦитироватьА янгелевские ракеты из другого теста? :wink: Да и РБ не дежурит.
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
То есть газонасыщение проводилось для минимизации газовой подушки ампулизированного изделия в условиях длительного БД в допустимом диапазоне температур?
ЦитироватьТо есть газонасыщение проводилось для минимизации газовой подушки ампулизированного изделия в условиях длительного БД в допустимом диапазоне температур?
Похоже на то.
Но неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
ЦитироватьНо неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
Транспортировочное давление 0,5 кгс/кв см всегда имеется.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
ЦитироватьНиколай Озеров комментирует:" Гоооооол!!!! Х@, штанга.
Указанная машина - агрегат 15Г105П1, или ПЗС-О (подвижная заправочная станция окислителя). Именно этот агрегат непосредственно качает амил из 15Г95 (заправочная автоцистерна окислителя) в БНД-О РБ "Бриз-М". На снимке изображен момент вывоза РКН на ТЗП, еще даже не подведены переходные фермы к борту; в первый день выполняется заправка горючим. Заправочные горловины БНД-Г расположены справа по ходу РКН, поэтому расставленная техника не видна за самой РКН и вагоном термостатирования. Заправочные горловины БНД-О расположены слева по ходу РКН, поэтому ПЗС-О и стоит с этой стороны. Остальные агрегаты - агрегат нейтрализации, моторный подогреватель, ресивер и тот самый прицеп ДЭС-200 стоят правее и не попали в кадр. ЗАЦ-О и обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М прибывают после окончания заправки горючего.
На 11Г141 условий для заправки БНД РБ "Бриз-М" нет вообще, хотя она и работает уже не первый год. Начнем с простого - там нет весов, которыми можно за один раз отмерить заправляемые дозы компонента. А дальше как в анекдоте про Петра I и салют: " Можете не продолжать, достаточно первой причины".
Кстати, именно в ПЗС-О используются реле давления 2СКВ с пустотелым демпфером-огнепреградителем. Связано это с тем, что в нем используется многослойная сетка с мелкими ячейками, на которой из-за этого образуется закупоривающий ячейки налет, полностью перекрывающий проход амила или его паров.
ЦитироватьШтуцер пишет: Чтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя. Ну и для экономии газа надува в ШБ
ЦитироватьГыыыыыы!
Да, еще. Тот подозрительный ящик под кормой агрегата скрывает сливной бачок, никаких катушек с кабелем в комплект агрегата не входит.
ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
ЦитироватьВ пневмогидравлической схеме ракеты (Р-36М) был реализован ряд принципиально новых решений, позволивших значительно упростить конструкцию и схему работы ПГС, уменьшить количество элементов автоматики, исключить необходимость проведения профилактических работ с ПГС и повысить ее надежность при одновременном снижении массы. Особенностями ПГС ракеты являются полная ампулизация топливных систем после заправки (с периодическим контролем давления в баках) и исключение сжатых газов с борта ракеты. Это было сделано впервые для ракет КБ "Южное" и позволило увеличить время нахождения РК в полной боевой готовности до 10-15 лет с потенциальной возможностью эксплуатации до 25 лет.
ЦитироватьПосле установки ракеты (Р-36) в ШПУ и ее заправки внутренние полости топливных баков изолировались от атмосферы гидравлической системой предохранения топливных баков, выполненной на уровне изобретения. Ампулизированная ракета должна была храниться в заправленном и боеготовом состоянии в течение всего гарантийного срока эксплуатации.
Зачем же фантазировать, все есть в сети. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/03-2.html
Я к чему все это , вроде тема-то давно забытая. Каждый из участников форума знает что-то свое, и не стоит пытаться объять необъятное. Это я к тому нешутейному спору на ровном месте, яйца выеденного не стоящему, на тему падения очередного "Протона". Как говорится, лучше всех знают, как управлять государством, таксисты и парикмахеры. К сожалению, все они уже работают таксистами и парикмахерами.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДобрый день!
На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.
(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429 (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429) )
Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?
Это, конечно не 31 пл.
ТЗП примыкает к сооружению 92А50. Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
Ой ... А Вы попутали гель с гелием. :D
ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор. Ну и саму конструкцию РБ. И ГО тоже.
Учтите, с бомбой 30-тонной работать придется.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили
Именно. Это не мне совет такой нужен, а
Штуцеру. Я эти цифры знаю, потому с таким сарказмом и ответил последнему.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?
