Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: DiZed от 08.08.2020 20:32:19
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:28:44А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
кажется дело исключительно в последнем твите маска ; ) - ну или не в последнем, в недавнем; но английская вики это уже зафиксировала
Посмотрел в словаре:

veloci
быстро
Translated from Italian

Это что, итальянская разработка?)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:34:55
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:07:58Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля.
Вы хотите сказать, что траектория аппарата на этом участке искривляется в основном силой тяготения Земли, как и при орбитальном полете?
Типа да.
 
Я хочу сказать то, что сказал - при такой скорости большая часть веса, а иногда и превышающая вес, например, при входе со второй космической, будет компенсироваться центробежной силой. Аэродинамика используется не столько для того, чтобы удержать аппарат в воздухе, сколько для того, чтобы управлять траекторией.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:37:34
Цитата: DiZed от 08.08.2020 20:32:19
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:28:44А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
кажется дело исключительно в последнем твите маска ; ) - ну или не в последнем, в недавнем; но английская вики это уже зафиксировала
Посмотрел в словаре:

veloci
быстро
Translated from Italian

Это что, итальянская разработка?)


   
Велоцираптор - вполне конкретный динозавр. Конкретное название.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:28:17
Цитата: telekast от 08.08.2020 19:06:35
Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:54:18Шатл с орбиты примерно так же тормозится. А как затормозит сколько сможет аэродинамикой - тогда задача сводится к предыдущей - к посадке первой ступени... Вот как раз переход от горизонтального полета к полету кормой вниз - пока и правда никто не отрабатывал, так что это будет любопытно...
Как это не отрабатывал? В высшем пилотаже есть такая фигура - "колокол". Это как раз то, что требуется. Т.е. на заключительном участке аэродинамического торможения/полета выполняется выход на вертикаль из горизонтального полета/полета со снижением а из верхней точки уже спуск/посадка на двигателях.
ИМХУ
Не совсем. Самолёт делает "колокол" из горизонтального полёта, а Старшип будет в это время круто, почти вертикально, падать. Самолёт делает "колокол" по инерции, используя аэродинамику, Старшип будет использовать тягу двигателей.
Старшипу в нижней части тормозного участка где скорость уже вменяемая, дозвуковая нужно выйти из пике, в горизонт, а затем в набор и в вертикаль. Крылышки же у него планируются. Впрочем, при определенных телодвижениях этого или похожего результата можно добиться и двигателями ориентации.  "Задирать нос" постепенно "и всё"(в теории). А инерции у него вагон, поболее, чем у истребителя.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:42:10
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:34:55
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:07:58Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля.
Вы хотите сказать, что траектория аппарата на этом участке искривляется в основном силой тяготения Земли, как и при орбитальном полете?
Типа да.
  
Я хочу сказать то, что сказал - при такой скорости большая часть веса, а иногда и превышающая вес, например, при входе со второй космической, будет компенсироваться центробежной силой. Аэродинамика используется не столько для того, чтобы удержать аппарат в воздухе, сколько для того, чтобы управлять траекторией.
Я бы не говорил, что при орбитальном полете вес будет компенсироваться центробежной силой. Я бы сказал, что траектория спутника искривляется центростремительной силой, и этого вполне достаточно)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ExDi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:45:15Велоцираптор - вполне конкретный динозавр. Конкретное название.
в виде трафарета на сопле будет замечательно смотреться ; )
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:45:15Велоцираптор - вполне конкретный динозавр. Конкретное название.
А, тогда понятно!) Маск большой шутник, и часто удачно шутит!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

Цитата: TAU от 08.08.2020 19:59:47
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 13:43:19Starship не капсула, и не космоплан. Это новая концепция, "чучхейский звездолёт"
Браво, как ярко сказано!
Это не моё, это находка Зомби, просто Зомби. Где-то есть иллюстрация. Смысл в том, что это корабль объединённый в один агрегат с большой и лёгкой (это важно!) верхней ступенью, поэтому он будет иметь небольшую массу по отношению к своим размерам. Шаттл большой, но у него большой грузовой люк, а ёмкости для топлива весьма скромные, поэтому в верхней атмосфере он проваливается, аэродинамика начинает работать ниже, и тепловой поток в обшивку намного больше - поэтому требуется мощная теплозащита.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:45:15
 
Велоцираптор - вполне конкретный динозавр. Конкретное название.
Ага. И внешность у него вполне "американская" на белоголового орлана похож.😁
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Zhilinsky Valerij

#19529
Цитата: telekast от 08.08.2020 20:45:33Старшипу в нижней части тормозного участка где скорость уже вменяемая, дозвуковая нужно выйти из пике, в горизонт, а затем в набор и в вертикаль. Крылышки же у него планируются. Впрочем, при определенных телодвижениях этого или похожего результата можно добиться и двигателями ориентации.  "Задирать нос" постепенно "и всё"(в теории). А инерции у него вагон, поболее, чем у истребителя.
ИМХУ
Не сможет. Просто потому, что у него вообще отсутствует центроплан. При попытке лететь на крыльях в плотной атмосфере на дозвуке корпус Старшипа помнёт, как пивную банку.
 

 

     
Просто прикиньте, какой будет момент в комле крыла, и это усилие надо будет передать на металлическую обшивку толщиной 4мм.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Raul

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:24:54
Цитата: Raul от 08.08.2020 17:56:01Проблема Шаттлов, и, как можно думать - Старшипов - в том, что у них основной вид аварии - это LOCV (Loss of Crew and Vehicle). Примерно как при карабкании по скалам без страховки. ВБР высокое, но после нескольких десятков "восхождений" - кирдык. Плохо это.

Но как можно видеть - по меньшей мере двум маскофилам это нравится. :-* Готовы рискнуть. :D
Первые пилотируемые Старшипы могут иметь отделяемые катапультируемые кабины, да хоть на базе того же пилотируемого Дракона. Потом, после того, как будет наработана статистика, от этих капсул можно будет и отказаться, как отказались от парашютов на пассажирских самолётах.
Там нужна САС, а не катапульта. Еще, обратите внимание на то, что ВБР выведения у SpaceX, при все коммерческих достоинствах их техники, примерно в 5 раз ниже достигнутого уровня НАСА.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 21:18:11
Цитата: telekast от 08.08.2020 20:45:33Старшипу в нижней части тормозного участка где скорость уже вменяемая, дозвуковая нужно выйти из пике, в горизонт, а затем в набор и в вертикаль. Крылышки же у него планируются. Впрочем, при определенных телодвижениях этого или похожего результата можно добиться и двигателями ориентации.  "Задирать нос" постепенно "и всё"(в теории). А инерции у него вагон, поболее, чем у истребителя.
ИМХУ
Не сможет. Просто потому, что у него вообще отсутствует центроплан. При попытке лететь на крыльях в плотной атмосфере на дозвуке корпус Старшипа помнёт, как пивную банку.
 

 

     
Просто прикиньте, какой будет момент в комле крыла, и это усилие надо будет передать на металлическую обшивку толщиной 4мм.
На ПГО, например в схемах типа "утка"  центроплан отсутствует, что не мешает спокойно им работать. Толщина обшивки ни о чём ни говорит, т.к. изнутри может быть местное подкрепление, например силовой шпангоут. Опять же, прикиньте нагрузки на ту обшивку при входе в атмосферу на космических скоростях. А аэродинамические поверхности должны начинать работать много позже, после сброса скорости до вменяемых значений. Иначе крылышки просто оторвёт. Подъемная сила определяется в том числе углом атаки к набегающему потоку. Так что уровень нагрузок можно держать терпимый.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

#19532
Цитата: telekast от 08.08.2020 21:33:05
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 21:18:11
Цитата: telekast от 08.08.2020 20:45:33Старшипу в нижней части тормозного участка где скорость уже вменяемая, дозвуковая нужно выйти из пике, в горизонт, а затем в набор и в вертикаль. Крылышки же у него планируются. Впрочем, при определенных телодвижениях этого или похожего результата можно добиться и двигателями ориентации.  "Задирать нос" постепенно "и всё"(в теории). А инерции у него вагон, поболее, чем у истребителя.
ИМХУ
Не сможет. Просто потому, что у него вообще отсутствует центроплан. При попытке лететь на крыльях в плотной атмосфере на дозвуке корпус Старшипа помнёт, как пивную банку.
 

 

     
Просто прикиньте, какой будет момент в комле крыла, и это усилие надо будет передать на металлическую обшивку толщиной 4мм.
А Вы кроме "центроплана" других силовых схем не признаёте? Кстати, если Вы помните,на Bf-109 тоже не было центроплана, что никак не мешало его фюзеляжу принимать нагрузки с крыла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 08.08.2020 21:25:58
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:24:54Первые пилотируемые Старшипы могут иметь отделяемые катапультируемые кабины, да хоть на базе того же пилотируемого Дракона. Потом, после того, как будет наработана статистика, от этих капсул можно будет и отказаться, как отказались от парашютов на пассажирских самолётах.
Там нужна САС, а не катапульта. Еще, обратите внимание на то, что ВБР выведения у SpaceX, при все коммерческих достоинствах их техники, примерно в 5 раз ниже достигнутого уровня НАСА.
Первое - "катапультируемая кабина" и САС - что "в лоб", что "по лбу". Это одно и тоже, в отличии от катапультируемого кресла.

Второе - Приведите расчёты. Например, ВБР Фалькона-9 лучше, чем у Шаттла. Хотя я соглашусь, что после отказа от реактивной посадки пилотируемый Дракон надо было перепроектировать обратно, в пилотируемый вариант грузового, а САС ставить в одноразовый багажник.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 21:40:02А Вы кроме "центроплана" других силовых схем не признаёте? Кстати, если Вы помните,на Bf-109 тложе не было центроплана, что никак не мешало его фюзеляжу принимать нагрузки с крыла.
Дмитрий, "схем" может быть больше, чем достаточно, но всё это будут самолётные схемы. Вы лучше меня знаете, что любая самолётная схема - это утяжеление, причём утяжеление, в данном случае верхней ступени ракетной системы, увеличение конечной массы ступени. Именно для того, чтобы этого избежать, Маск применяет двухступенчатую схему, реактивную посадку на хвост, и т.д.
   
Могу представить через какое-то время, например, трёхступенчатые ракетопланы для межконтинентальных перелётов, у которых первая ступень будет садиться после запуска недалеко от старта, вторая вернётся через оборот, а сам ракетоплан сядет в пункте назначения на ВПП.
   

   
Много чего можно представить, помня про Скайлон и про свежее сообщение про разработку самолёта со скоростью в М5.
   

   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Surt

старшип довольно длинный, но всеж не такая уж макаронина
тем не менее, это не конусообразный гиперзвуковой глайдер, и сколько-нибудь длинный полет в атмосфере на этом, на гиперзвуке - страшновато выглядит
тем интереснее будет посмотреть..

Дмитрий В.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 21:58:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 21:40:02А Вы кроме "центроплана" других силовых схем не признаёте? Кстати, если Вы помните,на Bf-109 тложе не было центроплана, что никак не мешало его фюзеляжу принимать нагрузки с крыла.
Дмитрий, "схем" может быть больше, чем достаточно, но всё это будут самолётные схемы. Вы лучше меня знаете, что любая самолётная схема - это утяжеление, причём утяжеление, в данном случае верхней ступени ракетной системы, увеличение конечной массы ступени. Именно для того, чтобы этого избежать, Маск применяет двухступенчатую схему, реактивную посадку на хвост, и т.д.
 

А Маск и так уже превратил Старшип в самолёт, оснастив его аэродинамиескими поверхностями. И нагрузку с них надо передавать на корпус. Для этого совсем не нужен центроплан, достаточно силовых шпангоутов. Другой вопрос, что центроплан позволяет снизить массу. Но нет никаких проблем выполнить его конструктивно таким образом, чтобы не нарушать герметичность баков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

V.B.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:07:58Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля. Очень важно, что аэродинамическое качество именно гиперзвуковое, на этой скорости кирпич имеет вполне "обтекаемую" форму. При этом, так как плотность атмосферы там ничтожная, то температура плазмы, окружающей Старшип, будет огромной, а тепловой поток небольшим, поэтому корпус будет не только нагреваться плазмой, но и охлаждаться излучением, поэтому температура корпуса из нержавеющей стали не превысит допустимой.
Да, красиво это должно выглядеть со стороны! Жаль, некому будет запечатлеть эту красоту на видео. Только пара коротких фраз оператора: "Корабль вошел в плотные слои атмосферы, ожидается перерыв в связи продолжительностью 4 минуты", "5 минут после входа в атмосферу, связь с кораблем не установлена..."

cross-track

Цитата: V.B. от 08.08.2020 22:22:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:07:58Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля. Очень важно, что аэродинамическое качество именно гиперзвуковое, на этой скорости кирпич имеет вполне "обтекаемую" форму. При этом, так как плотность атмосферы там ничтожная, то температура плазмы, окружающей Старшип, будет огромной, а тепловой поток небольшим, поэтому корпус будет не только нагреваться плазмой, но и охлаждаться излучением, поэтому температура корпуса из нержавеющей стали не превысит допустимой.
Да, красиво это должно выглядеть со стороны! Жаль, некому будет запечатлеть эту красоту на видео. Только пара коротких фраз оператора: "Корабль вошел в плотные слои атмосферы, ожидается перерыв в связи продолжительностью 4 минуты", "5 минут после входа в атмосферу, связь с кораблем не установлена..."
Не дождетесь!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

TAU

Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:37:34
Цитата: DiZed от 08.08.2020 20:32:19
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:28:44А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
кажется дело исключительно в последнем твите маска ; ) - ну или не в последнем, в недавнем; но английская вики это уже зафиксировала
Посмотрел в словаре:

veloci
быстро
Translated from Italian

Это что, итальянская разработка?)
Скорее, просто поскольку научные классификации часто имеют отношение к латыни. Ну и латынь вроде к итальянскому).