И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
Мне кажется, вроде неплохая схема. И можно наверное было вариант без ББ использовать.

Shin

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

Путаете Вы всё)

Shin

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

РД-170 и подвесные баки. Вторая - РД-0120


Вы не можете просматривать это вложение.

Старый

Цитата: Dulevo от 15.04.2024 15:13:35прибыль сразу скаканет вверх
Кто не скачет - тот москаль! (Ой, извиняюсь, само вырвалось) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Евгений Б.

Цитата: Shin от 16.04.2024 15:33:24
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
Путаете Вы всё)
Цитата: Shin от 16.04.2024 15:37:33
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
РД-170 и подвесные баки. Вторая - РД-0120
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
Спойлер
[свернуть]
[свернуть]
Вы написали про победивший в конкурсе проект Ангары(Ушастая),
а речь шла про альтернативный проект от Энергии:
- жесткий пакет 1й ступени из 3х блоков с РД-180 на каждом и наверху РД-120 + рулевик.
http://www.buran.ru/htm/gud%2029.htm
Спойлер
ЦитироватьНПО "Энергия" предложило создать двухступенчатую ракету-носитель с компонентами топлива "кислород-керосин" (условное обозначение ГК-6). 1 ступень ракеты-носителя состояла из трёх блоков, каждый из них имел один двухкомпонентный двигатель РД-180 тягой 390 т на Земле, разрабатываемый НПО "Энергомаш" на базе двигателя 11Д521. 2 ступень - моноблочная - имела двигатель РД-146 (11Д123) тягой 90 т на Земле, применяемый на 2 ступени РН "Зенит", и четырёхкамерный рулевой двигатель РД-134Р разработки НПО "Энергомаш" или РД-451 разработки КБ "Химавтоматика" тягой 35 т. Особенностью блока 2 ступени была возможность его повторного включения, чем исключалось необходимость разгонного блока при выведении космических аппаратов на средние, в том числе круговые орбиты, с высотой до 1500...2000 км.
    Диаметр блоков ступеней составлял 3,9 м, что позволяло транспортировать их полностью собранными железнодорожным транспортом без остановки встречного движения.
    Двигатели на боковых блоках 1 ступени устанавливались со смещением к продольной оси ракеты-носителя, что позволяло проводить запуск ракеты-носителя со стартового комплекса РН "Зенит" с минимальной его доработкой.
[свернуть]
.
На картинке слева:
ЦитироватьРакеты-носители, предложенные НПО «Энергия» (слева) и ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Интересный вариант с переливом топлива (в центре) был отвергнут. Рисунок Д. Воронцова
https://3dnews.ru/919878/angara-kak-srez-epohi
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/124553.jpg







Сергей Георгиевич Петропавловский

Да, "чё" стесняться, можно еще крупнее картинки привести. И порыдать о том, что было, или "было бы".
Сейчас другой вопрос -строительство второго старта. Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

zen432

Цитата: Shin от 16.04.2024 15:33:24
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

Путаете Вы всё)
Была такая и здесь схему постили.

Кот Бегемот

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Сейчас другой вопрос -строительство второго старта.
Пилотируемая (если она будет) с этого же старта с которого вот недавно ангара летала.
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
Какой 2034?Откуда вы это взяли.
Цитировать
  • В 2009 году в соответствии с Федеральной космической программой в КБ «Салют» ГКНПЦ им. М. В. Хруничева начата разработка кислородно-водородного разгонного блока тяжёлого класса.
Цитировать октября 2023 года гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что начало изготовления летного образца нового кислородно-водородного разгонного блока КВТК ожидается в 2028 году
20 (!) лет на КВТК.Приплюсуйте сюда еще лет 20 на водородную ступень.И то не факт.
Самый реальный шанс попасть на луну - это упасть на хвост китайцам (хотя они изо всех сил упираются).
Я скорее поверю, что прилетит НЛО и подарит пепелац с гравицапой, чем хруники доделают водородную ступень.
Так что второй стол не нужен.

german_kmw

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Да, "чё" стесняться, можно еще крупнее картинки привести. И порыдать о том, что было, или "было бы".
Сейчас другой вопрос -строительство второго старта. Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
Будет зависеть от надёжности которую покажет Ангара 5. 
Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры. 

