И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:231. Сухая масса бокового УРМ-1 9,45 т, центрального - 10,555 т (1,105 т весит переходная юбка на УРМ-2)
+ 1 тонна на все сухие

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:234. ГО порядка 3 т можете считать
Тут минус одна тонна
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 20:46:52У нас есть весьма подробное расписание масс для не самой совершенной в этом смысле ракеты. Там у 2ой ступени конечная масса примерно 10% от стартовой, а конечная 1ой ступени примерно 8,2% стартовой. Показатели Ангариных УРМов не должны сильно отличаться от этих цифр, ну максимум в рамках процента,
Отличаются.

Весовое совершенство УРМ-1 немного выше, а УРМ-2 значительно ниже плинтуса.
Что собственно и губит ожидаемую Мпн.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:231. Сухая масса бокового УРМ-1 9,45 т, центрального - 10,555 т (1,105 т весит переходная юбка на УРМ-2)

2. Заправляемая масса топлива и газов УРМ-1 - 130,25 т, невырабатываемый остаток 1,3%. Поэтому конечная масса ББ 11,14 т, ЦБ - 12,25 т

3. Мст УРМ-2 40,1 т, Мкон 4,74 т, заправляемый запас топлива и газов 35,7 т.

4. ГО порядка 3 т можете считать
Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?

Bell

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Есть. Типа инсайд ))) но инфа - 100%

Кстати, там еще 2,8 т предстартовый расход, он не учтен в "заправляемом запасе", поэтому последний - чуть больше
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9144
Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Какой еще скрин?

Вот официальная картинка с сайта ЦиХа

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60108.jpg
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9145
Вот элементарный расчет Ангары-5

PS. Это с учетом замечаний ZOORа по сухой массе УРМ-1 и ГО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9146
Для расчета РН Союз рекомендую пользоваться вот этим официальным документом )))

https://mr-verhneviljujskij.sakha.gov.ru/uploads/158/ef1504e80a7b599fd472977537b416246cc9beec.pdf

Единственное уточнение - весь заправляемый жидкий азот остается в составе конечной массы блоков, поскольку уходит на наддув баков и остается в них. В разделе "Остатки компонентов на момент выключения двигателя" имеются в виду остатки собственно в баках компонентов, то есть 47и 60 кг жидкого азота в баках азота.

Параметры двигателя (особенно УИ) см. тут http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
фишка в том, что перекись является расходуемым компонентом, которого довольно много, поэтому отбрасываемая масса немного больше, а общий удельный импульс - немного меньше, чем если считать по расходу топлива по камерам и тяге. В Таблице 1 - верные значения интегрального УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:07:20Есть. Типа инсайд ))) но инфа - 100%
Понятно, вопрос массовой сводки Ангары остаётся открытым.

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:20:25Для расчета РН Союз рекомендую пользоваться вот этим официальным документом )))
https://mr-verhneviljujskij.sakha.gov.ru/uploads/158/ef1504e80a7b599fd472977537b416246cc9beec.pdf
...
Параметры двигателя (особенно УИ) см. тут http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
...
Цифры по Союзу это хорошо, практически такие же как у автора проги, но суть вопроса заключалась в отсутствии разницы между дросселем и разнообъёмными баками, а точность изначальных цифр на это не влияет. Главное сравнивать с той моделью, из которой пакет делаешь.

Bell

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 23:10:47Понятно, вопрос массовой сводки Ангары остаётся открытым.
у вас масса УРМ-2 в принципе неверная, как минимум

и посмотрите еще раз на официальную картинку с сайта Хруничева

и вопрос не в том,верите ли вы нашим цифрам
вопрос в том, верим ли мы вашим расчетам ))))
пока не очень...
ибо у нас свои есть.


Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 23:10:47но суть вопроса заключалась в отсутствии разницы между дросселем и разнообъёмными баками,
вы в неправильно считаете.

дросселировать до 40% мало - слишком мало топлива остается на 2-ю ступень.
на Ангаре до 30% дросселируется.
причем нельзя дросселировать сразу со старта, какое-то время (на Ангаре первые 30 секунд) необходимо держать тягу 100% на ЦБ для обеспечения общей тяговооруженности.
а из-за этого остаток топлива на вторую ступень уменьшается - повышенный расход на ЦБ первые 30 сек
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 23:22:02у вас масса УРМ-2 в принципе неверная, как минимум...
За УРМ-2 не спорю, я про остальные массы. Собственно их неопределённость и побудила меня использовать модель Союза, как достаточно известную.

