Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Наверно если стартовать двигатели неспеша, по одному-два-три, с дросселированием, то хватает и давления паров. А потом уже появляется и ускорение, и наддув.
Цитироватьможет быть реализована так называемая «безнаддувная» система подачи ЖРДУ, при которой компонент топлива в баке находится в насыщенном состоянии. Отказ от гарантированного наддува бака приводит к значительному снижению его массы, исключению системы наддува, упрощению конструкции внутрибаковых систем, расширению границ эксплуатационных режимов работы двигателя и устранению влияния условий в баке на его работу.

Основным и необходимым условием реализации «безнаддувной» системы подачи ЖРДУ является создание бустерных насосов, способных нормально перекачивать двухфазную среду с большим объемным содержанием паровой фазы.

vlad7308

Цитата: Штуцер от 28.11.2023 21:50:51
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Наверно если стартовать двигатели неспеша, по одному-два-три, с дросселированием, то хватает и давления паров.
Нет . Дмитрий вполне конкретно написал.
Нужен какой то процент легкого газа в подушке.
Или сооз , тогда возможен горячий наддув.
нууу я возможно не понимаю, почему.
Почему в насосе должна возникать кавитация, если он работает далеко до режима, когда возникает кавитация?

Как я упомянул выше, давление насыщенных паров ЖК далеко не маленькое вблизи от точки кипения.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: strat от 28.11.2023 21:08:07Есть схема сверххолодного наддува баков гелием, поэтому высокие темпер₽туры не обязательны. Так что могут нагреватель какой-нибудь электрический сделать. Жидкий гелий наверное нигде ещё не применялся для систем надува , а жидкий азот да... это все не суть, суть в том, что какая-то система наддува баков без работающих двигателей конечно же есть
в СХ\СШ нет никакого гелия. Ни жидкого, ни твердого, ни газообразного.
Автогенный наддув, то есть компонентами топлива. Кислородом в кислородном баке, метаном - в метановом.
это оценочное суждение

strat

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 22:17:31
Цитата: strat от 28.11.2023 21:08:07Есть схема сверххолодного наддува баков гелием, поэтому высокие темпер₽туры не обязательны. Так что могут нагреватель какой-нибудь электрический сделать. Жидкий гелий наверное нигде ещё не применялся для систем надува , а жидкий азот да... это все не суть, суть в том, что какая-то система наддува баков без работающих двигателей конечно же есть
в СХ\СШ нет никакого гелия. Ни жидкого, ни твердого, ни газообразного.
Автогенный наддув, то есть компонентами топлива. Кислородом в кислородном баке, метаном - в метановом.
А предстартовый наддув на орбите? 

Шлангенциркуль

Может, в этих полетах и не планируется активный сход с орбиты?
Что там писали по этапам запуска IFT-2.

Цитировать00:08:33   Starship engine cutoff
01:17:21   Starship entry

Настрел

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 21:46:58Скажем так, о пассивных участках перед запуском двигателей.
У СХ в случае горячего разделения таких нет, либо они уже в атмосфере.
У СШ х.з. но выглядит весьма вероятным запуск от тн "посадочных баков", далее осадка топлива в основных баках ускорением от работающих двигателей, и автогенный наддув от них же, после чего переход на основные баки.

strat

Цитата: Настрел от 28.11.2023 23:34:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 21:46:58Скажем так, о пассивных участках перед запуском двигателей.
У СХ в случае горячего разделения таких нет, либо они уже в атмосфере.
У СШ х.з. но выглядит весьма вероятным запуск от тн "посадочных баков", далее осадка топлива в основных баках ускорением от работающих двигателей, и автогенный наддув от них же, после чего переход на основные баки.
Дело не в осадке, а в определенном давлении в баках для безкавитационной работы насосов при запуске. Когда корабль полетает в космосе газ остынет, давление упадет.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 22:14:49
Цитата: Штуцер от 28.11.2023 21:50:51
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Наверно если стартовать двигатели неспеша, по одному-два-три, с дросселированием, то хватает и давления паров.
Нет . Дмитрий вполне конкретно написал.
Нужен какой то процент легкого газа в подушке.
Или сооз , тогда возможен горячий наддув.
нууу я возможно не понимаю, почему.
Почему в насосе должна возникать кавитация, если он работает далеко до режима, когда возникает кавитация?

Как я упомянул выше, давление насыщенных паров ЖК далеко не маленькое вблизи от точки кипения.
Потому что при давлении насыщенных паров режим кавитации далек только внутри сферического вакуумного коня, которого вы постоянно упоминаете выше. В реальности же центры кавитации, суть мелкие дефекты, существенно приближают это явление.

Настрел

Цитата: strat от 28.11.2023 23:52:17
Цитата: Настрел от 28.11.2023 23:34:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 21:46:58Скажем так, о пассивных участках перед запуском двигателей.
У СХ в случае горячего разделения таких нет, либо они уже в атмосфере.
У СШ х.з. но выглядит весьма вероятным запуск от тн "посадочных баков", далее осадка топлива в основных баках ускорением от работающих двигателей, и автогенный наддув от них же, после чего переход на основные баки.
Дело не в осадке, а в определенном давлении в баках для безкавитационной работы насосов при запуске. Когда корабль полетает в космосе газ остынет, давление упадет.
Да-понятно.
Мне видится, что "посадочный бак", это просто утолщение на основном топливопроводе между основным баком и двигателями, и отделенное от основного бака обратным клапаном. Наддув этого утолщения очевидно не автогенный. С вытеснительной камерой или просто на гелии. Мне нравится с вытеснительной камерой.
Когда движки глохнут, и газ в основном баке сжимается, давление в вытеснительной камере запирает обратный клапан, и таким образом давление в "посадочном баке" поддерживается на высоком уровне вытеснительной камерой, и нет никаких пузырей.
Когда движки запускаются, начинается атогенный наддув, и до того как закончится топливо в посадочном баке, атогенный наддув должен успеть передавить обратный клапан, и топливо сново пойдет через посадочный бак из основного. Попутно его наполняя для последующего перезапуска.
 
это всё мои выдумки.

Владимир Шпирько

Цитата: Штуцер от 28.11.2023 20:39:45
Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 19:56:02Да не жидкий, а тот, что остался от автогенного наддува. С гелием перемешается очень быстро.
?
А где он находится (от автогенного)?
Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 20:58:17В баке ЖК, очевидно. Или предполагается его предварительно полностью стравливать?
О! Как!?.... Газ после ПОРОХОВОГО газогенератора в бак с Кислородом?! А ничего, что порох, как все твердые топлива горят с отрицательным окислительным балансом.  Т.е. топливо в ЖК => БАБАХ весьма вероятен.

strat

Цитата: Настрел от 29.11.2023 00:14:26
Цитата: strat от 28.11.2023 23:52:17
Цитата: Настрел от 28.11.2023 23:34:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 21:46:58Скажем так, о пассивных участках перед запуском двигателей.
У СХ в случае горячего разделения таких нет, либо они уже в атмосфере.
У СШ х.з. но выглядит весьма вероятным запуск от тн "посадочных баков", далее осадка топлива в основных баках ускорением от работающих двигателей, и автогенный наддув от них же, после чего переход на основные баки.
Дело не в осадке, а в определенном давлении в баках для безкавитационной работы насосов при запуске. Когда корабль полетает в космосе газ остынет, давление упадет.
Да-понятно.
Мне видится, что "посадочный бак", это просто утолщение на основном топливопроводе между основным баком и двигателями, и отделенное от основного бака обратным клапаном. Наддув этого утолщения очевидно не автогенный. С вытеснительной камерой или просто на гелии. Мне нравится с вытеснительной камерой.
Когда движки глохнут, и газ в основном баке сжимается, давление в вытеснительной камере запирает обратный клапан, и таким образом давление в "посадочном баке" поддерживается на высоком уровне вытеснительной камерой, и нет никаких пузырей.
Когда движки запускаются, начинается атогенный наддув, и до того как закончится топливо в посадочном баке, атогенный наддув должен успеть передавить обратный клапан, и топливо сново пойдет через посадочный бак из основного. Попутно его наполняя для последующего перезапуска.
 
это всё мои выдумки.
Я думаю так примерно и работает, посадочные баки используются и как пусковые, в них начальное пусковое давление можно создать из баллонов высокого давления, а дальше двигатели сами надувают основные баки...

strat

тем временем на космодроме монтируют надпись где будет слово «Марс»
лозунг «Вперёд, на Марс»  Ф Цандера был бы очень кстати..

Штуцер

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 22:14:49Почему в насосе должна возникать кавитация, если он работает далеко до режима, когда возникает кавитация?
Если в баке Ps, на входе в насос (или бустер) будет разрыв потока, а на лопатках- кавитация.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#3353
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 22:17:31Автогенный наддув, то есть компонентами топлива. Кислородом в кислородном баке, метаном - в метановом.
То есть в баке находится однокомпонентная двухфазная среда.
В невесомости теплообмен между газом и жидкостью может резко увеличиться, особенно при выключении двигателей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Цитата: Настрел от 29.11.2023 00:14:26Мне видится, что "посадочный бак", это просто утолщение на основном топливопроводе между основным баком и двигателями, и отделенное от основного бака обратным клапаном.
У Старшипа посадочные баки находятся в носу:



Предполагаю, что перед торможением для схода с орбиты центральные Рапторы будут переключены на носовые (посадочные) баки, но официальных подтверждений этому не видел. Возможная альтернатива - оставить немного топлива в основных баках и затем как-то извратиться и запустить двигатели.

wisefilinn

Цитата: V.B. от 29.11.2023 17:39:53У Старшипа посадочные баки находятся в носу:
Причем они сделаны не из стали, а из алюминия.

Настрел

#3358
Цитата: V.B. от 29.11.2023 17:39:53У Старшипа посадочные баки находятся в носу:
Это не страшно))

Неизвестно насколько эта схема соответствует чему-то реальному. Но если синий трубопровод идущий от основного бака к двигателям развернуть на 180гр, и соединить с Посадочным баком в носу, отделив его обратным клапаном, то всё будет работать так как я описал, длинна труб не изменится, зато не потребуется довольно сложный трехходовый клапан и его приводы для переключения трубопроводов с одного бака на другой.
 
з.ы. ну кстати, можно и эту схему не менять, и треходовый клапан не нужен. Достаточно обратного клапана на синей трубе, между основным баком, и тройником соединяющим трубу от посадочного. Всё точно также будет самонаполняться и давление в посадочном сохраняться.