Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Если раньше электроника не остановит двигатель.

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 01.03.2024 00:44:23Если раньше электроника не остановит двигатель.
как электроника остановит турбину?

Шлангенциркуль


Sembler

Цитата: V.B. от 29.02.2024 22:46:11Кислород сначала поступает в preburner (по-русски это видимо газогенератор), куда также впрыскивают немного метана и эту смесь поджигают. Образуется богатый кислородом горячий газ, который проходит через турбину кислородного ТНА и затем попадает в камеру сгорания.
Если поступление кислорода в газогенератор уменьшится, то соотношение компонентов станет ближе к стехиометрическому (оптимальному для реакции горения). А это приведет к более полному сгоранию и к росту температуры.
Интервал времени, в течение которого такой сценарий мог происходить, короткий, т.к. количество кислорода,  поступающего в КС также должно уменьшиться. Насколько успеет увеличиться температура мы судить не можем. Но в качестве "все может быть" - может быть.

Цитата: vlad7308 от 29.02.2024 21:04:36Вопрос не в "бумкнуло", а в отрицательном ускорении бустера в момент разделения.
Тогда я неправильно понял мысль, которую высказал Дем.

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 01.03.2024 00:53:21Прекращением подачи компонентов топлива.
дык турбину это не остановит, будет по инерции вращаться 

Feol

При падении давления на входе гораздо быстрее, имхо, насос сорвётся в кавитацию и уйдёт в разнос из-за мгновенного заброса оборотов.
Всем пользователям нравится это сообщение.

algol5720

Цитата: simple от 01.03.2024 07:09:17
Цитата: Шлангенциркуль от 01.03.2024 00:53:21Прекращением подачи компонентов топлива.
дык турбину это не остановит, будет по инерции вращаться
Тут Шланг прав мне кажется
Цитата: Feol от 01.03.2024 12:41:29При падении давления на входе гораздо быстрее, имхо, насос сорвётся в кавитацию и уйдёт в разнос из-за мгновенного заброса оборотов.
Давление на входе падает не мгновенно датчики давления должны засечь этот процесс и перекрыть топливо.Как иначе двигатель запускать повторно? Таким образом мгновенного заброса не должно быть. ;) И вообще мгновенного в этом мире нет ничего.Мгновения возникают от нашего недомыслия... ;)

simple

Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:25:52Тут Шланг прав мне кажется
по мне очевидно что реакция системы управления в сотни раз медленнее чем уход в заброс

algol5720

Цитата: simple от 01.03.2024 21:36:26
Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:25:52Тут Шланг прав мне кажется
по мне очевидно что реакция системы управления в сотни раз медленнее чем уход в заброс
Современные датчики давления с цифровыми интерфейсами батенька работают на 4-ре порядка быстрее,чем аналоговые.И вся автоматика безопасности и управления расположена локально на самом движке.Кабелей на Старшипе минимальное количество,в отличии от Ангары,у которой система управления морально устаревшая и длинна кабелей достигает 800км.

Feol

Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:57:00
Цитата: simple от 01.03.2024 21:36:26
Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:25:52Тут Шланг прав мне кажется
по мне очевидно что реакция системы управления в сотни раз медленнее чем уход в заброс
Современные датчики давления с цифровыми интерфейсами батенька работают на 4-ре порядка быстрее,чем аналоговые.И вся автоматика безопасности и управления расположена локально на самом движке.Кабелей на Старшипе минимальное количество,в отличии от Ангары,у которой система управления морально устаревшая и длинна кабелей достигает 800км.
Если фильтр забился (из официальной версии) моментально, например, приплыл кусок ветоши (как на Энергии при сливе кислорода) и хлопнулся на фильтр, то давление упадёт почти сразу и автоматика ничего не сможет сделать - насос тут же уйдёт в кавитацию, а остатков компонента и давления в газогенераторе вполне может хватить для аварийного заброса оборотов.
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:57:00Современные датчики давления с цифровыми интерфейсами батенька работают на 4-ре порядка быстрее,чем аналоговые.И вся автоматика безопасности и управления расположена локально на самом движке.
и чем это поможет? (не считая того что цифра работает поверх аналогового сигнала, т.е. заведомо медленнее)

algol5720

Цитата: Feol от 01.03.2024 22:16:14
Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:57:00
Цитата: simple от 01.03.2024 21:36:26
Цитата: algol5720 от 01.03.2024 21:25:52Тут Шланг прав мне кажется
по мне очевидно что реакция системы управления в сотни раз медленнее чем уход в заброс
Современные датчики давления с цифровыми интерфейсами батенька работают на 4-ре порядка быстрее,чем аналоговые.И вся автоматика безопасности и управления расположена локально на самом движке.Кабелей на Старшипе минимальное количество,в отличии от Ангары,у которой система управления морально устаревшая и длинна кабелей достигает 800км.
Если фильтр забился (из официальной версии) моментально, например, приплыл кусок ветоши (как на Энергии при сливе кислорода) и хлопнулся на фильтр, то давление упадёт почти сразу и автоматика ничего не сможет сделать - насос тут же уйдёт в кавитацию, а остатков компонента и давления в газогенераторе вполне может хватить для аварийного заброса оборотов.
Тогда возникает вопрос- как может "моментально" забиться фильтр в кислородном баке и почему хлопнул только один движок,,а не все сразу?  ;)

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

algol5720

Цитата: Feol от 01.03.2024 22:48:54Тряпка приплыла именно к нему ;)
Через забитый фильтр никакой насос не сумеет засосать тряпку ... ;)

nonconvex

Зависит от техасской флоры и фауны, вероятно. Там и побольше экземпляры есть.

Sembler

Версия. "Забитый фильтр" мог частично перекрыть подачу кислорода. Для раскрутки турбины проходящего количества оказалось достаточно, а нагрузка упала.

Feol

Цитата: algol5720 от 01.03.2024 23:08:05
Цитата: Feol от 01.03.2024 22:48:54Тряпка приплыла именно к нему ;)
Через забитый фильтр никакой насос не сумеет засосать тряпку ... ;)
Тряпка накрыла фильтр, забив его ;) Давление на входе в насос тут же упало, насос сорвался в кавитацию и взорвался. Автоматика отключения по падению давления на входе в насос, если она там есть, в такой ситуации мало, чем может помочь.
Всем пользователям нравится это сообщение.

nonconvex

Цитата: Feol от 01.03.2024 23:58:22
Цитата: algol5720 от 01.03.2024 23:08:05
Цитата: Feol от 01.03.2024 22:48:54Тряпка приплыла именно к нему ;)
Через забитый фильтр никакой насос не сумеет засосать тряпку ... ;)
Тряпка накрыла фильтр, забив его ;) Давление на входе в насос тут же упало, насос сорвался в кавитацию и взорвался.
Тряпка тут же всплыла и потянулась к следующему претенденту.

Feol

Не обязательно. Следующие участники были поражены осколками и стали рваться один за другим.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Но это попытки детализировать официальную версию иксов о засоре стояка канализации фильтра. А мне наиболее вероятной кажется версия, что просто условия повторного запуска оказались такими, при которых рапторы нормально не стартуют. Тем более, известно от иксов (да и по сути схемы), что их запуск сложная и тонкая процедура. Отличия:
1. Другие условия захолаживания перед запуском.
2. Возможно, другое давление компонентов на входе.
3. Другое ускорение (на земле ровно 1g).
4. Очень низкое давление воздуха за бортом.
5. Какие-либо примеси в компонентах топлива (от наддува), пузырьки газа и т. п.
Всё это трудно точно смоделировать на стенде.
Всем пользователям нравится это сообщение.