А зачем? 8)
ЦитироватьВован пишет:
А зачем?
Второй раз слышу про некие гелевые компенсаторы давления в баках янгелевских ракет. Спрашивал заправщиков из КБЮ, что это такое. Перваков Юрий Иванович презрительно хмыкнул и не ответил. Покойный Бармин Роман поржал и посоветовал не брать глупого в голову. Вот теперь интересуюсь, раз уж вы про них упомянули - что это за зверь и как оно работало, чисто физика процесса.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор.
Со СкифомДМ как то поработали и без проблем.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
ЦитироватьШтуцер пишет:
заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век
Предложите лучше, кто мешает? Источник финансирования своей идеи заодно не забудьте указать.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
А зачем? Это ж у Вас идея странная "Бриз-М" отдельно от "Протон-М" заправлять.
В дивизиях нет ЗНС. Там есть УЗП, и именно там заправляют блоки разведения, которые при конверсионных пусках выполняют функции РБ для всех типов ракет. В Ясном, например, по программе "Днепр". Так что технически - никаких проблем.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.
Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор.
Со СкифомДМ как то поработали и без проблем.
Полы на 11Г141, значит, крепкие
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
Очевидно, остановили затраты на доработку СК, включая МБО причем возможно в трех экземплярах. В случае ТЗП - комплект штатного оборудования для МБР плюс легкий навес со противопожарной системой. Возможно, что либо еще.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.
Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
В чем именно дикость, даже интересно стало?
Заправка на улице? Хорошо, давайте будем сравнивать. В ГРЦ макеевцы заправляют ракету прямо на заводе. Зал заправочный интересно устроен: одна стена капитальная, а боковые - легкие стеклянные конструкции. В ЗНС 11Г141 все стены капитальные, зато крыша хитрая. Элементы крыши не имеют жесткой связи со стенами и между собой. Цель в обоих случаях одна: минимизировать последствия взрыва в замкнутом пространстве. В данном случае, на ТЗП, разработчик решил проблему кардинально - удалил нахрен замкнутое пространство. И избежал дорогостоящих мер, предписанных при проектировании подобных объектов. Это так, максимально простой и всем понятный аспект, один из множества прочих.
Не нравится, что используется оборудование, разработанное для заправки МБР? А, собственно, почему? Что в нем конкретно Вас не устраивает? Попробуем поискать. Точность выдачи доз? Хорошо, сравним весами в ЗНС. Там 0,3% во всем диапазоне и тут - 0,3% во всем диапазоне. Открою страшный секрет: уже многие годы выданная доза отличается от формулярной не более чем на 1 кг. Где-то там выше подсчитывали заправляемые дозы, достаточно точно. Ну и что вас не устраивает - 1 кг на 7 000 кг выданных?
Что-то еще смущает? А, ну да - с колес. 8Г0119, 8Г029 - знаете, что это такое? Это железнодорожные заправщики керосина и ПВ-80, все "Союзы", "Востоки" и "Восходы" именно они заправляли. И железные колеса им при этом совсем не мешали. Нет, согласен - это тоже каменный век, пещера и мамонты. Но - летает. На Куру не приходилось бывать? Ну или с тем, кто бывал, общаться? Так там тоже кое-что с колес заправляют. Поинтересуйтесь, расскажут. "Ангара", ну как же я чуть не упустил. Даже стесняюсь Вас огорчать, но там тоже будет "Бриз-М" использоваться, и вот ведь досада - тоже с колес заправляться будет. Специально для такого случая разработаны агрегаты АЗ-А и АЗ-Г.
Засада. Никуда от колес не деться.
Заправка на СК. Интересная мысль. А как насчет того. что "Бриз-М" заправляется газонасыщенным компонентом, причем степень газонасыщения для него выше, чем для 35-й или 18-й даже. Где готовить компонент предлагаете? "Протон-М", кстати, не интересовались, с каким газонасыщением заправляется? Поинтересуйтесь, оно того стоит. Кстати, и заправляется "Протон" в каком температурном диапазоне компонентов? А "Бриз-М"? Тоже не знаете? Странно, не зная основных параметров и судить-рядить ...
Впрочем, это я использовал самые очевидные и всем легко понятные аспекты. А есть и сложные, но мне на ум приходит байка про сороконожку. Когда ее спросили, как она управляет таким количеством ног, сороконожка задумалась и не смогла сдвинуться с места. Добавлю - когда она таки снова зашагала, нашлось много советников, которые стали ей объяснять, что она не с той ноги начинает движение, что можно часть ног поджимать и экономить усилия и пр. Но сороконожка уже поняла: чтобы ходить, надо просто двигать ножками и поменьше слушать советчиков.