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2024 16:58:24Пилотируемая (если она будет) с этого же старта с которого вот недавно ангара летала.
Пилотируемая для каких задач? Если просто полетать -да! Если под "Луну-2034" нужен. Поясню, "Луна -2034" -это моя оптимистическая дата высадки российских  космонавтов на Луну. Могу поспорить, но будет как в анекдоте про Насредина.

С китайцами? Зачем? Представляете сколько уйдет на согласование и денег и времени. И будет как с ПД-14 в Перми.
Повторюсь с соседней ветки:
Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: german_kmw от 16.04.2024 17:04:57Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры.
А что с площадкой под СТК?
Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

german_kmw

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 17:22:15
Цитата: german_kmw от 16.04.2024 17:04:57Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры.
А что с площадкой под СТК?
СТК нет, на Прогрессе вроде бы возобновили над ним работу. 

fagot

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Да, "чё" стесняться, можно еще крупнее картинки привести. И порыдать о том, что было, или "было бы".
Сейчас другой вопрос -строительство второго старта. Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
Вот программ с Луной и не будет.

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: fagot от 16.04.2024 19:36:39Вот программ с Луной и не будет.
Ну..., это ваше мнение. Найдутся тысячи специалистов которые с вами не согласятся. Да и планы, если не законодательные, то в научных кругах проскакивают. Или в многочисленных интервью тоже от специалистов можно услышать. Не уподобляйтесь Марии Соколовой, которая "истерила" по поводу  отмены пуска на "Восточном". Блогерша и корреспондентка "разных изданий":
https://cont.ws/@Glagolev/2778066
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

simple

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 19:50:57Ну..., это ваше мнение. Найдутся тысячи специалистов которые с вами не согласятся.
30 лет назад были сотни тысяч

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: simple от 16.04.2024 19:59:2030 лет назад были сотни тысяч
Другая страна, другие возможности, другие приоритеты. Кстати от специалиста ЦЭНКИ, не очень старое интервью:
Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

strat

Очень грамотный товарищ у Сурдина:

AlexandrU

#12297
Цитата: strat от 16.04.2024 22:25:37Очень грамотный товарищ у Сурдина:
...
:o

- Ангара была задумана как комплекс унифицированных носителей с существенно лучшим совокупным экономическим эффектом, чем парк имевшихся разнокалиберных ракет. Токсичность топлива там на последнем месте была(и осталась).
- Для бомбы делалась Р-7 и то не долго. Союз всегда был ракетой космического назначения.
- А5 превосходит Протон по грузоподъёмности с любого космодрома https://www.roscosmos.ru/33.
- Уникальный керосин из уникальной скважины... Первого апреля что-ли ролик писали?
- Из-за обогащённой смеси сажа в моторе одинаково откладывается, что на метане, что на керосине. Проблемы с керосином могут возникнуть в каналах охлаждения КС с соплом, где он при некоторых условиях может начать разлагаться, оставляя плёнку осадка и со временем ухудшать охлаждение.
- Объём УРМов определён мотором, габариты - прочностью и массой. От РЖД там, разве что, требования по транспортировочным нагрузкам.
- Международный рынок пусковых услуг похоронен под санкциями и одинаково недоступен любой ракете.
- Стоимость полётов Флакона говорит о том, что пока  Циолковский умней Маска.

pkl


Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 08:25:49
Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 03:21:13
Цитата: Трилобит от 14.04.2024 02:40:49Парашюты разные бывают.
Можно еще вертолетом ловить.Правда в случае а5 нужна целая эскадрилья ;D
Дирижаблем ещё можно. Киров докладывает! (c)
Ничего этого не надо! Ракетные ступени можно ловить батутом:

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 14:56:10
Цитата: pkl от 14.04.2024 14:46:57Задачами можно сделать обслуживание различных посещаемых платформ типа телескопов.
;D ;D ;D
Тут даже спутников нет, а вы про телескопы."Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные".
Но когда-то они появятся. Надеюсь. ::)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан