Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 17:21:34
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 17:04:48
Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:57:10
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 16:47:58Шаттл плохо кончил. И унес много жизней.
135 полетов и всего две аварии? Вовсе неплохо...
Согласен, и убил 14 астронавтов.  :(
А был бы экипаж из 100 человек, убил бы 200, а из 1 - всего двоих. Надёжность характеризуется веоятностью безотказной работы. У шаттла она высокая.
для пилотируемого аппарата это очень низкая надежность

Alex_II

Цитата: azvoz от 08.08.2020 17:26:22для пилотируемого аппарата это очень низкая надежность
Надежнее Союза. Потому что на примерно одинаковое число полетов - две аварии со смертельным исходом и куча более легких (но со срабатыванием САС, или с баллистическим спуском, а от таких перегрузок ничего хорошего с организмом не бывает)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 17:21:34
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 17:04:48
Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:57:10
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 16:47:58Шаттл плохо кончил. И унес много жизней.
135 полетов и всего две аварии? Вовсе неплохо...
Согласен, и убил 14 астронавтов.  :(
А был бы экипаж из 100 человек, убил бы 200, а из 1 - всего двоих. Надёжность характеризуется веоятностью безотказной работы. У шаттла она высокая.
Проблема Шаттлов, и, как можно думать - Старшипов - в том, что у них основной вид аварии - это LOCV (Loss of Crew and Vehicle). Примерно как при карабкании по скалам без страховки. ВБР высокое, но после нескольких десятков "восхождений" - кирдык. Плохо это.

Но как можно видеть - по меньшей мере двум маскофилам это нравится. :-* Готовы рискнуть. :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

Цитата: Raul от 08.08.2020 17:56:01Готовы рискнуть.
Полетай с моё на вертолетах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

еcort

Цитата: Alex-DX от 08.08.2020 16:47:49
Цитата: cross-track от 08.08.2020 16:37:17Не припомню, чтобы сажали "дуру" таких размеров, да еще боком.
Зависимость обратная, чем больше тем легче ( торможение более эффективное).
Посмотрим через призму первоначально заданного мною вопроса: шаттл (вспомним катастрофу "Колумбии") изначально имел много "самолётных" черт, кои послужили "концентраторами проблем". А в предлагавшемся SpaceX (пусть и гипотетическом) варианте возвращения второй ступени F9 торможение осуществлялось "кверху ногами", за счёт верхнего днища, модифицированного до состояния мощного "теплового щита" - т.е. как в обычных возвращаемых посадочных капсулах.

telekast

Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:54:18Шатл с орбиты примерно так же тормозится. А как затормозит сколько сможет аэродинамикой - тогда задача сводится к предыдущей - к посадке первой ступени... Вот как раз переход от горизонтального полета к полету кормой вниз - пока и правда никто не отрабатывал, так что это будет любопытно...
Как это не отрабатывал? В высшем пилотаже есть такая фигура - "колокол". Это как раз то, что требуется. Т.е. на заключительном участке аэродинамического торможения/полета выполняется выход на вертикаль из горизонтального полета/полета со снижением а из верхней точки уже спуск/посадка на двигателях.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 08.08.2020 16:37:17
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 16:32:05А что там сложного-то? По энергетике - всё проще: для посадки с орбиты надо меньше топлива. Теплозащита? Так это давно проработанный вопрос: известны материалы, технологии, алгоритмы управления. Здесь нет новизны в отличие от посадки 1-й ступени.
Не припомню, чтобы сажали "дуру" таких размеров, да еще боком.
Орбитер шаттла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:54:18
Цитата: cross-track от 08.08.2020 16:37:17Не припомню, чтобы сажали "дуру" таких размеров, да еще боком.
Шатл с орбиты примерно так же тормозится. А как затормозит сколько сможет аэродинамикой - тогда задача сводится к предыдущей - к посадке первой ступени... Вот как раз переход от горизонтального полета к полету кормой вниз - пока и правда никто не отрабатывал, так что это будет любопытно...
Шаттл (орбитер) имел длину 37 метров, сухую массу менее 80 тонн, и имел прочный "самолетно-скроенный" корпус. Старшип существенно длиннее и массивнее, и имеет тонкостенный корпус, прочность которого обеспечивается, в частности, наддувом. Так что говорить, что "Шатл с орбиты примерно так же тормозится" - это натяжка.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:26:38
Цитата: cross-track от 08.08.2020 16:37:17
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 16:32:05А что там сложного-то? По энергетике - всё проще: для посадки с орбиты надо меньше топлива. Теплозащита? Так это давно проработанный вопрос: известны материалы, технологии, алгоритмы управления. Здесь нет новизны в отличие от посадки 1-й ступени.
Не припомню, чтобы сажали "дуру" таких размеров, да еще боком.
Орбитер шаттла.
Только что написал, в чем между ними разница.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 08.08.2020 19:37:09Шаттл (орбитер) имел длину 37 метров, сухую массу менее 80 тонн, и имел прочный "самолетно-скроенный" корпус. Старшип существенно длиннее и массивнее, и имеет тонкостенный корпус, прочность которого обеспечивается, в частности, наддувом. Так что говорить, что "Шатл с орбиты примерно так же тормозится" - это натяжка.
"Самолётно-скроенный" означает всего лишь клёпаный каркасный корпус. С точки зрения прочности и корпус Старшипа, и корпус орбитера - всего лишь тонкостеные оболочки нагруженные одним и тем же комплексом силовых факторов. У Старшипа даже всё проще - его оболочка замкнутая. без больших вырезов в самой нагруженной части.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:46:42
Цитата: cross-track от 08.08.2020 19:37:09Шаттл (орбитер) имел длину 37 метров, сухую массу менее 80 тонн, и имел прочный "самолетно-скроенный" корпус. Старшип существенно длиннее и массивнее, и имеет тонкостенный корпус, прочность которого обеспечивается, в частности, наддувом. Так что говорить, что "Шатл с орбиты примерно так же тормозится" - это натяжка.
"Самолётно-скроенный" означает всего лишь клёпаный каркасный корпус. С точки зрения прочности и корпус Старшипа, и корпус орбитера - всего лишь тонкостеные оболочки нагруженные одним и тем же комплексом силовых факторов. У Старшипа даже всё проще - его оболочка замкнутая. без больших вырезов в самой нагруженной части.
Сварной корпус против клепанного - это не большая разница? И как будет вести себя тонкостенный корпус большого сечения и объема во время жесткого аэродинамического торможения?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

TAU

Цитата: cross-track от 08.08.2020 19:37:09частности, наддувом. Так что говорить, что "Шатл с орбиты примерно так же тормозится" - это натяжка
Наддувка  :D

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 08.08.2020 19:53:32
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 19:46:42
Цитата: cross-track от 08.08.2020 19:37:09Шаттл (орбитер) имел длину 37 метров, сухую массу менее 80 тонн, и имел прочный "самолетно-скроенный" корпус. Старшип существенно длиннее и массивнее, и имеет тонкостенный корпус, прочность которого обеспечивается, в частности, наддувом. Так что говорить, что "Шатл с орбиты примерно так же тормозится" - это натяжка.
"Самолётно-скроенный" означает всего лишь клёпаный каркасный корпус. С точки зрения прочности и корпус Старшипа, и корпус орбитера - всего лишь тонкостеные оболочки нагруженные одним и тем же комплексом силовых факторов. У Старшипа даже всё проще - его оболочка замкнутая. без больших вырезов в самой нагруженной части.
Сварной корпус против клепанного - это не большая разница? И как будет вести себя тонкостенный корпус большого сечения и объема во время жесткого аэродинамического торможения?
Принципиальных отличий не будет. Разве что стальной корпус Старшипа легче выдержит нагрев, да будет разгружен от продольного сжатия внутренним наддувом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ExDi

Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:02:07Так это ж любя!)
Маску идея может понравиться ; )
выяснилось же вот недавно, что раптор - на самом деле Velociraptor; со старшипом наверняка тоже все непросто..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Zhilinsky Valerij

Цитата: еcort от 08.08.2020 14:09:58
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 13:43:19Starship не капсула, и не космоплан
Аэродинамическое качество типичных капсул мало - однако оно отнюдь не равно нулю: при нулевой горизонтальной скорости и стартовой высоте в десяток километров (это уже плотная атмосфера) оно позволяет совершить "боковой маневр" в минимум 2-4 км, что дофига, IMHO.
Против этого не спорю, но у Старшипа в принципе нет центроплана (это та часть, которая соединяет крылья и к ней же, снизу, приделано шасси). Важно то, что это очень прочная и тяжёлая деталь, на современных самолётах обычно из углепластика. При попытке в плотной атмосфере "повиснуть на крыльях", как летают все самолёты, Старшип склеит мгновенно ласты.
 
В том числе используя свои плавники, он может планировать в разряжённой верхней атмосфере с гиперзвуковой скоростью. Вспомним, что происходило с Колумбией. На этой высоте у Колумбии подъёмная сила почти отсутствовала, она провалилась ниже, где, опять таки, подъёмная сила была недостаточна для полёта, зато тепловой поток оказался достаточным для уничтожения корабля.
 
Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля. Очень важно, что аэродинамическое качество именно гиперзвуковое, на этой скорости кирпич имеет вполне "обтекаемую" форму. При этом, так как плотность атмосферы там ничтожная, то температура плазмы, окружающей Старшип, будет огромной, а тепловой поток небольшим, поэтому корпус будет не только нагреваться плазмой, но и охлаждаться излучением, поэтому температура корпуса из нержавеющей стали не превысит допустимой.
 
Вот в этом и отличие - Старшип использует аэродинамическое качество в верхней, разряжённой, атмосфере, а Space Shuttle - внизу, в плотной и при посадке.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Raul от 08.08.2020 17:56:01Проблема Шаттлов, и, как можно думать - Старшипов - в том, что у них основной вид аварии - это LOCV (Loss of Crew and Vehicle). Примерно как при карабкании по скалам без страховки. ВБР высокое, но после нескольких десятков "восхождений" - кирдык. Плохо это.

Но как можно видеть - по меньшей мере двум маскофилам это нравится. :-* Готовы рискнуть. :D
Первые пилотируемые Старшипы могут иметь отделяемые катапультируемые кабины, да хоть на базе того же пилотируемого Дракона. Потом, после того, как будет наработана статистика, от этих капсул можно будет и отказаться, как отказались от парашютов на пассажирских самолётах.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: telekast от 08.08.2020 19:06:35
Цитата: Alex_II от 08.08.2020 16:54:18Шатл с орбиты примерно так же тормозится. А как затормозит сколько сможет аэродинамикой - тогда задача сводится к предыдущей - к посадке первой ступени... Вот как раз переход от горизонтального полета к полету кормой вниз - пока и правда никто не отрабатывал, так что это будет любопытно...
Как это не отрабатывал? В высшем пилотаже есть такая фигура - "колокол". Это как раз то, что требуется. Т.е. на заключительном участке аэродинамического торможения/полета выполняется выход на вертикаль из горизонтального полета/полета со снижением а из верхней точки уже спуск/посадка на двигателях.
ИМХУ
Не совсем. Самолёт делает "колокол" из горизонтального полёта, а Старшип будет в это время круто, почти вертикально, падать. Самолёт делает "колокол" по инерции, используя аэродинамику, Старшип будет использовать тягу двигателей.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: DiZed от 08.08.2020 20:07:38
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:02:07Так это ж любя!)
Маску идея может понравиться ; )
выяснилось же вот недавно, что раптор - на самом деле Velociraptor; со старшипом наверняка тоже все непросто..
А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ExDi

Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:28:44А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
кажется дело исключительно в последнем твите маска ; ) - ну или не в последнем, в недавнем; но английская вики это уже зафиксировала
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 20:07:58Когда Старшип будет входить с большой скоростью в атмосферу, он начнёт использовать гиперзвуковое(!) аэродинамическое качество для того, чтобы удержаться в верхней атмосфере. Причём на этой скорости приличная часть веса аппарата будет скомпенсирована центробежной силой, поэтому крылья не должны держать весь вес корабля.
Вы хотите сказать, что траектория аппарата на этом участке искривляется в основном силой тяготения Земли, как и при орбитальном полете?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!