Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: U_A от 06.05.2010 01:16:12

Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: U_A от 06.05.2010 01:16:12
Добрый день!

На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.

(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)

Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62287.jpg)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 01:18:50
По-моему это обычный кунг.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: U_A от 06.05.2010 01:25:02
ЦитироватьПо-моему это обычный кунг.

http://forums.airbase.ru/2005/01/t31257,2--tekhnicheskij-divizion-zrk-s-200-s-125-s-75.html#p907739

Там пишут, что у С-75 заправщик был на базе ГАЗ-66, то есть тот же самый кунг. По аналогии выходит, что РБ тоже можно заправлять "с колес"

Или ошибаюсь?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 01:50:57
Кунг не цистерна. Кунг это фургон. Там сверху окна.
http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 01:57:14
Цитировать
ЦитироватьПо-моему это обычный кунг.

http://forums.airbase.ru/2005/01/t31257,2--tekhnicheskij-divizion-zrk-s-200-s-125-s-75.html#p907739

Там пишут, что у С-75 заправщик был на базе ГАЗ-66, то есть тот же самый кунг. По аналогии выходит, что РБ тоже можно заправлять "с колес"

Или ошибаюсь?
В Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: U_A от 06.05.2010 02:06:19
ЦитироватьВ Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.

Топливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D

А вот это мы видим Газ-66 c кунгом, про который заведомо известно, что он - заправщик


http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35283&download=1

В общем-то, мне хотелось бы услышать ответ от разбирающихся в теме людей
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 03:01:08
При соотношении компонентов 1,8 мы получим 7 тонн НДМГ и 13 тонн АТ. Плотность НДМГ приблизительно 800 кг/м3. Получаем 9 м3.

Сколько топлива в С-75? :wink:
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: bsdv от 06.05.2010 03:14:50
Вообще в таком кунге может быть все что угодно, от генератора до слесарной мастерской. По-крайней мере, для С-75 - точно :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 03:18:07
http://pvo.guns.ru/s75/s75.htm
ЦитироватьТранспортно-заряжающие машины ПР-11А на базе полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В обеспечивали возможность работы с ракетой 1Д и ее усовершенствованной модификацией 11 Д. Транспортно-заряжающие машины были оснащены баком емкостью 346 литров для транспортировки окислителя.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12275.jpg)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: новый10 от 06.05.2010 09:48:04
Цитата: "SaloА мы видим Зил-151 с кунгом.

ЦитироватьТранспортно-заряжающие машины ПР-11А на базе полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-151В .

А все таки ЗИЛ-131В
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 10:39:02
ЦитироватьДобрый день!

На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.

(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)

Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62287.jpg)
Это, конечно не 31 пл.
ТЗП примыкает к сооружению 92А50. Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Старый от 06.05.2010 10:48:32
ЦитироватьТопливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D
Гениально!
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Morin от 06.05.2010 12:09:19
ЦитироватьДобрый день!

На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.

(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429)

Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?

Это точно не заправщик и не кунг для людей. Справа-сзади у него ящик, похоже под кабельную катушку. Какая-то вспомогательная машина. Может быть кабельная. Что-то, скорее всего, электрическое. Что-то для проведения регламентных работ.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Старый от 06.05.2010 13:15:40
Вероятно это машина с какимто вспомогательным оборудованием для заправки боевых ракет, которую в данном случае приспособили для заправки Бриза.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 16:11:55
После того, как прямо во время заправки на 11Г141 отключилось электричество, на заправку стали подгонять передвижную ДЭС. ДЛя подстраховки, так как некоторые операции прерывать нельзя. Возможно, это она и есть.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Старый от 06.05.2010 16:13:14
ЦитироватьВозможно, это она и есть.
Врядли. Обычно передвижные ДЭС на прицепах.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 16:21:03
Согласен, раньше была прицепом.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Morin от 06.05.2010 15:30:30
ЦитироватьСогласен, раньше была прицепом.
Да, и выхлопной трубы не видать. Может это какой-то преобразователь тока?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: joint831 от 06.05.2010 19:10:03
Да, жуткой силы картинка, а более радует описание на сайте, подобной бредятины я, честно говоря, ожидать не мог.
Разумеется, это ТЗП для заправки баков низкого давления Бриза на пл. 92А-50, а никакая не 31 площадка.

Итак, смотрим EXIF. Первым бросается в глаза модель камеры Canon EOS-1Ds Mark III, на выходе мерзейшего качества кадр с разрешением аж 600 точек по длинной стороне. Ну это ладно.

Дата в EXIF стоит 2009-12-23, значит это DirecTV-12, первый день заправки (25-го декабря ракета была вывезена на старт, а заправка занимает два дня).
Время прописано 6:24 утра, значит это московское время, ибо во столько местного времени в это время года на Байконуре глубокая ночь. Значит местного времени 9:24 - похоже на правду.
Заправщики уже подъехали, но наверное еще не все, т.к. сама заправка происходит попозже все-таки.
Что это за машина - надо спросить, интересно. Но судя по всему, вспомогательный кунг.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 19:13:58
Следствие ведут ЗнаТоКи! 8)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: joint831 от 06.05.2010 19:19:41
Машина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: U_A от 06.05.2010 19:34:35
ЦитироватьМашина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D

То есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты?  :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Старый от 06.05.2010 19:53:43
ЦитироватьТо есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты?  :D
Ну ракеты ж в шахтах заправляют же не со стационарных хранилищ...
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 20:16:36
Для баков низкого давления, скорее всего используют заправщики от УР-100УТТХ.
Для 15А35 это:
Цитировать-   агрегат 15Г95 - передвижная заправочная автоцистерна окислителя (ЗАЦ -"О");
-   агрегат 15Г96 - передвижная автоцистерна горючего (ЗАЦ -"Г");
-   агрегат 15Г105П1 - передвижная заправочная станция окислителя (ПЗС - "О");
-   агрегат 15Г106П1 - передвижная заправочная станция горючего (ПЗС -"Г");
-   агрегат 15В59П1 - машина управления заправкой (МУЗ)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 21:58:46
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ Бриз М закачивают до 20т топлива. А мы видим Зил-151 с кунгом.

Топливо закачивают уже в виде смеси компонентов? :D

А вот это мы видим Газ-66 c кунгом, про который заведомо известно, что он - заправщик


http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=35283&download=1

В общем-то, мне хотелось бы услышать ответ от разбирающихся в теме людей
Машина на заправке явно не одна. Их много.
Фотографировать монстроидального вида пепелацы заправщиков фотографам, наверное, стремно - а вдруг секретно? :)
Так что скажите спасибо что кунг показали :D

То есть заправщики, все таки, подвижные какие-то агрегаты?  :D
(http://old.rcforum.ru/files/2007_2/thumbs/t_15_95____-1___03__1.jpg)
15Г95

(http://i051.radikal.ru/1005/60/2925009922cb.jpg)
(http://i053.radikal.ru/1005/97/2c0cea0c86ed.jpg)
15Г96

Разобрался?  :P
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 06.05.2010 23:01:27
(http://i024.radikal.ru/1005/80/e3bcce6b742b.jpg) (http://www.radikal.ru)

Обычно еще две машинки присутствуют: дожигатель паров амила и дожигатель паров гептила.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Salo от 06.05.2010 23:20:58
Здесь всё подробно:
http://vzvod341forever.narod.ru/zapr.doc
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 06.05.2010 23:24:59
Но это по заправке в ШПУ.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 06.05.2010 23:31:46
Судя по внешнему виду и наличию окон в КУНГе, это заправочная станция О или Г.

(http://s04.radikal.ru/i177/1005/36/0d20fdcda64a.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s05.radikal.ru/i178/1005/bc/646f94683095.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 06.05.2010 23:38:00
Цитировать(http://i024.radikal.ru/1005/80/e3bcce6b742b.jpg) (http://www.radikal.ru)

Обычно еще две машинки присутствуют: дожигатель паров амила и дожигатель паров гептила.

Зачем обязательное газонасыщение продуктов?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 07.05.2010 00:24:58
Чтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.
.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 07.05.2010 12:16:08
http://www.youtube.com/watch?v=LBvJ5uYyjhE&feature=player_embedded
Тут все показано.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Инженер проекта от 07.05.2010 12:15:15
ЦитироватьЗачем обязательное газонасыщение продуктов?
Так и вспоминается:

"Schweppes: Секрет "Швепс" в каждом пузырьке! | 90-е годы..."  :)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 07.05.2010 22:54:45
ЦитироватьЧтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.
.

Это касается решения одной из проблем во время несения БД в шахте.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 07.05.2010 23:07:53
Ну и для экономии газа надува в ШБ.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 07.05.2010 23:31:43
ЦитироватьНу и для экономии газа надува в ШБ.

Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 07.05.2010 23:39:30
А янгелевские ракеты из другого теста? :wink: Да и РБ не дежурит.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 08.05.2010 00:10:53
ЦитироватьА янгелевские ракеты из другого теста? :wink: Да и РБ не дежурит.

