Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: azvoz от 26.10.2022 09:37:141. Помимо рабочей лошади на 8-10 тонн,
вписывающейся в 3,6 метра(самый большой из безпроблемных по жд габариту),
нужна рабочая лошадь на 20-30 тонн,
Итого, значит, ты предлагаешь ракеты в двух разных диаметрах? А обоснование есть? Кроме желания любой ценой выкинуть силы и средства на перевозку негабаритного груза какие ещё есть резоны? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Белуга перевозит модуль МКС "Гармония".
Диаметр 4,4 метра + контейнер.
Цитироватьthe company Thales Alenia Space, built Harmony at its facility in Turin, Italy.
Harmony arrived on 1 June 2003 at the Kennedy Space Center in Florida
after its flight in an Airbus Beluga oversize cargo vehicle.
https://en.wikipedia.org/wiki/Harmony_(ISS_module)
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/334298.jpg

Alexandr_A


ОДК провела презентацию двигателя ПД-35

27.10.2022, 11:44  606


На Международном форуме двигателестроения (МКД-2022) ОДК представила макет перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой большой тяги – ПД-35.
26 октября с презентацией нового изделия выступил генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» – заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев, рассказали в редакции журнала «Взлёт».

По его словам, проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, в рамках которых уже изготовлен и проходит испытания демонстрационный газогенератор ПД-35 и отдельные его узлы, в 2024 году будет построен и испытан двигатель-демонстратор.
Александр Иноземцев подчеркнул, что впервые в отечественной практике «мы ведём масштабные работы, не имея технического задания от самолётчиков, но так живут двигателисты всего мира». Задача нынешнего этапа – отработать новые критические технологии, благодаря чему будет достигнута готовность к началу опытно-конструкторских работ.
Из презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» следует, что газогенератор ПД-35 имеет 10-ступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Вентилятор диаметром 3100 мм впервые в России получит лопатки из полимерных композиционных материалов.


Макет двигателя ПД-35. Фото: © журнал «Взлёт»
Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из ПКМ. В 2020 году Александр Иноземцев говорил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%.
В презентации Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги. Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т), ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров), ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т, ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т, а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.

Старый

Цитата: Alexandr_A от 28.10.2022 09:54:46ОДК провела презентацию двигателя ПД-35
Макета двигателя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zero17

#3124
транспортник на базе Ил - 96 - 300 с большой тягой двигателей

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zero17

спроектировать на базе Ил - 96-300 с двигателями большей тяги ПС - 90

azvoz

Доставка толстухой КК Орион.
ЦитироватьNose of NASA's Super Guppy aircraft opens to reveal cargo hold carrying the Orion crew module pressure vessel after arrival at the Kennedy Space Center on Feb. 1 2016.
https://www.universetoday.com/127128/nasas-orion-crew-module-backbone-arrives-ksc-aboard-super-guppy-exploration-mission-1/
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/334488.jpg

azvoz

Цитата: Asteroid от 24.10.2022 23:51:11
Цитата: Юрий Темников от 24.10.2022 23:08:38Чего мелочиться-то Выводим на НОО КОРОНу
Юрий, Вы не могли бы прекратить влезать в каждую тему с ВС Короной..
К сожалению Темников так и игнорирует не только здравый смысл, но и прямые призывы модератора.

Массовое засорение всех веток форума Короной и Одноступами продолжается
==
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=8417.msg2457633#msg2457633
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18434.msg2457451#msg2457451
==
И так далее - примеры можно продолжать.

Я за свободу слова, но пусть Темников прославляет предметы своей нездоровой одержимости строго в соответствующих темах.

Убедительна просьба пресечь оффтоп и спам от Юрий Темников.

Юрий Темников

#3129
Убрал.Перенёс в тему.
Нехорошо  новейшие  веяния в нашей космонавтике называть нездоровой одержимостью. :)
Кстати у РУХА уже восьмой полёт  и уже с гиперглайдером.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

azvoz

Максимальный экономически оправданный диаметр для перевозки по ЖД
(то есть без остановки встречного потока и прочих извращений)
это 3,6 метра(поэтому именно в нём нужно делать Союз-СПГ).
Нужна русская Белуха с диаметром грузоотсека 6 - 8 метра.
Вот ещё одно косвенное подтверждение:
ЦитироватьОбъем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов из-за проблем с инфраструктурой в 2021 году составил 70 млн т,
а в 2022 году при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т,
рассказывал летом 2022 вице-премьер Юрий Трутнев.
«Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб.» #Россия #Дороги

MIRNbIY

Цитата: azvoz от 11.11.2022 16:16:31Максимальный экономически оправданный диаметр для перевозки по ЖД
(то есть без остановки встречного потока и прочих извращений)
это 3,6 метра(поэтому именно в нём нужно делать Союз-СПГ).
Нужна русская Белуха с диаметром грузоотсека 6 - 8 метра.
Вот ещё одно косвенное подтверждение:
ЦитироватьОбъем неперевезенных по БАМу и Транссибу грузов из-за проблем с инфраструктурой в 2021 году составил 70 млн т,
а в 2022 году при потребности в 258 млн т прогнозируемый объем неперевезенных грузов может составить 100 млн т,
рассказывал летом 2022 вице-премьер Юрий Трутнев.
«Ущерб, который при этом будет нанесен экономике страны, оценивается в 1,5 трлн руб.» #Россия #Дороги

На самом деле ограничение по верхнему габариту 3,9м. Для длинных цилиндрических грузов чуть меньше получается - 3,75. и на открытых платформах. Больше ограничение по верхнему габариту, чем по боковым. Можно и больше, если низкорамная платформа, но это не для длинных грузов (ступеней РН).

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 11.11.2022 22:14:20ограничение по верхнему габариту 3,9м. Для длинных цилиндрических грузов чуть меньше получается - 3,75. и на открытых платформах. Больше ограничение по верхнему габариту, чем по боковым. Можно и больше, если низкорамная платформа, но это не для длинных грузов (ступеней РН).
Спасибо.
А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Два значения - с остановкой встречного движения и без.

Плейшнер

Цитата: MIRNbIY от 11.11.2022 22:14:20
Цитата: azvoz от 11.11.2022 16:16:31Максимальный экономически оправданный диаметр для перевозки по ЖД
(то есть без остановки встречного потока и прочих извращений)
это 3,6 метра(поэтому именно в нём нужно делать Союз-СПГ).



На самом деле ограничение по верхнему габариту 3,9м. 
3,6 м подразумевает перевозку не на открытой платформе, а внутри вагона (наличие жесткой защитной оболочки)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: MIRNbIY от 11.11.2022 22:14:20габариту 3,9м.
В диаметре 3,9 м возили Зенит, но это по конкретному проверенному маршруту.
Русь-М предполагали возить на Восточный в диаметре 3,8м
Общее же требование (габариты Т и Тц) 3,75м.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: azvoz от 11.11.2022 16:16:31Нужна русская Белуха с диаметром грузоотсека 6 - 8 метра.
Нерусская Белуга делает 700-1000 рейсов в год по своему прямому назначению, чем и оправдывает свое создание/содержание. И 10 дополнительных рейсов  в свободное от основной работы время погоды не делают.
Как только Вы предложите подобную загрузку работой для русской Белуги - противников не будет ни одного.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

MIRNbIY

Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Существуют спец платформы сцепки для перевозки длиномеров. Длина - это не главная проблема в данном случае.

MIRNbIY

#3138
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54
Цитата: MIRNbIY от 11.11.2022 22:14:20ограничение по верхнему габариту 3,9м. Для длинных цилиндрических грузов чуть меньше получается - 3,75. и на открытых платформах. Больше ограничение по верхнему габариту, чем по боковым. Можно и больше, если низкорамная платформа, но это не для длинных грузов (ступеней РН).
Спасибо.
А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Два значения - с остановкой встречного движения и без.
Возможна перевозка и не в спецвагоне, а под спец чехлом, в диаметре 3,65-3,7.
Перевозка с остановкой встречки на Восточный исключается.Транссиб и так перегружен. Диаметр 4.1 только авиа. Да и С-5 первая ступень спроектирована в акурат под максимальный габарит Руслана.

azvoz

Цитата: MIRNbIY от 12.11.2022 12:58:16
Цитата: Плейшнер от 12.11.2022 12:34:08
Цитата: azvoz от 12.11.2022 06:08:54А максимальная длина какая для 3,9 для 3,75 и для 3,6?
Все габариты на ж.д. подразумевают "расчетный вагон" длиной 24м и базой 17м. Все что длиннее должно сужаться на концах.
Существуют спец платформы сцепки для перевозки длиномеров. Длина - это не главная проблема в данном случае.
Вы на вопрос так и не ответили. 
Какой длины цилиндр в 3,9\3,6 метра диаметром можно провести?
"Длина - это не главная проблема" - значит можно 50 м? 100м?
Или просто не знаете? Ничего страшного - так бы и сказали, я тоже не знаю - потому и спрашиваю.