Заправка разгонного блока «Бриз–М», вопрос по деталям

Автор U_A, 06.05.2010 01:16:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Но неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьНо неужели янгелевские ракеты заправляют рассыщенными компонентами? :roll:
Транспортировочное давление 0,5 кгс/кв см всегда имеется.
Байконур надолго - навсегда

Даниил Суховеев

#42
ЦитироватьШтуцер пишет:
Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
ЦитироватьНиколай Озеров комментирует:" Гоооооол!!!! Х@, штанга.
Указанная машина - агрегат 15Г105П1, или ПЗС-О (подвижная заправочная станция окислителя). Именно этот агрегат непосредственно качает амил из 15Г95 (заправочная автоцистерна окислителя) в БНД-О РБ "Бриз-М". На снимке изображен момент вывоза РКН на ТЗП, еще даже не подведены переходные фермы к борту; в первый день выполняется заправка горючим. Заправочные горловины БНД-Г расположены справа по ходу РКН, поэтому расставленная техника не видна за самой РКН и вагоном термостатирования. Заправочные горловины БНД-О расположены слева по ходу РКН, поэтому ПЗС-О и стоит с этой стороны. Остальные агрегаты - агрегат нейтрализации, моторный подогреватель, ресивер и тот самый прицеп  ДЭС-200 стоят правее и не попали в кадр. ЗАЦ-О и обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М прибывают после окончания заправки горючего.
На 11Г141 условий для заправки БНД РБ "Бриз-М" нет вообще, хотя она и работает уже не первый год. Начнем с простого - там нет весов, которыми можно за один раз отмерить заправляемые дозы компонента. А дальше как в анекдоте про Петра I и салют: " Можете не продолжать, достаточно первой причины".
Кстати, именно в ПЗС-О используются реле давления 2СКВ с пустотелым демпфером-огнепреградителем. Связано это с тем, что в нем используется многослойная сетка с мелкими ячейками, на которой из-за этого образуется закупоривающий ячейки налет, полностью перекрывающий проход амила или его паров. 

ЦитироватьШтуцер пишет: Чтобы давление в подушке не падало после заправки и в паузах между включениями маршевого двигателя.  Ну и для экономии газа надува в ШБ
ЦитироватьГыыыыыы!
Да, еще. Тот подозрительный ящик под кормой агрегата скрывает сливной бачок, никаких катушек с кабелем в комплект агрегата не входит.

Даниил Суховеев

ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
               
                  
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
ЦитироватьВ пневмогидравлической схеме ракеты (Р-36М) был реализован ряд принципиально новых решений, позволивших значительно упростить конструкцию и схему работы ПГС, уменьшить количество элементов автоматики, исключить необходимость проведения профилактических работ с ПГС и повысить ее надежность при одновременном снижении массы. Особенностями ПГС ракеты являются полная ампулизация топливных систем после заправки (с периодическим контролем давления в баках) и исключение сжатых газов с борта ракеты. Это было сделано впервые для ракет КБ "Южное" и позволило увеличить время нахождения РК в полной боевой готовности до 10-15 лет с потенциальной возможностью эксплуатации до 25 лет.

ЦитироватьПосле установки ракеты (Р-36) в ШПУ и ее заправки внутренние полости топливных баков изолировались от атмосферы гидравлической системой предохранения топливных баков, выполненной на уровне изобретения. Ампулизированная ракета должна была храниться в заправленном и боеготовом состоянии в течение всего гарантийного срока эксплуатации.
Зачем же фантазировать, все есть в сети. http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/03-2.html

Я к чему все это , вроде тема-то давно забытая. Каждый из участников форума знает что-то свое, и не стоит пытаться объять необъятное. Это я к тому нешутейному спору на ровном месте, яйца выеденного не стоящему, на тему падения очередного "Протона". Как говорится, лучше всех знают, как управлять государством, таксисты и парикмахеры. К сожалению, все они уже работают таксистами и парикмахерами.

Хунвэйбин

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДобрый день!

На фото с ТЗП пл.31 есть зеленая машина.

