Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 16.09.2021 20:54:12
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:51:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:35:13
Цитата: Seerndv от 16.09.2021 19:35:04
Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Заменяем РД0164 на РД0128.
- а что такое РД0128?  ???
тягой 250 т
А не 182? ;)
и так и эдак
Батюшки! А зачем два разных 250-тонника: РД-182 и РД-0128?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 21:09:46
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:54:12
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:51:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:35:13
Цитата: Seerndv от 16.09.2021 19:35:04
Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Заменяем РД0164 на РД0128.
- а что такое РД0128?  ???
тягой 250 т
А не 182? ;)
и так и эдак
Батюшки! А зачем два разных 250-тонника: РД-182 и РД-0128?
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 21:09:46
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:54:12
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:51:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:35:13
Цитата: Seerndv от 16.09.2021 19:35:04
Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Заменяем РД0164 на РД0128.
- а что такое РД0128?  ???
тягой 250 т
А не 182? ;)
и так и эдак
Батюшки! А зачем два разных 250-тонника: РД-182 и РД-0128?
Да это художник наверно перепутал. Или ещё не выбрали?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

azvoz

Цитата: Большой от 16.09.2021 21:16:08
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 21:09:46
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:54:12
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:51:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:35:13
Цитата: Seerndv от 16.09.2021 19:35:04
Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Заменяем РД0164 на РД0128.
- а что такое РД0128?  ???
тягой 250 т
А не 182? ;)
и так и эдак
Батюшки! А зачем два разных 250-тонника: РД-182 и РД-0128?

Да это художник наверно перепутал. Или ещё не выбрали?
По официальных заявлениях в прессе светился только РД-182.
А вам он наверное запомнился в путаном виде "РД0128"

Seerndv

Цитата: прагматик от 16.09.2021 20:52:01да ладно вам  ;D я ещё в советские годы, слушал выступление Гдляна - Иванова.
- вы бы еще Галустяна -Ревву послушали  ;D ;D ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 19:50:41
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07..., а вот размерность в 30т для носителя на технологиях Старшипа может закрыть всю линейку, акромя,  возможно, лёгких и сверхлегкие носителей, которые можно закрыть носителями на основе списанных МБР.

Получается полностью многоразовый НьюГленн. ;)
Ну, да и в BO уже чёт там говорят про полную многоразовость.
А все почему? Изначально размер правильный.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:50:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:44:27дно примерно такое. Возможно один из вариантов.
Вы не можете просматривать это вложение.

Совершенно нелепое решение. Если уж всё равно надо делать "толстый" ЦБ (5,5-6 м), то почему бы и боковушки не сделать в том же диаметре. Проще конструкция, меньше событий разделения, ниже трудоёмкость изготовления. Носитель должен состоять из минимального числа максимально крупных блоков.
Моноблок- минимум событий разделения, минимальное число крупных блоков.
15 двигателей и меньше 100 т сухой массы в первой ступени.
Высокая надежность обеспечивается избыточным количеством двигателей.
Многоразовость - 100 т с помощью реактивной посадки и без крана возможна.
Стартовая масса РН не более 2000 т.
Три ступени - три блока.

Bell

Сколько бы там не было разделений и блоков - делать надо метановый газ-газ. Это вполне в рамках наших освоенных технологий предельных керосинок и при этом позволяет достич куда большего УИ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

sychbird

Никаких решений не будет, пока\если не залетает Старшип и Союз-5.
И тогда вернуться к схеме Энергии, возможно с метановым центром.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Цитата: sychbird от 16.09.2021 23:56:40Никаких решений не будет, пока\если не залетает Старшип и Союз-5.
И тогда вернуться к схеме Энергии, возможно с метановым центром.
Не очень понятно, что в схеме Энергии с метановым центром и боковушками из Союзов-5 будет многоразовым. Тот самый метановый центр?

Asteroid

Цитата: Seerndv от 16.09.2021 22:18:46
Цитата: прагматик от 16.09.2021 20:52:01да ладно вам  ;D я ещё в советские годы, слушал выступление Гдляна - Иванова.
- вы бы еще Галустяна -Ревву послушали  ;D ;D ;D
Уровень авторов байки "Буран похоронил СССР" ничуть не выше. Давайте с этой темой завязывать ибо "политота".
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Alex-DX от 16.09.2021 23:27:17Три ступени - три блока
Для полной многоразовости лучше уложиться в две ступени, тем более, что это возможно и для столь любимой многими геометрии Н-1.

Цитата: sychbird от 16.09.2021 23:56:40И тогда вернуться к схеме Энергии
возвращаться к схеме Энергии бессмысленно - нет смысла вешать ПН на бок.
==>[RU.SPACE Forever>

Михаил Иродов

Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07а вот размерность в 30т для носителя на технологиях Старшипа может закрыть всю линейку, акромя,  возможно, лёгких и сверхлегкие носителей, которые можно закрыть носителями на основе списанных МБР.
Можно и так, но зависит от транспортной программы.



Цитата: Большой от 16.09.2021 19:04:58Ракеты всякие нужны. Ракеты всякие важны 8) Сверхтяж нужно делать. У нас его будут делать лет 15-20. Зачем он нужен? Так, на всякий случай (как говорил Ю. Никулин в "Бриллиантовой руке"). Может появится внезапно и вдруг какая нить цель, задача, а у нас пшик с маслом
Ахинея. Если ракета не летает то ее считай нет.

Alex-DX

#31434
Цитата: Asteroid от 17.09.2021 01:40:33
Цитата: undefinedТри ступени - три блока
Для полной многоразовости лучше уложиться в две ступени, тем более, что это возможно и для столь любимой многими геометрии Н-1.
Два события разделения в место одного.

Зато все ступени/блоки имеют резервирование двигателей.
Более низкое массовое совершенство каждого блока -> значит многоразовое исполнение.
Первая ступень - 15 двигателей.
Вторая - 5.
На третьей двигатели с Амура-СПГ.

Leonar

Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:43:08
Цитата: Leonar от 16.09.2021 20:39:18
Если собрались переходить на большие диаметры, то нафиг пакет вообще?
Вот именно!
Во во

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 16.09.2021 23:45:30Сколько бы там не было разделений и блоков - делать надо метановый газ-газ. Это вполне в рамках наших освоенных технологий предельных керосинок и при этом позволяет достич куда большего УИ.
ДВГГ only! Газ-газ даёт ничтожный прирост УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

#31437
Цитата: Дмитрий В. от 16.09.2021 20:50:45
Цитата: Большой от 16.09.2021 20:44:27дно примерно такое. Возможно один из вариантов.
Вы не можете просматривать это вложение.

Совершенно нелепое решение. Если уж всё равно надо делать "толстый" ЦБ (5,5-6 м), то почему бы и боковушки не сделать в том же диаметре. Проще конструкция, меньше событий разделения, ниже трудоёмкость изготовления. Носитель должен состоять из минимального числа максимально крупных блоков.

С чего ты взял, что толстый центр?
Все супертяжи с толстым центром успешно умерли.
пс
Давай обновим в памяти, что мы имеем из открытых источников по СПГ супертяжу с момента принятия решения возможного перехода на метан. ( что собственно может имеет быть , с учетом под боком заправки крупнейшего в мире Амурского СПГ)

2 марта 2021
https://topcor.ru/18841-metanovyj-enisej-kak-budet-vygljadet-novaja-sverhtjazhelaja-raketa.html
Со слов собеседника агентства, новый носитель для полетов на Луну будет строиться по пакетной схеме. Первая ступень будет состоять из центрального блока и шести боковых, расположенных вокруг него. На всех будет установлен двигатель РД-182. Вторую ступень оснастят РД-0169.

Стоит отметить, что разработку метанового двигателя РД-182 тягой 250 тонн ранее представил гендиректор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов. Агрегат предназначался для многоразовой ракеты «Амур-СПГ».

Теперь стало известно, что на многоразовый носитель среднего класса будут устанавливаться двигатели РД-0169 тягой 100 тонн, а более мощный РД-182 достанется «Енисею».



15 СЕНТЯБРЯ 2021г.
https://tass.ru/kosmos/12405663
Рогозин опроверг информацию о прекращении работ над сверхтяжелым "Енисеем"
Глава Роскосмоса добавил, что также будут разработаны двигатели на метане, которые дадут возможность многократно использовать ступени ракеты/

"На самом деле работа по созданию стратегической транспортной космической системы никогда не прекращалась. <...> Технически мы готовы приступить к созданию ракеты сверхтяжелого класса прямо сейчас, <...> элементы ракеты сверхтяжелого класса налицо"
...нельзя "лепить из того, что было", а необходимо в процессе создания использовать только новейшие технологии, например композитные баки, которые на 30-40% будут легче баков из уже существующих сплавов.
"Мы лучше сделаем чуть позже, но зато сделаем так, что это будет стимулом для развития и композитных материалов в Роскосмосе, и новых систем сплавов, и новых производственных систем, и новых двигателей, которых пока еще в наличии нет, но мы надеемся их получить к 2024-2025 годам"
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Seerndv

Почему РД-182 и 250т?

