Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/molodtsov/01/05-2.html
ЦитироватьЛунный корабль ЛК700 предназначался для проведения экспедиции с экипажем их двух человек на поверхность Луны по прямой схеме и состоял из следующих элементов:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Благодаря АниКею получил брошюру о НИИХимМаше:
http://narod.ru/disk/14807886000/НИИХИММАШ%20Наземные%20испытания%20ракетно-космической%20техники.djvu.html  13,2 Мб

Есть очень интересные данные:




С09.29


С2.722В

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Пока остаётся нераскрытой тема коректирующих ДУ на Зенитах-4М и выше.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

От какой ракеты сопло?
ЦитироватьДля чего и как называется эта ДУ? Стоит в музее космодрома Байконур на площадке №2. На одном из узлов обозначение начитается с С 59...
Видимо С5.9 и есть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля чего и как называется эта ДУ? Стоит в музее космодрома Байконур на площадке №2. На одном из узлов обозначение начитается с С 59...
http://b.foto.radikal.ru/0607/47fd8995ef40.jpg
Случайно не коректирующая ДУ Зенита-4М и выше?
Я тоже хотел бы знать, не от "Зенита" ли? Видел также, что баки С 59 чечевицевидные
А ведь получается это С5.9А с уменьшенным запасом топлива:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПока остаётся нераскрытой тема коректирующих ДУ на Зенитах-4М и выше.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/158/13.shtml
ЦитироватьАппарат детальной фоторазведки 11Ф691 "Зенит-4М" (после принятия на вооружение в 1970 году аппарат получил название "Ротор") с аппаратурой "Фтор-6" должен был заменить спутники "Зенит-4" с их системой "Фтор-4". На обоих аппаратах были установлены корректирующие двигательные установки (КДУ) на жидких компонентах топлива. Этот исторический этап прекрасно описан в книге "Конструирование автоматических космических аппаратов", вышедшей под редакцией Дмитрия Ильича Козлова — главного конструктора всех этих спутников.

"Постоянно растущие требования потребителей фотоинформации увеличения детальности наблюдения наземных объектов на первом этапе удовлетворялись увеличением фокусного расстояния фотосистемы. Ограничения по объемам и габаритным размерам зоны полезного груза внутри СА привели к созданию фотоаппаратов с изломом оптической оси ... для обеспечения их компактности. После исчерпания резервов, определяемых ограничениями со стороны ракет-носителей того времени, с целью достижения требуемой детальности наблюдения конструкторы пошли по пути снижения высоты полета вплоть до предельно допустимой. Эти решения привели к значительным изменениям конструкции, компоновки, состава бортовых систем, схемы полета КА данного типа.

Существенное влияние аэродинамического торможения потребовало уменьшения миделева сечения КА и привело к предпочтительному выбору горизонтальных конструктивно-компоновочных схем, когда продольная ось КА направлена по вектору скорости. Для компенсации потери орбитальной скорости вследствие аэродинамического торможения и поддержания заданных параметров орбиты в состав бортовых систем вводятся корректирующие двигательные установки многоразового запуска. Для снижения потребных запасов топлива в схеме полета предусматривались эллиптические орбиты, при этом фотографирование проводилось при минимально возможной высоте полета на нисходящей части витка в районе перигея. С целью уменьшения возмущающих моментов от аэродинамических сил, нарушающих ориентацию и стабилизацию КА во время фотографирования, применялись специальные аэродинамические компенсаторы. Для защиты конструкции от молекулярного нагрева в передней (по направлению полета) части КА устанавливались тепловые щитки и высокопроизводительная система терморегулирования. Для обеспечения стабильности теплового режима оптических устройств объективы потребовалось закрывать крышками-блендами, которые раскрывались только в момент фотографирования..."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://ruscosmos.narod.ru/KA/okean/istoria.htm
Цитировать«Зенит-4», «Зенит-4М», «Зенит-4МК», «Зенит-4МТ», «Зенит-4МКМ».

   Следующим аппаратом разработанным в ОКБ-1 был «Зенит-4» (11Ф69) оснащенный комплектом специальной аппаратуры «Фтор-4» (фотоаппарат с фокусным расстоянием 3 м.). КА имел корректирующую двигательную установку (КДУ). На этом в ОКБ-1 завершились работы по созданию спутников-разведчиков. С 1964г. эти работы были продолжены филиалом №3 ОКБ-1. Первый пуск состоялся 18 мая 1964г. с космодрома Байконур. РН «Восход» (11А57) вывела КА на орбиту с наклонением - 65 град. периодом обращения - 90 мин. перигеем - 207км. апогеем - 383км. 12 июня 1965г. КА «Зенит-4» принят на вооружение. За период с 1964 по 1970г. произведено 68 удачных запусков КА еще 4 пуска закончились аварией РН. Максимальное число пусков - 16 было в 1969г.

   Разработка аппарата «Зенит-4М» (11Ф691) началась в соответствии с решением ВПК от 19 декабря 1967г. На КА устанавливалась аппаратура «Фтор-6». Первый пуск КА «Зенит-4М» был произведен 31 октября 1968г. с космодрома Байконур. РН «Восход» (11А57) вывела КА на орбиту с параметрами: наклонение - 65 град. период обращения - 89мин. перигей - 198 км. апогей - 270 км. В 1970г. КА детальной фоторазведки «Зенит-4М» получивший название «Ротор» был принят на вооружение. Он должен был заменить спутники «Зенит-4». За перидд с 1968 по 1973г. осуществлено 56 запусков КА один пуск закончился аварией РН. В 1971-1973гг. число пусков составляло от 8 до 13 в год.

   23 декабря 1969г. с космодрома Плесецк РН 11А57 вывела на орбиту спутник оптической разведки «Зенит-4МК» (11Ф692). КА выведен на орбиту с параметрами: наклонение - 65 град. период обращения - 89 мин. перигей - 209км. апогей- 302км. В период с 1969 по 1978гг. было запущено 86 КА «Зенит-4МК» три пуска закончились аварией РН. В 1974- 1976гг. число пусков достигало 16-20 в год.

   27 декабря 1971г. с космодрома Плесецк РН «Союз» (11А511М) вывела на околоземную орбиту с параметрами: наклонение - 65град. период обращения - 89мин. перигей - 195 км. апогей - 272км. первый и единственный КА «Зенит-4МТ».

   Следующей модификацией «Зенитов» стал аппарат детальной разведки «Зенит-4МКМ» (11Ф692М) получивший наименование «Геракл» который эксплуатировался до 1980г. Первый пуск КА произведен 16.09.1977г. с космодрома Плесецк РН «Союз» (11А511У) параметры орбиты наклонение - 63 град. период обращения - 90 мин. перигей - 188км. апогей - 354 км. Всего было выведено на орбиту 32 аппарата.

«Зенит-6».

    Первый запуск КА «Зенит-6» состоялся 23.11.1976г. КА выводились на орбиты с параметрами наклонение - 73 град. период обращения - 90 мин. перигей около 210 км. апогей – 410-330км. Спутник выводится РН «Союз-У» (11А511У). За период с 1976 по 1980гг. было произведено 106 успушных пусков (по 15-20 запусков в 1980-1983гг.) два пуска закончились аварией.

   12 июля 1963г. Соединенные Штаты запустили новый аппарат оптической разведки КН-7 «Gambit». Этот спутник, предположительно, обладал разрешением 50см. и имел две капсулы для спуска фотопленки на Землю, что позволяло оперативно отснятую фотопленку, не дожидаясь схода с орбиты всего аппарата. Нужно было чем-то отвечать на западные разработки. Растущие требования по увеличению детальности фотоснимков сначала обеспе- чивались увеличением фокусного расстояния фотоаппаратов (в том числе и путем излома оптической оси), но скоро ограничения по габаритам полезного груза РН привели к невоз- можности дальнейшего увеличения фокусного расстояния. Пришлось идти по пути снижения высоты полета. Эти решения привели к значительным изменениям конструкции и схемы полета КА. Для компенсации потери скорости вследствие аэродинамического торможения и поддержания заданных параметров орбиты стали применятся КДУ многоразового запуска. Для снижения потребных запасов топлива в схеме полета предусматривались эллиптические орбиты, при этом фотографирование проводилось при минимально возможной высоте полета. С целью уменьшения возмущающих моментов от аэродинамических сил, нарушающих ориента- цию и стабилизацию КА во время фотографирования, применялись специальные аэродинамические компенсаторы. Для защиты конструкции от нагрева устанавливались тепловые щитки и мощная система терморегулирования. Все эти новшества нашли применение в аппаратах новой серии Янтарь» первым из которых стал «Янтарь-2К».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьА ведь получается это С5.9А с уменьшенным запасом топлива:
Вряд ли это чудо могло сохраниться в музее. Скорее всего в музее ДУ с серийного аппарата. Так что вполне вероятно что с Зенита.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Читали, читали. В книге Козлова есть схема и ТТХ этой КДУ. Но вот в материалах по КБ Исаева тема совершенно не раскрыта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Так, у Козлова бак один, шарообразный, разделён на две полости.
ТТД:
АК-27И/НДМГ
запас 179/90 кг
Тяга 2943 Н
УИ 2843 Н*с/кг
конструкция 140 кг.
снаряжённый 426 кг.

