Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ExDi

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 00:33:53Есть разница, рассеяние видно при боковой засветке Солнцем или выхлопом, а преломление только на просвет.
спорное утверждение. при высокой плотности неоднородностей после множества актов взаимодействия со средой итоговый угол отклонения луча/волнового фронта может быть любым для любого эффекта. видели как, становясь флюидом, мутнеет нагреваемая в запаянной ампуле жидкость в момент прохождения через критическую точку? тоже же флуктуации плотности в заведомо фазово однородной среде. посмотрите на видео посадки ступеней фалкона, там отлично видно что струи азотных трастеров именно рассеивают свет
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Настрел

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 00:33:53Есть разница, рассеяние видно при боковой засветке Солнцем или выхлопом, а преломление на турбулентности только на просвет. А конкретно этот шлейф был на фоне космоса, да еще и маскировался голубизной атмосферы.
За вами уже как минимум второй раз после ударной волны замечается нежелание пользоваться общепринятыми определениями терминов и подменой их некими "бытовыми понятиями".


V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 00:14:11-1 же это ускорение силы тяжести при движении вверх.
Понял. Но в момент разделения у ракеты вектор скорости был направлен не вверх, а под углом примерно 30 градусов к горизонту. Поэтому тормозящее ускорение вдоль вектора скорости, обусловленное силой тяжести, было около -0,5 g. Примерно так это и выглядит на графике - минимум на 163-й секунде, еще до разделения. А после разделения для 1-й ступени к этому значению добавились еще несколько десятых g от струй Старшипа.

Шлангенциркуль

#3304
Справедливо, мне казалось, что 30 градусов к вертикали.
Тогда со 165й по 168ю секунду ускорение было в среднем -0.2 g. Этого достаточно, чтобы критически расплескать топливо?
В симуляции за пару секунд топливо улетело на 10-15 метров, многовато.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 02:03:24Справедливо, мне казалось, что 30 градусов к вертикали.
Тогда со 165й по 168ю секунду ускорение было в среднем -0.2 g. Этого достаточно, чтобы критически расплескать топливо?
В симуляции за пару секунд топливо улетело на 10-15 метров, многовато.
этого может быть достаточно, чтобы резко упало давление наддува (из-за резкого возрастания площади поверхности жидкости). Это в свою очередь может вызвать вскипание самой жидкости в объеме, в т.ч. возле турбонасосов. А вот это уже может вызвать все что угодно.

Хотя скорее всего все проще. Двигатели с одной стороны СХ просто хватанули газовой фазы и умерли. Топлива-то там уже на донышке оставалось после разделения, а при торможении от разделения и последующем развороте оно, кроме расплескивания, еще и "перекосилось" на дне бака. Ну а после этого - FTS.
это оценочное суждение

С. Тушин(ский)

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 03:17:31
Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 02:03:24Справедливо, мне казалось, что 30 градусов к вертикали.
Тогда со 165й по 168ю секунду ускорение было в среднем -0.2 g. Этого достаточно, чтобы критически расплескать топливо?
В симуляции за пару секунд топливо улетело на 10-15 метров, многовато.
этого может быть достаточно, чтобы резко упало давление наддува (из-за резкого возрастания площади поверхности жидкости). Это в свою очередь может вызвать вскипание самой жидкости в объеме, в т.ч. возле турбонасосов. А вот это уже может вызвать все что угодно.

Хотя скорее всего все проще. Двигатели с одной стороны СХ просто хватанули газовой фазы и умерли. Топлива-то там уже на донышке оставалось после разделения, а при торможении от разделения и последующем развороте оно, кроме расплескивания, еще и "перекосилось" на дне бака. Ну а после этого - FTS.
А ведь еще Джеймс Бонд предупреждал: взболтать, но не смешивать (с газами наддува)

RaZoom

Цитата: V.B. от 27.11.2023 23:58:43На СуперХэви горячий автогенный наддув, поэтому нельзя допускать невесомости. В невесомости после выключения двигателей оставшееся топливо будет плавать в баках и "пожирать" газ наддува. А восстановить его нечем, так как двигатели не работают.
Так и на Старшипе - "горячий автогенный наддув". 
Не может же быть всё настолько примитивно?
Или получается - Старшип вышел на орбиту, двигатели отключились, в невесомости топливо плавает в баках и пожирает газ наддува. Через некоторое время - наддува нет от слова совсем, двигателей ориентации нет - Старшип труп?
Хотя возможно! В таком случае в SpaceX инсценировали гибель S25 - потому что дальше лететь было нельзя. А теперь будут пилить Старшип v2.

