SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: strat от 29.12.2021 22:02:47Про Dragon я уж просто молчу, разница со Starliner-ом драматическая, а ведь его  делает Boeing непосредственно для NASA))
Правильно молчите, Драгон отлаживали в грузовом варианте под присмотром и для задач NASA.


strat

Я не уверен, что до получения экологической оценки от FAA другие местные бюрократы дадут сертификат и разрешение на закачку метана в хранилище, которых пока тоже судя по всему нет. Соотвественно нет и статических прожигов бустера, ведь для него металокс может поступать только из основного хранилища

avmich

Цитата: Dulevo от 29.12.2021 16:33:19Мне любопытна ценность (предпологаемая) инженеров НАСА.

Все инженеры получают одинаковое образование.
Разница в уровне - получается от опыта работы.

Каким таким опытом обладают инженеры НАСА что уделывают инженеров СпейсХ-а?

Какие ракетные двигатели и ракеты носители были разработаны в НАСА за последние 20 лет?

СпейсХ - двигатели - мерлин и раптор.
ракеты Фалкон 1-9, Фалкон Хеви.
Инженеры приходят в НАСА и СпейсЭкс примерно одинаковые. В НАСА занимаются более фундаментальными, более академическими, что ли, вопросами - много процедур, много форм для заполнения, нет такого ощущения срочности и реальности результатов работы - можно много лет работать за столом, не видя железа и результатов полётов за их отсутствием.

В СпейсЭкс прикладники. Они, конечно, тоже занимаются исследованиями - но гораздо более сфокусированными на применение, хороший пример Грэссхоппер для отработки посадки.

СпейсЭкс - частная фирма. Поэтому НАСА там указ только в части соблюдения их нормативов - и то, эти нормативы должны быть "обычными", такими же, какие применяются к другим поставщикам, а то и внутри НАСА, иначе будут неприятные вопросы от юристов СпейсЭкс. Но в части соблюдения нормативов - НАСА авторитет. Другое дело, что НАСА - как любая организация, как и СпейсЭкс - не один человек, есть определённые симпатии в НАСА в отношении СпейсЭкс - как и наоборот, конечно - что помогает терпеливо решать вопросы. Руководители, конечно, определяют отношения во многом, но, судя по заявлениям и НАСА, и СпейсЭкс, отношения у них скорее рабочие, чем с трудом терпящие друг друга.

nonconvex

Цитата: avmich от 29.12.2021 23:17:56Инженеры приходят в НАСА и СпейсЭкс примерно одинаковые. В НАСА занимаются более фундаментальными, более академическими, что ли, вопросами - много процедур, много форм для заполнения, нет такого ощущения срочности и реальности результатов работы - можно много лет работать за столом, не видя железа и результатов полётов за их отсутствием.

В СпейсЭкс прикладники. Они, конечно, тоже занимаются исследованиями - но гораздо более сфокусированными на применение, хороший пример Грэссхоппер для отработки посадки.
Вы были и там, и там? Объясните тогда, почему Ф-9 сварили трением практически сразу, а СШ газосваркой только на дцатый раз. И та, и другая технология были освоены ранее в NASA.

strat

Трением с перемешиванием сталь не сваривают  ;) И не газосваркой а электросваркой и неплохо варят сталь надо заметить, коробление ничтожно, пожалуй сталь они сейчас сваривают лучше чем кто- либо на планете

nonconvex

Цитата: strat от 30.12.2021 00:30:12Трением с перемешиванием сталь не сваривают  ;)
Трением сваривают баки ф-9.

Цитата: strat от 30.12.2021 00:30:12пожалуй сталь они сейчас сваривают лучше чем кто- либо на планете
Пожалуй вам следует посмотреть как в ULA варят Центавр.

avmich

Цитата: nonconvex от 30.12.2021 00:22:57
Цитата: avmich от 29.12.2021 23:17:56Инженеры приходят в НАСА и СпейсЭкс примерно одинаковые. В НАСА занимаются более фундаментальными, более академическими, что ли, вопросами - много процедур, много форм для заполнения, нет такого ощущения срочности и реальности результатов работы - можно много лет работать за столом, не видя железа и результатов полётов за их отсутствием.

В СпейсЭкс прикладники. Они, конечно, тоже занимаются исследованиями - но гораздо более сфокусированными на применение, хороший пример Грэссхоппер для отработки посадки.
Вы были и там, и там? Объясните тогда, почему Ф-9 сварили трением практически сразу, а СШ газосваркой только на дцатый раз. И та, и другая технология были освоены ранее в NASA.
А чего тут объяснять? Технологии разные, люди и условия работы разные. Понятно, что разные проекты идут с разными результатами. Ф-9 в цеху использовали технологии высокой степени готовности, СШ в чистом поле делался в рамках прикладных исследований. Какие тут вопросы.

avmich

Цитата: nonconvex от 30.12.2021 00:33:43
Цитата: strat от 30.12.2021 00:30:12пожалуй сталь они сейчас сваривают лучше чем кто- либо на планете
Пожалуй вам следует посмотреть как в ULA варят Центавр.
Может, сорт стали, её толщина и установка для сварки имеют значение?

strat

У Фэлкон баки из алюминия! Поэтому там сварка трением, у Старшипа нержавейка. Как варят ULA видел, качество поверхности хуже чем достигнутое на данный момент SpaceX 8) хотя и толщина стенки наверное тоже меньше. Опыта по сварке крупногабаритных деталей из нержавейки у SpaceX сейчас больше всех ;)

strat

Цитата: avmich от 30.12.2021 00:52:24
Цитата: nonconvex от 30.12.2021 00:22:57
Цитата: avmich от 29.12.2021 23:17:56Инженеры приходят в НАСА и СпейсЭкс примерно одинаковые. В НАСА занимаются более фундаментальными, более академическими, что ли, вопросами - много процедур, много форм для заполнения, нет такого ощущения срочности и реальности результатов работы - можно много лет работать за столом, не видя железа и результатов полётов за их отсутствием.