(Фото с http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=1429 )

Вопрос - это какой-то мобильный насос, который закачивает компоненты из стационарного хранилища, или машина, которая непосредственно заправляет РБ компонентами, имея на борту цистерну с ними?

 
Это, конечно не 31 пл.
ТЗП примыкает к сооружению 92А50. Указанная машина к КРТ отношения не имеет.
ИМХО, была бы работоспособна 11Г141, заправляли бы там. Возможностей там намного больше.
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"

Вован

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Газификация в челомеевских ракетах делается для компенсации температурных расширений и сжатий компонентов топлива с целью предотвращения деформации баков ракеты во время БД.
ЦитироватьВован пишет:
У Янгеля другое решение было: в каждом баке располагался начиненный гелем компенсатор расширений и сжатий жидкостей.
               
                  
Ссылочку можно, пожалуйста? Дело в том, что в обычных РД имелась станция АДС-100 (АКДС-100 иногда), но она гелий не добывала. Это только на космодромах на КАЗах его добывали и то для королевских ракет. Так что очень интересно увидеть источник информации. А вот что по этому поводу пишет само КБ "Южное":
 
Ой ... А Вы попутали гель с гелием. :D
Байконур надолго - навсегда

Даниил Суховеев

ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?

Даниил Суховеев

ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.

Хунвэйбин

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в принципе нужна только ГЧ.
КГЧ=КА+РБ. В принципе для заправки БНД достаточно одного "Бриз-М". Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м, всех-то делов на половину рабочего дня вместе с транспортировками. Но беспринципные сотрудники ЗЭРКТ так и не научились собирать КГЧ и стыковать ее с РКН после заправки каждого элемента отдельно. Что в принципе никому и не надо.
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор. Ну и саму конструкцию РБ. И ГО тоже.

Учтите, с бомбой 30-тонной работать придется.

Даниил Суховеев

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили
Именно. Это не мне совет такой нужен, а Штуцеру. Я эти цифры знаю, потому с таким сарказмом и ответил последнему.

Вован

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Ой ... А Вы попутали гель с гелием
Йо! Насчет геля - еще интереснее. Ссылочку дадите или где?
А зачем? 8)
Байконур надолго - навсегда

Даниил Суховеев

#53
ЦитироватьВован пишет:
А зачем?
Второй раз слышу про некие гелевые компенсаторы давления в баках янгелевских ракет. Спрашивал заправщиков из КБЮ, что это такое. Перваков Юрий Иванович презрительно хмыкнул и не ответил. Покойный Бармин Роман поржал и посоветовал не брать глупого в голову. Вот теперь интересуюсь, раз уж вы про них упомянули - что это за зверь и как оно работало, чисто физика процесса.

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Вы бы сперва оснастку и оборудование все оценили. С точки зрения веса и такелажных опор.
Со СкифомДМ как то поработали и без проблем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
Отвез его на 504-3К, заправил по весам в 220-м и 221-м
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Даниил Суховеев

#57
ЦитироватьШтуцер пишет:
заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век
Предложите лучше, кто мешает? Источник финансирования своей идеи заодно не забудьте указать.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Скажите пожалуйста, на 504-3К что то заправляли из РБ и КА?
А зачем? Это ж у Вас идея странная "Бриз-М" отдельно от "Протон-М" заправлять.

Даниил Суховеев

В дивизиях нет ЗНС. Там есть УЗП, и именно там заправляют блоки разведения, которые при конверсионных пусках выполняют функции РБ для всех типов ракет. В Ясном, например, по программе "Днепр". Так что технически - никаких проблем.

Хунвэйбин

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Думаю, РКН в 11Г141 не влезет
Геометрически - легко. Технически - есть вопросы. Но в принципе нужна только ГЧ.
Получите после заправки КГЧ, которую и взять не за что. Если "в принципе"
Возможно. В рым-болтах я не разбираюсь.
Однако заправка с колес, оборудованием для МБР и на улице - это палиатив и каменный век.
Дикость. Согласен. Но автономная заправка РБ или его же в КГЧ потянет ворох проблем. В том числе и с увеличением массы, думаю.

Почему не решили заправлять на СК- я не знаю.