Ну а вообще конечно на Суперхэви есть boostback/landing баки, на Старшипе тоже есть посадочные баки - где нагнать наддув проще, чем в основных баках.

Дем

Цитата: RaZoom от 28.11.2023 07:56:26Или получается - Старшип вышел на орбиту, двигатели отключились, в невесомости топливо плавает в баках и пожирает газ наддува. Через некоторое время - наддува нет от слова совсем, двигателей ориентации нет - Старшип труп?
На СШ остаток топлива в специальных баках. Хотя потерю наддува они в одном из "прыжков" имели.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 02:03:24Тогда со 165й по 168ю секунду ускорение было в среднем -0.2 g. Этого достаточно, чтобы критически расплескать топливо?
Ну может и не критично. Ведь после этого почти все (кроме одного) двигатели среднего кольца запустились.
Тогда действительно проблема была в перевороте, как пишет vlad7308. На NSF пишут, что переворот нужно было делать медленнее, то есть разворачиваться по пологой дуге.

V.B.

Цитата: RaZoom от 28.11.2023 07:56:26Ну а вообще конечно на Суперхэви есть boostback/landing баки, на Старшипе тоже есть посадочные баки - где нагнать наддув проще, чем в основных баках.
Да, но на СуперХэви они рассчитаны только на посадку. Если еще и бустбэк делать от них, то нужно увеличивать их объем. В принципе возможно, на мой взгляд. Тогда можно убрать горячее разделение, но придется добавить трастеры для разворота ступени, как на F9. Что лучше - хз.

Касаемо Старшипа - я полагаю, что в космосе для маневра схода с орбиты будут использоваться носовые баки, хотя нигде не видел, чтобы об этом было прямо сказано. Это не относится к S25, он должен был выйти на траекторию, обеспечивающую вход в атмосферу без включения двигателей.

Настрел

Цитата: V.B. от 28.11.2023 14:26:29Да, но на СуперХэви они рассчитаны только на посадку.
А может наоборот? Зачем для посадки отдельные баки? Там гравитация и атмосфера уже нормально всё осаживают в основных.

ExDi

насколько я понял, посадочные баки были изначально введены для улучшения центровки старшипа при посадке
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Шлангенциркуль

#3313
Но СХ они зачем? Возможно, инженерная оптимизация, вес посадочных баков меньше, чем вес газа наддува, необходимого для полного давления во всех баках для запуска двигателей. Плюс, двигатели выключены - автогенный наддув не работает. А для возврата к башне нужно компенсировать около 2 км/с, на это отдельных баков в Суперхэви в данный момент нет.

Дмитрий В.

А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RaZoom

Цитата: Дем от 28.11.2023 13:34:49
Цитата: RaZoom от 28.11.2023 07:56:26Или получается - Старшип вышел на орбиту, двигатели отключились, в невесомости топливо плавает в баках и пожирает газ наддува. Через некоторое время - наддува нет от слова совсем, двигателей ориентации нет - Старшип труп?
На СШ остаток топлива в специальных баках. Хотя потерю наддува они в одном из "прыжков" имели.
Какой ещё остаток?
Если Старшип не сможет перезапускать Рапторы на орбите, то тогда расходимся ;D 

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

RaZoom

Цитата: Дем от 28.11.2023 17:28:04На посадку.
Проблема решаемая.
На ГПО хочу - не хочу на посадку ;D
Можно ещё прямой вывод на ГСО после дозаправки очевидно...

strat

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 17:26:44А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Есть, по бокам под обтекателями y SH баллоны высокого давления. А как иначе двигатели в полете перезапускать, у Рапторов не самозапуск, а раскрутка турбин газом. У SS тоже в носовой части баллоны

Шлангенциркуль

На орбите можно медленно устаканить топливо двигателями коррекции, время позволяет... Но с наддувом что делать...