Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Astrobotic возобновляет полеты аппарата Xodiac после его покупки у конкурента
11 октября 2023 года, 16:15
Author avatarРита Титянечко
Частная американская компания Astrobotic, разрабатывающая технологию космической робототехники для лунных и планетарных миссий, возобновила полеты демонстратора Xodiac и планирует продолжить разработку ракеты большего размера. Компания приобрела летательный аппарат у своего конкурента Masten Space Systems после его банкротства в июле прошлого года.
Astrobotic 10 октября объявила о завершении первой серии испытательных полетов Xodiac — аппарата вертикального взлета и посадки, оснащенного ракетным двигателем, работающим на жидком кислороде и изопропиловом спирте. Во время испытаний при поддержке Университета Центральной Флориды (UCF) Xodiac совершил четыре полета на небольшой высоте на площадке компании в Калифорнии, зависая в воздухе, чтобы протестировать лазерный датчик UCF Ejecta STORM, который предназначен для изучения взаимодействия шлейфа истекающих из двигателя газов с поверхностью в преддверии будущих миссий по высадке на Луну. 
Xodiac был построен несколько лет назад компанией Masten Space Systems и совершил более 150 полетов на малой высоте (частью «на привязи») для проведения демонстраций различных технологий. Однако в июле 2022 года компания объявила о банкротстве, и в сентябре того же года ее активы были приобретены Astrobotic за 4,5 миллиона долларов. Теперь Xodiac стал частью двигательного и испытательного отдела Astrobotic, в который входят и другие активы Masten Space Systems, а также многие из ее бывших сотрудников.
Различные заказчики, включая NASA, по-прежнему проявляют большой интерес к Xodiac. Следующая серия испытательных полетов аппарата будет направлена на получение контракта по программе «Технологический прыжок» (TechLeap) от американского агентства за полет с полезной нагрузкой, предназначенной для обнаружения и обхода опасных объектов на поверхности с высоты 250 метров для посадки будущего аппарата Griffin на южном полюсе Луны в 2024 году. Директор по развитию бизнеса Astrobotic Шон Бедфорд заявил, что у компании запланировано около 20 полетов Xodiac до конца года.
Astrobotic также продолжает работу над более крупным аппаратом для суборбитальных полетов под названием Xogdor, изначальная разработка которого также принадлежит Masten Space Systems. Работу над Xogdor поддерживает контракт в области космических технологий «Переломный момент» (Tipping Point), выданный NASA в 2020 году. Компания приближается к началу испытаний двигателя на метане и жидком кислороде, а первый запуск Xogdor планируется произвести в начале 2025 года.
Xogdor будет развивать намного большую скорость, чем Xodiac, и сможет выходить за пределы 100-километровой «границы космоса» — линии Кармана, неся полезную нагрузку в 200 килограммов.     
В Astrobotic считают, что аппарат может пригодиться и для военных целей, например для «ракетной доставки полезного груза», либо в качестве мишени для испытаний систем противоракетной обороны. Кроме того, Xogdor можно было бы использовать для полетов в условиях имитации марсианского или лунного уровня гравитации.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1303
tass.ru

В России испытали камеру сгорания частного метанового ракетного двигателя
ТАСС


МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Огневые испытания камеры сгорания частного метанового двигателя РД-1 прошли в Москве. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании SR Space.
Цитировать"Частная российская космическая компания SR Space провела огневые испытания камеры сгорания кислородно-метанового ракетного двигателя РД-1. Испытания прошли на стенде федерального автономного учреждения "Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова", -
отметили в пресс-службе.
В компании уточнили, что первое испытание проходило в атмосферных условиях с водяным охлаждением. Оно позволило провести первичную оценку теплонапряженного состояния камеры сгорания, эффективности газодинамического профиля и рациональности заложенных конструктивно-технологических решений.
Цитировать"Данные испытания подтвердили выбранный в компании технологический путь создания своего двигателя и позволяют продолжить его дальнейшую разработку за счет частных инвестиций",
- привели в компании слова гендиректора Олега Мансурова.
Проект двигателя РД-1 компании был создан для геофизической ракеты Nebo, разработка которой ведется в настоящий момент. Ей предстоит исследовать верхние слови атмосферы и ближнего космоса. Пуск ракеты был анонсирован на конец года. В качестве топлива для двигателя была выбрана пара метан - жидкий кислород, поскольку она рассматривается для двигателей многоразовых ракет. Также метан является более доступным, имеет низкую стоимость и позволяет обеспечить высокий удельный импульс.
В октябре текущего года SR Rockets получила лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности по направлению разработки изделий ракетно-космической техники, в частности двигательных установок ракет-носителей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
NASA начало новую серию испытаний двигателей RS-25 для будущих миссий Artemis
19 октября 2023 года, 14:19
Author avatarРита Титянечко
Специалисты NASA успешно провели первое из 12 запланированных до начала 2024 года огневых стендовых испытаний двигателя RS-25 для ракеты Space Launch System (SLS), которой в ноябре 2024-го предстоит обеспечить пилотируемый полет к Луне в рамках миссии Artemis II. Это заключительный раунд тестов перед производством обновленного комплекта двигателей, которые агентство будет использовать для полетов на Луну и за ее пределы.
Во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA в штате Миссисипи один RS-25 проработал более девяти минут, или 550 секунд. Это отличный результат, учитывая, что во время реального пуска ракеты SLS двигатели должны отработать 500 секунд.
Чтобы достичь показателей, необходимых при запуске SLS, тяга двигателя была увеличена до 111%. Огневые испытания стали первыми из 12 тестов, запланированных на 2024 год. Это ключевой шаг для компании-разработчика двигателей Aerojet Rocketdyne, которая принадлежит сейчас L3Harris Technologies. В ходе испытаний будут собраны данные о характеристиках нескольких новых ключевых компонентов двигателя, включая сопло, гидравлические силовые приводы, гибкие участки трубопроводов подачи и турбонасосы.
Как отметили в NASA, конструктивные особенности компонентов двигателя во время тестов соответствовали тем, которые использовались во время первоначальной серии сертификационных испытаний в июне. «Aerojet Rocketdyne использует передовые технологии производства, такие как 3D-печать, чтобы сократить затраты и время, необходимые для изготовления новых двигателей», — подчеркнули в агентстве.
RS-25 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком кислороде и жидком водороде. Аналогичные двигатели использовались для космического корабля NASA Space Shuttle, начиная с его первого полета в 1981 году и до окончания эксплуатации в 2011 году. Четыре RS-25 должны будут обеспечивать работу ракеты-носителя SLS во время лунных программ NASA Artemis. Впервые двигатели, ранее стоявшие на шаттлах, использовались 16 ноября 2022 года, когда  ракета-носитель SLS отправила к Луне космический корабль Orion в рамках Artemis I.
Американская лунная программа «Артемида» предполагает восстановление присутствия человека на Луне впервые после миссии «Аполлон-17» в 1972 году. В ходе ее третьего этапа — Artemis III, старт которого намечен на 2025 год, — планируется высадка астронавтов на поверхность естественного спутника Земли. А во время запланированной на конец 2024 года миссии Artemis II, которая станет первой пилотируемой миссией космического корабля Orion, планируется только облет Луны.
На сегодня SLS — единственная ракета, способная отправить космический корабль Orion, астронавтов и припасы на Луну за один полет. Это самая грузоподъемная из эксплуатируемых в настоящее время ракет-носителей. В базовой версии она способна выводить 95 тонн груза на низкую околоземную орбиту, но в будущем планируется увеличить ее грузоподъемность до 130 тонн.
ЦитироватьNASA Conducts 1st Hot Fire of New RS-25 Certification Test Series
Спойлер
NASA Stennis Communications
Oct 18, 2023

NASA conducted the first hot fire of a new RS-25 test series Oct. 17, beginning the final round of certification testing ahead of production of an updated set of the engines for the SLS (Space Launch System) rocket. The engines will help power future Artemis missions to the Moon and beyond.
A full duration test of the RS-25 certification engine was conducted at NASA's Stennis Space Center on October 17, 2023.
NASA completed a full duration, 550-second hot fire of the RS-25 certification engine Oct. 17, beginning a critical test series to support future SLS (Space Launch System) missions to deep space as NASA explores the secrets of the universe for the benefit of all.
NASA / Danny Nowlin
A full duration test of the RS-25 certification engine was conducted at NASA's Stennis Space Center on October 17, 2023.
NASA completed a full duration, 550-second hot fire of the RS-25 certification engine Oct. 17, beginning a critical
test series to support future SLS (Space Launch System) missions to deep space as NASA explores the secrets of the universe
for the benefit of all.
NASA / Danny Nowlin
A full duration test of the RS-25 certification engine was conducted at NASA's Stennis Space Center on October 17, 2023.
NASA completed a full duration, 550-second hot fire of the RS-25 certification engine Oct. 17, beginning a critical
test series to support future SLS (Space Launch System) missions to deep space as NASA explores the secrets of the universe
for the benefit of all.
NASA / Danny Nowlin

NASA completed a full duration, 550-second hot fire of the RS-25 certification engine Oct. 17, beginning a critical
test series to support future SLS (Space Launch System) missions to deep space as NASA explores the secrets of the universe
for the benefit of all.
NASA / Danny Nowlin
Operators fired the RS-25 engine for more than nine minutes (550 seconds), longer than the 500 seconds engines must fire during an actual mission, on the Fred Haise Test Stand at NASA's Stennis Space Center, near Bay St. Louis, Mississippi. Operators also fired the engine up to the 111% power level needed during an SLS launch. The hot fire marked the first in a series of 12 tests scheduled to stretch into 2024. The tests are a key step for lead SLS engines contractor Aerojet Rocketdyne, an L3Harris Technologies company, to produce engines that will help power the SLS rocket, beginning with Artemis V.
The test series will collect data on the performance of several new key engine components, including a nozzle, hydraulic actuators, flex ducts, and turbopumps. The components match design features of those used during the initial certification test series completed at the south Mississippi site in June. Aerojet Rocketdyne is using advanced manufacturing techniques, such as 3D printing, to reduce the cost and time needed to build the new engines. Four RS-25 engines help power SLS at launch, including on its Artemis missions to the Moon.
Through Artemis, NASA is returning humans, including the first woman and the first person of color, to the Moon to explore the lunar surface and prepare for flights to Mars. SLS is the only rocket capable of sending the agency's Orion spacecraft, astronauts, and supplies to the Moon in a single mission.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Запуски
В Индии провели испытания системы спасения экипажа космического корабля «Гаганьян»
21 октября 2023 года, 11:18
Author avatarЕвгений Статецкий
Индийская организация космических исследований провела натурное испытание системы аварийной отстыковки спускаемого аппарата космического корабля «Гаганьян» от ракеты-носителя. Система сработала только со втрой попытки. Испытания  космическим агентством Индии в прямом эфире.
Задачей испытаний было проверить систему аварийной отстыковки спускаемого аппарата корабля – на случай неожиданных проблем во время запуска. Разумеется, такие испытания лучше проводить без космонавтов, и ISRO надеется, что ни одному из экипажей так и не придётся прибегнуть к спасительной помощи данной системы.
 Испытание началось в 6:15 утра по Москве. Негерметичная тестовая версия «Гаганьяна» должна была стартовать с космодрома Сатиш Дхаван на острове Шрихарикота – недалеко от юго-восточного побережья Индии. Но запуск двигателя ракеты-носителя не произошёл.Лишь со второй попытки, спустя почти два часа одноступенчатая ракета на жидком топливе (созданная специально для испытаний – из соображений экономии было решено не задействовать гораздо более дорогие и мощные ракеты-носители) отправила корабль в полёт. Стоит отметить, что в следующем году, во время первого в истории индийской космонавтики пилотируемого полета, «Гаганьян» будет запущен мощной ракетой LVM-3.
Спускаемый аппарат отделился от ракеты на высоте около 17 километров. Всё прошло почти точно по плану, описанному ранее представителями космического агентства: «Последовательность прерывания [запуска] будет выполнена автономно, начиная с отделения спускаемого аппарата и развёртывания парашютов, и, наконец, кульминацией станет безопасное приводнение в море, примерно в 10 км от побережья Шрихарикоты».
