Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43И что именно придется делать?
Союз-СПГ в диаметре 3,6 ?
Моноблочную замену Союзу-2. Да, лучше в диаметре3,6.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Asteroid

Цитата: azvoz от 13.11.2022 01:30:14Почему вы уверены что до Байконура можно?
Протон же как-то возили. И подозреваю, что мимо Самары.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,
и который нельзя провезти по жд до Восточного?
Почему нельзя? Можно. Как минимум на Руслане. Не думаю, что это дороже негабарита по РЖД (если этот негабарит вообще возможно провезти) - ибо негабарит, да ещё с соблюдением условий перевозки, да ещё отдельным (литерным) составом с сопровождением - это ни разу не дёшево у РЖД.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,
и который нельзя провезти по жд до Восточного?
А можно я вброшу в духе Старого? А УРМ-1 Ангары специально сделали на метр длиннее, чтобы он в багажный отсек Ил-76 не влез?
==>[RU.SPACE Forever>

ZOOR

Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:33:50А УРМ-1 Ангары специально сделали на метр длиннее, чтобы он в багажный отсек Ил-76 не влез?
Можно отвечу как ответил бы Старому?

В ТЗ не было требования авиатранспортировки на ИЛ-76, дебилушко (с)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Владимир Шпирько

Цитата: ZOOR от 14.11.2022 22:12:16
Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:33:50А УРМ-1 Ангары специально сделали на метр длиннее, чтобы он в багажный отсек Ил-76 не влез?
Можно отвечу как ответил бы Старому?

В ТЗ не было требования авиатранспортировки на ИЛ-76, дебилушко (с)
Вопрос к тем, кто составлял ТехЗадание - а почему? собственно??!

ZOOR

Цитата: Владимир Шпирько от 15.11.2022 01:43:18Вопрос к тем, кто составлял ТехЗадание - а почему? собственно??!
Это элементарно.

Каждое Требование надо обеспечить Финансированием.
Зачем требовать то, что:
1. дороже
2. потребует дополнительных расходов при создании и эксплуатации
если и без этого обойтись можно? 

Под спойлером -- короткий ответ
Спойлер
Анакуа?
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:15:31
Цитата: azvoz от 13.11.2022 01:30:14Почему вы уверены что до Байконура можно?
Протон же как-то возили. И подозреваю, что мимо Самары.
У Протона ступень длиной 45,7 метра?
Речь шла именно про такую.

azvoz

Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:24:12
Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,

и который нельзя провезти по жд до Восточного?
Почему нельзя? Можно. Как минимум на Руслане. Не думаю, что это дороже негабарита по РЖД (если этот негабарит вообще возможно провезти) - ибо негабарит, да ещё с соблюдением условий перевозки, да ещё отдельным (литерным) составом с сопровождением - это ни разу не дёшево у РЖД.
1)Специально выше выделил ключевое место в цитате: "нельзя провезти по жд до Восточного".
   Ваш вопрос поэтому ошибочен.
2) Вы подтверждаете нашу(сторонников авиа-перевозки) точку зрения,
что всё что превышает безпроблемный габарит для перевозки по ЖД(3,6х24 метра), 
может оказаться дешевле перевезти самолетом, чем извращаться с дорогостоящим процедурами на ЖД.


azvoz


Эксплуатационные расходы на безрамповую "Русскую Белугу" на базе Ил-96
были бы кардинально меньше не только чем у АН-124(это очевидно),
но даже чем у Ил-76.

vlad7308

Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:24:12
Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,
и который нельзя провезти по жд до Восточного?
Почему нельзя? Можно. Как минимум на Руслане. Не думаю, что это дороже негабарита по РЖД (если этот негабарит вообще возможно провезти) - ибо негабарит, да ещё с соблюдением условий перевозки, да ещё отдельным (литерным) составом с сопровождением - это ни разу не дёшево у РЖД.
можно еще и про сроки вспомнить
это оценочное суждение

MIRNbIY

Цитата: Asteroid от 14.11.2022 20:33:50
Цитата: azvoz от 13.11.2022 23:02:43Или Иртыш(с5) с вашим любимым "разогретым кислородом" в трёх БХГ движках,
и который нельзя провезти по жд до Восточного?
А можно я вброшу в духе Старого? А УРМ-1 Ангары специально сделали на метр длиннее, чтобы он в багажный отсек Ил-76 не влез?
То у Вас недоразмеренные ступени, то теперь Вам наоборот подавай мелкие. Вы уже определитесь, что Вам надо. :D

Владимир Шпирько

Цитата: ZOOR от 15.11.2022 06:50:38
Цитата: Владимир Шпирько от 15.11.2022 01:43:18Вопрос к тем, кто составлял ТехЗадание - а почему? собственно??!
Это элементарно.

Каждое Требование надо обеспечить Финансированием.
Зачем требовать то, что:
1. дороже
2. потребует дополнительных расходов при создании и эксплуатации
если и без этого обойтись можно?

Под спойлером -- короткий ответ
Спойлер
Анакуа?
[свернуть]

Начну со спойлера - ЧТОБЫ можно было перевозить. 
Диаметр УРМ-1 не совпадал с диаметром УР-100 => оснастку всё равно делать новую.  На метр короче и на 0,08м больше диаметр и фактически тот же объем баков.  И такая мысль ДО ТОГО требует финансирования? 

Asteroid

Цитата: azvoz от 15.11.2022 07:56:37Эксплуатационные расходы на безрамповую "Русскую Белугу" на базе Ил-96
были бы кардинально меньше не только чем у АН-124(это очевидно),
но даже чем у Ил-76.
Я только ЗА. Но можно ли это обосновать не прибегая к словам "очевидно", "общеизвестно", "легко показать что" и т.п. и т.д.
==>[RU.SPACE Forever>


Seerndv

ЦитироватьВ ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»
22 ноября 2022

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно участвуют в развитии отечественного самолетостроения. В современных условиях, когда определяющим фактором является технологическая независимость ключевых для развития страны отраслей, требуются новые подходы к реализации этой масштабной задачи.
Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают специалисты ЦАГИ, — это тяжелый транспортный самолет «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт—2».
Для того чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолета, специалисты института разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.
Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлиненных концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полета. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.
«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолет тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведет к незначительному снижению дальности полета, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.
Испытания также показали, что расширение транспортных возможностей самолета, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечет за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счет меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.
Полученные результаты испытаний подтвердили расчетную эффективность модификаций. Проведенная работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжелого транспортного самолета «Слон», который также может быть использован в других разработках.
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (для сравнения у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
press@tsagi.ru
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Плейшнер

Цитата: Seerndv от 22.11.2022 20:42:44В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»
А каков, интересно, смысл подвешивать модель "вверх ногами"?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Владимир Шпирько

Цитата: Плейшнер от 23.11.2022 09:34:41
Цитата: Seerndv от 22.11.2022 20:42:44В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»
А каков, интересно, смысл подвешивать модель "вверх ногами"?
Это же очень просто.... так при подготовке и при самих испытаниях измеряемые силы не меняют знак.   Как модель тянула за тросик тензодатчик, так и тянет. 

MIRNbIY

Цитата: Seerndv от 22.11.2022 20:42:44
ЦитироватьВ ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»
Ну кстати, если доведут до ума, то будет возможность возить 1ю ступень в диаметре 5 метров и длинной до 45 метров. В нее спокойно влезает 5 РД-191М, а это уже потенциально 28и тонник моноблок на НОО. Если взять вязанку 5ти блок как сверхтяж, то это 135 т на НОО, который может выполнять все требуемые задачи по лунной программе.

Дмитрий В.

Цитата: MIRNbIY от 27.11.2022 16:46:58
Цитата: Seerndv от 22.11.2022 20:42:44
ЦитироватьВ ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»
Ну кстати, если доведут до ума, то будет возможность возить 1ю ступень в диаметре 5 метров и длинной до 45 метров. В нее спокойно влезает 5 РД-191М, а это уже потенциально 28и тонник моноблок на НОО. Если взять вязанку 5ти блок как сверхтяж, то это 135 т на НОО, который может выполнять все требуемые задачи по лунной программе.
В принципе, и шесть влезет. А если диаметр увеличить до 5,5-6 м, то и все семь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!