И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

Вал и 30 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: fagot от 30.07.2022 09:37:44
Цитата: AlexandrU от 25.07.2022 22:39:29Вот, прикинул Союз с одинаковыми УРМами и дросселируемым на 40% РД-107, получилось не хуже, а даже чуть лучше оригинала. Пожалуй - да, в пакетах СП кое-что знал, но тогда не сложилось.
А чем ваш расчет открывать? У меня при расчете просто по ХС ПН падает на 16 %, и это еще не учтено увеличение гравпотерь и потери УИ от дросселирования РД-107.
Так вот в чём проблема :) . Файл открывается спутником, скачать можно тут.

fagot

Цитата: Bell от 30.07.2022 11:14:43РЗТ первой ступени Ангары-5 примерно 595 т (полностью 4 боковых блока и часть центрального)
РЗТ второй ступени примерно 55 т - это всё, что остается в центральном блоке после глубокого дросселирования до 23%.
Если дросселировать только до 40%, то в блоке останется почти вдвое меньше топлива и вторая ступень вообще станет эфемерной.
У Ангары соотношение топлива по ступеням в пакете примерно 585 и 67 т. Дросселируется РД-191 максимум до 30 %.

fagot

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 11:42:07Так вот в чём проблема :) . Файл открывается спутником, скачать можно тут.
Ссылка ведет на эту страницу форума. А чем он лучше спредшита ратмана?

ZOOR

Цитата: azvoz от 30.07.2022 10:40:10В 1995 году победителем конкурса признали Ушастую Ангару.
Она не имеет с Модульной Ангарой ничего общего - ни в концепции, ни в компонентах, ни в диаметрах.
Сосисочное Угробще никогда не смогло бы выиграть ни одного конкурса.
А УРМиный маразм был официально предложен в 1997 году,
и только еще позже был одобрен наверху.

Освежил склероз.
Действительно, Дополнение к ТТЗ было по-видимому в 1998 г. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2422718

Что не отменяет того факта, что ушастая не могла быть сделана без РД-0120 (которого не стало) и которая была не меньшим Угрёбищем, да еще и с водородом изначально.

И что это меняет в противостоянии керосиновых модульного 2,5 ступа с дросселированием и 2-х ступа без дросселирования?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

#9104
Результат проектирования любой сложной технической системы всегда есть и будет  набором компромиссов.

Среди них будут оптимальные решения с точки зрения достижения целевых параметров предназначения системы, и существующих ограничений со стороны наличия освоенных производителем технологий, финансовых ограничений на создание и освоение в производстве, и временных ограничений со стороны потребности в работоспособном изделии сейчас и в ближайшей перспективе.

Для России имеется и еще набор ограничений географического и климатического характера (широта старта, наличие приемлемых полей падения, стоимость логистики к месту старта, возможности нормальной эксплуатации персоналом) .

Набор ограничений актуален при выдаче ТЗ и всегда меняется со временем. И предъявлять претензии к разработчику после кардинального изменения ограничений или не учитывая их вообще, - яркий признак дилетантизма  и бессмысленности.  8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: ZOOR от 30.07.2022 11:56:05Действительно, Дополнение к ТТЗ было по-видимому в 1998 г.
Какое ещё дополнение? К какому ТТЗ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ZOOR от 30.07.2022 11:56:05Что не отменяет того факта, что ушастая не могла быть сделана без РД-0120 (которого не стало) и которая была не меньшим Угрёбищем, да еще и с водородом изначально.
И это Угрёбище было спроектировано мудрыми инженерами умеющими считать и победило на конкурсе решением мудрых принимающих решения? ;) 
Цитата: ZOOR от 30.07.2022 11:56:05И что это меняет в противостоянии керосиновых модульного 2,5 ступа с дросселированием и 2-х ступа без дросселирования?

