И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Seliv от 15.04.2024 21:22:48
Цитата: fagot от 15.04.2024 15:19:41
Цитата: Asteroid от 15.04.2024 00:38:39
Цитата: pkl от 15.04.2024 00:23:37В чём была проблема использовать РД-180?
В ограничениях по контракту с американцами.
Для собственного использования ограничений не было, да и обходятся такие ограничения мелкой доработкой с присвоением нового индекса.
В любом случае, даже для продажи(знать бы только кому) это никак нельзя проверить американцам. и сделать они с эти так-же ничего не могут. в американский суд подадут и санкции на энергомаш наложат? так уже
Ну так Orbital пытались купить RD-180. Lockheed Martin сделку заблокировали. Судились, но не помогло. Купили РД-191.

fagot

Цитата: Seliv от 15.04.2024 21:22:48В любом случае, даже для продажи(знать бы только кому) это никак нельзя проверить американцам. и сделать они с эти так-же ничего не могут. в американский суд подадут и санкции на энергомаш наложат? так уже 
Речь про 90-е, когда задумывали Ангару. Альтернативный проект на РД-180 от Энергии был.

fagot

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв.
Чопик, надеюсь, приготовили.

Sembler

#12323
Цитата: fagot от 16.04.2024 03:03:03
Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв.
Чопик, надеюсь, приготовили.
"Прорыв" плохое слово в период нынешнего паводка.

Demir_Binici

#12324
Цитата: fagot от 16.04.2024 03:01:53Речь про 90-е, когда задумывали Ангару. Альтернативный проект на РД-180 от Энергии был.
А точно на РД-180, а не на РД-170?
Спойлер
На двух бустерах с РД-180 и одним РД-0120 на центральной ступени вообще конфетка могла бы выйти. А если ещё RL-10 на верхнюю ступень..
Хотя может и с РД-56 тоже неплохо бы было. И на рынок бы вышли примерно вровень с Atlas V. Никакого РД-191 не пришлось бы пилить. Работали бы над снижением себестоимости РД-180 на фоне увеличения объёма выпускаемой продукции.
А если бы ещё и из РД-0750 толк вышел..

Всё.. Пошёл очередную книжку про попаданцев писать..
А то все про СССРы пишут, а тема 90-х совсем не разработана. Надо ковать железо, не отходя от кассы.
[свернуть]

Schwalbe

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14Судя по оживлению агентуры в последние несколько дней, в российских космических программах реально намечается прорыв. Или, по крайней мере, хозяева агентуры считают именно так...
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Seliv

Цитата: Верный от 16.04.2024 00:46:14в российских космических программах реально намечается прорыв.
И я надеюсь этот прорыв наконец-то заткнут.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
Мне кажется, вроде неплохая схема. И можно наверное было вариант без ББ использовать.

Shin

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

Путаете Вы всё)

Shin

Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

РД-170 и подвесные баки. Вторая - РД-0120


Вы не можете просматривать это вложение.

Старый

Цитата: Dulevo от 15.04.2024 15:13:35прибыль сразу скаканет вверх
Кто не скачет - тот москаль! (Ой, извиняюсь, само вырвалось) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Евгений Б.

