ПВРД ускорители и ступени

Автор НИИзнайка, 01.05.2011 10:44:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

НИИзнайка

Обнаружил интересное когда-то разрабатываемое изделие - МБР "Гном"
http://www.myhotos.myaablog.ru/page-264.html
РДТТ работает на самом начальном этапе, а далее ПВРД ступень достаточно крупной вертикально взлетающей ракеты.
Может ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?




Dmitri

ЦитатаМожет ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?
Yes. Bam nado pochitat, chto takoe ПВРД i otkyda beretsa okislitel y nego.
Podschitaete vec okislitelya.
Prove all things

ronatu

Цитата
ЦитатаМожет ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?
Yes. Bam nado pochitat, chto takoe ПВРД i otkyda beretsa okislitel y nego.
Podschitaete vec okislitelya.

....оснащенная прямоточным твердотопливным маршевым двигателем первой ступени....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитатаДвигетель первой ступени - твердотопливный прямоточный воздушный реактивный двигателей (ВРД). Ракета выходила на полётную траекторию. Прямоточный двигатель работал 60-70 секунд, до достижения ракетой скорости 5,5М. После отделения прямоточного ВРД включалась вторая ступень, а затем третья ступень. Вторая и третья ступени были оснащены двигателями на твердом смесевом топливе.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

НИИзнайка

barga44, спасибо.
Разумеется, элементарное почитал.
Вопрос в другом - кроме стартового веса (что важно для мобильной МБР и не принципмально для космической РН) - есть вероятно сочетание и других факторов? Иначе почему направление заглохло?
Могу предположить что ПВРД при всей простоте относительно авиадвигателей всё же сложнее и дороже чисто РДТТ, плюс диапазон работы по максимальной высоте у ПВРД более жестко ограничен чем для РДТТ.
Для тандемной схемы опять таки трудность компоновки - требуется утолщать ракету для обеспечения воздухозабора (но для пакета нормально).
Т.е. решение красивое, но выигрыша против просто большого РДТТ как на Шаттле или Ариан - нету.

Старый

ЦитатаВопрос в другом - кроме стартового веса (что важно для мобильной МБР и не принципмально для космической РН) - есть вероятно сочетание и других факторов? Иначе почему направление заглохло?
Это решение заглохло и на зенитных ракетах. Если помните на Круге и Кубе использовались ПВРД и у американцев на Талосе. А затем всё было вытеснено обычными РДТТ.
 Дело в том что воздушно-реактивные двигатели обеспечивают экономию веса только при длительном полёте в атмосфере на постоянной высоте и скорости. Если полёт предусматривает быстрый набор высоты и скорости что характерно для ракет, то ВРД не обеспечивает преимущества по массе. А уж по сложности и стоимости ВРД проигрывает везде.
 Это необходимо понять или хотя бы наконец то запомнить сторонникам АКС.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Valerij

ЦитатаДело в том что воздушно-реактивные двигатели обеспечивают экономию веса только при длительном полёте в атмосфере на постоянной высоте и скорости. Если полёт предусматривает быстрый набор высоты и скорости что характерно для ракет, то ВРД не обеспечивает преимущества по массе. А уж по сложности и стоимости ВРД проигрывает везде.
 Это необходимо понять или хотя бы наконец то запомнить сторонникам АКС.
А сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории. Было бы интересно, например, прикинуть, что получится, если МАКС будет иметь две ступени - твердотопливный (возможно - одноразовый) разгонник на двигателях типа использованных на первой ступени ГНОМа, и относительно небольшую (в сравнении с классическим МАКСом) орбитальную ступень. И маршевые двигателя такого варианта МАКСа станут значительно меньше....

Жаль, нет данных по этим двигателям.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Старый

ЦитатаЭто ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
Гениально, блин!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий В.

ЦитатаА сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.

И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А так же время разгона и расход горючего, который станет равным расходу топлива аналогичной ЖРД-ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата
ЦитатаА сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Саныч, ты с кем это вообще разговариваешь? Он ведь счас предложит АКСу полетать пару часиков кругами с постоянной высотой и скоростью, и тогда применение ВРД точно станет оправданым. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Saul

Ускорения умеренные для мягкотелых туристов. И вероятность взрыва гораздо меньше.
 Да, неплохо было бы три "Гнома" в пакет под 120 градусов связать, и РЕЛЬСЫ прикрутить
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Valerij

Цитата
ЦитатаА сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Если посмотреть что именно предложено, то выяснится, что предложено для старта с Мрии, на высоте порядка 9 000м. вместо классической орбитальной ступени Макса. В этом случае снабженный крылом разгонник, возможно - одноразовый, на твердотопливных ПВРД окажется довольно интересным. С Мрии он уходит на вполне приемлемой для нее скорости, а в атмосфере вполне может и разогнаться до гиперзвука и начать набор высоты. К сожалению, для расчета данных нет.

ЦитатаА так же время разгона и расход горючего, который станет равным расходу топлива аналогичной ЖРД-ступени.
Возможно.
Но, если чуть-чуть дальше подумать, то выяснится, что это может быть и не страшно совсем. Такой разгонник - дополнительная ступень, поэтому резко уменьшаются масса и габариты собственно возвращаемой орбитальной ступени. Ей уже не нужны такие мощные двигатели. Ну, а если разгонник удастся сделать многоразовым, то совсем хорошо. Но тогда вполне могут возникнуть проблемы с поиском аэродрома посадки для разгонника.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитатаСаныч, ты с кем это вообще разговариваешь? Он ведь счас предложит АКСу полетать пару часиков кругами с постоянной высотой и скоростью, и тогда применение ВРД точно станет оправданым. :)

 :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитатаУскорения умеренные для мягкотелых туристов. И вероятность взрыва гораздо меньше.
 Да, неплохо было бы три "Гнома" в пакет под 120 градусов связать, и РЕЛЬСЫ прикрутить

Точно! Самое главное - рельсы! Без них никак: мы по ним стучать будем, чтоб все думали, что мы едем! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаВозможно.
Но, если чуть-чуть дальше подумать, то выяснится...
Понял, Саныч? Ты просто слишком близко думаешь. А если подумать дальше, как ВалериJ, то выяснится такое! Так что надо думать дальше, дальше! :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

C-300

Не в тему, конечно, ну да ладно. Применение прямоточных двигателей на ракете В-1100: http://horoshih-aleksander.narod.ru/B-1100.html