Российская космическая станция РОС - после 2027 г.

Автор ronatu, 12.07.2012 13:51:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

спец

Цитата: ZOOR от 07.12.2023 17:40:18
Цитата: спец от 07.12.2023 17:35:43
Цитата: ZOOR от 07.12.2023 17:31:22
Цитата: спец от 07.12.2023 17:20:48В принципе невозможно! Вообще невозможно.
Цитата: спец от 07.12.2023 17:22:10Хоть с Фрегатом (непонятно, на кой черт он тут вообще, ну да ладно), хоть с ДМ, хоть с Персеем.

Что, Фрегатом на 11 градусов не повернуть? Ну ДМ уж точно потянет.
Посчитаю для любопытства :)
Неа. Начальное наклонение орбиты не может быть меньше широты космодрома.

Ну а я о чем? Переход связки Союз+РБ с 52 на 41 градус невозможен в принципе?
Переход? Не уверен. Я про веведение на меньшую широту говорил.

Павел73

Цитата: Ц. Ярослав от 06.12.2023 15:48:41
Цитата: Большой от 06.12.2023 15:01:26Лекция Андрея Лобыкина: архитектура будущей Российской орбитальной станции
https://vk.com/video-135454514_456246194
космоплан и рос.jpg
космоплан для РОС.jpg
Новая версия спирали ?.. Как то не верится что проект не будет долгостроем как тпк орёл. Да и расположение сверху планера стык узла странное.
ТПК Орёл без совместной с американцами Луны не нужен. А вот такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен. Правда я его представлял иначе: Буран, уменьшенный в два раза. И стыковочный узел в хвосте.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Мел

Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен. Правда я его представлял иначе: Буран, уменьшенный в два раза. И стыковочный узел в хвосте.
С большим интересом посмотрел лекцию. За многие десятилетия впервые вижу заранее продуманный подход к пилотируемой космонавтике что резко контрастирует с недавней и к сожалению устоявшейся практикой (ура санкциям).

Особенно поразил проект космоплана практически полным совпадением 1:1 с моим описанием такого  космоплана (на основе планируемых задач) в одном из моих первых сообщений на этом форуме: совпадает размер экипажа и грузов. Космоплан должен быть обязательно на носу ракеты по 2 причинам:
1) боковое расположение как у Бурана значительно ухудшает аэродинамику и приводит к значительному увеличению топлива для преодоления сопротивления воздуха
2) космоплан, закреплённый снизу, аварийно на старте невозможно отстрелить ибо высока вероятность столкновения с самой аварийной ракетой

Подскажите пожалуйста, упомянутая в лекции топливная пара как вариант для космоплана АТ+НДМГ это что такое? Токсичны для людей?

wisefilinn

Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен.
Единственное для чего такой крыланчик нужен - для кратковременной пропагандистской компании в среде людей далеких от космонавтики, но регулирующих денежные потоки.
Например чиновников ЕС и им подобных в других странах.

Павел73

Цитата: Мел от 08.12.2023 12:10:59Подскажите пожалуйста, упомянутая в лекции топливная пара как вариант для космоплана АТ+НДМГ это что такое? Токсичны для людей?
Да, увы. Это азоттетроксид или четырехокись азота + несимметричный диметилгидразин из группы аминов. Всё очень вонючее и ядовитое. Но по остальным параметрам отличное ракетное топливо, вне конкуренции. Достоинства - высокая плотность, некриогенность, долгохранимость, и главное - самовоспламеняемость при контакте компонентов. Что позволяет обойтись без системы зажигания в ракетном двигателе, упрощает его конструкцию и повышает надёжность. Все жидкостные ракеты на этом топливе в шахтах и на подводных лодках десятилетиями стоят на боевом дежурстве.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Мел

Цитата: Павел73 от 08.12.2023 13:20:53Это азоттетроксид или четырехокись азота + несимметричный диметилгидразин из группы аминов. Всё очень вонючее и ядовитое.
Тогда я однозначно голосую за перекись водорода+керосин. Это в автоматических системах технические параметры в приоритете. Для пилотируемых аппаратов в приоритете безопасность и удобство. Я категорически против оплачивать эффективность здоровьем космонавтов и персонала космодрома. Да и в аэропорты ядовитую дрянь никто не пустит.