Цитата: Bell от 30.07.2022 23:22:02и вопрос не в том,верите ли вы нашим цифрам
вопрос в том, верим ли мы вашим расчетам ))))
пока не очень...
ибо у нас свои есть.
Это не проблема, вы в любом случае останетесь при своём мнении, иначе уже прочекали бы мои ссылки и не писали дополнительный абзац про дросселирование ;)

Bell

Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Забудешь такое  ;D
Чего только не придумают, чтоб нормальную ракету не делать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Это было не просто "прочили".
Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
По идее, сразу после отказа от "перелива" нужно было отказываться от концепции УРМов.

Маск тоже взялся за ФХ планируя "перелив",
и не нашел в себе воли отказаться от этого угробища по пиарным соображениям.
о чем публично уже сожалел.
В результате ФХ вывел всего одну реальную ПН,
и не летает уже более 3х лет.

Bell

ЦитироватьЭто был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
Да не, перелив появился намного позже, чем придумали связку макаронин.

Изначально они были боковыми блоками первой ступени вокруг водородной второй. А потом понеслась эта дичь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Bell от 31.07.2022 09:14:55
Цитата: undefinedЭто был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
Да не, перелив появился намного позже, чем придумали связку макаронин.

Изначально они были боковыми блоками первой ступени вокруг водородной второй. А потом понеслась эта дичь...
Я то писал конкретно про ЦБ=ББ. Именно для этой "дичи" перелив фундаментален, что понимал и Маск.

Дмитрий В.

Для любителей считать прилагаю циклограммы Ангары-А5.
Сухая масса УРМ-2 по Нестерову для А5 составляла 3700 кг. Очевидно, что это проектная масса. В справке по запуску Ангары-1.2ПП масса сухого УРМ-2 указывалась 4192 кг. Поскольку Ангара-1.2ПП летала по факту в комплектации "центра" тяжёлой "Ангары-А5", то можно полагать, что 4192 кг - это фактическая сухая масса УРМ-2. Но и это не точно. Поскольку при ОСИ УРМ--2 десять лет назад в Пересвете на фото плаката мелькала цифра в 5200 кг. Но, возможно, это сухая масса стендового изделия. Я оцениваю конечную (с учётом остатков топива и газов) массу УРМ-2 величиной от 4700 до 5200 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 31.07.2022 09:09:36
Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Это было не просто "прочили".
Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
По идее, сразу после отказа от "перелива" нужно было отказываться от концепции УРМов.

Маск тоже взялся за ФХ планируя "перелив",
и не нашел в себе воли отказаться от этого угробища по пиарным соображениям.
о чем публично уже сожалел.
В результате ФХ вывел всего одну реальную ПН,
и не летает уже более 3х лет.
Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:29:41Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Ну, в общем, история известна. УРМ - ленивая идея делать ракеты разной грузоподъёмности из одинаковых блоков, и этим покрыть весь рынок. Перелив появился в рамках идеи спасения концепции, и какой-никакой это был выход. По крайней мере, так виделось в рамках кажущейся динамики работ. Я был первый!  :-[  2003 год.

mihalchuk

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:09:50
Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Какой еще скрин?

Вот официальная картинка с сайта ЦиХа

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60108.jpg

Картинка известная, и это калька с более ранней картинки, ЕМНИП, 2003 год. Цифры те же, а ещё там была грузоподъёмность, причём для Ангары А5 - проектная, 24,5 т. А ещё, (внимание!) там были марки двигателей, и на УРМ был обозначен РД-191М!

Старый

Цитата: azvoz от 31.07.2022 09:09:36Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
В смысле против?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:23:36Поскольку Ангара-1.2ПП летала по факту в комплектации "центра" тяжёлой "Ангары-А5", то можно полагать, что 4192 кг - это фактическая сухая масса УРМ-2.
Только на ПП УРМ-2 был короче (с меньшим запасом топлива) и рассчитан на в разы меньшую ПН и меньшую перегрузку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер