Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 10.10.2021 17:21:22Вот эти "ребра" и гнутся при изгибе обечайки, ломая плитку.
Ну, здрасьте. А кто втирал нам всем несколько страниц назад про "жесткость ребра, стрингера, шпангоута"? На фото как раз присутствуют hat-section stringers, которые использовались, например, на Сатурнах (да и в СШ их используют), и которые обладают неимоверной жесткостью. Поэтому они не гнутся и не ломают плитку.  ;)

Цитата: nonconvex от 10.10.2021 17:21:22Одеяла нужны для дополнительной теплозащиты, никакой силовой нагрузки они нести не могут.
Одеяла (вместе с сеткой) еще играют роль амортизатора. Знаете что такое амортизатор? Это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов.  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 10.10.2021 18:22:27TURFOC не так выглядит, там сборные плитки. Внизу мягкая теплоизолирующая, наверху (т.н. чашка ROCCI) твердая  теплостойкая.
Ну, пусть не TUFROC c HETC покрытием, пусть на СШ используют AETB с TUFI покрытием. TUFI - тоже не плохо, оно тоже твердое и может даже противостоять метеоритам. НАСА использовало и будет использовать AETB с TUFI покрытием на Орионах. Так что не надо ля-ля, SpaceX в любом случае идет по стопам НАСА.  ;)

cross-track

Итак, "обычные", не изогнутые (профилированные) плитки - не приклеиваются, а крепятся к корпусу только на клипсах, прижимая "одеяло"?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Izya Brodsky

Смотрю я на эти плитки, и кажется, что дешевизна "стальной бочки, сваренной в чистом поле" сильно преувеличена.  А фразы типа "не очень понятно, какие должны быть зазоры между" немного удивляют... неужто они собираются выяснять это в ходе полетов? Боюсь, много полетов потребуется, и почти на каждый - новый корпус.

Давно здесь не был. Листал конфу, но как то не увидел, какие планы на запуски - что, когда и зачем?

garg

Полетят, как кибертрак-тор будет готов, чтоб прорекламировать зубило.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

strapel

Цитата: garg от 11.10.2021 11:54:20Полетят, как кибертрак-тор будет готов, чтоб прорекламировать зубило.
Как думаете, на какую орбиту в этот раз запустят и кого за руль/йок посадят?

Беркут

Цитата: Izya  Brodsky от 11.10.2021 10:55:43Давно здесь не был. Листал конфу, но как то не увидел, какие планы на запуски - что, когда и зачем?
Суборбитальный полет (который "там" почему-то называют орбитальным) с падением СХ в Мексиканском заливе и контролируемой посадкой СШ на воду возле Гаваев, если переживет вход в атмосферу.

Когда - хз. Пока не будет готова наземная инфраструктура и обе ступени + получение окончательной экологической оценки от FAA, т.е. не раньше 2022 года.

Space books

https://aboutspacejornal.net/2021/10/10/%d1%81%d1%83%d0%b4%d1%8c%d0%b1%d0%b0-%d0%be%d1%80%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2-starship-super-heavy-%d0%b1%d1%8b%d1%82/


ЦитироватьСудьба орбитальных запусков Starship/Super Heavy. "Быть иль не быть? Вот в чем вопрос"

Ранее в нашем журнале "Всё о Космосе" мы рассказали о том, что FAA опубликовало проект экологической экспертизы для стартового комплекса Starship/Super Heavy. И даже, по просьбе Илона Маска, добавили свои комментарии в поддержку этого проекта.
FAA опубликовало 142-страничный документ, в котором есть данные о строительстве и повседневной работе объекта SpaceX в Бока-Чика, который Маск надеется включить в город под названием Starbase. К ним относятся предполетные операции, испытания ракет, запуски и приземления, а также поставки топлива, воды и электроэнергии.
Но по словам экспертов, в экологическом документе, который требует одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), прежде чем SpaceX сможет начать испытания крупнейших в мире ракет, отсутствуют ключевые детали о том, откуда будет поступать топливо.
Запуски ракет широко освещаются в Проекте программной экологической оценки (programmatic environmental assessment, PEA), однако неясно, как большие объемы необходимого газа,  попадут на объект SpaceX . Отсутствие упоминания об этом в PEA является необычным и, возможно, противоречит федеральному Закону о национальной политике в области окружающей среды (National Environmental Policy Act, NEPA), – говорит Пэт Паренто (Pat Parenteau), профессор права и старший советник клиники экологической защиты при юридической школе Вермонта (Environmental Advocacy Clinic at Vermont Law School).
"NEPA – это то, что мы называем законом "смотрите, прежде чем прыгать" (look-before-you-leap law), – сказал Паренто. "Он предназначен для информирования лиц, принимающих решения, о воздействии их действий на окружающую среду и способах их предотвращения».
Трубопровод – это обычный способ транспортировки природного газа на электростанцию. Представитель федерального агентства сообщил, что в этом году SpaceX запросил возможность повторного использования не функционирующего газопровода, проходящего через национальный заповедник дикой природы Lower Rio Grande Valley. Они хотят возобновить работу трубопровода для транспортировки метана, вместо доставки газа грузовиками, как это происходит сейчас.
Однако, согласно официальным и государственным данным, в 2016 году этот трубопровод был полностью заброшен , а в трубопроводе сейчас находится оптоволоконный кабель для подключения к Интернету Техасского университета.
Компания SpaceX даже предположила, что сама будет заинтересована в добыче газа, о чем сообщило издание Bloomberg в начале этого года. В споре о праве собственности на некоторые заброшенные газовые скважины компания сообщала: "SpaceX [имеет] уникальную возможность использовать природный газ с различными экономическими стимулами, которые не зависят от транспортировки или продажи на газовые рынки".
По словам Паренто, независимо от того, какой метод выберет SpaceX, воздействие на окружающую среду должно было быть раскрыто в PEA. "Метан является очень сильным парниковым газом, и суды постановили, что всякий раз, когда вы предлагаете проект, связанный с метаном, вы должны дать полную информацию о скважинах,  распределении по трубопроводам и влиянии продуктов горения", – сказал он.
Согласно блогу инженера-эколога, который изучал Starbase, PEA также не упоминает о другом оборудовании, которое было бы типично для газовых электростанций и газоочистных станций, включая термический окислитель, резервуары для хранения аммиака и газовые факелы. Все это оказывает воздействие на окружающую среду, включая углеродный след и загрязнение воздуха. FAA сделало следующее заявление: "Проект оценки был написан в соответствии с Законом о национальной экологической политике и другими законами и постановлениями об охране окружающей среды".
SpaceX не ответила в комментариях, но Маск упомянул о том, что компания полагается на ископаемое топливо и вопрос вынесен на обсуждение собрания акционеров Tesla в четверг. "Люди говорят, что налог на выбросы углерода пойдет на пользу Tesla", – сказал он. "Я говорю: "Да, но это повредит SpaceX". Затем он заметил, что (атмосферный) метан в конечном итоге распадается на углекислый газ. "Не беспокойтесь о метане", – заключил он.
Новая система предварительной обработки будет очищать и охлаждать природный газ метан – топливо для ракет Starship и Super Heavy, до жидкого состояния.
Точное местонахождение газовой электростанции все еще не известно, она будет иметь площадь около 5,4 акра, конструкции высотой до 150 футов и работать непрерывно круглый год, днем и ночью. Существует также небольшая (1 мегаватт) солнечная ферма, которую SpaceX надеется расширить, согласно отчету PEA.
SpaceX нужна газовая электростанция для запуска новой опреснительной установки, которая будет производить миллионы галлонов пресной воды, необходимой для подавления шума и пожара во время запусков. Большое количество электричества также будет использоваться для получения жидкого кислорода из воздуха.
Однако, согласно Паренто и другому эксперту, электростанция мощностью 250 мегаватт обычно квалифицируется как новый крупный источник загрязнения воздуха в соответствии с Законом о чистом воздухе (Clean Air Act). Это повлечет за собой еще одну длительную экологическую экспертизу.
Закон о чистом воздухе 1956 года был актом парламента Соединенного Королевства, принятым главным образом в ответ на Большой лондонский смог 1952 года. Его спонсором выступили министерство жилищного строительства и местного самоуправления Англии, а также министерство здравоохранения Шотландии.
Закон ввел ряд мер по снижению загрязнения воздуха. Первым среди них было обязательное использование бездымного топлива, особенно в густонаселенных районах или «зонах контроля дыма». Данные меры позволили уменьшить загрязнение воздуха дымом и двуокисью серы в случае бытовых пожаров. Закон также включал меры по снижению выброса газов, песка и пыли из дымоходов и дымовых труб.
Этот закон явился важной вехой в разработке правовой основы для защиты окружающей среды. Он был изменен более поздними актами, в том числе Законом о чистом воздухе 1968 года и отменен Законом о чистом воздухе 1993 года
После завершения периода общественного обсуждения 1 ноября FAA либо выпустит окончательный PEA, который разрешит SpaceX продолжить работу, с учетом выводов FAA, либо заявит о своем намерении подготовить гораздо более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (Environmental Impact Statement, EIS), на подготовку которого обычно уходят годы.
Если окончательный PEA не соответствует требованиям NEPA или Закона о чистом воздухе, местное сообщество или экологические организации могут подать в суд, чтобы заставить FAA подготовить EIS, что потенциально может задержать орбитальный запуск Starship.
Тем временем, Илон Маск еще раз поддержал идею введения федерального налога на выбросы углерода на ежегодном собрании акционеров компании в 2021 году в четверг.
Он сказал, что три части "устойчивого будущего", по его мнению, это солнечная и ветровая энергия, аккумуляторы для хранения энергии и электромобили всех видов, включая автомобили, лодки и самолеты.
Маск отметил, что это повредит его бизнесу по производству многоразовых ракет, SpaceX, значительному потребителю ископаемого топлива.
Маск также решительно поддержал идею получения большего количества материалов из использованных батарей за счет усовершенствованных технологий и процессов переработки.
"Материалы батарей определенно пригодны для вторичной переработки. Горючий газ – нет. CO2 – чрезвычайно стабильное соединение. Атмосфера Марса в основном состоит из CO2. Она чрезвычайно стабильна. Поэтому иногда люди слишком много беспокоиться о метане. Метан быстро распадается на CO2. Метан не является стабильным соединением, а вот CO2 чрезвычайно стабилен", – говорил Маск .
Справка  №1
Вклад метана в создании парникового эффекта составляет примерно 30% от величины, принятой для углекислого газа. Время жизни метана в атмосфере 8–12 лет.
Среднее содержание метана CH4 в современной атмосфере оценивается как 1,8 ppm (parts per million, частей на миллион). Это в 200 раз меньше, чем содержание в ней углекислого газа (CO2).
Главным механизмом стока (удаления) метана является его химическая реакция с гидроксил-радикалом ОН, при которой из атмосферы ежегодно удаляется примерно 90% всех поступающих эмиссий.
Молекулы CH4 довольно устойчивы в атмосфере, не обладают высокой реактивной способностью.
Время жизни метана в атмосфере с 1900 по 2005 гг сократилось вследствие потепления климата примерно на 3%, а с 1980-2000 гг: 4,3 ± 1,9%. Определенное замедление наблюдалось с конца 1990-х до 2007г.
Незадолго до избрания президентом Дональда Трампа 12 сентября 2016 года сенсацией стало то, что тысячи ученых опубликовали письмо протеста против жульнических теорий глобального потепления. Письмо против политизации проблемы потепления подписано 31000 ученых, включая 9000 обладателей ученых степеней Ph.D и выше. Ученые протестуют против примитивных концепций антропогенного потепления, углеродных налогов и ограничений на экономический рост.
Мнения разные, но существует и такое: в природе климатических изменений преобладают прежде всего природные циклические факторы. Одним из подобных факторов считается явление прецессии (движение по кругу оси Земли относительно наклона к Солнцу).
Земля во вращении вокруг своей оси замедляет своё движение ( замедление-величина переменная и составляет за 1000 лет примерно 0,1-1 секунду).
Земля при затухающем вращении раскачивается как юла, подставляя к Солнцу то одну, то другую зону. В прецессии Земли один полный оборот оси по кругу (360 градусов) происходит за 25920 лет (за 72 года на 1 градус). Угол отклонения оси Земли (от условного центра) при раскачивании планеты составляет 23 градуса 27 минут. По глобусу это расстояние от Швеции до Кипра.  Угол между максимальным и минимальным наклоном Земли к Солнцу в прецессии в 2 раза больше и составляет уже 46 градусов и 54 минуты. Это примерно равно расстоянию от Полярного круга до Африки. Тем самым, когда Земля подставит под лучи Солнца не побережье Африки (как сейчас), а под тем же углом наклона северные берега Скандинавии, в странах Скандинавии будет такая же жара, как в центральной Африке. Подробнее можно ознакомиться в статье "Роль метана в изменении климата, под ред. д.х.н., профессора А.Г. Ишкова".
Справка №2
Дополнительная EIS не требуется для нефтегазовых операций (бурение и т. д.) на площади менее 5 акров (2,02 га, 20 000 м²).
Закон о национальной политике в области окружающей среды (NEPA) 1969 года требует от федеральных агентств проведения экологической оценки всех основных действий, потенциально влияющих на окружающую среду. Если оценка определяет, что федеральные действия могут значительно изменить окружающую среду, то требуется более подробное заявление о воздействии на окружающую среду (EIS).
Конгресс определил пять обстоятельств, при которых дополнительная EIS не требуется:
1. Отдельные поверхностные нарушения на площади менее пяти (5) акров при условии, что общее поверхностное нарушение не превышает 150 акров, а анализ для конкретного участка в документе, подготовленном в соответствии с NEPA, был предварительно завершен.
2. Бурение нефтяной и газовой скважины на участке, на котором бурение производилось ранее, в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины.
3. Бурение нефтяной или газовой скважины на разрабатываемом месторождении, для которого утвержденный план землепользования или любой экологический документ, подготовленный в соответствии с NEPA, проанализировал такое бурение как разумно предсказуемую деятельность, если такой план или документ был утвержден в течение пяти (5) лет до даты бурения скважины
4. Размещение трубопровода в утвержденном коридоре полосы отвода при условии, что коридор был утвержден в течение 5 (пяти) лет до даты размещения трубопровода.
5. Обслуживание незначительной деятельности, кроме строительства или капитального ремонта (е) здания или сооружения.
При написании статьи использовались материалы сайтов CNBC и Techcrunch