Павел73

По удобству и безопасности для экипажа перекись и АТ+НДМГ примерно равнозначны. В космосе ей дышать никто не будет. Союз полвека летает на этой топливной паре, никто от неё не умер. А аэропорты не проблема. Ядовитая дрянь вся будет выработана маршевыми двигателями, это будет предусмотрено циклограммой спуска. Шаттл работал именно на этом топливе, и от него тоже никто не умер.

Крылатый корабль тем и хорош, что ему вообще не нужно топливо для посадки. Он садится с пустыми баками. В отличие от корабля с ракетной посадкой. Когда даже аварии с неядовитым топливом мало не покажется.

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Игорь Суслов

Цитата: ZOOR от 07.12.2023 17:31:22ДМ уж точно потянет
С большим запасом.
Не учитывая, конечно, мягко говоря, экзотичности самой идеи.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Мел

Цитата: Павел73 от 08.12.2023 14:24:21Союз полвека летает на этой топливной паре, никто от неё не умер. А аэропорты не проблема. Ядовитая дрянь вся будет выработана маршевыми двигателями, это будет предусмотрено циклограммой спуска. Шаттл работал именно на этом топливе, и от него тоже никто не умер.
Насколько я понимаю, опасны и особенно ядовиты именно пары топлива. Это значит, что наличие или отсутствие топлива в баках не имеет значения. И я вроде слыхал, что на космодромах с таким топливом работают в спецзащитных комбинезонах. Если это так, то в аэропорты такие аппараты допускать нельзя независимо от остатка топлива в баках. Так?

Кстати перекись водорода используют для обработки ран и керосином я слыхал горло некоторые полоскали в лечебных целях (разумеется не глотали), на счёт равнозначности сомнительно.

Профан

Цитата: Игорь  Суслов от 08.12.2023 14:28:18
Цитата: ZOOR от 07.12.2023 17:31:22ДМ уж точно потянет
С большим запасом.
Не учитывая, конечно, мягко говоря, экзотичности самой идеи.
История пилотируемый космонавтики знает такие экзотические случаи. 
Например Союз-Апполон. 

Профан

Цитата: wisefilinn от 08.12.2023 13:06:41
Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен.
Единственное для чего такой крыланчик нужен - для кратковременной пропагандистской компании в среде людей далеких от космонавтики, но регулирующих денежные потоки.
Например чиновников ЕС и им подобных в других странах.
Ну он не совсем крыланчик. Скорее утюг.
А как ещё обеспечить боковой маневр и снижение перегрузок при спуске? 

Водитель

Цитата: Профан от 08.12.2023 15:20:35
Цитата: wisefilinn от 08.12.2023 13:06:41
Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен.
Единственное для чего такой крыланчик нужен - для кратковременной пропагандистской компании в среде людей далеких от космонавтики, но регулирующих денежные потоки.
Например чиновников ЕС и им подобных в других странах.
Ну он не совсем крыланчик. Скорее утюг.
А как ещё обеспечить боковой маневр и снижение перегрузок при спуске?
а зачем обеспечивать боковой маневр, и кому мешали перегрузки при спуске?

AB57

#5632
Цитата: Павел73 от 08.12.2023 14:24:21По удобству и безопасности для экипажа перекись и АТ+НДМГ примерно равнозначны. В космосе ей дышать никто не будет. Союз полвека летает на этой топливной паре, никто от неё не умер. А аэропорты не проблема. Ядовитая дрянь вся будет выработана маршевыми двигателями, это будет предусмотрено циклограммой спуска. Шаттл работал именно на этом топливе, и от него тоже никто не умер.




То, что от АТ+НДМГ никто не умер - это очень спорный факт. Для этого вовсе не обязательно умереть стоя на рабочем месте. Серьёзный ущерб здоровью это точно приносит, так что поди-ка разберись: кто от чего потом умер и насколько конкретно эта гадость сократила срок его жизни... Но сократила.... Я имею в виду, в первую очередь, обслуживающий персонал.

Правда, альтернативы этой паре пока особенно не видно....

Arzach

#5633
И чего так все привязались к этому космоплану? Насколько я понимаю, он вообще не входит в эскизный проект РОС, а в презентацию попал просто "ради красного словца". Что подтверждает и его описание, собранное из каких-то крайне общих слов. Да и вообще - это тема не для этой темы.

На мой взгляд, основное отличие этой презентации - относительно большое количество цифр и детализация, отражающие ход работ над эскизным проектом.

Кстати, а как там обстоят дела с его защитой, которая была намечена на август?

Водитель

Цитата: Arzach от 08.12.2023 15:43:25И чего так все привязались к этому космоплану? Насколько я понимаю, он вообще не входит в эскизный проект РОС, а в презентацию попал просто "ради классного словца". Что подтверждает и его описание, собранное из каких-то крайне общих слов. Да и вообще - это тема не для этой темы.

На мой взгляд, основное отличие этой презентации - относительно большое количество цифр и детализация, отражающие ход работ над эскизным проектом РОС.

Кстати, а как там обстоят дела с его защитой, которая была намечена на август?

мы находимся здесь
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/202284/

спец

"Уж полночь минула
А Германа всё нет". ;)

Профан

Цитата: Водитель от 08.12.2023 15:36:25
Цитата: Профан от 08.12.2023 15:20:35
Цитата: wisefilinn от 08.12.2023 13:06:41
Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен.
Единственное для чего такой крыланчик нужен - для кратковременной пропагандистской компании в среде людей далеких от космонавтики, но регулирующих денежные потоки.
Например чиновников ЕС и им подобных в других странах.
Ну он не совсем крыланчик. Скорее утюг.
А как ещё обеспечить боковой маневр и снижение перегрузок при спуске?
а зачем обеспечивать боковой маневр, и кому мешали перегрузки при спуске?
Про боковой маневр раскрыто в презентации. А про перегрузки - многократно наблюдал, что после посадки у космонавтов бывал весьма бледный вид. 

opinion

Цитата: Водитель от 08.12.2023 15:48:33
Цитата: Arzach от 08.12.2023 15:43:25И чего так все привязались к этому космоплану? Насколько я понимаю, он вообще не входит в эскизный проект РОС, а в презентацию попал просто "ради классного словца". Что подтверждает и его описание, собранное из каких-то крайне общих слов. Да и вообще - это тема не для этой темы.

На мой взгляд, основное отличие этой презентации - относительно большое количество цифр и детализация, отражающие ход работ над эскизным проектом РОС.

Кстати, а как там обстоят дела с его защитой, которая была намечена на август?

мы находимся здесь
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/202284/
Полторы тысячи томов?! Лев Толстой перевернулся в гробу.
There are four lights

opinion

А эти тома нужно печатать? Если каждый в пяти экземплярах, прошнуровать, переплести. Успеют ли к 2027-му?
There are four lights

Водитель

Цитата: Профан от 08.12.2023 17:17:41
Цитата: Водитель от 08.12.2023 15:36:25
Цитата: Профан от 08.12.2023 15:20:35
Цитата: wisefilinn от 08.12.2023 13:06:41
Цитата: Павел73 от 07.12.2023 18:06:11такой крылатый кораблик для полётов к орбитальной станции - нужен.
Единственное для чего такой крыланчик нужен - для кратковременной пропагандистской компании в среде людей далеких от космонавтики, но регулирующих денежные потоки.
Например чиновников ЕС и им подобных в других странах.
Ну он не совсем крыланчик. Скорее утюг.
А как ещё обеспечить боковой маневр и снижение перегрузок при спуске?
а зачем обеспечивать боковой маневр, и кому мешали перегрузки при спуске?
Про боковой маневр раскрыто в презентации. А про перегрузки - многократно наблюдал, что после посадки у космонавтов бывал весьма бледный вид.
Бледный вид космонавтов от перегрузки при посадке, или впоследствие полугодового пребывания в невесомости?