И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитата: anik от 14.04.2024 22:12:31Причина с 2007 годом другая: Взрыв двигательной установки 11Д520 №75365200(А088) первой ступени РН на 2.44 сек из-за вскрытия высокотемпературного тракта и разрушения узла качания второй камеры сгорания вследствие возгорания вещества органического происхождения во внутренней полости узла качания (между сильфоном и дефлектором) на этапе сборки двигателя после огневых стендовых испытаний или в процессе работ с двигателем во время контрольно-технологического испытания.

Поэтому в статистике РД-171 учитывается.

Как и с 2007 годом выше это заключение комиссии, а у вас какие-то тайные знания, которые вы за истину пытаетесь выдать.
Причина другая только по составу "частицы", при этом в одном случае металлическая частица в насосе и авария не учитывается, в другом органика в сильфоне и авария учитывается, так что это банальные двойные стандарты и никаких тайных знаний.

ratcustorb

Цитата: Aleksey от 14.04.2024 21:59:41Когда и откуда следующий старт Ангара-5?
Можно посмотреть здесь.

zen432

Цитата: ratcustorb от 14.04.2024 19:48:23
Цитата: fagot от 14.04.2024 19:05:03
Цитата: ratcustorb от 14.04.2024 13:31:56
Цитата: fagot от 14.04.2024 12:57:25Заправка АМа что-то вроде 600 кг.
РЗТ - 360 кг.
Значит перепутал с его стартовой массой.
Не со стартовой массой, а с массой конструкции. И не 600, а 650 кг  ;D

Вы не можете просматривать это вложение.
Вот и разобрались откуда появляются лишние 300 кг ПН. Это просто экономия на топливе.

Demir_Binici

#12263
Цитата: zen432 от 15.04.2024 10:41:16Не со стартовой массой, а с массой конструкции. И не 600, а 650 кг
Обратил внимание на необычное соотношение между массой конструкции 3 ступени :) Агрегатного Модуля (650 кг) и массы топлива на (360 кг).  Удивляет и сама масса конструкции, для ступени с такой тягой и таким запасе топлива.
Цитироватьhttp://www.lpre.de/resources/articles/LTREs_all.pdf
Cуммарная тяга АМ Ангары 1.2 составляет 1.75 kN (четыре 11Д458 и четырнадцать 17Д58Э)
Удельный импульс 11Д458 в непрерывном режиме 302 с

Для сравнения посмотрел на Vega
Цитироватьhttps://www.russianspaceweb.com/vega_lv.html
Stage IV (AVUM)
Dry mass 418 kilograms
Oxidizer Nitrogen tetraoxide, N2O4, 367 kilograms
Fuel Unsymmetrical dimethil hydrazine, UDMH, 183 kilograms
Propulsion system
RD-843 (a.k.a RD-869)
Thrust in vacuum 2.45 kN
Specific impulse in vacuum 315.5 seconds

Общая масса заправленной верхней ступени Vega на 4% меньше, топлива в ней на 53% больше, а тяга выше на 40%.

Serge V Iz

Цитата: Demir_Binici от 15.04.2024 12:33:19Для сравнения посмотрел на Vega
А! Так может, вот тут где-то и проходит граница между ступенью и не-ступенью?  :D

vlad7308

Цитата: pkl от 15.04.2024 00:27:52На днях читал, что Старлинк убыточен
Из того, что кто-то где-то что-то читал, не следует, что это так и есть.

Я кстати тоже "на днях читал" то же самое - скорее всего, ту же самую статью из ленты новостей.
Но поскольку источник доверия не вызывает, а пруфов там не было, то и упоминать это я не стал.
это оценочное суждение

Dulevo

Как только станут выводить Старлинки Старшипом - прибыль сразу скаканет вверх.

fagot

Цитата: Asteroid от 15.04.2024 00:38:39
Цитата: pkl от 15.04.2024 00:23:37В чём была проблема использовать РД-180?
В ограничениях по контракту с американцами.
Для собственного использования ограничений не было, да и обходятся такие ограничения мелкой доработкой с присвоением нового индекса.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 15.04.2024 15:19:41
Цитата: Asteroid от 15.04.2024 00:38:39
Цитата: pkl от 15.04.2024 00:23:37В чём была проблема использовать РД-180?
В ограничениях по контракту с американцами.
Для собственного использования ограничений не было, да и обходятся такие ограничения мелкой доработкой с присвоением нового индекса.
И многочисленные "бумажные" проекты всяких тяжёлых и сверхтяжёлых ракет на РД-180 тому порука.