Цитата: Shin от 16.04.2024 15:33:24
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
Путаете Вы всё)
Цитата: Shin от 16.04.2024 15:37:33
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.
РД-170 и подвесные баки. Вторая - РД-0120
Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.
Спойлер
[свернуть]
[свернуть]
Вы написали про победивший в конкурсе проект Ангары(Ушастая),
а речь шла про альтернативный проект от Энергии:
- жесткий пакет 1й ступени из 3х блоков с РД-180 на каждом и наверху РД-120 + рулевик.
http://www.buran.ru/htm/gud%2029.htm
Спойлер
ЦитироватьНПО "Энергия" предложило создать двухступенчатую ракету-носитель с компонентами топлива "кислород-керосин" (условное обозначение ГК-6). 1 ступень ракеты-носителя состояла из трёх блоков, каждый из них имел один двухкомпонентный двигатель РД-180 тягой 390 т на Земле, разрабатываемый НПО "Энергомаш" на базе двигателя 11Д521. 2 ступень - моноблочная - имела двигатель РД-146 (11Д123) тягой 90 т на Земле, применяемый на 2 ступени РН "Зенит", и четырёхкамерный рулевой двигатель РД-134Р разработки НПО "Энергомаш" или РД-451 разработки КБ "Химавтоматика" тягой 35 т. Особенностью блока 2 ступени была возможность его повторного включения, чем исключалось необходимость разгонного блока при выведении космических аппаратов на средние, в том числе круговые орбиты, с высотой до 1500...2000 км.
    Диаметр блоков ступеней составлял 3,9 м, что позволяло транспортировать их полностью собранными железнодорожным транспортом без остановки встречного движения.
    Двигатели на боковых блоках 1 ступени устанавливались со смещением к продольной оси ракеты-носителя, что позволяло проводить запуск ракеты-носителя со стартового комплекса РН "Зенит" с минимальной его доработкой.
[свернуть]
.
На картинке слева:
ЦитироватьРакеты-носители, предложенные НПО «Энергия» (слева) и ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Интересный вариант с переливом топлива (в центре) был отвергнут. Рисунок Д. Воронцова
https://3dnews.ru/919878/angara-kak-srez-epohi
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/124553.jpg







Да, "чё" стесняться, можно еще крупнее картинки привести. И порыдать о том, что было, или "было бы".
Сейчас другой вопрос -строительство второго старта. Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

zen432

Цитата: Shin от 16.04.2024 15:33:24
Цитата: fagot от 16.04.2024 14:50:21
Цитата: Demir_Binici от 16.04.2024 04:01:19А точно на РД-180, а не на РД-170?
Точно, трехблочная первая ступень с тремя РД-180, причем на ББ они были смещены к ЦБ для попадания в газоход недостроенного зенитовского старта в Плесецке, вторая ступень с РД-120.

Путаете Вы всё)
Была такая и здесь схему постили.

Кот Бегемот

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Сейчас другой вопрос -строительство второго старта.
Пилотируемая (если она будет) с этого же старта с которого вот недавно ангара летала.
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
Какой 2034?Откуда вы это взяли.
Цитировать
  • В 2009 году в соответствии с Федеральной космической программой в КБ «Салют» ГКНПЦ им. М. В. Хруничева начата разработка кислородно-водородного разгонного блока тяжёлого класса.
Цитировать октября 2023 года гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что начало изготовления летного образца нового кислородно-водородного разгонного блока КВТК ожидается в 2028 году
20 (!) лет на КВТК.Приплюсуйте сюда еще лет 20 на водородную ступень.И то не факт.
Самый реальный шанс попасть на луну - это упасть на хвост китайцам (хотя они изо всех сил упираются).
Я скорее поверю, что прилетит НЛО и подарит пепелац с гравицапой, чем хруники доделают водородную ступень.
Так что второй стол не нужен.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

german_kmw

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 16:02:53Да, "чё" стесняться, можно еще крупнее картинки привести. И порыдать о том, что было, или "было бы".
Сейчас другой вопрос -строительство второго старта. Для программ по пилотируемым полетам и по "Луне-2034" без него никак!
Будет зависеть от надёжности которую покажет Ангара 5. 
Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры. 

Цитата: Кот Бегемот от 16.04.2024 16:58:24Пилотируемая (если она будет) с этого же старта с которого вот недавно ангара летала.
Пилотируемая для каких задач? Если просто полетать -да! Если под "Луну-2034" нужен. Поясню, "Луна -2034" -это моя оптимистическая дата высадки российских  космонавтов на Луну. Могу поспорить, но будет как в анекдоте про Насредина.

С китайцами? Зачем? Представляете сколько уйдет на согласование и денег и времени. И будет как с ПД-14 в Перми.
Повторюсь с соседней ветки:
Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Цитата: german_kmw от 16.04.2024 17:04:57Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры.
А что с площадкой под СТК?
Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

german_kmw

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 16.04.2024 17:22:15
Цитата: german_kmw от 16.04.2024 17:04:57Сам старт строят быстро 3 года от котлована, тем более можно строить рядом с первым и использовать часть его инфраструктуры.
А что с площадкой под СТК?
СТК нет, на Прогрессе вроде бы возобновили над ним работу.