У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 08.05.2010 00:21:03
То есть газонасыщение проводилось для минимизации газовой подушки ампулизированного изделия в условиях длительного БД в допустимом диапазоне температур?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 08.05.2010 21:05:53
ЦитироватьТо есть газонасыщение проводилось для минимизации газовой подушки ампулизированного изделия в условиях длительного БД в допустимом диапазоне температур?
Похоже на то.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 08.05.2010 22:32:17
Но неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 08.05.2010 23:34:44
ЦитироватьНо неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
Транспортировочное давление 0,5 кгс/кв см всегда имеется.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 17.05.2014 18:28:04
ЦитироватьШтуцер пишет:
Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
ЦитироватьНиколай Озеров комментирует:" Гоооооол!!!! Х@, штанга.
Указанная машина - агрегат 15Г105П1, или ПЗС-О (подвижная заправочная станция окислителя). Именно этот агрегат непосредственно качает амил из 15Г95 (заправочная автоцистерна окислителя) в БНД-О РБ "Бриз-М". На снимке изображен момент вывоза РКН на ТЗП, еще даже не подведены переходные фермы к борту; в первый день выполняется заправка горючим. Заправочные горловины БНД-Г расположены справа по ходу РКН, поэтому расставленная техника не видна за самой РКН и вагоном термостатирования. Заправочные горловины БНД-О расположены слева по ходу РКН, поэтому ПЗС-О и стоит с этой стороны. Остальные агрегаты - агрегат нейтрализации, моторный подогреватель, ресивер и тот самый прицеп  ДЭС-200 стоят правее и не попали в кадр. ЗАЦ-О и обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М прибывают после окончания заправки горючего.
На 11Г141 условий для заправки БНД РБ "Бриз-М" нет вообще, хотя она и работает уже не первый год. Начнем с простого - там нет весов, которыми можно за один раз отмерить заправляемые дозы компонента. А дальше как в анекдоте про Петра I и салют: " Можете не продолжать, достаточно первой причины".
Кстати, именно в ПЗС-О используются реле давления 2СКВ с пустотелым демпфером-огнепреградителем. Связано это с тем, что в нем используется многослойная сетка с мелкими ячейками, на которой из-за этого образуется закупоривающий ячейки налет, полностью перекрывающий проход амила или его паров. 

ЦитироватьШтуцер пишет: Чтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.  Ну и для экономии газа надува в ШБ
ЦитироватьГыыыыыы!
Да, еще. Тот подозрительный ящик под кормой агрегата скрывает сливной бачок, никаких катушек с кабелем в комплект агрегата не входит.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 17.05.2014 18:41:14
ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
               
                  
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
ЦитироватьВ пневмогидравлической схеме ракеты (Р-36М) был реализован ряд принципиально новых решений, позволивших значительно упростить конструкцию и схему работы ПГС, уменьшить количество элементов автоматики, исключить необходимость проведения профилактических работ с ПГС и повысить ее надежность при одновременном снижении массы. Особенностями ПГС ракеты являются полная ампулизация топливных систем после заправки (с периодическим контролем давления в баках) и исключение сжатых газов с борта ракеты. Это было сделано впервые для ракет КБ "Южное" и позволило увеличить время нахождения РК в полной боевой готовности до 10-15 лет с потенциальной возможностью эксплуатации до 25 лет.

ЦитироватьПосле установки ракеты (Р-36) в ШПУ и ее заправки внутренние полости топливных баков изолировались от атмосферы гидравлической системой предохранения топливных баков, выполненной на уровне изобретения. Ампулизированная ракета должна была храниться в заправленном и боеготовом состоянии в течение всего гарантийного срока эксплуатации.
Зачем же фантазировать, все есть в сети. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/03-2.html

Я к чему все это , вроде тема-то давно забытая. Каждый из участников форума знает что-то свое, и не стоит пытаться объять необъятное. Это я к тому нешутейному спору на ровном месте, яйца выеденного не стоящему, на тему падения очередного "Протона". Как говорится, лучше всех знают, как управлять государством, таксисты и парикмахеры. К сожалению, все они уже работают таксистами и парикмахерами.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 17.05.2014 20:53:55
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДобрый день!

На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.

(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429 (http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429) )

Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?

 
Это, конечно не 31 пл.
ТЗП примыкает к сооружению 92А50. Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 17.05.2014 21:11:55
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 17.05.2014 22:10:13
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 17.05.2014 23:26:48
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
               
                  
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
 
Ой ... А Вы попутали гель с гелием. :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 06:17:41
ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 06:42:59
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 18.05.2014 09:27:45
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор. Ну и саму конструкцию РБ. И ГО тоже.

