РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Водитель

Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 19:54:00
Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:44:32
Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 19:31:45
Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:12:37Вулкан, Ариан 6 и Н-3 создавались еще до того, как Маск принес в этот грешный одноразовый мир божественную эффективную многоразовость. ..
А зачем эти ракетам многоразовость? При десятке запусков в год.
...

Будь они шустрее, Ариан Некст не только выводила бы сейчас государственные европейские ПН, которые сейчас в массе пересели на Ф9, но и посоперничали бы с Ф9 на коммерческом рынке, пользуясь загрузкой Ф9 на развертывании Старлинк.
Это не является целью космической программы ЕКА (и даже целью национальных программ любого государства). Коммерция - это желаемая опция для предприятий-изготовителей (или провайдеров). Но не обязательная. Поэтому все эти сотни запусков (чего?) Европе нафиг не нужны, им нужно запускать  навигационные, связные и разведывательные спутники, а также научные аппараты. Поэтому Ариан 6 - вполне оптимальная ракета для тех, кто её заказал.
Зачем Ариан 5 была такая, какая была? Зачем ЕКА выводить 2 ГСО аппарата за раз. Ариан 5 была коммерческой ракетой, более лучшей чем коммерческий бестселлер Ариан 4. Но пятерке помешали Протоны и Зениты. Они делали Ариан-6 на замену Ариан 5 не три пуска в год делать. Но это было ещё до рассвета Ф9.

А сейчас да, можно сказать, что и не очень то и нужна эта коммерция,  зелен виноград.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 19:56:39
Цитата: strat от 08.01.2024 19:32:14Вулкан гораздо мощнее Фэлкон 9, но не так монструозен как Фэлкон Хэви, пока у него нет прямого конкурента
Совершенно верно! Вулкан - это убийца обычной девятки. Рынку нужны две ракеты, но размерность ПН быстро растет до грузоподъемности второй. По крайней мере, это был план юлы.
Рынку нужна услуга. ПН никуда не растет. У вулкана нет шансов догнать Ф9. Ф9 намного эффективноей.

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2024 19:57:46
Цитата: strat от 08.01.2024 19:53:36А я в Безоса теперь верю, отработают BE-4, а с хорошим ЖРД как говорил В.П Глушко «и ворота полетят».. К тому же Безоса несомненно интересует создание своего аналога Старлинку, а для этого необходим многоразовый сверхтяж
Его не просто интересует. Он должен до середины 2026 года развернуть не менее половины группировки. И, кстати, заказал 18 Ариан-6 (кроме прочих).
Он и Атласов заказал все. Потому что своего Нью Глена нет, а Ф9 использовать не вариант (впрочем УанВэб в итоге на Ф9 пересела)

Безон ничего не должен. Как он эту заявку получил, так от неё и откажется по необходимости. В любом случае, многоразовая РН для вывода тысяч аппартов выгоднее была бы.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:12:24Зачем Ариан 5 была такая, какая была?
Из-за понтов. Головокружение от свалившихся чужих денег привело к "идее" шаттла пополам. Три 376 на одной и Гермес на второй. Отсюда чудовищная переразмеренность для начала эксплуатации, которую пришлось "компенсировать" убогим РБ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:14:38
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:13:45ПН никуда не растет.
Слава Ангаре!
Ангара это "красавица" за полярным кругом. Отдельная печальная история.

15 тонн на ГСО остались в 80-х. В отсутствии конкуренции прямо сейчас как то бешенного спроса на ФХ на коммерческом рынке нет. Напротив летает с ПН для Ф9 в основном.



Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:17:28
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:12:24Зачем Ариан 5 была такая, какая была?
Из-за понтов. Головокружение от свалившихся чужих денег привело к "идее" шаттла пополам. Три 376 на одной и Гермес на второй. Отсюда чудовищная переразмеренность для начала эксплуатации, которую пришлось "компенсировать" убогим РБ.
Ариан 5 изначально подразумевалась для вывода безэкипажной ПН так же. Гермес был вариантов ПН. Важным, с его учетом проектировалась РН, но не единственным, как Шаттл.

Schwalbe

Цитата: opinion от 08.01.2024 20:10:55Такой же план был при создании Ариан-5. Но оказалось, что масса ПН не растёт.
Нет. Там такого плана не было, да и рынок выведения был совсем другой. Пятерка начиналась как форсированная под Гермес базовая ракета. И свой шаттлоподобный вид приобрела после того, как коммерческий рынок, выпестованный американцами под шаттл, достался им просто так.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

uncle_jew

Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:44:32Будь они шустрее, Ариан Некст не только выводила бы сейчас государственные европейские ПН, которые сейчас в массе пересели на Ф9, но и посоперничали бы с Ф9 на коммерческом рынке, пользуясь загрузкой Ф9 на развертывании Старлинк.
Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов. Ракета многоразовая, чтобы впихнуть дополнительный коммерческий пуск, не нужно сильно заранее дополнительную ракету производить. Это кстати ещё один плюс многоразовых ракет.

Так что с экономической стороны и Ариан 6, и Вулкан морально устарели ещё до первого запуска, и делают их ради гарантированного национального доступа в космос, а не ради коммерции или технического прогресса.

Но поздравляю причастных с успехом, ракет много не бывает  ;D

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:25:54с его учетом проектировалась РН
Вот точно так же шаттл стал из 20 тонного 30 тонным (со всеми вытекающими, включая как схему, так и сниженную безопасность) - ради трех пусков нагрузок от ВВС.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56
Цитата: Водитель от 08.01.2024 19:44:32Будь они шустрее, Ариан Некст не только выводила бы сейчас государственные европейские ПН, которые сейчас в массе пересели на Ф9, но и посоперничали бы с Ф9 на коммерческом рынке, пользуясь загрузкой Ф9 на развертывании Старлинк.
Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов. Ракета многоразовая, чтобы впихнуть дополнительный коммерческий пуск, не нужно сильно заранее дополнительную ракету производить. Это кстати ещё один плюс многоразовых ракет.

Так что с экономической стороны и Ариан 6, и Вулкан морально устарели ещё до первого запуска, и делают их ради гарантированного национального доступа в космос, а не ради коммерции или технического прогресса.

Но поздравляю причастных с успехом, ракет много не бывает  ;D
Думаю сейчас уже наоборот. 80 пусков Старлинка на 15 сторонних. Коммерческий рынок запусков никогда не даст такой прибыли, как гипотетический Старлинк. Поэтому даже если Маску запретят вообще сторонние ПН выводить, развертывание Старлинка до начала эксплуатации Старшипа будет сжирать все пусковые ресурсы.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:29:27
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:25:54с его учетом проектировалась РН
Вот точно так же шаттл стал из 20 тонного 30 тонным (со всеми вытекающими, включая как схему, так и сниженную безопасность) - ради трех пусков нагрузок от ВВС.
Ариан 5 перестала быть чисто ступенью Гермеса на очень раннем этапе разработки.

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:31:19
Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие.
Программа многоразовости появилась уже в металле в 2012 (грасхоппер). Старлинк был явлен миру в 2015. Понимайте это как хотите.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:40:33
И?

Можно сотни таких картинок про любую РН нарыть.

Та итоговая Ариан 5, которая родилась на свет в середине 90-х, была носителем коммерческой РН.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:42:20
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:31:19
Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие.
Программа многоразовости появилась уже в металле в 2012 (грасхоппер). Старлинк был явлен миру в 2015. Понимайте это как хотите.

Если Вам ближе концепция "Маск - самодур", ничего не могу сделать.
Сначала он неизвестно зачем делает фалкон многоразовым, а потом пытается оправдать эту многоразовость, придумав старлинк. Это так?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:43:15Та итоговая Ариан 5, которая родилась на свет в середине 90-х, была носителем коммерческой РН.
Но ее размерность определялась массой несостоявшегося Гермеса 20+ т. Потому что ни в 11, ни в 15 самолет уложить не удалось.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Водитель

Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 21:03:58
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:42:20
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:31:19
Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие.
Программа многоразовости появилась уже в металле в 2012 (грасхоппер). Старлинк был явлен миру в 2015. Понимайте это как хотите.

Если Вам ближе концепция "Маск - самодур", ничего не могу сделать.
Сначала он неизвестно зачем делает фалкон многоразовым, а потом пытается оправдать эту многоразовость, придумав старлинк. Это так?
В смысле, неизвестно зачем? Для колонизации Солнечной системы. А Старлинк он придумал как средство финансирования проекта.

Schwalbe

Цитата: Водитель от 08.01.2024 21:25:27
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 21:03:58
Цитата: Водитель от 08.01.2024 20:42:20
Цитата: Schwalbe от 08.01.2024 20:31:19
Цитата: uncle_jew от 08.01.2024 20:27:56Сильно подозреваю, что загрузка Ф9 старлинками бывает только когда нет коммерческих заказов.
Там вся многоразовость появилась под Старлинк и без Старлинка не имела бы смысла. Нужно понимать, где причина, а где - следствие.
Программа многоразовости появилась уже в металле в 2012 (грасхоппер). Старлинк был явлен миру в 2015. Понимайте это как хотите.

Если Вам ближе концепция "Маск - самодур", ничего не могу сделать.
Сначала он неизвестно зачем делает фалкон многоразовым, а потом пытается оправдать эту многоразовость, придумав старлинк. Это так?
В смысле, неизвестно зачем? Для колонизации Солнечной системы. А Старлинк он придумал как средство финансирования проекта.
А Вы не в ЦНИИМаше работаете?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.