Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей


Сюжет программы «Утро России» РТР-1 о подготовке к испытаниям ступени РН «Союз-2-1в»  на стенде ИС-102 ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет
http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/303/#
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://tsskb-progress.ru/novosti/vazhnyi-shag-k-pervomu-startu-rn-soiuz-2-1v.html
ЦитироватьВажный шаг к первому старту РН Союз-2-1в[/size]
 
 Сделан очередной важный шаг к пер­вому старту ракеты-носителя легко­го класса «Союз-2-1в». В феврале цех 2141 завершил изготовление трубо­проводов для первой лётной машины, что позволило приступить к сборке носителя в цехе 2212.

Общий объем номенклатуры по данному носителю составил около 380 различных наименований. Причем задача была решена практически в рекордный срок: к её выполнению работники подразделения приступили в середине октября, а уже 5 февраля работа была завершена.

Заместитель начальника цеха А. И. Петров поделился секретами качественной и оперативной работы. Не последним среди них он назвал отношение коллектива к делу. Несмотря на то, что для цеха работа по изготовлению и испытанию трубопроводов для нового носителя хорошо знакома, в этот раз каждый работник ощущал особую ответственность. Ведь речь шла именно о первой лётной ракете.

На сегодняшний день цехом изготовлено три комплекта трубопроводов для РН «Союз-2-1в». Первые два комплекта были предназначены для экспериментальных установок. Именно при изготовлении ЭУ рабочие цеха смогли отработать наиболее продуктивную технологию производства.

Трубопроводы для РН «Союз-2-1в» очень разные как по диаметру, так и по способу изготовления. Часть труб потребовалось гнуть на горелке с помощью воздействия высокой температуры. Также применялся способ замораживания с применением азота. При таком способе трубопровод гнется, не трескаясь и не образуя гофр.

Многие трубопроводы были с приварными компенсаторами, количество которых доходило до пяти на одном наименовании. Здесь применялась технология изготовления, которую пришлось возрождать после закрытия проекта многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

Самыми сложными оказались трубопроводы для стыковки с двигателем НК-33. Диаметр этих труб составил 350 мм. В них входят три уникальных карданных компенсатора. Все компенсаторы для трубопроводов тоже изготовлены в цехе 2141. В середине февраля они успешно прошли конструкторско-доводочные испытания.

Конечно, решающую роль в успехе дела сыграли чёткая организация работ и правильный подбор исполнителей. Здесь были задействованы практически все ведущие работники подразделения. Работу над новым изделием называют эксклюзивной, поскольку трубопроводы изготавливают «по месту» в цехе общей сборки. Это основное отличие от серийных носителей, трубопроводы для которых изготавливаются непосредственно в цехе 2141 по стапелям и эталонам.

Рабочим приходилось выполнять «примерку» трубопроводов на самом изделии в цехе 2233.

Здесь выделен участок под новую ракету для цеха 2212. При этом основную работу по гибке труб рабочие делали в цехе 2141. Неудивительно, что изготовление трубопроводов «по месту», без преувеличения, называют искусством. Столь сложную и ответственную работу руководство могло поручить только специалистам с богатым опытом: А. А. Удачину, О. А. Тюмикову, С. П. Сычеву и сварщику В. А. Яицкому. Вместе с ними трудились ещё растущие в профессиональном плане работники А. Ю. Разгильдяев и Е. В. Нуждин. Именно эти рабочие цеха изготовили основную массу трубопроводов.

Почти все трубопроводы исполнены из нержавеющей стали, но есть несколько наименований, сделанных из алюминия. Они весьма сложные и требуют особого подхода. Рабочим В. К. Дубленных и И. Н. Гичко пришлось фактически с нуля осваивать новый тип работы, с которой они успешно справились. Еще одной особенностью нового изделия является то, что все стыковые соединения трубопроводов – сварные, в отличие от серийных носителей, где соединения разъемные. В сварном монтажном стыке не допускаются ни несоосность, ни клиновые зазоры.

Успешно решить задачу по изготовлению трубопроводов для РН «Союз-2-1в» позволил слаженный совместный труд четырех подразделений ракетно-космического Центра. Кроме основного исполнителя – цеха 2141, в работе приняли    участие   работники цеха 2212, а также специалисты отделения 1120 и отдела 1204. Изготовление и отработка трубопроводов проходили под четким руководством сотрудников двух конструкторских подразделений. Особенно тесно сотрудничал с работниками цеха ведущий инженер-конструктор отдела 1204 Е. А. Саланов.

На данный момент цеху 2141 осталось изготовить 6 наименований трубопроводов. Они все относятся к межблочным связям, работы по ним будут возобновлены тогда, когда начнётся сборка ракеты-носителя. Причем самые сложные в выполнении наименования уже готовы. Для сравнения, при отработке трубопроводов для первой экспериментальной установки ЭУ-756 по завершении аналогичного этапа оставалось сделать ещё более 40 наименований трубопроводов.

Сейчас специалисты цеха готовятся к выполнению новых задач, ближайшая из которых – провести эталонирование трубопроводов, чтобы приступить к их серийному изготовлению. После того, как будут изготовлены эталонные образцы и стапеля, можно будет говорить о производстве трубопроводов партиями непосредственно в цехе, что значительно упростит работу и сократит затраченное на неё время. Произвести эталонирование планируется при работе над вторым лётным изделием. Частично эталонирование проведено, и теперь 32 наименования трубопроводов для приборного отсека могут изготавливаться непосредственно в цехе 2141.

А. МОСКАЕВА

Фото Г. ЯСТРЕБКОВА[/size]


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Прошу пардону, я в технологии ракетостроения чайник. :cry:
Но по прочтении текста возникают странные ассоциации. Как бы для нового носителя предложены технологии с большой долей ручного труда, явно затратные.
Это что - на этапе освоения технологий что ли?  :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьПрошу пардону, я в технологии ракетостроения чайник. :cry:
Но по прочтении текста возникают странные ассоциации. Как бы для нового носителя предложены технологии с большой долей ручного труда, явно затратные.
Это что - на этапе освоения технологий что ли?  :roll:

Трубопроводы всегда делали вручную и собирали по месту (до эталонирования по крайней мере). А зачем для мелкосерийного или штучного производства автоматизация? На колониальных предприятиях "Рено" (в Румынии и России) даже автомобильные кузова варят вручную.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Танк

sychbird писал(а):
ЦитироватьНо по прочтении текста возникают странные ассоциации. Как бы для нового носителя предложены технологии с большой долей ручного труда, явно затратные.
Это что - на этапе освоения технологий что ли? Rolling Eyes

Пока нет эталонов  и  стапелей  гнут все по месту :D . Примерят, сбегают в свой цех, подогнут, подпилят, подварят и опять на примерку. Опытные "трубачи" делают все очень быстро и качественно.

После того, как будут изготовлены эталоны  и стапеля будут гнуть и варить в одном месте на стапелях, но все равно в рукопашную  :D

Петр Зайцев

Ну и потом посмотрите, кто закладывает материал и снимает изделие со знаменитых гибочных машин в SpaceX? Рабочий, конечно. Элон жаловался, что ответственную рабочую силу непросто нанять, автомат или нет. Машина в основном нужна, чтобы выдержать нужные тысячные дюйма при гибке и обрезке, и чтобы делать постадийную гибку толстостенных труб. А работает человек все равно.

Дмитрий В.

ЦитироватьСюжет программы «Утро России» РТР-1 о подготовке к испытаниям ступени РН «Союз-2-1в»  на стенде ИС-102 ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет
http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/303/#

Когда там ОСИ ожидаются: В апреле или в мае после праздников?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

Я не знаю :wink: , а в репортаже сказали что конец мая.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Morin

Цитировать
ЦитироватьСюжет программы «Утро России» РТР-1 о подготовке к испытаниям ступени РН «Союз-2-1в»  на стенде ИС-102 ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет
http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/303/#

Когда там ОСИ ожидаются: В апреле или в мае после праздников?
Х.з. Кирилин сказал, что испытания отстают от графика. Посылают дополнительную бригаду в Загорск. Работать будут в две смены, если надо. Видать дело движется хреновато.
Лучшее - враг хорошего

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСюжет программы «Утро России» РТР-1 о подготовке к испытаниям ступени РН «Союз-2-1в»  на стенде ИС-102 ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет
http://video.yandex.ru/users/videofotostudia/view/303/#

Когда там ОСИ ожидаются: В апреле или в мае после праздников?
Х.з. Кирилин сказал, что испытания отстают от графика. Посылают дополнительную бригаду в Загорск. Работать будут в две смены, если надо. Видать дело движется хреновато.
Эх - нам бы ваши траблы. У нас ФГ и У-ПВБ уходят из-под ног. Пересадка на Союз-2 на уровне перескока из одного мчащегося поезда в другой.

Старый

ЦитироватьХ.з. Кирилин сказал, что испытания отстают от графика. Посылают дополнительную бригаду в Загорск. Работать будут в две смены, если надо. Видать дело движется хреновато.
Видать дело имеет высокий приоритет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

Цитировать
ЦитироватьХ.з. Кирилин сказал, что испытания отстают от графика. Посылают дополнительную бригаду в Загорск. Работать будут в две смены, если надо. Видать дело движется хреновато.
Видать дело имеет высокий приоритет.
Вне всяких сомнений. Отзвонили во все колокола сроки пуска, а конь еще не хочет валяться :(
Лучшее - враг хорошего

Старый

Значит сроками пуска ктото сильно интересуется...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Петр Зайцев

Может быть тот, кому надоело ждать Ангару.

Sarge

ЦитироватьОтзвонили во все колокола сроки пуска, а конь еще не хочет валяться :(
Ну не то чтоб уж совсем не хочет. На севере уже работы скоро начнут, а пуск, если газетку сегодня смотрели, теперь в августе, что ли...

Bell

Цитироватьа пуск, если газетку сегодня смотрели, теперь в августе, что ли...
я ждал этого  8)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sarge

Bell, дык нам же не впервой :D

Bell

ЦитироватьBell, дык нам же не впервой :D
переносить сроки влево? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sarge

Ну, в декабре 2011 она уже "улетела" :)  Однако сейчас есть одно важное отличие от декабря - я ее уже видел своими глазами. Проверки во всю идут. Похоже, клюнул таки кого-то наверху петух :)

Morin

Цитировать
ЦитироватьОтзвонили во все колокола сроки пуска, а конь еще не хочет валяться :(
Ну не то чтоб уж совсем не хочет. На севере уже работы скоро начнут, а пуск, если газетку сегодня смотрели, теперь в августе, что ли...
Вот именно, что "начнут". Хватились.
Если быть большим оптимистом, то пуск до конца текущего года надо считать большим успехом. Но, боюсь - не успеют. Отставание по всем фронтам: и по РН и по Волге и по ПН и по полигону.. Так не бывает, что везде тик в тик пройдет. Хоть где-то да сбойнет, а остальные перекрестятся: "Слава богу не по моей вине". Скорей всео свалят на неготовность ПН. Хотя и у остальных все будет на соплях. Вы не представляете какой дурдом творится. Не удивлюсь, если за месяц до пуска выяснится, что что-то забыли сделать.
Лучшее - враг хорошего