Прогресс М-УМ (№303) ( Узловой модуль) – Союз-2-1б – Байконур 31/6 – 24.11.2021 16:06 ДМВ

Автор m-s Gelezniak, 06.10.2011 20:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 10:21:07Вот спецы Энергии монтируют бронзовое (или золотое?) кольцо. Ну что, детки, догадались что это такое?



Кто отгадает что означают номера, тому конфетка 😉.
Прям поверх люка крепят? 🙀 🙀 🙀
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Lunatik-k от 28.11.2021 14:37:26Начнем с того что рядом находится модуль Наука, на котором есть Роборука.
Сам Пирс ранее доставлялся на МКС и на модуле Пирс присутствует аппаратура Курс.
Ранее ведь Пирс стыковали с МКС и вполне возможно эту операцию могли и повторить.
На модуле Пирс очень много различных поручней за которые может схватиться Роборука.
Курс на Пирсе был 20 лет назад, скорей всего давно ничего нет. Прогресс с пристыкованным Пирсом маневрировать не сможет.
Единственный вариант его сохранить - выйти в космос и ручками эти 3-4 тонны перекантовать и где-то закрепить на МКС. Притом так чтобы при последующих кульбитах его не сорвало.
Не то чтобы невозможно - но скорей потребовало бы запуска дополнительного грузовика с крепежом. Так что дешевле сделать и запустить новый аналогичный модуль.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

verik

Плюс, ради чего - Пирс на орбите был 20 лет и все эти годы его активно использовали - дверями хлопали и всячески ушатывали. Вот Поиск, другое дело - на 8 лет моложе, и для ВКД начали использовать только в этом году. Если решат от МКС отчаливать, могут и рукой на УМ переставить наверное.

Astro Cat

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 10:21:07Вот спецы Энергии монтируют бронзовое (или золотое?) кольцо. Ну что, детки, догадались что это такое?

Воздушная порнография?  ;D

sas

Т.е. я правильно понимаю, что к шарику с тремя стыковочными узлами пристыковали шарик с шестью стыковочными узлами? Но реально стыковаться можно все равно только к осевому, на остальные надо переставлять несуществующие модули недействующим пока манипулятором? Где же здесь ловушка?

Потусторонний

Цитата: sas от 28.11.2021 18:00:25Т.е. я правильно понимаю, что к шарику с тремя стыковочными узлами пристыковали шарик с шестью стыковочными узлами? ...
Не совсем правильно. К шарику с двумя стыковочными узлами пристыковали шарик с шестью узлами, задействовав два свободных. В результате на шарике МЛМ свободным остался один специализированный стыковочный узел для шлюзовой камеры, на шарике УМ осталось 5 свободных гибридных узлов.

zandr

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 17:15:22Для начала нужно узнать сколько номеров вообще написано на этом "бронзовом кольце".
Если исходить из того, что интервалы между всеми номерами такие же, как между №2 и №3, №7 и №8, то между №8 и №2 поместится только один. Логично предположить - №1. И всего - 8.

verik

Цитата: zandr от 27.11.2021 20:30:28
Цитата: pkl от 27.11.2021 20:09:45
Цитата: Raul от 27.11.2021 08:39:23Любопытно узнать, каким образом будет производиться перестыковка "Союзов" и "Прогрессов" с надирного узла на боковые. На кораблях манипуляторы будут устанавливаться?
"Союзы", может быть, даже можно вручную в полёте. Для "Прогрессов" однозначно придётся создавать отечественный аналог Канадарма. На самом деле давно пора.
Выше писали: боковые узлы - не для прямой стыковки. Только перенос с надирного.
Кроме того, они "не той системы" - для стыковочного узла как на Союзе/Прогрессе понадобится доп. адаптер.
Сейчас подумалось, наверное не сложно сделать модификацию Прогресса на 12 замков и с разъёмом для европейской руки, и переставлять их после стыковки...

Raul

Цитата: The Heart of the Moon от 28.11.2021 10:47:17вентиляционный короб? :) ускоритель космических частиц?  ::)
Короб для вентиляции и кабелей. Анодированный под бронзу, чтобы кто-нибудь головой не въехал или ногой не пнул (так заметнее).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

zandr

https://twitter.com/RaffaeleDiPalma/status/1464388497784115203
Цитировать  Raffaele Di Palma Moyai  @RaffaeleDiPalma
@roscosmos says that is planning an option to dock Dragons on #Prichal... https://ria.ru/20211126/rogozin-1760953294.html...
So, let's get wild, and see how could it be!
Image
Image  Image

The option of the IDA adapter on the Prichal AFT imho is more likely, as those on the sides may be less "easy" for docking capsules. The one in FWD would be blocked by the Rassvet docking corridor and the one in nadir has priority for the Soyuz /Progress (KURS sys there)

The angle of the Dragon would be 90° with respect to the vertical axis, otherwise there could be problems with the Prichal antennas or the Nauka window compartment
Image
То есть, чтобы стыковался Дрэгон хотя бы один из соседних боковых узлов должен быть не занят.

Astro Cat

Цитата: zandr от 28.11.2021 19:27:08То есть, чтобы стыковался Дрэгон хотя бы один из соседних боковых узлов должен быть не занят.

Чтоб крышка не упиралась, надо переходник на метр длиннее делать.


cross-track

Цитата: Astro Cat от 28.11.2021 19:51:40
Цитата: zandr от 28.11.2021 19:27:08То есть, чтобы стыковался Дрэгон хотя бы один из соседних боковых узлов должен быть не занят.

Чтоб крышка не упиралась, надо переходник на метр длиннее делать.
Или крепить крышку к корпусу Дракона оконными петлями!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Потусторонний

Цитата: verik от 28.11.2021 19:01:36Сейчас подумалось, наверное не сложно сделать модификацию Прогресса на 12 замков и с разъёмом для европейской руки, и переставлять их после стыковки...
Установка агрегата АПАС на 12 замков на Союз ТМ-16 привело к уменьшению стартового экипажа до двух человек, потому что большие узлы тяжелее ССВП-М4000.
Все танцы с бубнами по поводу технологических проставок на АСП-К связаны как раз с тем, что для ТПК и ТГК удобнее иметь узел на 8 замков, а для модулей нужно уже (пока) 12.

verik

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 20:23:50Установка агрегата АПАС на 12 замков на Союз ТМ-16 привело к уменьшению стартового экипажа до двух человек, потому что большие узлы тяжелее ССВП-М4000.
АПАС сильно тяжелее еще и за счет лепестков и механизмов. Я вот смотрю на уходящий Прогресс с Науковским колечком, и кажется, что не сильно такое утяжелит Прогресс. Плюс, на грузовике минус несколько килограмм груза наверное и не сильно заметно будет. А если еще и Орлы/Орлята летать будут с большой дыркой, то пора уже ее в стандарт вводить.

verik

Цитата: zandr от 28.11.2021 19:27:08То есть, чтобы стыковался Дрэгон хотя бы один из соседних боковых узлов должен быть не занят.
Вчера еще ругались, что запустили шарик, а соединять к нему нечего, а сегодня уже переживаем, что один из боковых разъемов пропадает :))


Еще любопытен особый интерес итальянцев к стыковкам Дракона...

NightFlight

Цитата: verik от 28.11.2021 21:27:14Вчера еще ругались, что запустили шарик, а соединять к нему нечего, а сегодня уже переживаем, что один из боковых разъемов пропадает :))
Так полет фантазии не ограничен, а реальность от этого не меняется.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Oleg

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 20:23:50
Цитата: verik от 28.11.2021 19:01:36Сейчас подумалось, наверное не сложно сделать модификацию Прогресса на 12 замков и с разъёмом для европейской руки, и переставлять их после стыковки...
Установка агрегата АПАС на 12 замков на Союз ТМ-16 привело к уменьшению стартового экипажа до двух человек, потому что большие узлы тяжелее ССВП-М4000.
Все танцы с бубнами по поводу технологических проставок на АСП-К связаны как раз с тем, что для ТПК и ТГК удобнее иметь узел на 8 замков, а для модулей нужно уже (пока) 12.
Ну, если быть совсем точным, то полет такой разновидности ТПК к орбитальной станции привел к увеличению стартового экипажа на одного человека, т.к. изначально Союз-спасатель был предназначен  стартовать с одним космонавтом на борту с целью забрать космонавтов с «Бурана» и доставить 3-х космонавтов на «Мир» или на Землю. А в целом всё верно, тяжеловат был АПАС-89 для Союз-У2. Да и облегченный АПАС-95 непозволительная роскошь по массе.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитата: verik от 28.11.2021 21:25:15
Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 20:23:50Установка агрегата АПАС на 12 замков на Союз ТМ-16 привело к уменьшению стартового экипажа до двух человек, потому что большие узлы тяжелее ССВП-М4000.
АПАС сильно тяжелее еще и за счет лепестков и механизмов. Я вот смотрю на уходящий Прогресс с Науковским колечком, и кажется, что не сильно такое утяжелит Прогресс. Плюс, на грузовике минус несколько килограмм груза наверное и не сильно заметно будет. А если еще и Орлы/Орлята летать будут с большой дыркой, то пора уже ее в стандарт вводить.
Ну, да... Из-за экономии по массе и перешли на ССВП-М8000 - гибрид АПАСа и щуп-конуса. Если нет необходимости в универсальности, то "зачем платить больше" :-)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

К.А.

На экране ЦУПа, в конце репортажа стыковки Причала, был список доставляемых грузов и простое сложение дает цифру 584.1кг. Разница заявленных масс пустого модуля и стартующего 3890 кг и 4650 кг даёт цифру 760 кг. В СМИ фигурирует 700 кг. Так сколько груза доставил Причал на МКС?