РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.


Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 21:48:17
Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:41:22В РКК. А что?
Аналитика уровня ЦНИИмаша.
Ох блин, если бы.

Если серьёзно, то именно идея покорения космоса пространства двигала всей этой темой изначально, порождая разные варианты на разных стадиях развития. И идея удешевления пусков через многоразовость возникла хронологически раньше, чем идея финансирования через Старлинк.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:52:15идея покорения космоса пространства двигала всей этой темой изначально, порождая разные варианты на разных стадиях развития. И идея удешевления пусков через многоразовость возникла хронологически раньше, чем идея финансирования через Старлинк.
Понимаете, ДО фалкона "идея удешевления пусков через многоразовость" мягко говоря себя дискредитировала. И нужно было хорошо разобраться в вопросе, чтобы к этой теме подойти. А вопрос с многоразовостью это всегда вопрос соотношения темпов пуска и темпов производства.  
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.


opinion

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 21:03:58
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:42:20
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:31:19
Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие.
Программа многоразовости появилась уже в металле в 2012 (грасхоппер). Старлинк был явлен миру в 2015. Понимайте это как хотите.

Если Вам ближе концепция "Маск - самодур", ничего не могу сделать.
Сначала он неизвестно зачем делает фалкон многоразовым, а потом пытается оправдать эту многоразовость, придумав старлинк. Это так?
Многоразовость - для удешевления запусков.
There are four lights

ExDi

Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:25:27В смысле, неизвестно зачем? Для колонизации Солнечной системы. А Старлинк он придумал как средство финансирования проекта.
насколько помню-представляю, изначально была концепция сделать из девятки полностью многоразовую транспортную систему, за счет чего радикально снизить стоимость выведения, в свою очередь за счет этого столь же радикально расширить рынок запусков - в т.ч. в денежном выражении. в дальнейшем полная многоразовость была отложена до старшипа, а фалкон сделался рабочей лошадкой первых фаз развертывания старлинка, "такая корова нужна самому" 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Водитель

#1227
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 21:59:32
Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:52:15идея покорения космоса пространства двигала всей этой темой изначально, порождая разные варианты на разных стадиях развития. И идея удешевления пусков через многоразовость возникла хронологически раньше, чем идея финансирования через Старлинк.
Понимаете, ДО фалкона "идея удешевления пусков через многоразовость" мягко говоря себя дискредитировала. И нужно было хорошо разобраться в вопросе, чтобы к этой теме подойти. А вопрос с многоразовостью это всегда вопрос соотношения темпов пуска и темпов производства. 

November 14, 2005
ЦитироватьOne issue that SpaceX is grappling with is who would need the BFR. "That's where things get a little dodgy," Musk said. "We're not quite sure how to pay for that vehicle." While Musk said he sees a long-term market transporting the infrastructure for colonization of the Moon and Mars, he hopes that in the near-term "NASA will buy from us", particularly if the cost of the BFR is on the order of ten percent of a shuttle-derived alternative. "The DOD might also have some ideas for putting some big things in space," he added.


September 8, 2005
ЦитироватьFalcon 5 and Falcon 9 will be the world's first launch vehicles where all stages are designed for reuse. The Falcon 1 has a reusable first stage, but an expendable upper stage. Reuse is not factored into launch prices. When the economics of stage recovery and checkout are fully understood, SpaceX will make further reductions in launch prices.

September 28, 2008
Цитировать"It most likely did not survive re-entry, but we knew that before liftoff," Musk said. "When it comes to Flight 5, we are going to improve the thermal protection and I think that's going to give us a decent chance of recovering the stage."
SpaceX wants to reuse Falcon 1 first stages in the future, but Musk said it may be several flights before that goal becomes viable. Reusability would help drive down the rocket's price to customers, according to Musk.


Водитель

Цитата: DiZed от 08.01.2024 22:40:52
Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:25:27В смысле, неизвестно зачем? Для колонизации Солнечной системы. А Старлинк он придумал как средство финансирования проекта.
насколько помню-представляю, изначально была концепция сделать из девятки полностью многоразовую транспортную систему, за счет чего радикально снизить стоимость выведения, в свою очередь за счет этого столь же радикально расширить рынок запусков - в т.ч. в денежном выражении. в дальнейшем полная многоразовость была отложена до старшипа, а фалкон сделался рабочей лошадкой первых фаз развертывания старлинка, "такая корова нужна самому"
Не с девятки. Многоразовость закладывалась с самого начала, с Фэлкон 1, как и колонизация Марса. Выше пост. Старлинк уже позже подцепился.

Михаил Михайлов

Можно много говорить о многоразовости, о сверхтяжах и метане. Но на сегодня есть два уже испытанных в реальном полете многоразовых двигателя. Метановый BE-4 на 250 тонн тяги и высотный водородный BE-3U тягой емнип в 70 тонн.

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Михаил  Михайлов от 08.01.2024 22:46:28Можно много говорить о многоразовости, о сверхтяжах и метане. Но на сегодня есть два уже испытанных в реальном полете многоразовых двигателя. Метановый BE-4 на 250 тонн тяги и высотный водородный BE-3U тягой емнип в 70 тонн.
Каким местом BE-4 многоразовый? Что то не увидел перезапуска в сегодняшнем пуске.

И да, речь только про Блю Ориджин?

opinion

There are four lights

ExDi

Цитата: Водитель от 08.01.2024 22:44:11Не с девятки. Многоразовость закладывалась с самого начала, с Фэлкон 1, как и колонизация Марса. Выше пост.
я и не писал, что началась с девятки; я о том, что предполагалось-заявлялось, что девятка будет развиваться до полной многоразовости, для чего рассматривались разные решения. помнится, в первой анимации этой концепции был термощит сверху (там же реактивная посадка на опоры для дрэгона), потом маск собирался пробовать надувной термощит..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Цитата: DiZed от 08.01.2024 22:40:52концепция сделать из девятки полностью многоразовую транспортную систему, за счет чего радикально снизить стоимость выведения, в свою очередь за счет этого столь же радикально расширить рынок запусков - в т.ч. в денежном выражении
Во-первых, после шаттла, кистрела и пусть даже пегаса (а это вот все только перед этим или даже в параллель) как можно было прийти к логической связке "многоразовое дешево"?

Во-вторых, как можно расширить рынок запусков, снизив стоимость средств выведения? Даже до нуля?

В-третьих, радикально цена запуска на Фальконе не снизилась. Она снизилась ровно настолько, чтобы добить конкурентов, и в первую очередь самострелов из ILS  и в том числе на субсидии от правительства США.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: opinion от 08.01.2024 22:57:35
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 22:49:16
Цитата: opinion от 08.01.2024 22:30:01Многоразовость - для удешевления запусков.
Шаттл?
Нет, Фалкон-9

А в шаттле для чего многоразовость?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: DiZed от 08.01.2024 22:57:38
Цитата: Водитель от 08.01.2024 22:44:11Не с девятки. Многоразовость закладывалась с самого начала, с Фэлкон 1, как и колонизация Марса. Выше пост.
я и не писал, что началась с девятки; я о том, что предполагалось-заявлялось, что девятка будет развиваться до полной многоразовости, для чего рассматривались разные решения. помнится, в первой анимации этой концепции был термощит сверху (там же реактивная посадка на опоры для дрэгона), потом маск собирался пробовать надувной термощит..
Да, но это уже было по ходу реализации проработка вариантов. Я к тому, что идея снижения стоимости услуги через многоразовость для конкуренции на рынке запусков, и что это для финансирования создания межпланетной транспортной системы, это все было с самого основания СпейсИкс. Старлинк тут как обоснование вообще никаким боком.

ExDi

#1237
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 22:59:35Во-вторых, как можно расширить рынок запусков, снизив стоимость средств выведения? Даже до нуля?
примерно как форд в свое время расширил (сделал практически бездонным) рынок авто, выведя на него дешевый массово доступный автомобиль. предлагая дешево запускать коммуникационные, туристические, научные, астрономические, технологические модули - интерес к которым и число которых могли бы возрасти на порядки. собственно старлинк и есть ответ на вопрос - "как", маск в итоге пришел к схеме, в которой стал сам главным выгодополучателем многоразовости
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Цитата: DiZed от 08.01.2024 23:08:11предлагая дешево запускать коммуникационные, туристические, научные, астрономические, технологические модули - интерес к которым и число которых могли бы возрасти на порядки
И что, возрос?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ExDi

#1239
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 23:19:25И что, возрос?
оказалось, что "такая корова нужна самому"; быть владельцем глобального проекта, которому (ттт) позволила взлететь уже частичная многоразовость,  выгоднее, чем извозчиком даже при многих подобных. для шанса на начало шевеления цену запусков пришлось бы снижать много ниже, а теперь сам маск в этом совсем не заинтересован, ибо в самом очевидном и жирном секторе -  телекоммуникационном - теперь все  прежде всего не его клиенты, а его конкуренты. пытаться допиливать девятку до полной многоразовости одновременно с работой над старшипом потеряло смысл
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности