SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Димитър

Цитата: Astro Cat от 18.12.2021 22:43:32
Цитата: strat от 18.12.2021 18:21:042) Следующая итерация Старшип получит шесть вакуумных Raptor и увеличенные топливные баки.
Вот тебе раз. Старшип будет еще длинней или кабину урежут?
Зря уменьшили диаметр до 9 метров! Надо было хотя бы 10. А то получится длинный и тонкий "карандаш"

strat


Силовое днище под 33 двигателя( 20-10-3). 5-й бустер теперь похоже  запасной на случай аварии с 4-м, а если все пройдёт успешно, то 5-й утилизируют и перейдут к дальнейшим летным испытаниям уже с этим 33-х двигательным вариантом.

Искандер

Цитата: strat от 18.12.2021 18:21:04Последние новости из твиттера Маска:
1) Следующий лётный бустер получит 33 двигателя Raptor 2 с тягой 230+ тонн, Booster 4 имеет 29 Raptor 1 с тягой 185 тонн. Таким образом, бустер будет иметь взлетную тягу в 2,2 раза больше чем Сатурн 5 (74,5 Мн vs 34 Мн)
2) Следующая итерация Старшип получит шесть вакуумных Raptor и увеличенные топливные баки.
3) Тест системы отклонения Raptor center на Booster 4
https://twitter.com/elonmusk/status/1472052839316963329?s=21
Угол отклонения камер +-15 град
В данный момент на первом месте в процессе оптимизации борьба с гравпотерями... Иначе не получается "каменный цветок".
Интересно насколько "многоразовым" окажется Raptor v2...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

nonconvex

Цитата: Искандер от 21.12.2021 10:13:38В данный момент на первом месте в процессе оптимизации борьба с гравпотерями... Иначе не получается "каменный цветок".
Чугуниевый. Может чугуний поменять, в борьбе с гравитацией?

strat

В случае отмены пуска Cтаршипа, метан, в отличии от кислорода, необходимо сливать, его нельзя сбросить в атмосферу поскольку это green gas. Слив видимо будет идти самотеком, так как никаких насосов в районе стартового стола нет. Так вот вопрос, можно ли осуществить слив непосредственно обратно в основные вертикальные баки хранилища( они значительно ниже метановых баков в ракете) или технически необходимы какие-то промежуточные резервуары, ведь метан будет частично газифицирован при сливе? Как это происходит на других заправочных комплексах с криогенным топливом? Вопрос возник из-за двух версий предназначения двух огромных горизонтальных баков.
1) Эти баки служат резервуарами для слива метана, они очень хорошо вписаны в инфраструктуру словно все так и задумано
2) Поскольку основные вертикальные метановые баки хранилища собственного изготовления ещё не прошли сертификацию, то для ускорения начала испытаний поставили эти сертифицированные баки заводского изготовления.

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2021 23:08:02В случае отмены пуска Cтаршипа, метан, в отличии от кислорода, необходимо сливать, его нельзя сбросить в атмосферу поскольку это green gas. Слив видимо будет идти самотеком, так как никаких насосов в районе стартового стола нет. Так вот вопрос, можно ли осуществить слив непосредственно обратно в основные вертикальные баки хранилища( они значительно ниже метановых баков в ракете) или технически необходимы какие-то промежуточные резервуары, ведь метан будет частично газифицирован при сливе? Как это происходит на других заправочных комплексах с криогенным топливом? Вопрос возник из-за двух версий предназначения двух огромных горизонтальных баков.
1) Эти баки служат резервуарами для слива метана, они очень хорошо вписаны в инфраструктуру словно все так и задумано
2) Поскольку основные вертикальные метановые баки хранилища собственного изготовления ещё не прошли сертификацию, то для ускорения начала испытаний поставили эти сертифицированные баки заводского изготовления.
Отработанный метан проходит через криогенные охладители, сжижается, и закачивается обратно в емкости хранения.

strat

Чтобы метан сразу из баков ракеты пустить в охладители, наверное насосы нужны, чтобы обеспечить штатный расход, а их нет возле стартового стола. А теплообменники которые  используются при заправке (sub coolers) переохлаждают изначально жидкие компоненты, для увеличения плотности, вряд ли они рассчитаны на ожижение частично газифицированного компонента...Поэтому и вопрос, нужны промежуточные емкости при сливе метана или нет.

