SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:42:55
Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:31:31
Цитата: undefinedазогенератор кислородного тракта на Рапторе работает при 600 атм/760К, ничего не сгорает.
Работает, пока не загорелось. Когда загорелось - горит.
Вы пытаетесь сказать, что в газогенераторе ничего не горит?
я хочу сказать, что температура горения углерода будет порядка 2000С и раптор вылетит в печную трубу в виде продуктов сгорания.

strat

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:37:46
Цитата: /Иван/ от 15.02.2022 18:32:53Здесь?
Да, пока тут.  SpeceX уже пару лет пытаются вытянуть из Раптора 250 тонн рабочей тяги.
Это испытания при разных соотношениях компонентов, надо проверять что и как будет при переизбытке кислорода вот и проверяют, все возможные сценарии

strat

Так а сколько сажи в микронах образуется в Raptor ?  ;D

ratcustorb

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 18:01:50Сначала надо убедиться, что сажа вообще заметно оседает где-то дальше газогенератора при сжигании метана.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=581.msg2345214#msg2345214
ЦитироватьПроблема образования сажи.
При испытаниях газогенератора на компонентах кислород-метан по схеме с ДВГГ в ФГУП «ГИПХ» (1984 г.), получено, что сажа не образуется в диапазоне температур T=500÷1500К. Вместе с тем, при испытаниях двигателя по схеме с ДВГГ С5.86 (разработчик КБХМ) показано, что сажа образуется в виде наноплёнки толщиной 20 - 50 мкм (наработка двигателя С5.86 составила ~3500с) [9].
При этом стоит отметить результаты экспериментальных работ ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» по исследованию сажеобразования при использовании метана в качестве горючего. Проведенные исследования подтверждают наличие сажеобразования на поверхности деталей экспериментальной установки в виде наноплёнки с образованием карбидов, приводящих к разрушению поверхностного слоя материала деталей [9].
При схеме с ДОГГ образование сажи не происходит, т.к. в окислительной среде горючее полностью окисляется.
Где конкретно образуется, не уточняется.

Шлангенциркуль

#1444
Цитата: strat от 15.02.2022 00:25:22Спутниковый снимок, видны фундаменты под ещё три или даже четыре метановых бака


Вопрос, зачем им столько. Каждый горизонтальный бак имеет объем около требуемого для пуска полного стека.
Четыре горизонтальных будет уже больше того, что помещается в два вертикальных бака, планировавшихся для метана. Для соответствования этому количеству, возможно, вертикальные баки переделают под хранение ЖК.

Искандер

Цитата: Шлангенциркуль от 15.02.2022 21:30:54
Цитата: strat от 15.02.2022 00:25:22Спутниковый снимок, видны фундаменты под ещё три или даже четыре метановых бака


Вопрос, зачем им столько. Каждый горизонтальный бак имеет объем около требуемого для пуска полного стека.
Четыре горизонтальных будет уже больше того, что помещается в два вертикальных бака, планировавшихся для метана. Для соответствования этому количеству, возможно, вертикальные баки переделают под хранение ЖК.
Так им же нужно быстро полностью заполнить заправочную станцию на орбите для полета хотя бы одного СШ к Марсу.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

strat

Нужны ещё резервуары куда сливать метан из ракеты, не уверен что это можно сразу делать в те же самые баки где метан хранится..Два больших горизонтальных бака возможно для этого изначально и были предназначены

strat


AlexandrU

Цитата: strat от 15.02.2022 03:07:33...так что если ватты на килограммы сравнивать, то наверное правильнее брать прародителя - четырехкамерный  РД170, в максимально прокачанном варианте РД171мв...
У 170тых соотношение ещё меньше получится. Вы же математик, неужели не видно?

Цитата: strat от 15.02.2022 03:07:33Да и вообще напряженность сомнительный аргумент. Авиационные двигатели там тоже полегче и не менее надёжные и ресурсные и много что ещё ( да буквально все ) так почему с ЖРД должно быть как-то иначе . Вы же не скажете, что раз немецкий дизель MTU «напряженнее» какого-нибудь, нашего аналога, то следовательно у него меньше ресурс и он менее надёжен...
Если не ошибаюсь, то на вашем ныне родном, энергонапряжённость это ratio of performance/mass. Тык

Цитата: strat от 15.02.2022 03:07:33...я уже говорил, что турбореактивные двигатели тоже «коксуются» там тоже турбины  и ничего, никто не рвёт волосы на голове из-за образования сажи))
Турбины ТРД работают в окислительной среде ;)

Цитата: Шестопер239 от 15.02.2022 07:51:41Можно между полетами выжигать осевший углерод, продувая тракт горячим кислородом. Это можно делать быстро и дешево, только тракт должен быть приспособлен к тому, чтобы выдерживать воздействие и кислого газа.
Есть масса куда менее опасных растворителей, чем горячий кислород. Да оно и не требуется, суть схемы в "выжимании" мотора, а не в тратах на его обслуживание.

strat

#1449
Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?   ;D Турбины трд работают в продуктах сгорания керосина, турбины двс в продуктах сгорания бензина, годами :) Ну и наконец попытки измыслить какие-то недостатки раптора сразу вызывают в памяти пословицу про глаз и бревно, но тут даже и соринки нет, это самый совершенный жрд с насосной подачей, созданный впринципе по самой совершенной схеме и это уже принципиальный потолок совершенства  для жрд, ни у кого ничего подобного нет и не предвидится в обозримой перспективе )))

nonconvex

Цитата: strat от 16.02.2022 03:28:19Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?
А он сгорает не полностью?