Блин, 270 кг топлива! Это ж 200-литровая бочка!
Да, агрегат со снимка явно не тянет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Таже брошюра в других форматах.
ЦитироватьКнига

"НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ" по разделам  в pdf  http://narod.ru/disk/14782145000/1-1949-1955.pdf - 96 Мб, http://narod.ru/disk/14783130000/2-1955-1965.pdf.html - 63 Мб, http://narod.ru/disk/14783266000/3-1966-1974.pdf.html - 69 Мб, http://narod.ru/disk/14782673000/4-1975-1991.pdf.html - 188 Мб, http://narod.ru/disk/14782991000/5-1992-1999.pdf.html - 223 Мб, http://narod.ru/disk/14782994000/6-niiokr-history.pdf.html - 0,3 Мб, постранично в формате jpg -
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/57933/
Издана к 50-летию НИИХИММАШ (1999г.)
Вот эта часть "История НИОКР НИИХИММАШ" очень познавательна:
http://narod.ru/disk/14782994000/6-niiokr-history.pdf.html - 0,3 Мб

Нашёл по теме топика:
Неопознанные С09.19А, С2.258, С2.514, С7.11;
С5.9, С5.9А - КДУ КА 1М;
С5.14 - КДУ КА 1В;
С5.17, С5.19 - КДУ 2МВ;
С5.31 - КДУ КА "Молния-1";
С5.36, С5.37 - СКДУ  КК 7К-0К;
С5.70, С5.71 - РДМТ на гидразине для АМС "Фобос 1-2";
С7.84.140 - метановый КВД-1М;
4Д28 - двигатель второй ступени ракеты Р-27К;
3Д20 - двигатель второй ступени ракеты Р-27К (поздний вариант);
С5.57 - двигатель крылатой ракеты Х-45;
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЖРД на металлизированном горючем (тиксотропная суспензия алюминия в гидразине):
С7.20.56 - Экспериментальная КС;
С7.21.105 - Экспериментальная КС;
С7.81.78 - Экспериментальный двигатель;
С7.21.128 - Экспериментальная КС;
С7.21.129 - Экспериментальная КС;
С7.86.130 - Экспериментальный двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

стр.290:


11Д453 - видимо корректирующий ЖРД КДУ КА "Янтарь-6К".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Странно... Испытания дошли до отработки ДУ а спутник не полетел...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ДУ могли использовть в других КА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.aviaport.ru/issues/64/page48.html
ЦитироватьК 90-летию В.Н. БОГОМОЛОВА

Владимир Андреевич Петрик, генеральный директор  Конструкторского бюро химического машиностроения - филиала ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Космос реально и бесповоротно вошел в нашу жизнь благодаря самоотверженному труду наших современников, замыслы и дела которых превратили их в людей необыкновенных. Среди них С.П. Королев, М.В. Келдыш, А.М. Исаев, В.П. Макеев, Г.Н. Бабакин, С.А. Лавочкин, В.П. Глушко, В.П. Митин, Б.Е. Черток, Ю.П. Семенов и многие другие. Среди них и Владислав Николаевич Богомолов.

Эти люди делали историю нашей страны, они останутся в этой истории, потому что велики их заслуги в ракетно-космической техники и становлении мощи государства, которому они служили.

Владислав Николаевич Богомолов родился 14 сентября 1919 г. в семье служащего в деревне Тараканово Южского района Ивановской области. Детство его было обыкновенным, то есть самым обыкновенным для того времени великих перелетов и штурма стратосферы. В 1937 г., окончив школу, Владислав поступает в Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе, а с 1939 г. начал работать в должности конструктора на химическом заводе № 301. В июле 1939 г. на завод для постройки опытного экземпляра скоростного истребителя ЛаГГ-1 были переведены работники Наркомата авиационной промышленности С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов и М.И. Гудков.

В 1940 г. С.А. Лавочкин и группа конструкторов была переведена в Горький на авиазавод № 21. В.П. Горбунов назначен главным конструктором Таганрогского завода № 31, а М.И. Гудков назначен главным конструктором завода № 301 в Химках и приступил к разработке самолета Гу-1. В октябре 1941 г. завод № 301 и ОКБ М.И. Гудкова эвакуированы на Новосибирский авиазавод № 153. Именно там В.Н. Богомолов стал начальником конструкторской бригады, а позднее продолжил работать в этой должности на заводе № 82 в Тушино. Так что диплом МАИ инженера-технолога по самолетостроению, полученный Богомоловым в январе 1946 г. одновременно с распределением в НИИ ракетной авиации - НИИ-1 НКАП, достался не молодому, а уже вполне оформившемуся опытному специалисту.

В это время в НИИ-1 шло становление новых направлений, и каждому новому сотруднику предлагался широкий выбор направлений работы. В этом институте под руководством А.М. Исаева была закончена разработка РД-1, за который 16 сентября 1945 г. А.М. Исаев указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Ленина. Ему вместе с коллективом потребовалось всего лишь три года для разработки этого ЖРД. 27-летний Владислав Николаевич сразу же поверил Исаеву, он увидел в этой разработке столько перспективного, что понял - более интересного дела просто нет, и потом ни разу не пожалел о своем выборе. С марта 1946 г. он стал ведущим конструктором в КБ Исаева по стартовому ускорителю СУ-1500 для самолетов.

Жидкостный ракетный ускоритель СУ-1500 предназначался для наших первых реактивных бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14. В течение пяти лет СУ-1500 был главной заботой В.Н. Богомолова, пока в 1952 г. его успешно не испытали и приняли на вооружение. На протяжении пяти лет СУ-1500 выпускался большой серией и надежно служил авиации. Ускоритель развивал тягу 1670 кгс в течение 10 с, обеспечивал взлет самолета и затем сбрасывался. Этот ЖРД был способен выдержать 60 циклов применений: запусков, сбросов с парашютом, заправок.

В НИИ-1 вскоре выяснилось, что в авиации для ЖРД самостоятельных перспектив больше нет: в скором времени будут созданы гораздо более мощные и экономичные ГТД. А работать на вспомогательном направлении было не в натуре Исаева, и он договорился с министром вооружения СССР Д.Ф. Устиновым о переводе в НИИ-88.

Алексея Михайловича не смущала необходимость оставить Москву с уже построенным и оборудованным огневым стендом, ни то, что в специальном КБ НИИ-88 уже был один двигательный коллектив (отдел № 8 со своим главным конструктором Н.Л. Уманским). Вместе с Исаевым решился на перевод в Калининград почти весь коллектив, образовавший отдел № 9 СКБ НИИ-88 (из "исаевцев" в НИИ-1 тогда остался только его заместитель М.В. Мельников, увлекшийся проблемой создания кислородно-керосинового ЖРД, но через несколько лет и он перебрался в НИИ-88, но в состав ОКБ-1 С.П. Королева). Итак, в январе 1948 г. В.К. Богомолов, как и весь коллектив, был уволен из НИИ-1 с переводом в НИИ-88, а 1 июня он был назначен начальником группы СКБ отдела 9.

Следует отметить, что в разгар работы по СУ-1500, которая первой из двигательных работ НИИ-88 получила широкое практическое применение, В.Н. Богомолову было присвоено звание "лучший инженер-конструктор НИИ-88" и его портрет был помещен на Доске почета института. Ведь при всей загруженности разработкой, стендовыми и летными испытаниями СУ-1500, А.М. Исаев постоянно привлекал В.Н. Богомолова и к другим разработкам, и тот, как это ни удивительно, со всем справлялся. Видимо поэтому Алексей Михайлович, ставший в 1950 г. главным конструктором организованного в НИИ-88 двигательного ОКБ-2, в марте 1952 г. назначил Богомолова своим заместителем. Ранее директором НИИ-88 К. Рудневым Владислав Николаевич был назначен заместителем начальника отдела № 9.

Главной задачей исаевцев в то время, помимо формирования коллектива, стало создание двигателей для зенитных ракет: сначала для ОКБ С.А. Лавочкина, а затем и для ОКБ П.Д. Грушина. Отвечал в ОКБ Исаева за разработку двигателей зенитных ракет В.Н. Богомолов.

Постановлением ЦК Петру Дмитриевичу Грушину было поручено приступить к работе над противоракетной В-1000. Жидкостный ракетный двигатель разрабатывался в ОКБ-3 НИИ-88 под руководством Доминика Доминиковича Севрука, а затем в ОКБ-2 этого же института - под руководством Алексея Михайловича Исаева. Пороховой ускоритель создавался в КБ-2 завода № 81 под руководством Ивана Ивановича Картукова.

Серия двигателей С3.40 с регулируемой тягой была лебединой песней Д.Д. Севрука. Первый двигатель С3.40 предназначался для скоростной зенитной управляемой ракеты "217" конструктора С.А. Лавочкина, второй двигатель С3.41 - для морской баллистической ракеты Р-15 конструктора М.К. Янгеля. Как выяснилось в ходе испытаний, эти двигатели имели конструктивные недостатки, и вскоре Севрук сконструировал С3.42. После некоторых доработок, проведенных в соответствии с техническим заданием П.Д. Грушина, к производству этих двигателей приступил днепропетровский завод № 586 (Южный машиностроительный завод). В 1957 г. этим двигателем были оснащены проходившие испытания зенитные ракеты "217", в 1958 г. - вышедшая на испытания противоракета В-1000. Двигатель был двухрежимным, с тягой, регулируемой в диапазоне от семнадцати до пяти тонн.

Испытания проходили неудовлетворительно. Д.Д. Севрук задумывал очень интересные двигатели, но работали они неустойчиво и были ненадежными. В неудачных пусках Севрук начал обвинять Грушина. Отношения двух главных конструкторов испортились, и П.Д. Грушин обратился к А.М. Исаеву и В.Н. Богомолову с просьбой заняться "противоракетным" двигателем. Исаев и Богомолов согласились, и ОКБ-2 приступило к разработке однокамерного ЖРД с переменной тягой от 10,5 до 3 т, которому присвоили индекс С2.726. В декабре 1958 г. ОКБ-3 Д.Д. Севрука было закрыто. Севрук и часть его сотрудников вернулись к В.П. Глушко, часть сотрудников продолжили работу в ОКБ-2 Исаева. Объединенному коллективу удалось создать двигатель, обладавший требуемой тягой и временем работы (55 с).

Морская и космическая тематика в ОКБ нарастала в общем объеме работ, и А.М. Исаев начал освобождать свое явно перегруженное заказами ОКБ от некоторых тем. В это время он сблизился с Макеевым. В конце 1959 г. Алексей Михайлович принял решение о постепенной передаче противоракетной и зенитной тематики в минавиапром.

ЖРД С2.711 конструкции А.М. Исаева для ракетного комплекса С-75 изготавливались на Ленинградском заводе № 446 минавиапрома (ныне ОАО "Красный Октябрь"), главный конструктор ОКБ-446 был Анатолий Сергеевич Мевиус. А. М. Исаев понял, что А.С. Мевиус сможет не только осуществлять серийное сопровождение, но и заняться доработкой двигателя С2.726, а в дальнейшем на его основе создать боевое изделие. В декабре 1959 г. ЖРД С2.726 вышел на испытания (максимальная тяга двигателя 10,5 т), и началась передача дел от Исаева к Мевиусу.

Ракета В-1000 с двигателем С2.726 обладала дальностью управляемого полета 60 км и высотой перехвата 23...28 км, ее стартовая масса составляла 8785 кг, средняя скорость полета 1000 м/с, длина корпуса 14,5 м, масса боевой части 500 кг, радиус поля поражения боевой части -75 м.

Несмотря на самый широкий спектр разнообразных задач, стоящих перед ОКБ-2, С.П. Королев сумел уговорить А.М. Исаева взяться еще за одно, и притом ответственное, совершенно новое дело - создание двигательных установок для космических аппаратов. Вначале А.М. Исаев считал, что надо создавать только двигатель, но В.Н. Богомолов предложил создать двигательную установку. Это предложение было принято. Главная задача - обеспечить безотказный запуск двигателя в невесомости и в космическом пространстве. Алексей Михайлович решился на это, зная, что коллектив, и в первую очередь В.Н. Богомолов, его не подведет. Он назначил Владислава Николаевича ответственным за космическое направление и был уверен в том, что это будет самая надежная двигательная установка (впоследствии она работала в космическом пространстве более 80 раз). В самый короткий срок задача создания тормозной двигательной установки ТДУ-1 для космического корабля "Восток" была решена, причем в минимальных габаритах и весе. Группа конструкторов, рабочих, испытателей ОКБ-2 получила ордена и медали, а В.Н. Богомолов был удостоен звания Героя Социалистического Труда (представление на высокую правительственную награду было написано лично А.М. Исаевым).

С 1959 г. по 1971 г. В.Н. Богомолов работал первым заместителем начальника и главного конструктора КБХиммаш. Наряду с космическими проблемами (космические корабли "Восток", "Восход", аппараты "Марс", "Венера", "Луна", "Зонд", "Союз", "Молния", "Космос" и др.), пришлось вникать во все проблемы ЖРД для баллистических и крылатых ракет.

В 1971 г. произошло непоправимое. Алексей Михайлович погиб из-за неверного диагноза в Кремлевской больнице. Приказом министра №116/к от 26 августа 1971 г. Богомолов Владислав Николаевич был назначен начальником-главным конструктором КБХиммаш. В течение 14 лет Владислав Николаевич руководил коллективом единомышленников, которые начали разработку более 40 наименований комплексов ЖРД, ДУ, ЖРД МТ различного класса и назначения, т.е. на это время - с 1971 по 1985 гг. приходится пик работ по освоению новых изделий (с 1943 по 1971 гг. - более 60 наименований).

Только для ВВС в КБХиммаш было разработано три типа двигателей, для ВМФ - семь типов (в том числе для ракет РСМ-50, РСМ-54), для ПВО - один тип, для РВСН и ВКС - 16 типов двигателей.

Для пилотируемых космических аппаратов предприятием создано пять типов двигательных установок, применявшихся в составе "Союзов Т", "Союзов ТМ", "Прогрессов М", "Миров", "Алмазов", "Кванта", "Кристалла". На непилотируемых космических аппаратах использовались девять типов двигательных установок (они предназначались для "Фобосов", "Ресурсов", "Марсов", "Венер" и др.).

Кто же помогал Владиславу Николаевичу в руководстве предприятием? Николай Иванович Леонтьев - первый заместитель начальника и главного конструктора предприятия. Заместители - Владимир Куприянович Кунец, Алексей Петрович Елисеев, Григорий Иванович Новохатний, Вячеслав Сергеевич Выговский, Валентин Петрович Миленков, Николай Васильевич Булыгин, Дмитрий Михайлович Романенко, Виктор Александрович Пухов, Петр Григорьевич Козлов, Виталий Андреевич Данилов, Анатолий Петрович Леденев, Николай Ефимович Букреев, Валентин Васильевич Хромов.

За свою историю коллективом КБХиммаш было создано более 120 ракетных ЖРД, двигательных установок (ДУ) и жидкостных ракетных двигателей малой тяги, которые внесли весомый вклад практически во все направления использования ракетной и космической техники: в авиации, в ракеты-носители наземного и морского базирования, в зенитные, авиационные и метеорологические ракеты, в космические аппараты для ближнего и дальнего космоса, в пилотируемые космические корабли и станции.

С 1985 по 1992 гг. В.Н. Богомолов отдавал все свои знания и силы родному предприятию на посту старшего научного сотрудника и консультанта. Ушел с предприятия только в связи с установлением первой группы инвалидности. А 9 февраля 1997 г. Владислава Николаевича не стало. Но память о Владиславе Николаевиче, об этом заслуженном пионере ракетостроения, прекрасном человеке, почетном гражданине города Королева, Герое Социалистического труда, лауреате Ленинской премии и премии Совета Министров СССР, кавалере трех орденов Ленина, ордена Октябрьской революции, профессоре, заслуженном деятеле науки и техники РСФСР навсегда останется в наших сердцах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes

Цитировать[...]
С5.70, С5.71 - РДМТ на гидразине для АМС "Фобос 1-2";
[...]
Why do you believe that the two engines S5.70 and S5.71 belongs to "Fobos"?
«Вперед, на Марс!»

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На стр 137 - ДУ 14Д63 и 14С13. Для каких КА неизвестно.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"