Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: Настрел от 27.11.2023 17:55:51Даче простая прикидка на пальцах, показывает, что отражаемые в стороны на 90град, потоки газа от трех "раздвинутых" рапторов, даже не дросселированных, не могут создать большую силу, чем такие же три раптора дующих вдоль оси.
На корабле включились 6 Рапторов, поэтому они передавили три бустерных. Думаю это легко пофиксить, если центральные двигатели корабля запускать через несколько секунд после вакуумных.

Astro Cat

Цитата: V.B. от 27.11.2023 19:53:35Видно, что между 161-й и 169-й секундами оно становится отрицательным.

Не видно ничего. Качество плохое. Откуда картинка?

Цитата: V.B. от 27.11.2023 19:48:11На F9 после отделения топливо осаждают двигателями ориентации на азоте, потом включают маршевые.

Че бы не масштабировать отработанную технологию до СуперХеви?

opinion

Цитата: V.B. от 27.11.2023 19:53:35
Цитата: simple от 27.11.2023 19:11:43
Цитата: strat от 27.11.2023 18:37:23С чего кто-то вообще взял, что в момент разделения бустер перестал двигаться с продольным ускорением
по сообщениям (гдето тут есть) двигатели второй передавили двигатели первой и она стала тормозить, чего не планировалось и стало неожиданным
Да, так и получилось.
Вот на этом графике тонкая оранжевая линия - ускорение 1-й ступени:



Видно, что между 161-й и 169-й секундами оно становится отрицательным.
Если вы пересмотрите запись трансляции, то увидите, что скорость первой ступени уменьшалась во время её разворота, а не отделения. Двигатели второй ступени не имеют к этому никакого отношения. Совершенно точно это не ускорение в продольном направлении. Не исключено, что это просто артефакт алгоритма, преобразующего телеметрию в инфографику.
There are four lights

strat

Цитата: simple от 27.11.2023 19:11:43
Цитата: strat от 27.11.2023 18:37:23С чего кто-то вообще взял, что в момент разделения бустер перестал двигаться с продольным ускорением
по сообщениям (гдето тут есть) двигатели второй передавили двигатели первой и она стала тормозить, чего не планировалось и стало неожиданным
Тогда поправят алгоритмы. И тем не менее 12 рапторов запустились

Шлангенциркуль

Цитата: Настрел от 27.11.2023 17:41:43
Цитата: Шлангенциркуль от 27.11.2023 17:23:34Который должен быть прозрачным
Не более прозрачный, чем СО2 и H2O
У этих есть твердая либо жидкая фаза в вакууме.

Цитата: V.B. от 27.11.2023 20:01:50
Цитата: Настрел от 27.11.2023 17:55:51Даче простая прикидка на пальцах, показывает, что отражаемые в стороны на 90град, потоки газа от трех "раздвинутых" рапторов, даже не дросселированных, не могут создать большую силу, чем такие же три раптора дующих вдоль оси.
На корабле включились 6 Рапторов, поэтому они передавили три бустерных. Думаю это легко пофиксить, если центральные двигатели корабля запускать через несколько секунд после вакуумных.
При горячем разделении достаточно легко, в отличии от кульбитов с пассивными разворотами.

Шлангенциркуль

Вообще-то на графике ускорение все еще сильно выше ~-1g, так что топливо плескаться не должно. ???

ExDi

Цитата: Шлангенциркуль от 27.11.2023 21:55:50У этих есть твердая либо жидкая фаза в вакууме.
работа азотных движков ориентации тоже отлично видна. достаточно рассеяния света  на флуктуациях плотности высоко турбулентных газовых потоков
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

V.B.

Цитата: opinion от 27.11.2023 21:14:37Если вы пересмотрите запись трансляции, то увидите, что скорость первой ступени уменьшалась во время её разворота, а не отделения. Двигатели второй ступени не имеют к этому никакого отношения.
Там видео отстает от телеметрии примерно на 3 секунды. На телеметрии отключение всех двигателей бустера, кроме 3-х центральных, происходит в 02:40. А на видео это происходит в 02:43.
Разделение на видео начинается в 02:47, значит на телеметрии этому моменту соответствует время 02:44.
Скорость начинает медленно уменьшаться, начиная с 02:40, то есть как бы за 4 секунды до разделения. Почему? Возможно за счет гравитации. Но с 02:44 (момент разделения) уменьшение скорости идет быстрее. Это и есть то время, когда струи двигателей корабля тормозили бустер. На графике ускорения выше этому соответствует заход линии в минус примерно между 161 и 169 секундами.
Вы говорите о более сильном провале, который был позднее.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 27.11.2023 22:03:27Вообще-то на графике ускорение все еще сильно выше ~-1g, так что топливо плескаться не должно. ???
Думаю и -0,5 g достаточно для расплескивания.

opinion

Цитата: V.B. от 27.11.2023 23:44:14
Цитата: opinion от 27.11.2023 21:14:37Если вы пересмотрите запись трансляции, то увидите, что скорость первой ступени уменьшалась во время её разворота, а не отделения. Двигатели второй ступени не имеют к этому никакого отношения.
Там видео отстает от телеметрии примерно на 3 секунды. На телеметрии отключение всех двигателей бустера, кроме 3-х центральных, происходит в 02:40. А на видео это происходит в 02:43.
Разделение на видео начинается в 02:47, значит на телеметрии этому моменту соответствует время 02:44.
Скорость начинает медленно уменьшаться, начиная с 02:40, то есть как бы за 4 секунды до разделения. Почему? Возможно за счет гравитации. Но с 02:44 (момент разделения) уменьшение скорости идет быстрее. Это и есть то время, когда струи двигателей корабля тормозили бустер. На графике ускорения выше этому соответствует заход линии в минус примерно между 161 и 169 секундами.
Вы говорите о более сильном провале, который был позднее.

Если бы видео отставало, то на инфографике уменьшение скорости происходило бы раньше разделения. Но в это время скорость практически постоянна, несмотря на то, что все двигатели, кроме трёх выключаются. Значительное снижение скорости происходит, только после начала разворота первой ступени. Если видео отстаёт, как вы предполагаете, то снижение скорости объяснить ещё проще - это следствие работы двигателей первой ступени на торможение.
There are four lights

V.B.

Цитата: Astro Cat от 27.11.2023 20:39:40Че бы не масштабировать отработанную технологию до СуперХеви?
На СуперХэви горячий автогенный наддув, поэтому нельзя допускать невесомости. В невесомости после выключения двигателей оставшееся топливо будет плавать в баках и "пожирать" газ наддува. А восстановить его нечем, так как двигатели не работают.

V.B.

Цитата: opinion от 27.11.2023 23:53:53Значительное снижение скорости происходит, только после начала разворота первой ступени. Если видео отстаёт, как вы предполагаете, то снижение скорости объяснить ещё проще - это следствие работы двигателей первой ступени на торможение.
Всё верно, значительное снижение скорости происходит после 173-й секунды. Я говорил о менее значительном снижении между 161-й и 169-й секундами.

Настрел

Цитата: V.B. от 27.11.2023 20:01:50На корабле включились 6 Рапторов
Разве? Вроде бы вакуумники включились позже.

Шлангенциркуль

#3293
Цитата: V.B. от 27.11.2023 23:47:52
Цитата: Шлангенциркуль от 27.11.2023 22:03:27Вообще-то на графике ускорение все еще сильно выше ~-1g, так что топливо плескаться не должно. ???
Думаю и -0,5 g достаточно для расплескивания.
-1 же это ускорение силы тяжести при движении вверх.
Но, возможно, точности графика скорости не достаточно, и на самом деле ускорение торможения было выше.

Цитата: DiZed от 27.11.2023 22:04:54работа азотных движков ориентации тоже отлично видна. достаточно рассеяния света  на флуктуациях плотности высоко турбулентных газовых потоков
А будет именно рассеяние, или только флуктуации преломления?



НЯП, в первом полете тоже пытались предположить утечки топлива на основании показаний телеметрии, но потом эта тема как-то заглохла...

Настрел

Цитата: Шлангенциркуль от 27.11.2023 21:55:50
Цитировать
ЦитироватьКоторый должен быть прозрачным
Не более прозрачный, чем СО2 и H2O
У этих есть твердая либо жидкая фаза в вакууме
Не при тех температурах что на выходе из РД.

Шлангенциркуль

На выходе из сопла обычно видна сажа, может шлейф от второй ступени это она самая после включения троттлинга.

simple

Цитата: opinion от 27.11.2023 23:53:53Если бы видео отставало
есть исходное видео, а есть скорректированное, где инфографика синхронизирована.
кто какое смотрел...

ExDi

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 00:14:11А будет именно рассеяние, или только флуктуации преломления
по-моему, рассеяние - любое стохастическое изменение направления распространения света, благодаря которому и происходит визуализация области неоднородности, вне зависимости от природы эффекта. скажем капельки воды - преломление, пылинки - отражение, когда размер частиц сопоставим с длиной волны - дифракция. флуктуации плотности - наверное в зависимости от характеристического размера, первое и-или последнее. 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Шлангенциркуль

Есть разница, рассеяние видно при боковой засветке Солнцем или выхлопом, а преломление на турбулентности только на просвет. А конкретно этот шлейф был на фоне космоса, да еще и маскировался голубизной атмосферы.

V.B.

Цитата: Настрел от 28.11.2023 00:10:03
Цитата: V.B. от 27.11.2023 20:01:50На корабле включились 6 Рапторов
Разве? Вроде бы вакуумники включились позже.
Наоборот, центральные на секунду позже. Видно по диаграмме на трансляции, если смотреть покадрово с 02:44.