Учтите, с бомбой 30-тонной работать придется.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 09:52:24
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили
Именно. Это не мне совет такой нужен, а Штуцеру. Я эти цифры знаю, потому с таким сарказмом и ответил последнему.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 18.05.2014 11:36:56
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?
А зачем? 8)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 12:05:22
ЦитироватьВован пишет:
А зачем?
Второй раз слышу про некие гелевые компенсаторы давления в баках янгелевских ракет. Спрашивал заправщиков из КБЮ, что это такое. Перваков Юрий Иванович презрительно хмыкнул и не ответил. Покойный Бармин Роман поржал и посоветовал не брать глупого в голову. Вот теперь интересуюсь, раз уж вы про них упомянули - что это за зверь и как оно работало, чисто физика процесса.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 18.05.2014 18:18:24
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 18.05.2014 18:20:12
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор.
Со СкифомДМ как то поработали и без проблем.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 18.05.2014 18:40:34
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 19:14:29
ЦитироватьШтуцер пишет:
заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век
Предложите лучше, кто мешает? Источник финансирования своей идеи заодно не забудьте указать.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
А зачем? Это ж у Вас идея странная "Бриз-М" отдельно от "Протон-М" заправлять.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 18.05.2014 19:21:29
В дивизиях нет ЗНС. Там есть УЗП, и именно там заправляют блоки разведения, которые при конверсионных пусках выполняют функции РБ для всех типов ракет. В Ясном, например, по программе "Днепр". Так что технически - никаких проблем.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 19.05.2014 02:52:38
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.

Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 19.05.2014 02:58:00
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор.
Со СкифомДМ как то поработали и без проблем.
 Полы на 11Г141, значит, крепкие
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 19.05.2014 10:20:27
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
 Очевидно, остановили  затраты на доработку СК, включая МБО причем возможно в трех экземплярах. В случае ТЗП - комплект штатного оборудования для МБР плюс легкий навес со противопожарной системой. Возможно, что либо еще.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 11:23:07
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.

Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
В чем именно дикость, даже интересно стало? 
Заправка на улице? Хорошо, давайте будем сравнивать. В ГРЦ макеевцы заправляют ракету прямо на заводе. Зал заправочный интересно устроен: одна стена капитальная,  а боковые - легкие стеклянные конструкции. В ЗНС 11Г141 все стены капитальные, зато крыша хитрая. Элементы крыши не имеют жесткой связи со стенами и между собой. Цель в обоих случаях одна: минимизировать последствия взрыва в замкнутом пространстве. В данном случае, на ТЗП, разработчик решил проблему кардинально - удалил нахрен замкнутое пространство. И избежал дорогостоящих мер, предписанных при проектировании подобных объектов. Это так, максимально простой и всем понятный аспект, один из множества прочих.
Не нравится, что используется оборудование, разработанное для заправки МБР? А, собственно, почему? Что в нем конкретно Вас не устраивает? Попробуем поискать. Точность выдачи доз? Хорошо, сравним весами в ЗНС. Там 0,3% во всем диапазоне и тут - 0,3% во всем диапазоне. Открою страшный секрет: уже многие годы выданная доза отличается от формулярной не более чем на 1 кг. Где-то там выше подсчитывали заправляемые дозы, достаточно точно. Ну и что вас не устраивает - 1 кг на 7 000 кг выданных? 
Что-то еще смущает? А, ну да - с колес. 8Г0119, 8Г029 - знаете, что это такое? Это железнодорожные заправщики керосина и ПВ-80, все "Союзы", "Востоки" и "Восходы" именно они заправляли. И железные колеса им при этом совсем не мешали. Нет, согласен - это тоже каменный век, пещера и мамонты. Но - летает. На Куру не приходилось бывать? Ну или с тем, кто бывал, общаться? Так там тоже кое-что с колес заправляют. Поинтересуйтесь, расскажут. "Ангара", ну как же я чуть не упустил. Даже стесняюсь Вас огорчать, но там тоже будет "Бриз-М" использоваться, и вот ведь досада - тоже с колес заправляться будет. Специально для такого случая разработаны агрегаты АЗ-А и АЗ-Г. 
Засада. Никуда от колес не деться.
Заправка на СК. Интересная мысль. А как насчет того. что "Бриз-М" заправляется газонасыщенным компонентом, причем степень газонасыщения для него выше, чем для 35-й или 18-й даже. Где готовить компонент предлагаете? "Протон-М", кстати, не интересовались, с каким газонасыщением заправляется? Поинтересуйтесь, оно того стоит. Кстати, и заправляется "Протон" в каком температурном диапазоне компонентов? А "Бриз-М"? Тоже не знаете? Странно, не зная основных параметров и судить-рядить ...
Впрочем, это я использовал самые очевидные и всем легко понятные аспекты. А есть и сложные, но мне на ум приходит байка про сороконожку. Когда ее спросили, как она управляет таким количеством ног, сороконожка задумалась и не смогла сдвинуться с места. Добавлю - когда она таки снова зашагала, нашлось много советников, которые стали ей объяснять, что она не с той ноги начинает движение, что можно часть ног поджимать и экономить усилия и пр. Но сороконожка уже поняла: чтобы ходить, надо просто двигать ножками и поменьше слушать советчиков.
Впрочем, о чем это я? "Звери, а Вы летать умеете? Нет? Ну тогда выпендряйтесь, а я полетел" - сказал попугай и вылетел в форточку.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 19.05.2014 12:13:19
На полтона спокойней можно?  :)  Без воплей и вопросов. Знаем как крыша на 141 устроена. Как и во всех ВЗРЫВООПАСНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
В данном случае, на ТЗП, разработчик решил проблему кардинально - удалил нахрен замкнутое пространство.
Гениально. И вынес все на улицу, в пыль и ветер. Прогресс налицо.