Первые испытания аварийной системы спасения прошли ещё в июле 2018 года. Тогда они были несколько скромнее: спускаемый аппарат отделился на высоте  2,75 километра. А потом до самого момента вылавливания безмятежно дрейфовал в Бенгальском заливе – примерно в трёх километрах от космодрома.
Космическая программа Индии в данный момент находится на подъеме. В августе страна стала первой, кто осуществил посадку роботизированного зонда в южной полярной области Луны. А будущий запуск пилотируемого «Гаганьяна» – если он станет успешным – сделает Индию четвёртой державой, отправившей человека в космос.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
НАСА успешно протестировало сопло ракеты, напечатанное на 3D-принтере
23 октября 2023 года, 11:21
Author avatarЕвгений Статецкий
Американское космическое агентство провело успешный тест алюминиевого насадка для ракетного двигателя, изготовленного в рамках программы RAMFIRE. Ее цель — заменить как можно большее число деталей ракет напечатанными на 3D-принтере, что, в перспективе, должно помочь НАСА развернуть производство ракет за пределами Земли.
Традиционное («субтрактивное») производство подразумевает механическую обработку (точение, сверление или фрезерование) литых или штампованных металлических или пластиковых заготовок. Оно очень расточительно — в авиационной и ракетно-космической промышленности, например, до 90% материалов уходит в отходы. Лишь в некоторых отраслях выход готовой продукции составляет не более 30% от использованного материала.
Аддитивное производство (оно же — 3D-печать) подразумевает технологии создания объектов за счет нанесения последовательных слоев материала. 3D-печать металлами потребляет меньше энергии и сокращает количество отходов до минимума, что резко повышает экономичность. Кроме того, готовое 3D-печатное изделие может быть до 60% легче по сравнению с фрезерованной или литой деталью. Это не только ускоряет процесс производства, но и не создает отходов.
Именно поэтому НАСА в сотрудничестве с компанией Elementum 3D начала создавать специальный тип термостойкого алюминиевого сплава, из которого уже печатаются некоторые детали ракет.
Тип алюминиевого порошка, из которого изготовлено сопло, получил название A6061-RAM2 (он включает 98% алюминиевого сплава A6061 и 2% специальной керамики), а новая технология аддитивного производства позволила преодолеть такие недостатки металла, как растрескивание при сварке и неустойчивость к высоким температурам. Не в последнюю очередь — благодаря тонким внутренним каналам, которые образуются при 3D-печати и за счет протока охлаждающего компонента сохраняют прочностные свойства сопла, предотвращая его расплавление.
Сам 3D-принтер был разработан другим коммерческим партнером НАСА — компанией RPM Innovations. В ходе производства слои порошкообразного сплава осаждались на матрице и сплавлялись вместе лазерами. Эта технология называется «лазерно-порошковым направленным энергетическим осаждением».
Огневые испытания соплового насадка прошли настолько удачно, что Джон Виккерс, главный технолог, ответственный за процесс, не мог скрыть энтузиазма: «Такие проекты, как это зрелое аддитивное производство наряду с передовыми материалами, помогут разработать новые двигательные установки, производство в космосе и инфраструктуру, необходимые для амбициозных миссий НАСА на Луну, Марс и за пределы его орбиты».
Аддитивные технологии для космоса быстро развиваются. Так, в марте этого года в воздух поднялась первая ракета, все детали которой, даже двигатели, были изготовлены на 3D-принтере. Ракета называлась Terran 1 и была изготовлена фирмой Relativity Space, еще одним подрядчиком НАСА. В будущем подобные ракеты, вероятно, будут собираться в короткие сроки на других телах Солнечной системы, что позволит сделать ее колонизацию гораздо более быстрой и безопасной.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

    NASA's Innovative Rocket Nozzle Paves Way for Deep Space Missions
Спойлер


A hot fire test of a 3D printed nozzle is shown with an orange fire being expelled at Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama.
The RAMFIRE nozzle performs a hot fire test at Marshall's East test area stand 115. The nozzle, made of the novel aluminum alloy 6061-RAM2, experiences huge temperature gradients. As hot gasses approach 6000 degrees Fahrenheit and undergo combustion, icicles are forming on the outside of the engine nozzle.
Credits: NASA



Beth Ridgeway
Oct 19, 2023

Article
[/list]
By Ray Osorio
NASA recently built and tested an additively-manufactured – or 3D printed – rocket engine nozzle made of aluminum, making it lighter than conventional nozzles and setting the course for deep space flights that can carry more payloads.

Under the agency's Announcement of Collaborative Opportunity, engineers from NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, partnered with Elementum 3D, in Erie, Colorado, to create a weldable type of aluminum that is heat resistant enough for use on rocket engines. Compared to other metals, aluminum is lower density and allows for high-strength, lightweight components.
However, due to its low tolerance to extreme heat and its tendency to crack during welding, aluminum is not typically used for additive manufacturing of rocket engine parts – until now.
Meet NASA's latest development under the Reactive Additive Manufacturing for the Fourth Industrial Revolution, or RAMFIRE, project. Funded under NASA's Space Technology Mission Directorate (STMD), RAMFIRE focuses on advancing lightweight, additively manufactured aluminum rocket nozzles. The nozzles are designed with small internal channels that keep the nozzle cool enough to prevent melting.
A nozzle is being created by a 3D printer layer by layer. The photo has a golden hue from the light and laser.
At the RPM Innovation (RPMI) facility in Rapid City, South Dakota, manufacturing for a large-scale aerospike demonstration nozzle with integral channels is underway. The laser powder directed energy deposition (LP-DED) process creates a melt pool using a laser and blows powder into the melt pool to deposit material layer by layer. NASA engineers will use the nozzle as a proof of concept to inform future component designs.
RPM Innovation
With conventional manufacturing methods, a nozzle may require as many as a thousand individually joined parts. The RAMFIRE nozzle is built as a single piece, requiring far fewer bonds and significantly reduced manufacturing time.
NASA and Elementum 3D first developed the novel aluminum variant known as A6061-RAM2 to build the nozzle and modify the powder used with laser powder directed energy deposition (LP-DED) technology. Another commercial partner, RPM Innovations (RPMI) in Rapid City, South Dakota, used the newly invented aluminum and specialized powder to build the RAMFIRE nozzles using their LP-DED process.
"Industry partnerships with specialty manufacturing vendors aid in advancing the supply base and help make additive manufacturing more accessible for NASA missions and the broader commercial and aerospace industry," Paul Gradl, RAMFIRE principal investigator at NASA Marshall, said.

We've reduced the steps involved in the manufacturing process, allowing us to make large-scale engine components as a single build in a matter of days.
Paul Gradl
Paul Gradl
RAMFIRE Principal Investigator
NASA's Moon to Mars objectives require the capability to send more cargo to deep space destinations. The novel alloy could play an instrumental role in this by enabling the manufacturing of lightweight rocket components capable of withstanding high structural loads.

Seen here at the Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, and developed with the same 6061-RAM2 aluminum material used under the RAMFIRE project, is a vacuum jacket manufacturing demonstrator tank. The component, made for cryogenic fluid application, is designed with a series of integral cooling channels that have a wall thickness of about 0.06 inches.
NASA
"Mass is critical for NASA's future deep space missions," said John Vickers, principal technologist for STMD advanced manufacturing. "Projects like this mature additive manufacturing along with advanced materials, and will help evolve new propulsion systems, in-space manufacturing, and infrastructure needed for NASA's ambitious missions to the Moon, Mars, and beyond."
Earlier this summer at Marshall's East Test Area, two RAMFIRE nozzles completed multiple hot-fire tests using liquid oxygen and liquid hydrogen, as well as liquid oxygen and liquid methane fuel configurations. With pressure chambers in excess of 825 pounds per square inch (psi) – more than anticipated testing pressures – the nozzles successfully accumulated 22 starts and 579 seconds, or nearly 10 minutes, of run time. This event demonstrates the nozzles can operate in the most demanding deep-space environments.
A female engineer with brown curly hair and a male engineer with short brown hair look at a nozzle on a table that has been through hot fire testing.
NASA Engineers, Tessa Fedotowsky and Ben Williams, from Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, inspect the RAMFIRE nozzle following successful hot-fire testing.
NASA
"This test series marks a significant milestone for the nozzle," Gradl said. "After putting the nozzle through the paces of a demanding hot-fire test series, we've demonstrated the nozzle can survive the thermal, structural, and pressure loads for a lunar lander scale engine."
In addition to successfully building and testing the rocket engine nozzles, the RAMFIRE project has used the RAMFIRE aluminum material and additive manufacturing process to construct other advanced large components for demonstration purposes. These include a 36-inch diameter aerospike nozzle with complex integral coolant channels and a vacuum-jacketed tank for cryogenic fluid applications.
NASA and industry partners are working to share the data and process with commercial stakeholders and academia. Various aerospace companies are evaluating the novel alloy and the LP-DED additive manufacturing process and looking for ways it can be used to make components for satellites and other applications.

 Learn More about NASA's Marshall Space Flight Center
 

Ramon J. Osorio
Marshall Space Flight Center, Huntsville, Alabama
256-544-0034
ramon.j.osorio@nasa.gov

 Download Hot Fire Test Image
 


 Download 3D Nozzle Printing Image
 


 Download Demonstrator Tank Image
 


 Download NASA Engineers Image

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Технологии
Огневые испытания ракеты-носителя Ariane 6 перенесли на конец ноября
23 октября 2023 года, 16:04
Author avatarРита Титянечко
Европейское космическое агентство (ЕКА) более чем на месяц перенесло ресурсные стендовые огневые испытания ракеты-носителя Ariane 6: изначально их планировалось провести в начале октября, но теперь они намечены на конец ноября. Помимо этого, специалисты в ближайшие дни проведут репетицию обратного отсчета времени. Результаты определят срок первого пуска ракеты, который запланирован на 2024 год. 
В сообщении ЕКА говорится, что инженеры продолжают работу по устранению проблемы с гидравликой в системе управления вектором тяги двигателя основной ступени ракеты. По этой причине после важной встречи европейских правительственных чиновников по поводу программы Ariane 6 агентство и его партнеры отложили на конец ноября длительные огневые испытания, которые должны были пройти в начале октября. В ходе тестов двигатель Vulcain 2.1 основной ступени должен проработать 470 секунд.
Перед этим, до конца октября, пройдут полномасштабные проверки взаимодействия наземных и бортовых систем с имитацией обратного отсчета перед запуском ракеты: они продлятся 36 часов и завершатся кратковременным включением двигателя основной ступени ракеты-носителя.
Обычно в таких проверках, именуемых «мокрым прогоном» (Wet Rehearsal) отрабатывается штатная циклограмма пуска, включая вертикализацию ракеты (если требуется), предстартовую проверку «борта» и «земли», заправку баков компонентами топлива и кратковременное включение двигателей первой ступени. Цель испытания — контроль работы и заблаговременное выявление возможных неисправностей всех систем ракеты и стартового комплекса.
В заявлении ЕКА не назывались конкретные даты проведения двух испытаний. Однако на брифинге после заседания совета ЕКА генеральный директор агентства Йозеф Ашбахер заявил, что репетиция обратного отсчета запланирована на 23 октября, а ресурсные огневые испытания — на 23 ноября. Ожидается, что по результатам проверок будет определен срок первого запуска ракеты-носителя Ariane 6. По словам Ашбахера, полет может пройти уже в 2024 году, но когда именно это произойдет, говорить еще слишком рано.
Несмотря на то, что тесты были отложены, в ЕКА считают, что команда, работающая по программе Ariane 6, добилась определенного прогресса: в агентстве сослались на успешный кратковременный прожиг первой ступени на старте 5 сентября и отдельные стендовые испытания двигателя Vinci верхней ступени 1 сентября. «Оба этапа испытаний были очень успешными, — сказал Ашбахер. — Мы уверены, что находимся на верном пути к первому полету, но, конечно, еще предстоит предпринять много шагов».
Официальные лица ЕКА также обсудили на брифинге недавний полет легкой ракеты-носителя Vega, который прошел 8 октября — первый после неудачного запуска Vega C в декабре 2022 года. На борту ракеты находились две основные полезные нагрузки и 10 малых спутников. Официальные лица подтвердили, что 2 из 10 спутников не отделились от адаптера полезной нагрузки — это ESTCUBE-2 из Тартуского университета Эстонии и ANSER-LEADER — один из трех спутников Национального института аэрокосмических технологий Испании. Оба кубсата разрабатывались в рамках программы ЕС по испытанию новых космических технологий на орбите. Представители агентства предполагают, что они остались на верхней ступени ракеты-носителя.
ЕКА участвует в расследовании компаний Arianespace и Avio, проводимых перед пуском, с целью поиска причин неудачного развертывания аппаратов. В агентстве отметили, что произошедшее не повлияет на следующий полет Vega, запланированный на весну 2024 года, поскольку в нем не будет использоваться тот же адаптер полезной нагрузки, который был в последнем полете.
Разработка тяжелой ракеты-носителя Ariane 6 началась почти десять лет назад, однако ЕКА пока не выполнило ни одного ее старта. Начать эксплуатацию Ariane 6 планировалось еще в 2020 году, но этот срок неоднократно переносился из-за пандемии COVID-19, а также из-за трудностей в разработке ракеты.
Ракета Ariane 6 предназначена для выведения полезной нагрузки на низкую опорную орбиту или геопереходную орбиту. Она включает два варианта — A62 средней и A64 большой грузоподъемности. Ее запуски планируется производить с космодрома Куру́ во Французской Гвиане. В ходе своего первого полета, дата которого пока неизвестна, ракета должна будет вывести на орбиту высотой 1200 километров 30 спутников OneWeb.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!