Просто Василий

Цитата: strat от 16.02.2022 03:28:19Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?  ;D Турбины трд работают в продуктах сгорания керосина, турбины двс в продуктах сгорания бензина, годами :) Ну и наконец попытки измыслить какие-то недостатки раптора сразу вызывают в памяти пословицу про глаз и бревно, но тут даже и соринки нет, это самый совершенный жрд с насосной подачей, созданный впринципе по самой совершенной схеме и это уже принципиальный потолок совершенства  для жрд, ни у кого ничего подобного нет и не предвидится в обозримой перспективе )))
А как же детаноционные жрд?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

strat

Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 07:42:32
Цитата: strat от 16.02.2022 03:28:19Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?  ;D Турбины трд работают в продуктах сгорания керосина, турбины двс в продуктах сгорания бензина, годами :) Ну и наконец попытки измыслить какие-то недостатки раптора сразу вызывают в памяти пословицу про глаз и бревно, но тут даже и соринки нет, это самый совершенный жрд с насосной подачей, созданный впринципе по самой совершенной схеме и это уже принципиальный потолок совершенства  для жрд, ни у кого ничего подобного нет и не предвидится в обозримой перспективе )))
А как же детаноционные жрд?
имелись ввиду классические  :) Для классических схема раптора потолок совершенства, по такой схеме можно было бы построить и водородный двигатель, там никакой сажи нет в принципе, но он непригоден для Марса

strat


Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:53:16я хочу сказать, что температура горения углерода будет порядка 2000С и раптор вылетит в печную трубу в виде продуктов сгорания.

Только при правильном соотношении окислитель/горючее.

Astro Cat

Цитата: strat от 16.02.2022 08:28:26можно было бы построить и водородный двигатель, там никакой сажи нет в принципе, но он непригоден для Марса

Вода на Марсе есть, а водородный двигатель почему непригоден?

Александр Бруй

Цитата: strat от 16.02.2022 08:28:26
Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 07:42:32
Цитата: strat от 16.02.2022 03:28:19Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?  ;D Турбины трд работают в продуктах сгорания керосина, турбины двс в продуктах сгорания бензина, годами :) Ну и наконец попытки измыслить какие-то недостатки раптора сразу вызывают в памяти пословицу про глаз и бревно, но тут даже и соринки нет, это самый совершенный жрд с насосной подачей, созданный впринципе по самой совершенной схеме и это уже принципиальный потолок совершенства  для жрд, ни у кого ничего подобного нет и не предвидится в обозримой перспективе )))
А как же детаноционные жрд?
имелись ввиду классические  :) Для классических схема раптора потолок совершенства, по такой схеме можно было бы построить и водородный двигатель, там никакой сажи нет в принципе, но он непригоден для Марса
Не пригоден для Марса, так как пока долетит все испарится? :)

Просто Василий

Цитата: strat от 16.02.2022 08:28:26
Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 07:42:32
Цитата: strat от 16.02.2022 03:28:19Кстати, а кто вам сказал, что в избытке кислорода керосин полностью сгорает в газогенераторе РД?  ;D Турбины трд работают в продуктах сгорания керосина, турбины двс в продуктах сгорания бензина, годами :) Ну и наконец попытки измыслить какие-то недостатки раптора сразу вызывают в памяти пословицу про глаз и бревно, но тут даже и соринки нет, это самый совершенный жрд с насосной подачей, созданный впринципе по самой совершенной схеме и это уже принципиальный потолок совершенства  для жрд, ни у кого ничего подобного нет и не предвидится в обозримой перспективе )))
А как же детаноционные жрд?
имелись ввиду классические  :) Для классических схема раптора потолок совершенства, по такой схеме можно было бы построить и водородный двигатель, там никакой сажи нет в принципе, но он непригоден для Марса
А детаноционные это какие ? Не классические? Просто химические?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Александр  Бруй от 16.02.2022 10:27:32Не пригоден для Марса, так как пока долетит все испарится? :)

Ещё соотношение кислород/водород не стехиометрическое, и будет перерасход одного из компонентов.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.02.2022 10:03:30
Цитата: nonconvex от 15.02.2022 18:53:16я хочу сказать, что температура горения углерода будет порядка 2000С и раптор вылетит в печную трубу в виде продуктов сгорания.

Только при правильном соотношении окислитель/горючее.
То есть если кислорода будет больше чем надо, то потухнет?