Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Как тогда помещалась 1ст Зенита длиной 32,9 м?
Как планируют перевозить 1ст Иртыша длиной 35 м?
И причем тут "расчетный вагон"?
Вопрос "максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?"
касался негабаритных грузов в тч с участием нескольких вагонных тележек.

Плейшнер

Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 12:58:16
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Существуют спец платформы сцепки для перевозки длиномеров. Длина - это не главная проблема в данном случае.
Неважно сколько платформ в сцепке.
В любом случае, при движении в кривых ( в поворотах ), ничего не должно выступать более, чем при движении в этих же кривых "расчетного вагона".
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: azvoz от 12.11.2022 13:39:44
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Как тогда помещалась 1ст Зенита длиной 32,9 м?
Как планируют перевозить 1ст Иртыша длиной 35 м?
И причем тут "расчетный вагон"?
Вопрос "максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?"
касался негабаритных грузов в тч с участием нескольких вагонных тележек.
У Зенита даже камеры двигателя имели транспортное положение, как раз для сужения.
Кроме того, каждый конкретный маршрут состава имеет свои ограничения.
Мы же говорим о ГОСТе, о гарантированных параметрах.

Габариты приближения С и подвижного состава Т рассчитаны на движение именно расчетного вагона. В нашем случае, 
если рассматривать в плане это гарантирует провоз цилиндра без сужений диаметром 3,75 и длиной 24.
Все что выше просто не гарантируется.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

azvoz

Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 14:02:47
Цитата: azvoz от 12.11.2022 13:39:44
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Как тогда помещалась 1ст Зенита длиной 32,9 м?
Как планируют перевозить 1ст Иртыша длиной 35 м?
И причем тут "расчетный вагон"?
Вопрос "максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?"
касался негабаритных грузов в тч с участием нескольких вагонных тележек.
У Зенита даже камеры двигателя имели транспортное положение, как раз для сужения.
Кроме того, каждый конкретный маршрут состава имеет свои ограничения.
Мы же говорим о ГОСТе, о гарантированных параметрах.

Габариты приближения С и подвижного состава Т рассчитаны на движение именно расчетного вагона. В нашем случае,
если рассматривать в плане это гарантирует провоз цилиндра без сужений диаметром 3,75 и длиной 24.
Все что выше просто не гарантируется.
Нет, мы не говорили о ГОСТах.
Я спрашивал про максимальные значения длины которые могут быть достигнуты на практике 
для различных диаметров 4,1\3,9\3,75\3,6.
Само собой на маршрутах до уже действующих космодромов.

azvoz

Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 14:02:47
Цитата: azvoz от 12.11.2022 13:39:44
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Как тогда помещалась 1ст Зенита длиной 32,9 м?

У Зенита даже камеры двигателя имели транспортное положение, как раз для сужения.

Одним сужением у движка разницу между 33 и 24 метрами(9 метров) не объяснить.
Часть 1ст Зенита диаметром 3,9 метров наверняка более 24 метров длинной.
В ещё большей степени это касается Иртыша.
 

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 12.11.2022 13:23:21
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 12:58:16
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Существуют спец платформы сцепки для перевозки длиномеров. Длина - это не главная проблема в данном случае.
Вы на вопрос так и не ответили.
Какой длины цилиндр в 3,9\3,6 метра диаметром можно провести?
"Длина - это не главная проблема" - значит можно 50 м? 100м?
Или просто не знаете? Ничего страшного - так бы и сказали, я тоже не знаю - потому и спрашиваю.
Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47
Цитата: azvoz от 12.11.2022 13:23:21
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 12:58:16
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Существуют спец платформы сцепки для перевозки длиномеров. Длина - это не главная проблема в данном случае.
Вы на вопрос так и не ответили.
Какой длины цилиндр в 3,9\3,6 метра диаметром можно провести?
"Длина - это не главная проблема" - значит можно 50 м? 100м?
Или просто не знаете? Ничего страшного - так бы и сказали, я тоже не знаю - потому и спрашиваю.
Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
==
Перевозка автоклавов весом 83 тонны и габаритами 45,5х3,6х3,9 метров (параметры одной единицы) выполнялась с использованием специализированного и крайне редкого железнодорожного подвижного состава – многоосного транспортера сцепного типа.

Особенностью данного подвижного состава является его сложная конструкция. 
Транспортер общей длиной почти 50 метров состоит из 4-х спецвагонов: 
двух крайних грузонесущих платформ, оборудованных поворотными турникетными опорами, 
и двух промежуточных усиленных платформ, не принимающих вес груза. 
45-ти метровый автоклав опирается на две «тумбы», между которыми 35 метров пустого пространства 
– груз фактически «вывешивается» между двумя опорами. 
Подобная конструкция позволяет груженому негабаритным грузом транспортеру без помех проходить крутые повороты.
==

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..

Плейшнер

Цитата: azvoz от 12.11.2022 14:10:41Нет, мы не говорили о ГОСТах.
Это Вы не говорите. И напрасно. Мы говорим о ГОСТе. Это единственные доступные достоверные данные.
Из них и надо исходить - ступень 3,75м длиной 24м.
Еще раз: дороги строятся из расчета гарантированного прохождения расчетного вагона.
Все что свыше требует индивидуального подхода, как к грузу, так и к маршруту.
ЦитироватьЯ спрашивал про максимальные значения длины которые могут быть достигнуты на практике 
для различных диаметров 4,1\3,9\3,75\3,6.
Само собой на маршрутах до уже действующих космодромов.
Точной практической цифры вы не найдете.
Теоретически можете попробовать сами рассчитать на основе раздела 6 ГОСТ9238.
Всем бы было интересно.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: azvoz от 12.11.2022 14:17:33Одним сужением у движка разницу между 33 и 24 метрами(9 метров) не объяснить.
Часть 1ст Зенита диаметром 3,9 метров наверняка более 24 метров длинной.
Еще "полетный" хвостовой отсек меняли на транспортировочный.
ЕМНИП, чистый цилиндр был 28 м.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:51:51Особенностью данного подвижного состава является его сложная конструкция. 
Транспортер общей длиной почти 50 метров состоит из 4-х спецвагонов: 
двух крайних грузонесущих платформ, оборудованных поворотными турникетными опорами, 
и двух промежуточных усиленных платформ, не принимающих вес груза. 
45-ти метровый автоклав опирается на две «тумбы», между которыми 35 метров пустого пространства 
– груз фактически «вывешивается» между двумя опорами. 
Подобная конструкция позволяет груженому негабаритным грузом транспортеру без помех проходить крутые повороты.
ИМХО, транспортировку на Восточный с остановкой встречного движения не стоит рассматривать
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Туман Андромедов

Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 19:49:02Еще "полетный" хвостовой отсек меняли на транспортировочный.
Не было такого.

Плейшнер

Цитата: Туман Андромедов от 12.11.2022 20:18:13
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 19:49:02Еще "полетный" хвостовой отсек меняли на транспортировочный.
Не было такого.
У кого-то из мэтров читал. Надо найти.
А как было? ХО диаметром 3,7 ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

А, ну вот поиском быстро нашел у Губанова
ЦитироватьЗаниженный относительно общего диаметра модуля диаметр съемного хвостового отсека, конусная законцовка и конусный передний отсек - это следствие ограничений по габаритам модуля при транспортировке по железной дороге. Такая общая конфигурация типа веретена позволяет осуществлять безопасные движения состава поезда с модулями по железной дороге, особенно на поворотах по пути следования. Полетный, штатный хвостовой отсек не вписывается в установленные железной дорогой ограничения, поэтому он устанавливается по прибытию модуля на сборочную площадку космодрома.
Но это не про Зенит, действительно, а про блок А Энергии
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:56:49
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..
До Байконура можно. До Восточного не знаю. 

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 21:18:05
Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:56:49
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..
До Байконура можно. До Восточного не знаю.
Почему вы уверены что до Байконура можно?


MIRNbIY

Цитата: azvoz от 13.11.2022 01:30:14
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 21:18:05
Цитата: azvoz от 12.11.2022 15:56:49
Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 15:12:47Вот пример
45,5 метра длина, диаметр 3,6.
https://www.rzdlog.ru/press/2272/
из порта Бронка (Ленинградская область) на станцию Новоспасское Куйбышевской железной дороги (Ульяновская область).
 ==
Далеко не факт, что такое можно проделать на маршрутах до космодромов РФ.
Кроме этого, может оказаться что перевозка самолетом будет дешевле, чем такие извращения..
До Байконура можно. До Восточного не знаю.
Почему вы уверены что до Байконура можно?
Потому что заявлялось официально, что С-5 будут по жд туда возить.

Хунвэйбин

Цитата: azvoz от 11.11.2022 16:16:31Нужна русская Белуха с диаметром грузоотсека 6 - 8 метра.
Вот ещё одно косвенное подтверждение:
Ну с прицелом на светлое будущее, с учетом задела из прошлого, уж коль делать самолет грузовой, то могущий перевозить в грузовой кабине и водородные баки ракеты "Энергия". Там диаметр 7700 мм.
Надеюсь, оснастка для изготовления таких баков не порезана на заводе "Прогресс".