И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: ZOOR от 30.07.2022 15:45:18ВесьмА оптимистично для 3 ступени. Попробуйте Мн = 40; Мк  = 6,5.
Думаю Ваши расчеты станут немного ближе к действительности.
ИМХО наиболее близкие к реальности заправляемые запасы тут.


Но стартовая (после КП) меньше 760, при этом УРМ-ЦБ на тонну тяжелее боковух (отсек переходный на нем установлен).
ИМХО конечно понятно, но...
У нас есть весьма подробное расписание масс для не самой совершенной в этом смысле ракеты. Там у 2ой ступени конечная масса примерно 10% от стартовой, а конечная 1ой ступени примерно 8,2% стартовой. Показатели Ангариных УРМов не должны сильно отличаться от этих цифр, ну максимум в рамках процента, а в итоговую стартовую массу ракеты нужно добавить массы переходных конструкций и обтекатель.

sychbird

Цитата: vlad7308 от 30.07.2022 20:03:28
Цитата: sychbird от 30.07.2022 19:42:47И не считаю свою деятельность здесь и деятельность других адекватных участников форума пустословием, не имеющим реального значения.

Отражение реального положения дел в КД для заинтересованной аудитории имеет существенное общественное значение, хотя и опосредованное.
вооот!
"опосредованное общественное" - да
"непосредственно-практическое" - нет

Ну а раз Вам все понятно, то нечего и кидаться ярлыками типа "пустопорожняя болтовня".
Она безусловно пустопорожняя в смысле нулевого влияния на текущую ситуацию.
Она возможно вполне осмысленна в смысле обсуждения и создания образа будущего.
Но смешивать эти два аспекта совершенно ни к чему. Особенно сознательно подменяя смыслы и термины для унижения оппонентов.
По части создания образа будущего возражений не имею. И перечислил темы, имеющие к этом  отношение.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Leonar

Цитата: Андрюха от 30.07.2022 20:21:27
Цитата: fagot от 30.07.2022 18:41:44
Цитата: Андрюха от 30.07.2022 18:05:38А что А-5 когда-то планировалась с Байконура? :o
Так Байтерек же.
Так то С-5, нет?
С5 появился значительно позже - изначально была а5.

Leonar

А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...

Bell

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 20:46:52ИМХО конечно понятно, но...
У нас есть весьма подробное расписание масс для не самой совершенной в этом смысле ракеты. Там у 2ой ступени конечная масса примерно 10% от стартовой, а конечная 1ой ступени примерно 8,2% стартовой. Показатели Ангариных УРМов не должны сильно отличаться от этих цифр, ну максимум в рамках процента, а в итоговую стартовую массу ракеты нужно добавить массы переходных конструкций и обтекатель.
1. Сухая масса бокового УРМ-1 9,45 т, центрального - 10,555 т (1,105 т весит переходная юбка на УРМ-2)

2. Заправляемая масса топлива и газов УРМ-1 - 130,25 т, невырабатываемый остаток 1,3%. Поэтому конечная масса ББ 11,14 т, ЦБ - 12,25 т

3. Мст УРМ-2 40,1 т, Мкон 4,74 т, заправляемый запас топлива и газов 35,7 т.

4. ГО порядка 3 т можете считать
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:231. Сухая масса бокового УРМ-1 9,45 т, центрального - 10,555 т (1,105 т весит переходная юбка на УРМ-2)
+ 1 тонна на все сухие

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:234. ГО порядка 3 т можете считать
Тут минус одна тонна
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 20:46:52У нас есть весьма подробное расписание масс для не самой совершенной в этом смысле ракеты. Там у 2ой ступени конечная масса примерно 10% от стартовой, а конечная 1ой ступени примерно 8,2% стартовой. Показатели Ангариных УРМов не должны сильно отличаться от этих цифр, ну максимум в рамках процента,
Отличаются.

Весовое совершенство УРМ-1 немного выше, а УРМ-2 значительно ниже плинтуса.
Что собственно и губит ожидаемую Мпн.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 21:25:231. Сухая масса бокового УРМ-1 9,45 т, центрального - 10,555 т (1,105 т весит переходная юбка на УРМ-2)

2. Заправляемая масса топлива и газов УРМ-1 - 130,25 т, невырабатываемый остаток 1,3%. Поэтому конечная масса ББ 11,14 т, ЦБ - 12,25 т

3. Мст УРМ-2 40,1 т, Мкон 4,74 т, заправляемый запас топлива и газов 35,7 т.

4. ГО порядка 3 т можете считать
Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?

Bell

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Есть. Типа инсайд ))) но инфа - 100%

Кстати, там еще 2,8 т предстартовый расход, он не учтен в "заправляемом запасе", поэтому последний - чуть больше
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9169
Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Какой еще скрин?

Вот официальная картинка с сайта ЦиХа

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60108.jpg
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9170
Вот элементарный расчет Ангары-5

PS. Это с учетом замечаний ZOORа по сухой массе УРМ-1 и ГО.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#9171
Для расчета РН Союз рекомендую пользоваться вот этим официальным документом )))

https://mr-verhneviljujskij.sakha.gov.ru/uploads/158/ef1504e80a7b599fd472977537b416246cc9beec.pdf

Единственное уточнение - весь заправляемый жидкий азот остается в составе конечной массы блоков, поскольку уходит на наддув баков и остается в них. В разделе "Остатки компонентов на момент выключения двигателя" имеются в виду остатки собственно в баках компонентов, то есть 47и 60 кг жидкого азота в баках азота.

Параметры двигателя (особенно УИ) см. тут http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
фишка в том, что перекись является расходуемым компонентом, которого довольно много, поэтому отбрасываемая масса немного больше, а общий удельный импульс - немного меньше, чем если считать по расходу топлива по камерам и тяге. В Таблице 1 - верные значения интегрального УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:07:20Есть. Типа инсайд ))) но инфа - 100%
Понятно, вопрос массовой сводки Ангары остаётся открытым.

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:20:25Для расчета РН Союз рекомендую пользоваться вот этим официальным документом )))
https://mr-verhneviljujskij.sakha.gov.ru/uploads/158/ef1504e80a7b599fd472977537b416246cc9beec.pdf
...
Параметры двигателя (особенно УИ) см. тут http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
...
Цифры по Союзу это хорошо, практически такие же как у автора проги, но суть вопроса заключалась в отсутствии разницы между дросселем и разнообъёмными баками, а точность изначальных цифр на это не влияет. Главное сравнивать с той моделью, из которой пакет делаешь.

Bell

Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 23:10:47Понятно, вопрос массовой сводки Ангары остаётся открытым.
у вас масса УРМ-2 в принципе неверная, как минимум

и посмотрите еще раз на официальную картинку с сайта Хруничева

и вопрос не в том,верите ли вы нашим цифрам
вопрос в том, верим ли мы вашим расчетам ))))
пока не очень...
ибо у нас свои есть.


Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 23:10:47но суть вопроса заключалась в отсутствии разницы между дросселем и разнообъёмными баками,
вы в неправильно считаете.

дросселировать до 40% мало - слишком мало топлива остается на 2-ю ступень.
на Ангаре до 30% дросселируется.
причем нельзя дросселировать сразу со старта, какое-то время (на Ангаре первые 30 секунд) необходимо держать тягу 100% на ЦБ для обеспечения общей тяговооруженности.
а из-за этого остаток топлива на вторую ступень уменьшается - повышенный расход на ЦБ первые 30 сек
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AlexandrU

Цитата: Bell от 30.07.2022 23:22:02у вас масса УРМ-2 в принципе неверная, как минимум...
За УРМ-2 не спорю, я про остальные массы. Собственно их неопределённость и побудила меня использовать модель Союза, как достаточно известную.

Цитата: Bell от 30.07.2022 23:22:02и вопрос не в том,верите ли вы нашим цифрам
вопрос в том, верим ли мы вашим расчетам ))))
пока не очень...
ибо у нас свои есть.
Это не проблема, вы в любом случае останетесь при своём мнении, иначе уже прочекали бы мои ссылки и не писали дополнительный абзац про дросселирование ;)

Bell

Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Забудешь такое  ;D
Чего только не придумают, чтоб нормальную ракету не делать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Это было не просто "прочили".
Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
По идее, сразу после отказа от "перелива" нужно было отказываться от концепции УРМов.

Маск тоже взялся за ФХ планируя "перелив",
и не нашел в себе воли отказаться от этого угробища по пиарным соображениям.
о чем публично уже сожалел.
В результате ФХ вывел всего одну реальную ПН,
и не летает уже более 3х лет.

Bell

ЦитироватьЭто был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
Да не, перелив появился намного позже, чем придумали связку макаронин.

Изначально они были боковыми блоками первой ступени вокруг водородной второй. А потом понеслась эта дичь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Bell от 31.07.2022 09:14:55
Цитата: undefinedЭто был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
Да не, перелив появился намного позже, чем придумали связку макаронин.

Изначально они были боковыми блоками первой ступени вокруг водородной второй. А потом понеслась эта дичь...
Я то писал конкретно про ЦБ=ББ. Именно для этой "дичи" перелив фундаментален, что понимал и Маск.

Дмитрий В.

Для любителей считать прилагаю циклограммы Ангары-А5.
Сухая масса УРМ-2 по Нестерову для А5 составляла 3700 кг. Очевидно, что это проектная масса. В справке по запуску Ангары-1.2ПП масса сухого УРМ-2 указывалась 4192 кг. Поскольку Ангара-1.2ПП летала по факту в комплектации "центра" тяжёлой "Ангары-А5", то можно полагать, что 4192 кг - это фактическая сухая масса УРМ-2. Но и это не точно. Поскольку при ОСИ УРМ--2 десять лет назад в Пересвете на фото плаката мелькала цифра в 5200 кг. Но, возможно, это сухая масса стендового изделия. Я оцениваю конечную (с учётом остатков топива и газов) массу УРМ-2 величиной от 4700 до 5200 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!