Seliv

Цитата: pkl от 15.04.2024 00:27:52
Цитата: Seliv от 11.04.2024 20:54:08Нам пока не про старшип надо думать, а до уровня F9 дойти.
А стоит ли? На днях читал, что Старлинк убыточен. Конечно, убытки можно покрывать из федерального бюджета, но... стоит ли в это вообще лезть?
Еще в 2023, Маск заявил, что сеть Starlink достигла точки безубыточности.

еще ранее Гвинн Шотвелл сообщала, что у Starlink был «положительный денежный поток» уже в последнем квартале 2022 года.

Можно конечно к этому относится со скепсисом, но других данных нет. Спейсы не публичная акционерная компания чтоб предоставлять финансовые отчеты. Я правда уверен, что даже еслиб эти документы были и независимый аудит, немало людей даже на этом форуме твердило, "Ой, цифры можно какие угодно нарисовать"

Seliv

Цитата: fagot от 15.04.2024 15:19:41
Цитата: Asteroid от 15.04.2024 00:38:39
Цитата: pkl от 15.04.2024 00:23:37В чём была проблема использовать РД-180?
В ограничениях по контракту с американцами.
Для собственного использования ограничений не было, да и обходятся такие ограничения мелкой доработкой с присвоением нового индекса.
В любом случае, даже для продажи(знать бы только кому) это никак нельзя проверить американцам. и сделать они с эти так-же ничего не могут. в американский суд подадут и санкции на энергомаш наложат? так уже 

Верный

Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв. Или, по крайней мере, хозяева агентуры считают именно так...

Demir_Binici

Цитата: Seliv от 15.04.2024 21:22:48
Цитата: fagot от 15.04.2024 15:19:41
Цитата: Asteroid от 15.04.2024 00:38:39
Цитата: pkl от 15.04.2024 00:23:37В чём была проблема использовать РД-180?
В ограничениях по контракту с американцами.
Для собственного использования ограничений не было, да и обходятся такие ограничения мелкой доработкой с присвоением нового индекса.
В любом случае, даже для продажи(знать бы только кому) это никак нельзя проверить американцам. и сделать они с эти так-же ничего не могут. в американский суд подадут и санкции на энергомаш наложат? так уже
Ну так Orbital пытались купить RD-180. Lockheed Martin сделку заблокировали. Судились, но не помогло. Купили РД-191.

fagot

Цитата: Seliv от 15.04.2024 21:22:48В любом случае, даже для продажи(знать бы только кому) это никак нельзя проверить американцам. и сделать они с эти так-же ничего не могут. в американский суд подадут и санкции на энергомаш наложат? так уже 
Речь про 90-е, когда задумывали Ангару. Альтернативный проект на РД-180 от Энергии был.

fagot

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв.
Чопик, надеюсь, приготовили.

Sembler

#12275
Цитата: fagot от 16.04.2024 03:03:03
Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв.
Чопик, надеюсь, приготовили.
"Прорыв" плохое слово в период нынешнего паводка.

Demir_Binici

#12276
Цитата: fagot от 16.04.2024 03:01:53Речь про 90-е, когда задумывали Ангару. Альтернативный проект на РД-180 от Энергии был.
А точно на РД-180, а не на РД-170?
Спойлер
На двух бустерах с РД-180 и одним РД-0120 на центральной ступени вообще конфетка могла бы выйти. А если ещё RL-10 на верхнюю ступень..
Хотя может и с РД-56 тоже неплохо бы было. И на рынок бы вышли примерно вровень с Atlas V. Никакого РД-191 не пришлось бы пилить. Работали бы над снижением себестоимости РД-180 на фоне увеличения объёма выпускаемой продукции.
А если бы ещё и из РД-0750 толк вышел..

Всё.. Пошёл очередную книжку про попаданцев писать..
А то все про СССРы пишут, а тема 90-х совсем не разработана. Надо ковать железо, не отходя от кассы.
[свернуть]

Schwalbe

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв. Или, по крайней мере, хозяева агентуры считают именно так...
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Seliv

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14в российских космических программах реально намечается прорыв.
И я надеюсь этот прорыв наконец-то заткнут.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.