Абсолютно ничего не меняет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01Результат проектирования любой сложной технической системы всегда есть и будет  набором компромиссов.
И только результат проектирования одной технической системы состоит из одних только "компромиссов".  :P
ЦитироватьСреди них будут оптимальные решения
Без единого оптимального решения. Из одних только неоптимальных.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01и временных ограничений со стороны потребности в работоспособном изделии сейчас и в ближайшей перспективе.
Блин, это жостко. Это вообще удар ниже пояса!  :P ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01Для России имеется и еще набор ограничений географического и климатического характера (широта старта, наличие приемлемых полей падения, стоимость логистики к месту старта, возможности нормальной эксплуатации персоналом) .
И именно это то и заставляет делать всё наоборот, через жопу? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01Набор ограничений актуален при выдаче ТЗ и всегда меняется со временем.
Так что ж там за ТЗ такое было, которое требовало рождения такого чудища? Почему о нём никто до сих пор не слышал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Neru

Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2022 20:36:25
Цитата: ZOOR от 28.07.2022 20:27:10Но это действительно дорого и муторно.
Это было бы убдительно, если бы повторное включение не осваивали на западе даже сравнительно небольшие ракетные стартапы.
Видимо при запуске с наших широт повторное включение не дает тех бонусов, которые дает применение РБ.
Например.
На какие необходимые орбиты можно вывести КА, с космодромов РФ, при использовании повторного включения двигателя последней ступени?
Это точно будет надежней и выгодней, чем применять РБ?

Старый

Цитата: Neru от 30.07.2022 12:47:09На какие необходимые орбиты можно вывести КА, с космодромов РФ, при использовании повторного включения двигателя последней ступени?
Это точно будет надежней и выгодней, чем применять РБ?
Например на солнечно-синхронные. И вообще на круговые орбиты высотой до 1500 км куда сейчас летают с Фрегатом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01Результат проектирования любой сложной технической системы всегда есть и будет  набором компромиссов.

Среди них будут оптимальные решения с точки зрения достижения целевых параметров предназначения системы, и существующих ограничений со стороны наличия освоенных производителем технологий, финансовых ограничений на создание и освоение в производстве, и временных ограничений со стороны потребности в работоспособном изделии сейчас и в ближайшей перспективе.

Для России имеется и еще набор ограничений географического и климатического характера (широта старта, наличие приемлемых полей падения, стоимость логистики к месту старта, возможности нормальной эксплуатации персоналом) .

Набор ограничений актуален при выдаче ТЗ и всегда меняется со временем. И предъявлять претензии к разработчику после кардинального изменения ограничений или не учитывая их вообще, - яркий признак дилетантизма  и бессмысленности.  8)
Всё правильно.
Но ничто из вышеописанного не оправдывает создания получившейся УРМиной Ангары.

sychbird

Цитата: azvoz от 30.07.2022 13:17:15
Цитата: sychbird от 30.07.2022 12:00:01Результат проектирования любой сложной технической системы всегда есть и будет  набором компромиссов.

Среди них будут оптимальные решения с точки зрения достижения целевых параметров предназначения системы, и существующих ограничений со стороны наличия освоенных производителем технологий, финансовых ограничений на создание и освоение в производстве, и временных ограничений со стороны потребности в работоспособном изделии сейчас и в ближайшей перспективе.

Для России имеется и еще набор ограничений географического и климатического характера (широта старта, наличие приемлемых полей падения, стоимость логистики к месту старта, возможности нормальной эксплуатации персоналом) .

Набор ограничений актуален при выдаче ТЗ и всегда меняется со временем. И предъявлять претензии к разработчику после кардинального изменения ограничений или не учитывая их вообще, - яркий признак дилетантизма  и бессмысленности.  8)
Всё правильно.
Но ничто из вышеописанного не оправдывает создания получившейся УРМиной Ангары.
Ваш вывод не подтвержден аргументами. Из каких критериев Вы исходили оценивая оправданность или ее отсутствие? 

Да и сама постановка вопроса вызывает вопросы?  Ведь ничего иного, кроме "можно было иначе и лучше"
Вы представить не можете в принципе. Любой вариант  надо прикидывать по всему набору ограничений, а его сегодня представить в полном объеме не возможно. Даже имея книгу Нестерова.

 Реальной финансовой ситуации в государстве на тот момент там нет и быть не может. Аргументы составлявших и согласовывавших ТЗ там в полном объеме не отражены. Подобные вопросы всегда кулуарны и не отражаются в документах.

