Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strat

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 17:39:13На орбите можно медленно устаканить топливо двигателями коррекции, время позволяет... Но с наддувом что делать...
Открыть вентиль баллона с гелием?  ::)

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 28.11.2023 17:51:37Открыть вентиль баллона с гелием?
Вроде выгоднее поставить горелку, при 3000К нагреется гораздо быстрее, чем мешать гелий с холодным кислородом.

Штуцер

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 17:59:11Вроде выгоднее поставить горелку, при 3000К нагреется гораздо быстрее, чем мешать гелий с холодным кислородом.
Греть жидкий кислород в невесомости - задача неблагодарная. Кавитационного запаса не будет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 15:58:53А для возврата к башне нужно компенсировать около 2 км/с
Не, гораздо меньше. Только горизонтальная составляющая. Плюс посадочный импульс метров 250-350.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 17:26:44А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Основных баков?
Вроде никак. Во всяком случае, информации об этом вроде никакой не было.
Наверно, давления насыщенных паров достаточно.
По крайней мере, пока вот так. Может, потом добавится что-то.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:28:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 17:26:44А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Основных баков?
Вроде никак. Во всяком случае, информации об этом вроде никакой не было.
Наверно, давления насыщенных паров достаточно.
Для бескавитационной работы насосов давление наддува должно быть выше давления насыщенных паров. Положим, из-за охлаждения газа наддува, давление проседает, и компонент может вскипеть. Поэтому, по идее, нужен предстартовый наддув.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 19:31:54
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:28:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 17:26:44А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Основных баков?
Вроде никак. Во всяком случае, информации об этом вроде никакой не было.
Наверно, давления насыщенных паров достаточно.
Для бескавитационной работы насосов давление наддува должно быть выше давления насыщенных паров. Положим, из-за охлаждения газа наддува, давление проседает, и компонент может вскипеть. Поэтому, по идее, нужен предстартовый наддув.
речь ведь идет о пассивных участках уже после выведения?
Наверно если стартовать двигатели неспеша, по одному-два-три, с дросселированием, то хватает и давления паров. А потом уже появляется и ускорение, и наддув.
Вскипеть может. Но не надолго, до наступления равновесия. Секунды, может минуты

Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности (если тут в принципе годятся такие слова, хехе). Но пока его нет

ЗЫ Тнп для ЖК например совсем не маленькое. От 0.5 бар при -190С до 1 бар при -183С (Ткипения}.

ЗЫЫ честно говоря, я с самого начала плохо понимал, как будет работать автогенный наддув в такой сложной системе, как СШ. Ну вот, теперь с большим любопытством наблюдаю.
это оценочное суждение

telekast

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности. Но пока его нет
Порозовой ГГ. Один, или несколько. Дешево и сердито. 
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Шлангенциркуль

#3328
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:24:48
Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 15:58:53А для возврата к башне нужно компенсировать около 2 км/с
Не, гораздо меньше. Только горизонтальная составляющая. Плюс посадочный импульс метров 250-350.
4.5 тысячи км/ч, плюс надо обратно, поменьше, но сравнимую величину. Что надо у башни, это отдельно. Поэтому на баржу лететь было бы заметно выгоднее.

Цитата: Штуцер от 28.11.2023 18:38:10Греть жидкий кислород в невесомости - задача неблагодарная. Кавитационного запаса не будет.
Да не жидкий, а тот, что остался от автогенного наддува. С гелием перемешается очень быстро.

vlad7308

Цитата: telekast от 28.11.2023 19:49:00
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности. Но пока его нет
Порозовой ГГ. Один, или несколько. Дешево и сердито.
Имху
пороховой? Тут нужно тепло же. Много. А у пороха теплота сгорания никакая.
это оценочное суждение


strat


strat

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:57:08
Цитата: telekast от 28.11.2023 19:49:00
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности. Но пока его нет
Порозовой ГГ. Один, или несколько. Дешево и сердито.
Имху
пороховой? Тут нужно тепло же. Много. А у пороха теплота сгорания никакая.
Не нужно только гелий из жидкой фазы перевести в газ 

vlad7308

Цитата: strat от 28.11.2023 20:23:50
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:57:08
Цитата: telekast от 28.11.2023 19:49:00
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности. Но пока его нет
Порозовой ГГ. Один, или несколько. Дешево и сердито.
Имху
пороховой? Тут нужно тепло же. Много. А у пороха теплота сгорания никакая.
Не нужно только гелий из жидкой фазы перевести в газ
эээ, какой еще гелий из какой еще жидкой фазы?  :o
это оценочное суждение

Штуцер

Цитата: Шлангенциркуль от 28.11.2023 19:56:02Да не жидкий, а тот, что остался от автогенного наддува. С гелием перемешается очень быстро.
?
А где он находится (от автогенного)?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шлангенциркуль

В баке ЖК, очевидно. Или предполагается его предварительно полностью стравливать?

strat

Есть схема сверххолодного наддува баков гелием, поэтому высокие темпер₽туры не обязательны. Так что могут нагреватель какой-нибудь электрический сделать. Жидкий гелий наверное нигде ещё не применялся для систем надува , а жидкий азот да... это все не суть, суть в том, что какая-то система наддува баков без работающих двигателей конечно же есть

telekast

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:57:08
Цитата: telekast от 28.11.2023 19:49:00
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Я бы добавил автономный генератор наддува, да. Для простоты и надежности. Но пока его нет
Порозовой ГГ. Один, или несколько. Дешево и сердито.
Имху
пороховой? Тут нужно тепло же. Много. А у пороха теплота сгорания никакая.
Да это полбеды. Воткнуть пороха побольше, или шашки от ТТРД. Но! Потом бак придется тщательно мвть от пороховой гари. Нафиг. Предложение снимается. ((
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 19:31:54
Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:28:35
Цитата: Дмитрий В. от 28.11.2023 17:26:44А, кстати, как осуществляется наддув баков СХ и СШ на пассивных участках: есть газобаллонная система, или, например, автономный газогенератор?
Основных баков?
Вроде никак. Во всяком случае, информации об этом вроде никакой не было.
Наверно, давления насыщенных паров достаточно.
Для бескавитационной работы насосов давление наддува должно быть выше давления насыщенных паров. Положим, из-за охлаждения газа наддува, давление проседает, и компонент может вскипеть. Поэтому, по идее, нужен предстартовый наддув.
речь ведь идет о пассивных участках уже после выведения?...
Скажем так, о пассивных участках перед запуском двигателей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: vlad7308 от 28.11.2023 19:45:21Наверно если стартовать двигатели неспеша, по одному-два-три, с дросселированием, то хватает и давления паров.
Нет . Дмитрий вполне конкретно написал.
Нужен какой то процент легкого газа в подушке.
Или сооз , тогда возможен горячий наддув.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!