LRV_75

ЦитироватьСудьба орбитальных запусков Starship/Super Heavy. "Быть иль не быть? Вот в чем вопрос"
Жесть
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия



strapel

#39311
НАСА готовит новое оборудование (мултиспектральная, шибко калиброванная ИК камера высокого разрешения) для своего высотного самолета-наблюдателя. Будут наблюдать за поведением ТЗП (теперь это не плитки а ЗвездныеКирпичики - СтарБрикс. у Маска, походу, все звездатое) Старшипа при входе  в плотные слои атмосферы.

Пишут про Март 2022 года

 

azvoz

Цитата: strapel от 11.10.2021 22:09:02Будут наблюдать за поведением ТЗП при входе Старшипа в плотные слои атмосферы.

Пишут про Март 2022 года
Через 6 месяцев?

Применяя Маско-коэффициент 3 получается 18 месяцев = март 2023 года.

V.B.

Не, коэффициент 3 применяется только к тому, что говорит лично Маск. Здесь про март 2022 пишет NASA, так что это реальное время.

Обе руки готовы для соединения с кареткой:


Дежурный администратор

Цитата: еcort от 09.10.2021 12:43:32
Цитата: Dr.Cox от 09.10.2021 12:24:39
Цитата: Stimbergi от 09.10.2021 06:45:31Я бы таких провокаторов как ты - сразу банил за политиканство!
ОФФТОП:
А потом, когда забанят уже тебя, писал бы покаянные письма: "Товарищ Модератор, произошла чудовищная ошибка!"?
Кстати, интересный факт: для выделения иронии и прямой речи модератора здесь и на д3 выбрали идентичную гамму цветов, но противоположно по их значению (посетители д3 модераторов ласково величают синей фигнёй ;) )
За перманентный флуд товарищ ecort отдыхает от форума следующие 15 суток.

Ну-и-ну

Цитата: Sam Grey от 10.10.2021 19:41:27Над первым прототипом тоже знатно потешались, потом как-то шутки прекратились
Поххер, сваренный вручную из 12-миллимитровой гладкой нержавейки, слетал на 150 метров. Никакой технологии (кроме дросселируемого метанового движка) продемонстрировано не было. В результате перешли на сварку роботом 4мм нержавейки с наварными стрингерами (да ещё и сплав сменили).


Очень сложно воспринимать поххер как "значимый этап разработки старшипа", кмк. Это был такой толи "вбоквел", толи "трейлер" ("скоро во всех кинотеатрах"), толи доказательство того, что и так все знали (не надо из 12-мм стали вручную ракеты варить, фигня выходит).

Непричастный

Цитата: Ну-и-ну от 12.10.2021 03:46:05
Цитата: Sam Grey от 10.10.2021 19:41:27Над первым прототипом тоже знатно потешались, потом как-то шутки прекратились
Поххер, сваренный вручную из 12-миллимитровой гладкой нержавейки, слетал на 150 метров. Никакой технологии (кроме дросселируемого метанового движка) продемонстрировано не было. В результате перешли на сварку роботом 4мм нержавейки с наварными стрингерами (да ещё и сплав сменили).


Очень сложно воспринимать поххер как "значимый этап разработки старшипа", кмк. Это был такой толи "вбоквел", толи "трейлер" ("скоро во всех кинотеатрах"), толи доказательство того, что и так все знали (не надо из 12-мм стали вручную ракеты варить, фигня выходит).
Проверили Раптор, проверили алгоритм посадки. Мало? Ну так начинать надо с малого. Спейсы начали с малого и над ними потешались. Сейчас, те кто потешались, либо молчат, либо злобно шипят
Не боги горшки наполняют...

nonconvex

Цитата: Непричастный от 12.10.2021 05:29:02Спейсы начали с малого и над ними потешались.
Да почему же, Ф-9 вылепили вполне триумфально, в рекордно короткие сроки, без депрессивных заявлений, что дескать Falcon is hard.
Что же изменилось с тех пор?

Непричастный

Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Цитата: nonconvex от 12.10.2021 05:38:14
Цитата: Непричастный от 12.10.2021 05:29:02Спейсы начали с малого и над ними потешались.
Да почему же, Ф-9 вылепили вполне триумфально, в рекордно короткие сроки, без депрессивных заявлений, что дескать Falcon is hard.
Что же изменилось с тех пор?
Так вы же и ржали над спейсами в ТО время, когда они "триумфально лепили" F-9. А сейчас шипите, что, в общем-то, и требовалось доказать. За примером, так сказать, далеко ходить не пришлось
Не боги горшки наполняют...