Ну не нравиться кому-то Ангара. И что? Другой нет и в ближайшей перспективе не будет. Будет повторение истории "семерки". Она практически в серии. Под нее проектируются и  изготовляются нагрузки. Будут модернизации. Они уже в метал постепенно переходят.

Никакого практического смысла бесконечно бодяжить эту тему нет и не будет. Одно пустословие.

Уж если обсуждать, так ход разработки Старшипа. Там можно какие-то выводы  на будущее сделать и применять или идти другим путем. 
Или разработку линейки РД-169. 
Разработку КВТК и двигателя под него. Вернее в обратном порядке. Пока двигатель не подтвердит в огневых испытаниях заложенные параметры, тоже никакого реального продвижения по теме не будет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: azvoz от 30.07.2022 13:17:15
Цитата: undefinedНабор ограничений актуален при выдаче ТЗ и всегда меняется со временем. И предъявлять претензии к разработчику после кардинального изменения ограничений или не учитывая их вообще, - яркий признак дилетантизма  и бессмысленности.  8)
Всё правильно.
Но ничто из вышеописанного не оправдывает создания получившейся УРМиной Ангары.
Не забывай что ты пытаешься отвечать толстому тролю. 

 Вот, смотри:

Цитата: sychbird от 30.07.2022 14:43:35Ваш вывод не подтвержден аргументами. Из каких критериев Вы исходили оценивая оправданность или ее отсутствие? 

Да и сама постановка вопроса вызывает вопросы?  Ведь ничего иного, кроме "можно было иначе и лучше"
Вы представить не можете в принципе. Любой вариант  надо прикидывать по всему набору ограничений, а его сегодня представить в полном объеме не возможно. Даже имея книгу Нестерова.
Видишь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 11:14:43РЗТ первой ступени Ангары-5 примерно 595 т (полностью 4 боковых блока и часть центрального)
...
А расчет у Вас ошибочный. Выложите его в экселе, тогда сможем показать, где именно ошибка.
Вообще я показал отсутствие разницы на примере Союза, он же Р-7.
Можно аналогично посчитать для Ангары, но по ней есть только примерные массы. Я оцениваю Ангариный УРМ Мн=146т, Мк=11,5, пакет 1ой и 2ой ступени 730т, 3я ступень Мн=26т, Мк=2,5т, стартовая ракеты 780т.

Цитата: fagot от 30.07.2022 11:49:57... А чем он лучше спредшита ратмана?
Без понятия о чем вы.

Старый

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 15:06:41Вообще я показал отсутствие разницы
Где показал? Кому показал?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

#9118
Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 15:06:41Можно аналогично посчитать для Ангары, но по ней есть только примерные массы. Я оцениваю Ангариный УРМ Мн=146т, Мк=11,5, пакет 1ой и 2ой ступени 730т, 3я ступень Мн=26т, Мк=2,5т, стартовая ракеты 780т.

ВесьмА оптимистично для 3 ступени. Попробуйте Мн = 40; Мк  = 6,5.
Думаю Ваши расчеты станут немного ближе к действительности.
ИМХО наиболее близкие к реальности заправляемые запасы тут.




Но стартовая (после КП) меньше 760, при этом УРМ-ЦБ на тонну тяжелее боковух (отсек переходный на нем установлен).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: Neru от 30.07.2022 12:47:09
Цитата: Дмитрий В. от 28.07.2022 20:36:25
Цитата: ZOOR от 28.07.2022 20:27:10Но это действительно дорого и муторно.
Это было бы убдительно, если бы повторное включение не осваивали на западе даже сравнительно небольшие ракетные стартапы.
Видимо при запуске с наших широт повторное включение не дает тех бонусов, которые дает применение РБ.
невидимо :)

Цитата: Neru от 30.07.2022 12:47:09Например.
На какие необходимые орбиты можно вывести КА, с космодромов РФ, при использовании повторного включения двигателя последней ступени?
вроде бы на все, кроме - возможно - прямого на ГСО. При условии хорошей верхней ступени.
это оценочное суждение