Горловины, лючки на морозе и ветре приходилось крутить, прокладки в горловинах заменять?
Поссать, извините, на ТЗП есть где? Руки помыть?
Обеспечить необходимую температуру компонентов, требуемое газонасыщение азотом или гелием проще где: на улице или в ЗНС?
Мне лично очевидно, что ТЗП - мера вынужденная, от безденежья девяностых.
Не говоря уже о том, чтовся эта конструкция находится в 150 м от стенки 92А50.

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:

Открою страшный секрет: уже многие годы выданная доза отличается от формулярной не более чем на 1 кг.
Секрет, конечно, страшный, однако откуда известно, какова она - выданная доза?
Заодно можете поинтересоваться, насколько выданная доза отличается от формулярной при выдаче с весов.
ИМХО в принципе бОльшая точность выдачи весовой дозы с весов, по сравнению с любыми другими способами. Что тут доказывать?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 15:32:25
Да, когда кончаются аргументы - начинается наезд и меряние чем попало. 
ВОПЛИ В ИНТЕРНЕТЕ - ЭТО КОГДА ПИШУТ КАПСОМ. Сравните свои посты и мои. Что-то у меня с капсом порядок, вообще не использовался. А у Вас? Мда-с.
Ах, простите, мне же вопросы задавать запрещено. Ну тогда отвечу на Ваши.
Приходилось, всякое за 20 лет службы в РВСН случалось. Ну это чтобы равные сравнения были, а то у артиллерии и ЗРВ свои примочки имеются. Да, так вот приходилось и лючки, и прокладки, а еще и по 3 часа непрерывно в защите и при -25, и при +35 заправлять ракету и прочим образом ее к пуску готовить. И ПБО оборудовать в -40 в тайге, киркой землянку вырубая, и укрытия для агрегатов в полесских болотах копать, всякое бывало.  
Все остальное ответа не требует. Когда Вы заявили, что ПЗС не относится к агрегатам заправки - с глубиной Ваших познаний в этом вопросе уже все стало ясно. Все остальные вопросы только подтверждают это. Технология заправки такими агрегатами в целом и БНД "Бриз-М" в частности Вам, увы, неведома. Потому и говорить с вами не о чем. И все Ваши критические высказывания у человека, знающего, как это на самом деле происходит, кроме гомерического смеха ничего вызвать не могут. Чем я с удовольствием и занимаюсь, читая Ваши посты. Спасибо за хорошее настроение!
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 19.05.2014 15:38:01
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Когда Вы заявили, что ПЗС не относится к агрегатам заправки - с глубиной Ваших познаний в этом вопросе уже все стало ясно
Это было мое предположение.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Да, так вот приходилось и лючки, и прокладки, а еще и по 3 часа непрерывно в защите и при -25, и при +35 заправлять ракету и прочим образом ее к пуску готовить.
Ну и как, сладко?
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Технология заправки такими агрегатами в целом и БНД "Бриз-М" в частности Вам, увы, неведома.
Это - да.
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Спасибо за хорошее настроение!
Пожалуйста.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Секрет, конечно, страшный, однако откуда известно, какова она - выданная доза?
Так про отличие реальной дозы и формуляра за 20 лет службы в РВСН - можете что либо сформулировать?

ЗЫ. Форум и существует для того, чтобы в пределах разрешенного разобраться в некоторых вопросах.
Ну, а щеки дуть - это каждому по желанию.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 19.05.2014 15:50:09
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЗЫ. Форум и существует для того, чтобы в пределах разрешенного разобраться в некоторых вопросах. Ну, а щеки дуть - это каждому по желанию.
У новичков это традиция - показать себя со щеками. :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 16:06:08
А у старичков? Я-то заглянул, надеялся - вдруг просветят про гелевые компенсаторы в баках янгелевских ракет. Ан нет, не угадал.Ответь-те уж, будьте добры - или поделитесь знаниями, или так и скажите - щеки дул, не знаю, Я пойму, зубоскалить не стану. :D
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 19.05.2014 16:23:37
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
А у старичков? Я-то заглянул, надеялся - вдруг просветят про гелевые компенсаторы в баках янгелевских ракет. Ан нет, не угадал.Ответь-те уж, будьте добры - или поделитесь знаниями, или так и скажите - щеки дул, не знаю, Я пойму, зубоскалить не стану.
Я уже не дую. А поначалу было. ;)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 17:44:07
ЦитироватьВован пишет:
Я уже не дую
Ясно, не узнать мне тайны великой сей. Ну и хрен с ней, не очень-то и хотелось.Тогда изложу свою точку зрения на этот вопрос. Сразу оговорюсь - это даже не выводы, это мои предположения, основанные на личном опыте и рассказах ветеранов-заправщиков. Не более чем информация к размышлению.
Первой ракетой для меня была 8К63 наземного варианта. Максимальное время дежурства в заправленном состоянии  - 30 суток. Дренажа в современном понимании у нее не было, были дренажно-предохранительные клапана. Для заправки стыковались металлорукава заправки окислителя, основного горючего, пускового горючего и перекиси водорода. Наддув сжатым воздухом выполнялся с ПЩС и ПЩБ. При необходимости сброса давления в баках это выполнялось с помощью ЭПК прямо в атмосферу. Рассчитывались дозы непосредственно перед заправкой, по специальной таблице. За основу бралась средняя температура окислителя, рассчитанная по показаниям ТНВ-45 обеих ЗАЦ-О. Перекиси и пускового горючего всегда заправлялись одни и те же дозы. Детали опускаю, несущественно. Главное - объем баков был рассчитан на максимально высокую температуру компонентов и соответствующий их объем плюс подушка. Компенсация повышения давления при повышении температуры выполнялась сбросом через ДПК, никаких компенсаторов внутри баков соответственно не требовалось. Дальше пока пропускаю, там и будет самое интересное. В 15А18 использовалась ампулизация баков в современном виде, температурные колебания объема компонента компенсировались газонасыщением и системой ТВР шахты. А вот с 8К67 и 8К69 темное пятно. И теперь-то и начинаются догадки и предположения. От старших товарищей слышал, что на них использовалось устройство, по принципу действия основанное на сочетании гидравлического затвора, заполненного некоей хитрой жидкостью, с расширительным бачком. Располагалась эта система на контейнере.
Возможно, именно эта система и послужила основой для рассказов о пресловутых гелевых компенсаторах. А может, и нет. В принципе, уже и неактуально, есть более простые и надежно работающие методы ампулизации.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 19.05.2014 18:22:01
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Я уже не дую
 А вот с 8К67 и 8К69 темное пятно. И теперь-то и начинаются догадки и предположения. От старших товарищей слышал, что на них использовалось устройство, по принципу действия основанное на сочетании гидравлического затвора, заполненного некоей хитрой жидкостью, с расширительным бачком. Располагалась эта система на контейнере.
Возможно, именно эта система и послужила основой для рассказов о пресловутых гелевых компенсаторах. А может, и нет. В принципе, уже и неактуально, есть более простые и надежно работающие методы ампулизации.
Гель возможно был в ГСПБ:
"Проектанты ПГС (отдел 123) вводили значительные изменения пневмогидравлической схемы изделия (8К67 - Я), анализируя последствия применения в топливной системе ампулизирующих мембран и сильфонов, а также проводили экспериментальную отработку гидравлической системы предохранения баков (ГСПБ) и расчетно-теоретические работы по определению величин газонасыщения компонента, обеспечивающих требуемый диапазон давления в баках за все время нахождения ракеты на боевом дежурстве."
Источник: Под ред. С.Н.Конюхова. Призваны временем. 2004
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 19:29:04
ЦитироватьВован пишет:
Гель возможно был в ГСПБ
Похоже, что мы говорим об одном и том же. Расхождение только в местоположении пока наблюдается. То, что на контейнере располагалось некое устройство, обеспечивающее компенсацию изменения давлений в баках вследствие изменения температуры, я слышал не раз и от заправщиков, и от служивших в ГИР ПУ. Про размещение подобных устройств внутри бака - только от Вас. Логично предположить, что разместить такую систему внутри бака, в контакте с агрессивным компонентом и обеспечить при этом длительное, не менее 5 лет по тогдашним требованиям, сохранение работоспособности - гораздо сложнее, чем снаружи. Наполнением мог быть и гель, в конце концов, не водой же или спиртом заполнять. Слишком требования разнообразные возникают. И все-таки мне видится более предпочтительной версия о размещении этой системы вне баков.
Из "Лекции по истории развития БР и РН для факультета военного обучения МФТИ (http://mipt.ru/education/chair/military//students/f_2gsnog/f_2m1fpb/f_2m1ft3/f_3kbu4m)" , стр. 69:
ЦитироватьГидравлическая система обеспечивала сохранение стабильных физико-химических свойств окислителя и горючего за счет максимально возможной герметизации топливных систем. При этом важнейшие элементы автоматики двигательной установки ракеты защищались от воздействия компонентов топлива и их паров специальными мембранами и устройствами, работавшими по принципу гидрозатвора.
Ничего не конкретизировано, к сожалению.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 19.05.2014 20:22:12
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Гель возможно был в ГСПБ
Похоже, что мы говорим об одном и том же. Расхождение только в местоположении пока наблюдается. То, что на контейнере располагалось некое устройство, обеспечивающее компенсацию изменения давлений в баках вследствие изменения температуры, я слышал не раз и от заправщиков, и от служивших в ГИР ПУ. Про размещение подобных устройств внутри бака - только от Вас. Логично предположить, что разместить такую систему внутри бака, в контакте с агрессивным компонентом и обеспечить при этом длительное, не менее 5 лет по тогдашним требованиям, сохранение работоспособности - гораздо сложнее, чем снаружи. Наполнением мог быть и гель, в конце концов, не водой же или спиртом заполнять. Слишком требования разнообразные возникают. И все-таки мне видится более предпочтительной версия о размещении этой системы вне баков.
В источнике, который писал про гель, ничего более нет.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 19.05.2014 20:53:28
Что поделаешь, нет информации - и гадать нечего. Обломилось разгадать давнюю загадку. Спасибо!
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Вован от 19.05.2014 21:03:03
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Что поделаешь, нет информации - и гадать нечего. Обломилось разгадать давнюю загадку. Спасибо!
Со временем информация найдется сама.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 19.05.2014 23:35:15
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.

Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.
В чем именно дикость, даже интересно стало?
Заправка на улице? Хорошо, давайте будем сравнивать.

   Дикость- основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет."  Висящий консольно в горизонте РБ нагружают еще 20 тоннами, потом везут. Приходится массу РБ увеличивать. Деваться некуда.

   Ну и об условиях труда операторов расчета заправки можно тоже сказать это слово. И еще, наверное, слив неприятнее заправки будет ( ежели до него дойдет, а ведь бывал и не раз). 
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 19.05.2014 23:58:06
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет."
Возможно, это не так. Боковые перегрузки при выведении больше 1?
Самым слабым местом оказалась проставка между РБ и 3 ступенью, затем - адаптер между РБ и ПН. В прошлом году это было наглядно видно.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 00:08:54
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Гидравлическая система обеспечивала сохранение стабильных физико-химических свойств окислителя и горючего за счет максимально возможной герметизации топливных систем. При этом важнейшие элементы автоматики двигательной установки ракеты защищались от воздействия компонентов топлива и их паров специальными мембранами и устройствами, работавшими по принципу гидрозатвора.
Гидрозатвор был через крумнийорганическую жидкость. В отличие от УР-100 на Днепре вопросы внутренней ампулизации не возводились в абсолют.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 20.05.2014 01:45:28
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
основной расчетный случай прочности конструкции "Бриз-М" получается "Транспортировка с заправки на СК" ,а не "Полет."
Возможно, это не так. Боковые перегрузки при выведении больше 1?
Самым слабым местом оказалась проставка между РБ и 3 ступенью, затем - адаптер между РБ и ПН. В прошлом году это было наглядно видно.
  Возможно.  Но перегрузки вдоль продольной оси все- таки лучше переносятся, нежели поперечные.
  Иначе не устраивали бы некоторые СК с вертикальной сборкой.

  Ну о "слабых местах" - там  РБ иной был
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 01:52:39
О поперечных и речь.

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну о "слабых местах" - тамРБ иной был
Проставка аналогичная, имхо.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 01:59:48
ЦитироватьХунвэйбин пишет:

Иначе не устраивали бы некоторые СК с вертикальной сборкой.

НЯП, это больше касается собственно КА.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 20.05.2014 05:48:55
ЦитироватьШтуцер пишет:
О поперечных и речь.
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну о "слабых местах" - тамРБ иной был
Проставка аналогичная, имхо.
Нету там проставки. РБ семейства Д стыкуются к 3 ступени Протона напрямую
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 20.05.2014 07:46:04
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Ну и об условиях труда операторов расчета заправки можно тоже сказать это слово. И еще, наверное, слив неприятнее заправки будет ( ежели до него дойдет, а ведь бывал и не раз).
Опять же в основе выводов - незнание технологии работ. Расписывать смысла не вижу, можете верить, а можете и нет. Слив принципиально отличается только двумя параметрами: направлением движения компонента и тем, что "туда" его насосы закачивают, а "обратно" выдавливанием. Условия работы от помещения отличаются, естественно, но - номера расчета, работающие на улице, работают посменно, продолжительность смены - на их усмотрение. Хоть каждые 5 минут меняйся. Места отдыха между сменами оборудованы. Примерно вот так это и происходит. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43848) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43849) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43850) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43851)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Хунвэйбин от 20.05.2014 08:18:23
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Опять же в основе выводов - незнание технологии работ. Расписывать смысла не вижу, можете верить, а можете и нет. Слив принципиально отличается только двумя параметрами: направлением движения компонента и тем, что "туда" его насосы закачивают, а "обратно" выдавливанием. Условия работы от помещения отличаются, естественно, но - номера расчета, работающие на улице, работают посменно, продолжительность смены - на их усмотрение. Хоть каждые 5 минут меняйся. Места отдыха между сменами оборудованы. Примерно вот так это и происходит.
Технологии не знаю. Но как там ( рядом с полтинником) в январе или июле- знаю.

Субъективно, много лет тому, (со стороны)  показалось, что сливали намного дольше, чем заправляли.

Благодарю за иллюстрированный ответ на мой предыдущий пост.  
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 09:33:45
На Яндекс картах как раз момент заправки?
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43854)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 20.05.2014 10:26:28
Утро второго дня заправки до начала работ. Нет АСГ и автотранспорта, которым привозят расчет. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43855)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 11:03:50
И здесь с заправкой подгадали?
 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/43856)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Victor123 от 20.05.2014 21:16:14
Не сортесь. Маск вас примирит, вы одинаково не будете знать что у него там происходит, так как он вас к себе на работу не возьмет.  :)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Даниил Суховеев от 20.05.2014 11:55:28
ЦитироватьШтуцер пишет:
И здесь с заправкой подгадали?
Не похоже. Секция на время заправки убывает. Техники заправочной нет. Это больше похоже на какие-то внутренние работы. При транспортировках сопровождение обязательно присутствует многочисленное - пожарка, охрана, путейцев тьма. На снимке ничего подобного нет. Время тоже не в пользу транспортировки (тени). Вывоз на ТЗП стандартно в 6.00 мск, аналогично на СК. Привезли бы под слив - была бы уже и техники куча, и люди толпой, и время другое, кмк.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Полынь от 20.05.2014 14:21:33
ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
И здесь с заправкой подгадали?
Не похоже. Секция на время заправки убывает. Техники заправочной нет. Это больше похоже на какие-то внутренние работы. При транспортировках сопровождение обязательно присутствует многочисленное - пожарка, охрана, путейцев тьма. На снимке ничего подобного нет. Время тоже не в пользу транспортировки (тени). Вывоз на ТЗП стандартно в 6.00 мск, аналогично на СК. Привезли бы под слив - была бы уже и техники куча, и люди толпой, и время другое, кмк.
Ни с первым временем(расчету команду дают-по готовности), ни со вторым(обычно - в 6:30 местного, хотя...бывали сдвижки вправо)) - вы не угадали  ;)  .
И ...не надо фантазий тьма того, что вы описали...появляется за периметром пределами соор. 92А-50  8)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 14:28:50
1. Есть ли на ТЗП автоматическая система пожаротушения? Или это просто крыша с фонарями освещения?
2. Бывали ли случаи прОливов?
3. Тут упоминались случаи слива, много ли таких набралось?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Полынь от 20.05.2014 14:42:42
ЦитироватьШтуцер пишет:
1. Есть ли на ТЗП автоматическая система пожаротушения? Или это просто крыша с фонарями освещения?
2. Бывали ли случаи прОливов?
3. Тут упоминались случаи слива, много ли таких набралось?
1. ...просто крыша с фонарями освещения(мало)
2. ...
3. порядка более 10 раз (+-)
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 14:45:05
ЦитироватьПолынь пишет:
3. порядка более 10 раз (+-)
Без нейтрализации, естественно?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Полынь от 20.05.2014 15:00:47
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
3. порядка более 10 раз (+-)
Без нейтрализации, естественно?
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 15:48:55
ЦитироватьПолынь пишет:
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
Насколько я понимаю, слив из БВД - непрост. Или БВД не сливали?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Полынь от 20.05.2014 15:51:19
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПолынь пишет:
По программам АМС-9 (2003г.) и NSS-14 (2011- 2012г.г.) сливали 2 раза и заправляли по 3 раза...
Насколько я понимаю, слив из БВД - непрост. Или БВД не сливали?
на ТЗП- только БНД.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Штуцер от 20.05.2014 15:57:14
Спасибо, особенно за.2.
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: Старый от 22.05.2014 23:39:46
Вобщем хруники не мудрствуя лукаво просто применили на Бризе технологию заправки УР-100Н. Вместе со всей уже готовой техникой. А зачем чтото изобретать?
Название: Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям
Отправлено: G.K. от 22.05.2014 23:43:05
ЦитироватьСтарый пишет:
А зачем чтото изобретать?
Ну дык :)