nonconvex

Цитата: strat от 21.12.2021 23:38:18Чтобы метан сразу из баков ракеты пустить в охладители, наверное насосы нужны, чтобы обеспечить штатный расход, а их нет возле стартового стола.
Откуда такая уверенность, вы там были? Рециркуляция метана началась сразу после испытаний первого аппарата. Тогда излишки метана сжигались в факеле. Позже наладили рециркуляцию и факелов на площадке больше нет, чего нельзя сказать о факапах, их в избытке.

strat

Заспотили изготовление двух носовых конусов новой конструкции, с высоким качеством поверхности:


Хвостовая и передняя части 33 двигательного варианта первой ступени:

Хвостовая часть новой конструкции, рёбра жёсткости гораздо длиннее чем у booster4/5

Alex Immortal

Скопирую сюда скрины из основной темы сделанные V.B. - это крио-испытание азотом Бустера-4:



strat

Теперь все упирается в готовность метановой части хранилища :-\ , как только она будет готова, начнутся тесты зажигания и статические прожиги.

strat

Ночью уже зажигательные устройства для Raptor boost протестировали  :) 
https://mobile.twitter.com/spacex360/status/1474198292485623808/video/1

strat


nonconvex

Цитата: strat от 28.12.2021 21:34:15https://twitter.com/faanews/status/1475889390278873088?s=21
Просто нет цензурных слов  >:( >:( :-X
Если бы там были инженеры NASA, они бы сначала договорились с FAA, и уже потом забили бы первый колышек.

azvoz

Цитата: nonconvex от 28.12.2021 21:39:06
Цитата: strat от 28.12.2021 21:34:15https://twitter.com/faanews/status/1475889390278873088?s=21
Просто нет цензурных слов  >:( >:( :-X
Если бы там были инженеры NASA, они бы сначала договорились с FAA, и уже потом забили бы первый колышек.
Так я не могу понять ваше мнение:
есть в СпИксе инженеры НАСА или нет?

nonconvex

Цитата: azvoz от 29.12.2021 15:38:58
Цитата: nonconvex от 28.12.2021 21:39:06
Цитата: strat от 28.12.2021 21:34:15https://twitter.com/faanews/status/1475889390278873088?s=21
Просто нет цензурных слов  >:( >:( :-X
Если бы там были инженеры NASA, они бы сначала договорились с FAA, и уже потом забили бы первый колышек.
Так я не могу понять ваше мнение:
есть в СпИксе инженеры НАСА или нет?
Они там были, в доспейсшиповые времена.

Цитата: azvoz от 29.12.2021 15:38:58Так я не могу понять ваше мнение:
есть в СпИксе инженеры НАСА или нет?

А это инженеры NASA Шрёдингера.

Dulevo

Мне любопытна ценность (предпологаемая) инженеров НАСА.

Все инженеры получают одинаковое образование.
Разница в уровне - получается от опыта работы.

Каким таким опытом обладают инженеры НАСА что уделывают инженеров СпейсХ-а?

Какие ракетные двигатели и ракеты носители были разработаны в НАСА за последние 20 лет?

СпейсХ - двигатели - мерлин и раптор.
ракеты Фалкон 1-9, Фалкон Хеви.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 29.12.2021 16:33:19Мне любопытна ценность (предпологаемая) инженеров НАСА.

Все инженеры получают одинаковое образование.
Разница в уровне - получается от опыта работы.

Каким таким опытом обладают инженеры НАСА что уделывают инженеров СпейсХ-а?
NASA - это в первую очередь исследовательская организация, с исследовательскими статьями расходов (НИР и ОКР) и соответствующим академическим подбором кадров. В SpaceX исследований нет, там идет активная эксплуатация существующих наработок, включая возврат ступени. Поэтому когда возникает тяжелая исследовательская задача, специалисты NASA идут в лаборатории и строят исследовательские стенды, а глав. чиф. SpaceX раскуривает косяк. Разницу ощущаете?

Далее, группа NASA, работавшая над проектом COTS в SpaceX Маску не подчинялась, там было свое внутреннее, независимое управление.

Цитата: Dulevo от 29.12.2021 16:33:19СпейсХ - двигатели - мерлин и раптор.
ракеты Фалкон 1-9, Фалкон Хеви.
- все вышеперечисленное (кроме ф1 и раптора) под руководством NASA. Чистый SpaceX - это СШ и Раптор. Разница в технологиях и скорости создания заметна?

strat

#1119
Поэтому SpaceX разработали уникальный сплав для окислительного газовода Raptor и технологию литья самых больших в мире готовых титановых деталей( рулей Falcon)  :D Про Dragon я уж просто молчу, разница со Starliner-ом драматическая, а ведь его  делает Boeing непосредственно для NASA))