Впрочем, о чем это я? "Звери, а Вы летать умеете? Нет? Ну тогда выпендряйтесь, а я полетел" - сказал попугай и вылетел в форточку.
На полтона спокойней можно? :) Без воплей и вопросов. Знаем как крыша на 141 устроена. Как и во всех ВЗРЫВООПАСНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
В данном случае, на ТЗП, разработчик решил проблему кардинально - удалил нахрен замкнутое пространство.
Гениально. И вынес все на улицу, в пыль и ветер. Прогресс налицо.
Горловины, лючки на морозе и ветре приходилось крутить, прокладки в горловинах заменять?
Поссать, извините, на ТЗП есть где? Руки помыть?
Обеспечить необходимую температуру компонентов, требуемое газонасыщение азотом или гелием проще где: на улице или в ЗНС?
Мне лично очевидно, что ТЗП - мера вынужденная, от безденежья девяностых.
Не говоря уже о том, чтовся эта конструкция находится в 150 м от стенки 92А50.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Открою страшный секрет: уже многие годы выданная доза отличается от формулярной не более чем на 1 кг.
Секрет, конечно, страшный, однако откуда известно, какова она - выданная доза?
Заодно можете поинтересоваться, насколько выданная доза отличается от формулярной при выдаче с весов.
ИМХО в принципе бОльшая точность выдачи весовой дозы с весов, по сравнению с любыми другими способами. Что тут доказывать?
Да, когда кончаются аргументы - начинается наезд и меряние чем попало.
ВОПЛИ В ИНТЕРНЕТЕ - ЭТО КОГДА ПИШУТ КАПСОМ. Сравните свои посты и мои. Что-то у меня с капсом порядок, вообще не использовался. А у Вас? Мда-с.
Ах, простите, мне же вопросы задавать запрещено. Ну тогда отвечу на Ваши.
Приходилось, всякое за 20 лет службы в РВСН случалось. Ну это чтобы равные сравнения были, а то у артиллерии и ЗРВ свои примочки имеются. Да, так вот приходилось и лючки, и прокладки, а еще и по 3 часа непрерывно в защите и при -25, и при +35 заправлять ракету и прочим образом ее к пуску готовить. И ПБО оборудовать в -40 в тайге, киркой землянку вырубая, и укрытия для агрегатов в полесских болотах копать, всякое бывало.
Все остальное ответа не требует. Когда Вы заявили, что ПЗС не относится к агрегатам заправки - с глубиной Ваших познаний в этом вопросе уже все стало ясно. Все остальные вопросы только подтверждают это. Технология заправки такими агрегатами в целом и БНД "Бриз-М" в частности Вам, увы, неведома. Потому и говорить с вами не о чем. И все Ваши критические высказывания у человека, знающего, как это на самом деле происходит, кроме гомерического смеха ничего вызвать не могут. Чем я с удовольствием и занимаюсь, читая Ваши посты. Спасибо за хорошее настроение!
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Когда Вы заявили, что ПЗС не относится к агрегатам заправки - с глубиной Ваших познаний в этом вопросе уже все стало ясно
Это было мое предположение.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Да, так вот приходилось и лючки, и прокладки, а еще и по 3 часа непрерывно в защите и при -25, и при +35 заправлять ракету и прочим образом ее к пуску готовить.
Ну и как, сладко?
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Технология заправки такими агрегатами в целом и БНД "Бриз-М" в частности Вам, увы, неведома.
Это - да.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Спасибо за хорошее настроение!
Пожалуйста.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Секрет, конечно, страшный, однако откуда известно, какова она - выданная доза?
Так про отличие реальной дозы и формуляра за 20 лет службы в РВСН - можете что либо сформулировать?
ЗЫ. Форум и существует для того, чтобы в пределах разрешенного разобраться в некоторых вопросах.
Ну, а щеки дуть - это каждому по желанию.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЗЫ. Форум и существует для того, чтобы в пределах разрешенного разобраться в некоторых вопросах. Ну, а щеки дуть - это каждому по желанию.
У новичков это традиция - показать себя со щеками. :D
А у старичков? Я-то заглянул, надеялся - вдруг просветят про гелевые компенсаторы в баках янгелевских ракет. Ан нет, не угадал.Ответь-те уж, будьте добры - или поделитесь знаниями, или так и скажите - щеки дул, не знаю, Я пойму, зубоскалить не стану. :D
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
А у старичков? Я-то заглянул, надеялся - вдруг просветят про гелевые компенсаторы в баках янгелевских ракет. Ан нет, не угадал.Ответь-те уж, будьте добры - или поделитесь знаниями, или так и скажите - щеки дул, не знаю, Я пойму, зубоскалить не стану.
Я уже не дую. А поначалу было. ;)
ЦитироватьВован пишет:
Я уже не дую
Ясно, не узнать мне тайны великой сей. Ну и хрен с ней, не очень-то и хотелось.Тогда изложу свою точку зрения на этот вопрос. Сразу оговорюсь - это даже не выводы, это мои предположения, основанные на личном опыте и рассказах ветеранов-заправщиков. Не более чем информация к размышлению.
Первой ракетой для меня была 8К63 наземного варианта. Максимальное время дежурства в заправленном состоянии - 30 суток. Дренажа в современном понимании у нее не было, были дренажно-предохранительные клапана. Для заправки стыковались металлорукава заправки окислителя, основного горючего, пускового горючего и перекиси водорода. Наддув сжатым воздухом выполнялся с ПЩС и ПЩБ. При необходимости сброса давления в баках это выполнялось с помощью ЭПК прямо в атмосферу. Рассчитывались дозы непосредственно перед заправкой, по специальной таблице. За основу бралась средняя температура окислителя, рассчитанная по показаниям ТНВ-45 обеих ЗАЦ-О. Перекиси и пускового горючего всегда заправлялись одни и те же дозы. Детали опускаю, несущественно. Главное - объем баков был рассчитан на максимально высокую температуру компонентов и соответствующий их объем плюс подушка. Компенсация повышения давления при повышении температуры выполнялась сбросом через ДПК, никаких компенсаторов внутри баков соответственно не требовалось. Дальше пока пропускаю, там и будет самое интересное. В 15А18 использовалась ампулизация баков в современном виде, температурные колебания объема компонента компенсировались газонасыщением и системой ТВР шахты. А вот с 8К67 и 8К69 темное пятно. И теперь-то и начинаются догадки и предположения. От старших товарищей слышал, что на них использовалось устройство, по принципу действия основанное на сочетании гидравлического затвора, заполненного некоей хитрой жидкостью, с расширительным бачком. Располагалась эта система на контейнере.
Возможно, именно эта система и послужила основой для рассказов о пресловутых гелевых компенсаторах. А может, и нет. В принципе, уже и неактуально, есть более простые и надежно работающие методы ампулизации.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Я уже не дую
А вот с 8К67 и 8К69 темное пятно. И теперь-то и начинаются догадки и предположения. От старших товарищей слышал, что на них использовалось устройство, по принципу действия основанное на сочетании гидравлического затвора, заполненного некоей хитрой жидкостью, с расширительным бачком. Располагалась эта система на контейнере.
Возможно, именно эта система и послужила основой для рассказов о пресловутых гелевых компенсаторах. А может, и нет. В принципе, уже и неактуально, есть более простые и надежно работающие методы ампулизации.
Гель возможно был в ГСПБ:
"Проектанты ПГС (отдел 123) вводили значительные изменения пневмогидравлической схемы изделия (8К67 - Я), анализируя последствия применения в топливной системе ампулизирующих мембран и сильфонов, а также проводили экспериментальную отработку
гидравлической системы предохранения баков (ГСПБ) и расчетно-теоретические работы по определению величин газонасыщения компонента, обеспечивающих требуемый диапазон давления в баках за все время нахождения ракеты на боевом дежурстве."
Источник: Под ред. С.Н.Конюхова. Призваны временем. 2004
ЦитироватьВован пишет:
Гель возможно был в ГСПБ
Похоже, что мы говорим об одном и том же. Расхождение только в местоположении пока наблюдается. То, что на контейнере располагалось некое устройство, обеспечивающее компенсацию изменения давлений в баках вследствие изменения температуры, я слышал не раз и от заправщиков, и от служивших в ГИР ПУ. Про размещение подобных устройств внутри бака - только от Вас. Логично предположить, что разместить такую систему внутри бака, в контакте с агрессивным компонентом и обеспечить при этом длительное, не менее 5 лет по тогдашним требованиям, сохранение работоспособности - гораздо сложнее, чем снаружи. Наполнением мог быть и гель, в конце концов, не водой же или спиртом заполнять. Слишком требования разнообразные возникают. И все-таки мне видится более предпочтительной версия о размещении этой системы вне баков.
Из "Лекции по истории развития БР и РН для факультета военного обучения МФТИ (http://mipt.ru/education/chair/military//students/f_2gsnog/f_2m1fpb/f_2m1ft3/f_3kbu4m)" , стр. 69:
ЦитироватьГидравлическая система обеспечивала сохранение стабильных физико-химических свойств окислителя и горючего за счет максимально возможной герметизации топливных систем. При этом важнейшие элементы автоматики двигательной установки ракеты защищались от воздействия компонентов топлива и их паров специальными мембранами и устройствами, работавшими по принципу гидрозатвора.
Ничего не конкретизировано, к сожалению.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Гель возможно был в ГСПБ
Похоже, что мы говорим об одном и том же. Расхождение только в местоположении пока наблюдается. То, что на контейнере располагалось некое устройство, обеспечивающее компенсацию изменения давлений в баках вследствие изменения температуры, я слышал не раз и от заправщиков, и от служивших в ГИР ПУ. Про размещение подобных устройств внутри бака - только от Вас. Логично предположить, что разместить такую систему внутри бака, в контакте с агрессивным компонентом и обеспечить при этом длительное, не менее 5 лет по тогдашним требованиям, сохранение работоспособности - гораздо сложнее, чем снаружи. Наполнением мог быть и гель, в конце концов, не водой же или спиртом заполнять. Слишком требования разнообразные возникают. И все-таки мне видится более предпочтительной версия о размещении этой системы вне баков.
В источнике, который писал про гель, ничего более нет.
Что поделаешь, нет информации - и гадать нечего. Обломилось разгадать давнюю загадку. Спасибо!
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Что поделаешь, нет информации - и гадать нечего. Обломилось разгадать давнюю загадку. Спасибо!
Со временем информация найдется сама.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.
Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
В чем именно дикость, даже интересно стало?
Заправка на улице? Хорошо, давайте будем сравнивать.
Дикость- основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет." Висящий консольно в горизонте РБ нагружают еще 20 тоннами, потом везут. Приходится массу РБ увеличивать. Деваться некуда.
Ну и об условиях труда операторов расчета заправки можно тоже сказать это слово. И еще, наверное, слив неприятнее заправки будет ( ежели до него дойдет, а ведь бывал и не раз).
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет."
Возможно, это не так. Боковые перегрузки при выведении больше 1?
Самым слабым местом оказалась проставка между РБ и 3 ступенью, затем - адаптер между РБ и ПН. В прошлом году это было наглядно видно.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Гидравлическая система обеспечивала сохранение стабильных физико-химических свойств окислителя и горючего за счет максимально возможной герметизации топливных систем. При этом важнейшие элементы автоматики двигательной установки ракеты защищались от воздействия компонентов топлива и их паров специальными мембранами и устройствами, работавшими по принципу гидрозатвора.
Гидрозатвор был через крумнийорганическую жидкость. В отличие от УР-100 на Днепре вопросы внутренней ампулизации не возводились в абсолют.
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет."
Возможно, это не так. Боковые перегрузки при выведении больше 1?
Самым слабым местом оказалась проставка между РБ и 3 ступенью, затем - адаптер между РБ и ПН. В прошлом году это было наглядно видно.
Возможно. Но перегрузки вдоль продольной оси все- таки лучше переносятся, нежели поперечные.
Иначе не устраивали бы некоторые СК с вертикальной сборкой.
Ну о "слабых местах" - там РБ иной был
О поперечных и речь.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну о "слабых местах" - тамРБ иной был
Проставка аналогичная, имхо.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Иначе не устраивали бы некоторые СК с вертикальной сборкой.
НЯП, это больше касается собственно КА.
ЦитироватьШтуцер пишет:
О поперечных и речь.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну о "слабых местах" - тамРБ иной был
Проставка аналогичная, имхо.
Нету там проставки. РБ семейства Д стыкуются к 3 ступени Протона напрямую
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну и об условиях труда операторов расчета заправки можно тоже сказать это слово. И еще, наверное, слив неприятнее заправки будет ( ежели до него дойдет, а ведь бывал и не раз).