Сколько еще "Энергомаш" будет обсасывать БХГ(С)?
На кой чорт ДОГГ?
Нужен ДВГГ и никаких клонов БХГ(С) типа:


а на верхнюю ступень исключительно:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Роман Б

#31439
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07
Цитата: Роман Б от 16.09.2021 12:14:19Для чего нужна Ваша линейка?
В любом виде техники существует линейка. Нельзя создать на все случаи жизни корабль, автомобиль или самолёт. Так же и с ракетами. Посмотрите на Китай или США. Хотя согласен - всё зависит от задач, которые хотят решать. ЕКА в ближайшие годы хочет свести линейку ракет к двум типам, "Вега-С" и "Ариан-6" в лёгкой и тяжёлой версиях

Цитировать
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07У Маска две РН летают и, по его словам, будут списаны в ближайшие годы т.к.
идёт Старшип, который типа закроет все линейки своей дешевизной.

Опять таки, у Маска "Фалькон-9" может запускаться в одноразовом и многоразовом вариантах первой ступени. При этом последняя имеет варианты посадки как на баржу, так и на сушу в районе старта. что позволяет варьировать грузоподъемность в достаточно широком диапазоне. С версией "Фалькон Хеви" в принципе аналогично. Там, если проработать варианты многоразового и одноразового использования блоков, тоже есть варьирование по массе полезной нагрузки. Касательно "Старшипа", то если Вы помните, это уже было 40 лет назад, когда создали многоразовый "Спейс Шаттл" и он по задумке его создателей, должен был заменить все имеющиеся в то время ракеты "Титан", "Атлас" и "Дельта".


Цитировать
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07Поэтому рисование линеек сейчас совсем не благодарное занятие.
IMHO, сейчас (если подходить грубо и ориентироваться на ПН НОО) три класса РН востребованы: легкие и сверхлегкие, средние 7-10т и тяжёлые 20-30+т. Это готовые "типо-массо-размеры".

Так линейка "Ангара" и "Союз-2" как раз так и планировалась. На базе двух ракет можно было создать широкий диапазон модификаций с нагрузками от 2,5 до 35 т. Это и сейчас возможно. Например на базе той же "Ангары-5" можно создать как более тяжёлую "Ангару-5В". так и более лёгкую "Ангару-5П". А еще. в принципе. "Ангару-3", но при этом пойти по пути уменьшения боковых блоков у "Ангары-5" с пяти до трёх. И потом еще что то типа "Ангары-3П" в двухступенчатом варианте. Вот Вам уже на базе одной ракеты, а еще хорошо и одного старта можно создать модификации с нагрузками примерно 10, 15,18, 25 и 37 т. Вот Вам и доступный для России лёгкий "супертяж". Но это, увы, что не сработало.

Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07Маск грит что ничего не нужно, только Старшип, но мы ему не верим.

В СССР верили и начали строить "Буран". Причем настолько, что ранние версии многоразовой системы рассматривались даже в такой же конструктивно-компоновочной схеме, когда был бустер, состоящий из подвесного бака и двух твёрдотопливных ускорителей, а к нему крепился корабль с тремя кислородно-водородными ЖРД и двигателями орбитального маневрирования в гондолах и даже два РДТТ системы аварийного спасения по бокам. Но как "Спейс Шаттл" себя не оправдал, так и "Буран" на момент своего создания уже выглядел как система, для которой особо и места не было в тогда еще советской космонавтике. И количество пилотируемых кораблей должно было быть всего лишь два с количеством пусков в год от двух до четырёх. Да и у "Спейс Шаттла" максимально было всего восемь запусков в один из годов вместо пятнадцати предполагаемых при разработке системы. Да и расчётную в 30 тонн нагрузку эти корабли никогда не выводили в космос. Да и цена выводимой нагрузки не уменьшилась, как планировалось, а наоборот стала очень высокой.

Цитировать
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07
IMHO Старшип в настоящей размерности избыточен для утилитарных задач
А может так оказаться что и не совсем востребован когда будет создан. Опять таки вспоминаю систему "Спейс Шаттл". В своё время много читал о ней и о том, какие планы были при её создании. Эта система по замыслу создателей должна была стать базовым компонентом для реализации крупных околоземных орбитальных проектов. а так же лунных и марсианских миссий

"возможно, лёгких и сверхлегкие носителей, которые можно закрыть носителями на основе списанных МБР"

Всё зависит от потребностей России. Да и МБР со временем закончатся


Цитировать
Цитата: Искандер от 16.09.2021 18:51:07Может быть,.. может быть...

Он то нужен, но насколько он сейчас реален в приемлемые сроки и финансирование?