И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

SeNit, Cornelius и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 31.07.2022 09:09:36
Цитата: Leonar от 30.07.2022 21:22:16А еще все что забыли, что на Ангару прочили перелив топлива, дабы увеличить оптимальность  ртз по ступеням ...
Это было не просто "прочили".
Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
Без "перелива" ущербность концепции ЦБ=ББ была видна сразу,
и никто бы даже не стал её всерьез продвигать - одним дросселированием не обойдешься.
По идее, сразу после отказа от "перелива" нужно было отказываться от концепции УРМов.

Маск тоже взялся за ФХ планируя "перелив",
и не нашел в себе воли отказаться от этого угробища по пиарным соображениям.
о чем публично уже сожалел.
В результате ФХ вывел всего одну реальную ПН,
и не летает уже более 3х лет.
Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:29:41Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Ну, в общем, история известна. УРМ - ленивая идея делать ракеты разной грузоподъёмности из одинаковых блоков, и этим покрыть весь рынок. Перелив появился в рамках идеи спасения концепции, и какой-никакой это был выход. По крайней мере, так виделось в рамках кажущейся динамики работ. Я был первый!  :-[  2003 год.

mihalchuk

Цитата: Bell от 30.07.2022 22:09:50
Цитата: AlexandrU от 30.07.2022 22:00:05Это несколько расходится со скрином. У вас есть подтверждение?
Какой еще скрин?

Вот официальная картинка с сайта ЦиХа

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60108.jpg

Картинка известная, и это калька с более ранней картинки, ЕМНИП, 2003 год. Цифры те же, а ещё там была грузоподъёмность, причём для Ангары А5 - проектная, 24,5 т. А ещё, (внимание!) там были марки двигателей, и на УРМ был обозначен РД-191М!

Старый

Цитата: azvoz от 31.07.2022 09:09:36Это был один из фундаментальных аргументов в пользу связки УРМов.
В смысле против?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:23:36Поскольку Ангара-1.2ПП летала по факту в комплектации "центра" тяжёлой "Ангары-А5", то можно полагать, что 4192 кг - это фактическая сухая масса УРМ-2.
Только на ПП УРМ-2 был короче (с меньшим запасом топлива) и рассчитан на в разы меньшую ПН и меньшую перегрузку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: mihalchuk от 31.07.2022 09:43:14
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:29:41Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Ну, в общем, история известна. УРМ - ленивая идея делать ракеты разной грузоподъёмности из одинаковых блоков, и этим покрыть весь рынок. Перелив появился в рамках идеи спасения концепции, и какой-никакой это был выход. По крайней мере, так виделось в рамках кажущейся динамики работ. Я был первый!  :-[  2003 год.
Перелив рассматривался во всех концепциях модульных ракет как средство повышения энергетики. Но поскольку эффект был не слишком высок, а геморроя было много, никто с этой опцией связываться не стал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:08:30
Цитата: mihalchuk от 31.07.2022 09:43:14
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:29:41Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Ну, в общем, история известна. УРМ - ленивая идея делать ракеты разной грузоподъёмности из одинаковых блоков, и этим покрыть весь рынок. Перелив появился в рамках идеи спасения концепции, и какой-никакой это был выход. По крайней мере, так виделось в рамках кажущейся динамики работ. Я был первый!  :-[  2003 год.
Перелив рассматривался во всех концепциях модульных ракет как средство повышения энергетики. Но поскольку эффект был не слишком высок, а геморроя было много, никто с этой опцией связываться не стал.
Ну так противоречия нет. Хотя геморрой был скорее проектный, чем технический, в общем и целом было проще сделать ракету побольше. Но здесь были нюансы. Модульных ракет типа Ангары (блоки первой ступени одинаковы) было не так много, практически ещё Атлас и Дельта. Причём в последней водород, а с ним перелив - совсем другая история. Притом это были трёхмодульные варианты, и они были дополнением к базовому одномодульному (с ТТУ). Ангара 5 выходила пятимодульной, и это был базовый носитель, а низшие формы оказались рудиментами его. И тут вышло несходство параметров - с одной стороны мощность двигателя, как четветрушка от базового РД-170, с другой - грузоподъёмнось по ТЗ. Встал вопрос - или полная переделка концепции, которая затронула бы и старт, или перелив даже с некоторым упрощением РН в остальном.
ПМСМ, лучше было бы что-то из этого сделать, чем не делать ничего.

Дмитрий В.

Цитата: mihalchuk от 31.07.2022 10:32:01
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:08:30
Цитата: mihalchuk от 31.07.2022 09:43:14
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:29:41Да никогда перелив не был "фундаментальным аргументом". Он никогда не рассматривася в качестве  основного варианта, и вообще где-либо кроме научно-технических докладов на Королёвских чтениях подробно не упоминался. В 2007 г. (т.е. через 10 лет после начала модульной эпопеи) рассматривался в числе прочих мероприятий (внедрение СТП, установка высотных насадков на ЖРД УРМ-1, повышение точности изготовления обечаекк и т.п.) по повышению энергетических характеристик.
Ну, в общем, история известна. УРМ - ленивая идея делать ракеты разной грузоподъёмности из одинаковых блоков, и этим покрыть весь рынок. Перелив появился в рамках идеи спасения концепции, и какой-никакой это был выход. По крайней мере, так виделось в рамках кажущейся динамики работ. Я был первый!  :-[  2003 год.
Перелив рассматривался во всех концепциях модульных ракет как средство повышения энергетики. Но поскольку эффект был не слишком высок, а геморроя было много, никто с этой опцией связываться не стал.
Ну так противоречия нет. Хотя геморрой был скорее проектный, чем технический, в общем и целом было проще сделать ракету побольше. Но здесь были нюансы. Модульных ракет типа Ангары (блоки первой ступени одинаковы) было не так много, практически ещё Атлас и Дельта. Причём в последней водород, а с ним перелив - совсем другая история. Притом это были трёхмодульные варианты, и они были дополнением к базовому одномодульному (с ТТУ). Ангара 5 выходила пятимодульной, и это был базовый носитель, а низшие формы оказались рудиментами его. И тут вышло несходство параметров - с одной стороны мощность двигателя, как четветрушка от базового РД-170, с другой - грузоподъёмнось по ТЗ. Встал вопрос - или полная переделка концепции, которая затронула бы и старт, или перелив даже с некоторым упрощением РН в остальном.
ПМСМ, лучше было бы что-то из этого сделать, чем не делать ничего.
Да никогда не стоял вопрос о полном пересмотре концепции. Стоял вопрос о доведении Мпг до требований ТЗ. Что решается давно освоенными имнструментами, тем более, что и "недобор" оказался в пределах 10%
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:50:55"недобор" оказался в пределах 10%
Четверти. Причём всё уже выжато и без водорода никак.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 31.07.2022 10:54:20
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:50:55"недобор" оказался в пределах 10%
Четверти. Причём всё уже выжато и без водорода никак.

ИМХО Старый выпил грамм 100 (а то и 200) того, что выжато.
И теперь пропагандирует водород.

На самом деле если говорить о Мпг на НОО, то там недобор менее 10%, который реально устранить даже без перелива.
Это конечно требует денег (внедрение СТП, набор статистики и т.д.), но Заказчик решил получить требуемую Мпг на ГСО через ДМ, отправив финансирование в РККЭ.
Его право.
Результат мы видим на 3Л.

И насчет выжимания. В том же конструктиве.
5М -- это его попытка. Не до конца реализованная. Там еще много запасов есть. Если эти запасы не угробят доведением требований к 5М до требований ПК.

Так что пук в лужу о5 детектед.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

ЦитироватьЗаказчик решил получить требуемую Мпг на ГСО через ДМ, отправив финансирование в РККЭ.
Разумное решение  ;)

А 5М, значит, за свой счет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

;D
Цитата: Bell от 31.07.2022 18:11:08
Цитата: undefinedЗаказчик решил получить требуемую Мпг на ГСО через ДМ, отправив финансирование в РККЭ.
Разумное решение  ;)

А 5М, значит, за свой счет?

Нет. Там другой Заказчик.
Но тоже  отправил финансирование в РККЭ + Самарский 5-и метровый ГО.
Запасаемся покорном, наблюдая как это выведет 3,9 ЕМНИП по ТЗ с Восточного.

ЗЫ Распыление ОКРов по конторам еще никогда не приводило к требуемому результату.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 31.07.2022 10:54:20
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:50:55"недобор" оказался в пределах 10%
Четверти. Причём всё уже выжато и без водорода никак.
23 т вместо 24.5 на НОО. Где ты взял"четверть"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 31.07.2022 10:07:01Только на ПП УРМ-2 был короче (с меньшим запасом топлива) и рассчитан на в разы меньшую ПН и меньшую перегрузку.
Такой же он был как на тяжелой, как раз чтобы максимально близко к ней испытывать конфигурацию.

Blackhavvk

Цитата: Bell от 31.07.2022 18:11:08
Цитата: undefinedЗаказчик решил получить требуемую Мпг на ГСО через ДМ, отправив финансирование в РККЭ.
Разумное решение  ;)

А 5М, значит, за свой счет?
А на 5М другой якорный заказчик.

fagot


Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 18:42:5623 т вместо 24.5 на НОО. Где ты взял"четверть"?
По ТЗ было в районе 26 тонн на ЛЕО и 4.2 тонны на ГСО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Blackhavvk от 31.07.2022 18:44:10А на 5М другой якорный заказчик.
На мёртвый якорь!  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 18:42:56
Цитата: Старый от 31.07.2022 10:54:20
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 10:50:55"недобор" оказался в пределах 10%
Четверти. Причём всё уже выжато и без водорода никак.
23 т вместо 24.5 на НОО. Где ты взял"четверть"?
Гипотенуза с линейным интерполированием.

Вам ли не знать ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Старый от 31.07.2022 10:07:01
Цитата: Дмитрий В. от 31.07.2022 09:23:36Поскольку Ангара-1.2ПП летала по факту в комплектации "центра" тяжёлой "Ангары-А5", то можно полагать, что 4192 кг - это фактическая сухая масса УРМ-2.
Только на ПП УРМ-2 был короче (с меньшим запасом топлива) и рассчитан на в разы меньшую ПН и меньшую перегрузку.

УРМ-2 был произведен по штатной КД. Для обеспечения испытаний.

Так что короче у тебя в штанах.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому