Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

И ТНА от него:

Линейка приложена для масштаба

Salo

А КС нету? Про двигатель в сборе я скромно промолчу. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

Самому хотелось бы....

Salo

http://lib.ololo.cc/b/261735/read
http://crimso.msk.ru/Site/Arts/Art5112.htm



Туполев Ту-14 - Россия - 1949
Опытные стартовые ускорители СУ-1500


Взлет Ту-14Т с помощью стартовых ускорителей
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/B-25/B-25040.htm


B-25J без вооружения, служивший для испытаний взлетных ускорителей СУ-1500
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа РД-253 тоже ведь никаких перегородок нет. У Энергомаша они появились только на РД-170 в конце 70-х.
А вот на F-1 у американцев видимо в конце 50-х.  Глушко в это время возился с тонкой настройкой смесеобразовния на гладкой ФГ РД-111. Долго, но не сказать, чтобы нерезультативно.

Кстати интересно было бы посмотреть ФГ исаевских движков: крест из металла он использовал, а вот догадался ли сделать его из форсунок?
Исаев центральную группу форсунок делал с увеличенным расходом
по сравнению с переферийной группой.Получался рваный фронт пламени.За счёт этого устойчивость.
На каком двигателе?
5Д25
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

Добавлю пару изображений "реактивной авиационной мины-торпеды" РАМТ-1400 из книги "Фронтовой бомбардировщик Ил-28." Мекердичан Л.П., Пелех А.И., 2004
РАМТ-1400А

РАМТ-1400Б

На обеих стояли ЖРД Исаева серии У-400. Испытания в 1952 году проводились с Ту-2 (15 пусков) и Ил-28 (14 пусков). Испытания прекращены в 1956 году.

Salo

"Задача государственной важности":



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

По поводу рулевых двигателей 2-й ступени Р-9В документ ясности не вносит: на Р-13 был 5-камерный двигатель (одна основная и 4 рулевых КС на одном ТНА). Если используются только рулевки, то к ним нужен ТНА, а это уже совершенно другой двигатель. Если меняется основная камера, то опять требуется новый ТНА - и это совершенно другой двигатель. Так что имели в виду авторы? Или на 713-м было все-таки 2 ТНА?

Salo

В книге "Главный конструктор" пишут о двух ТНА на С2.713.
Схема с отдельным рулевым двигетелем характерна для КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Задача государственной важности":






"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот кстати С2.713 на компонентах  ТМ-185/АК-27И. Видимо рулевик от него и планировался на вторую ступень для Р-12.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ещё один двигатель на тех же компонентах, но уже замкнутой схемы:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo/05-03.html
ЦитироватьРАКЕТА 8К79

В 1960-1961 гг. в ОКБ-1 были проведены проектные проработки по боевым ракетам, в том числе по одноступенчатой ракете 8К79. При стартовом весе 25 т и весе головной части 800 кг ракета обеспечивала дальность 2300 км.

Двигатель ракеты — однокамерный, выполненный по замкнутой схеме подачи компонентов: высококипящего окислителя АК-27П и горючего ТМ-185. В качестве пусковых компонентов предполагались ТГ-02 и АК-27П. Наддув баков ракеты и работа ТНА осуществлялись на основных компонентах.

Система управления ракеты — автономная, роль исполнительных органов системы управления выполняли качающаяся камера двигателя и специальные сопла, обеспечивающие управление ракетой по крену.

Малые габариты, стартовый вес и достаточные запасы прочности ракеты позволяли создать для нее подвижные комплексы стартовой позиции на базе колесного вездехода с прицепом или гусеничным транспортером, которые могли самостоятельно перемещаться с полностью заправленной ракетой, а также транспортироваться на дальние расстояния с помощью самолета.

В стационарном варианте стартовой позиции малые габариты ракеты значительно упрощали ее устройство и обеспечение маскировки.

Габариты и стартовый вес ракеты позволяли использовать ее также для запуска с подводной лодки.

Ракета 8К79 могла храниться на складах или на стартовой позиции в заправленном состоянии, полностью готовой к пуску в течение не менее 3 лет. При этом пуск ракеты по заранее намеченной цели мог быть произведен в случае нахождения ее на пусковой системе в вертикальном положении практически мгновенно после получения команды (при условии соответствующей доработки аппаратуры).

Материалы по этой ракете вошли в состав сборника проспектов, выпущенного ОКБ-1 в сентябре 1961 г. Работы по этой ракете дальнейшего развития не получили.

АРКК, № 23824, 23835, 23836.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

abl22

Вот тут http://www.be-and-co.com/oaf_pdf/oaf060754.pdf есть довольно скверного качества картинка, на которой, вроде проглядывают каких-то два предмета, похожих на ТНА. Надо искать журнал, смотреть там.
Что касается двух и более ТНА на один двигатель, то я бы не сказал, что это фича исключительно исаевская. Скорее уж два ГГ на одну турбину или две турбины на одном валу. И КБХА, и ОКБ-466-117 использовали раздельные ТНА для основной камеры и рулевок, только они завязывались в единую ПГС и вычленение их оттуда равноценно созданию нового двигателя (правда, из готовых кубиков).

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"