В СпейсЭкс прикладники. Они, конечно, тоже занимаются исследованиями - но гораздо более сфокусированными на применение, хороший пример Грэссхоппер для отработки посадки.
Вы были и там, и там? Объясните тогда, почему Ф-9 сварили трением практически сразу, а СШ газосваркой только на дцатый раз. И та, и другая технология были освоены ранее в NASA.
А чего тут объяснять? Технологии разные, люди и условия работы разные. Понятно, что разные проекты идут с разными результатами. Ф-9 в цеху использовали технологии высокой степени готовности, СШ в чистом поле делался в рамках прикладных исследований. Какие тут вопросы.
А для Старшипа ещё непонятно какие именно цеха нужны, с каким именно оборудованием, это все только в процессе опытного производства и выясняется, никто ничего подобного ещё не делал( вертикально ориентированное производство и сварка из стального проката). Безос с строительства цехов начал , а выдали те цеха пока только массогабаритный макет первой ступени, там даже ещё технологией реальной ракеты не пахнет, а цеха уже есть

nonconvex

#1131
Цитата: strat от 30.12.2021 01:14:17У Фэлкон баки из алюминия! Поэтому там сварка трением, у Старшипа нержавейка. Как варят ULA видел, качество поверхности хуже чем достигнутое на данный момент SpaceX 8) хотя и толщина стенки наверное тоже меньше. Опыта по сварке крупногабаритных деталей из нержавейки у SpaceX сейчас больше всех ;)
При этом Центавр летает, а СШ лопается по высококачественным швам.

Вот тут хорошо видны лучшие на планете швы.

avmich

Цитата: nonconvex от 30.12.2021 01:31:21
Цитата: strat от 30.12.2021 01:14:17У Фэлкон баки из алюминия! Поэтому там сварка трением, у Старшипа нержавейка. Как варят ULA видел, качество поверхности хуже чем достигнутое на данный момент SpaceX 8) хотя и толщина стенки наверное тоже меньше. Опыта по сварке крупногабаритных деталей из нержавейки у SpaceX сейчас больше всех ;)
При этом Центавр летает, а СШ лопается по высококачественным швам.

Вот тут хорошо видны лучшие на планете швы.

Центавр схлопывается при нехватке внутреннего давления.

Дуракам и начальству полдела не показывают - СШ пока существенно в процессе разработки, поэтому рано смотреть на результаты.

strat

Для того can crusher и построили, чтобы тестовые секции плющить  8) деформировался как раз там где внешними рёбрами жёсткости подкреплён, значит экспериментом доказано, что они там работают, а не номер отбывают 8)

Dulevo

>>>> СпейсХ - двигатели - мерлин
>>>>- все вышеперечисленное (кроме ф1 и раптора) под руководством NASA.

Почему тогда все считают Миллера создателем Мерлина?
И никто из НАСА не возражает?

avmich

Цитата: Dulevo от 30.12.2021 03:34:52>>>> СпейсХ - двигатели - мерлин
>>>>- все вышеперечисленное (кроме ф1 и раптора) под руководством NASA.

Почему тогда все считают Миллера создателем Мерлина?
И никто из НАСА не возражает?
СпейсЭкс - это не кост-плас контора, типа Боинга и Локхида, которые "любой каприз за ваши деньги". Это компания, предлагающая продукт - и продукт может удовлетворять требованиям, но не быть сделан под руководством НАСА. У Маска свои планы.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 30.12.2021 03:34:52>>>> СпейсХ - двигатели - мерлин
>>>>- все вышеперечисленное (кроме ф1 и раптора) под руководством NASA.

Почему тогда все считают Миллера создателем Мерлина?
И никто из НАСА не возражает?
Потому что слава -тлен. У NASA другие цели.

nonconvex

#1137
Цитата: avmich от 30.12.2021 01:56:50Дуракам и начальству полдела не показывают - СШ пока существенно в процессе разработки, поэтому рано смотреть на результаты.
Причем тут полдела? Джентльмен утверждал, что SpaceX варит сталь лучше всех на этой планете, из чего сразу и возник вопрос - почему тогда рвется по швам?

nonconvex

Цитата: strat от 30.12.2021 01:59:41Для того can crusher и построили, чтобы тестовые секции плющить  8) деформировался как раз там где внешними рёбрами жёсткости подкреплён, значит экспериментом доказано, что они там работают, а не номер отбывают 8)
Ребра должны терять устойчивость, а не отрываться от обечайки.

Цитата: nonconvex от 30.12.2021 00:22:57Вы были и там, и там? Объясните тогда, почему Ф-9 сварили трением практически сразу, а СШ газосваркой только на дцатый раз. И та, и другая технология были освоены ранее в NASA.

Вообще-то Falcon 9 сварили не с первой попытки: в интернете есть видосы 11-летней давности, где Маск проходит по ангару с кучей тестовых баков, обещая, что следующий будет лётным.