Опять же в основе выводов - незнание технологии работ. Расписывать смысла не вижу, можете верить, а можете и нет. Слив принципиально отличается только двумя параметрами: направлением движения компонента и тем, что "туда" его насосы закачивают, а "обратно" выдавливанием. Условия работы от помещения отличаются, естественно, но - номера расчета, работающие на улице, работают посменно, продолжительность смены - на их усмотрение. Хоть каждые 5 минут меняйся. Места отдыха между сменами оборудованы. Примерно вот так это и происходит. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43848) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43849) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43850) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43851)
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Опять же в основе выводов - незнание технологии работ. Расписывать смысла не вижу, можете верить, а можете и нет. Слив принципиально отличается только двумя параметрами: направлением движения компонента и тем, что "туда" его насосы закачивают, а "обратно" выдавливанием. Условия работы от помещения отличаются, естественно, но - номера расчета, работающие на улице, работают посменно, продолжительность смены - на их усмотрение. Хоть каждые 5 минут меняйся. Места отдыха между сменами оборудованы. Примерно вот так это и происходит.
Технологии не знаю. Но как там ( рядом с полтинником) в январе или июле- знаю.
Субъективно, много лет тому, (со стороны) показалось, что сливали намного дольше, чем заправляли.
Благодарю за иллюстрированный ответ на мой предыдущий пост.
На Яндекс картах как раз момент заправки?
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43854)
Утро второго дня заправки до начала работ. Нет АСГ и автотранспорта, которым привозят расчет. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43855)
И здесь с заправкой подгадали?
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43856)
Не сортесь. Маск вас примирит, вы одинаково не будете знать что у него там происходит, так как он вас к себе на работу не возьмет. :)
ЦитироватьШтуцер пишет:
И здесь с заправкой подгадали?
Не похоже. Секция на время заправки убывает. Техники заправочной нет. Это больше похоже на какие-то внутренние работы. При транспортировках сопровождение обязательно присутствует многочисленное - пожарка, охрана, путейцев тьма. На снимке ничего подобного нет. Время тоже не в пользу транспортировки (тени). Вывоз на ТЗП стандартно в 6.00 мск, аналогично на СК. Привезли бы под слив - была бы уже и техники куча, и люди толпой, и время другое, кмк.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
И здесь с заправкой подгадали?
Не похоже. Секция на время заправки убывает. Техники заправочной нет. Это больше похоже на какие-то внутренние работы. При транспортировках сопровождение обязательно присутствует многочисленное - пожарка, охрана, путейцев тьма. На снимке ничего подобного нет. Время тоже не в пользу транспортировки (тени). Вывоз на ТЗП стандартно в 6.00 мск, аналогично на СК. Привезли бы под слив - была бы уже и техники куча, и люди толпой, и время другое, кмк.
Ни с первым временем(расчету команду дают-по готовности), ни со вторым(обычно - в 6:30 местного, хотя...бывали сдвижки вправо)) - вы не угадали ;) .
И ...
не надо фантазий тьма того, что вы описали...появляется за
периметром пределами соор. 92А-50 8)
1. Есть ли на ТЗП автоматическая система пожаротушения? Или это просто крыша с фонарями освещения?
2. Бывали ли случаи прОливов?
3. Тут упоминались случаи слива, много ли таких набралось?
ЦитироватьШтуцер пишет:
1. Есть ли на ТЗП автоматическая система пожаротушения? Или это просто крыша с фонарями освещения?
2. Бывали ли случаи прОливов?
3. Тут упоминались случаи слива, много ли таких набралось?
1. ...просто крыша с фонарями освещения(мало)
2. ...
3. порядка более 10 раз (+-)
ЦитироватьПолынь пишет:
3. порядка более 10 раз (+-)
Без нейтрализации, естественно?
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
3. порядка более 10 раз (+-)
Без нейтрализации, естественно?
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
ЦитироватьПолынь пишет:
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
Насколько я понимаю, слив из БВД - непрост. Или БВД не сливали?
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
Насколько я понимаю, слив из БВД - непрост. Или БВД не сливали?
на ТЗП- только БНД.
Спасибо, особенно за.2.
Вобщем хруники не мудрствуя лукаво просто применили на Бризе технологию заправки УР-100Н. Вместе со всей уже готовой техникой. А зачем чтото изобретать?
ЦитироватьСтарый пишет:
А зачем чтото изобретать?
Ну дык :)