Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Проспект есть? Надо найти. :wink:

Думаю ДУ НПОЛ (кадры из фильма сделаны у них в цеху , а фото на их стенде), а вот двигатели там явно КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьТам принцип такой: термокаталитическое разложение гидразина, продукты разложения которого собираются в баллоне. А из баллона подаются в газовые сопла. Оригинальная нигде больше не применяемая схема. Никакого ксенона там нет.
Можно предположить что видимая на первых снимках маленькая сфера это ёмкость с гидразином вставляемая внутрь большой сферы с газом. Или наоборот.


От маленькой сферы идёт трубка к штанге с газовыми двигателями.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo


Справа  по-моему просматриваются два термокаталитических двигателя и ещё один чёрный цилиндр.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo


И на этом фото справа ТКД видно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Johannes

The characteristic white cylinder of the engine assembly can be seen in some photographs of KA "Fobos" and "Mars-96". It is interesting to note that it appears that the cylinder is thermally isolated from the rest of the apparatus, i.e. it is supposed to radiate heat into space.
«Вперед, на Марс!»

Salo

Цитировать
ЦитироватьУстройство в дырчатом кожухе на верхних фото это видимо газогенератор.
Видимо да. Но вобщето эта двигательная установка Тураевского МКБ.
А они делали однокомпонентные двигатели?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьКусочек юбилейной книги Центра Келдыша - скачать, потом, как нибудь, может сделаю.
Пионерские работы Центра Келдыша по созданию ЖРД с дожиганием генераторного газа:

На стр.149:
ЦитироватьРасчетно-теоретические и экспериментальные исследования, проведенные в Центре Келдыша, позволили обосновать необходимость создания ЖРД с дожиганием, генераторного газа в основной камере сгорания и продемонстрировали его возможность. Это положило начало интенсивному созданию в 1960-х гг. двигателей,
выполненных по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа. Содаются двигатели на компонентах топлива О2 + Т-1 с тягой К - 65 кН, давлением в камере рк = 6 МПа (главный конструктор М.В. Мельников) и с К = 500 кН, рк = 15 МПа (главный конструктор Н.Д. Кузнецов), а также на компонентах N2О4 + НДМГ с К = 1500 кН, рк = 15 МПа (главный конструктор В.П. Глушко); с К = 4x600 кН, рк =15 МПа (главный конструктор С.А. Косберг); с К = 700 кН, рк = 15 МПа (главный конструктор А.М. Исаев).
Из чего можно сделать вывод, что тяга 4Д75 в вакууме составляет 70 тс при давлении 15 МПа в КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА ведь эта схема потом была использована в РД-0243 через 15 лет.
НК №07/2004г. "РД-0155К – новая разработка КБХА и завода «Красмаш»":
ЦитироватьВ продолжение этих работ в 1999 г. начались разработки однокамерного ЖРД РД0155, построенного по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Необходимо было провести модернизацию некоторых узлов ТНА, замену уплотнений насосов и блоков форсунок и ввести систему зажигания. Базовым должен был стать РД-0244 тягой 63 тс, его серийно производил завод «Красмаш».
В марте 1999 г. прошло первое испытание двигателя демонстратора РД+-0244КД на кислороде и керосине.
Плюс рулевой РД-0245 с тягой в 20т и четырьмя рулевыми камерами.

Данные по кислородным вариантам:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/28.shtml




Интересно, почему Богомолов не взялся за этот двигатель? Был занят люминалом? Ведь Исаев делал проработки в конце 60-х.
На стр.149-150:
http://www.onlinedisk.ru/file/517665/
ЦитироватьК концу 1980-х гг. наша промышленность имела двигатели на компонентах топлива О2 + Т-1 с К =  4x1850 кН, pк = 25 МПа (главный
конструктор В.П. Радовский), на компонентах N2О4 + гептил с К = 700 кН, рк = 27,5 МПа (главный конструктор А.Д. Конопатов) и на компонентах Н2 + О2 с К = 1900 кН, рк = 20 МПа (главный конструктор А.Д. Конопатов).
А вот и данные по РД-0244.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьМожно ли утверждать, что 11Д430, 11Д431, 11Д445, 11Д446 это РДМТ КБХМ? А 17Д61?
Это двигатели НИИМаш:
http://www.niimashspace.ru/2010-07-16-10-53-23/hiistory.html
Цитировать1972 г. — поставка первых товарных комплектов двигателей 11Д428М и 11Д446 для создания управляющих усилий в процессе ориентации спутника оптической разведки «Янтарь-2К», а также двигателей 11Д445 для создания управляющих усилий в процессе стабилизации спускаемого аппарата с указанного спутника.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Слева 11Д431, а рядом видимо 11Д427 и 11Д446.
Точно не 11Д446.
Интересно, что за двигатель.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьРекордные по длительности огневые испытания двигателя на топливе кислород-СПГ[/size]
:: 01.10.2010
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12891
Огневое ресурсное испытание двигателя-демонстратора С5.86.1000-0 №2 тягой 7,5 тс разработки КБ Химмаш им. А.М.Исаева на топливе кислород – СПГ (сжиженный природный газ)  было проведено 29 сентября 2010 года на стенде В2А ИС-106 ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет.

Испытание прошло успешно. Была достигнута рекордная длительность  работы двигателя такой размерности при однократном включении - 1160с. В ходе испытания параметры двигателя соответствовали заданным.

Подтверждены возможность продолжительной работы двигателя, выполненного по замкнутой схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа, на топливной паре жидкий кислород–СПГ и также возможности стенда по проведению длительных испытаний.
Работа выполнена в рамках ОКР «Двигатель-2015-КБХМ» по заказу ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
Совместный пресс-релиз НИЦ РКП, КБ Химмаш им. М.В.Исаева и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РАБОТЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ХИММАШ им. А.М. ИСАЕВА ПО ОСВОЕНИЮ ТОПЛИВНОЙ ПАРЫ КОМПОНЕНТОВ «ЖИДКИЙ КИСЛОРОД+СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ»  http://engine.aviaport.ru/issues/65/page34.html
ЦитироватьПервое огневое испытание двигателя было проведено 22 августа 1997 г. на стенде НИИХМ (в настоящее время НИЦ РКП).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9898&postdays=0&postorder=asc&start=240
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Метан – последняя надежда?[/size] И.Афанасьев. НК.
Свойства метана как горючего http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/27.shtml
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

1160 с это реально много. КБХА на метановом РД-0146 отработали 900с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/KB-Isayev_engines/index.htm


Норберт Брюгге на своём сайте утверждает, что все эти фото относятся к ЖРД С2.713 ракеты Р-13.

Я утверждаю, что только левое нижнее. Остальные это двигатель 4Д76 второй ступени ракеты Р-29. Ну может быть 3Д41 для второй ступени Р-29Р ибо они близнецы братья.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=503305#503305
ЦитироватьИз книги "СКБ-385  КБ Машиностроения ГРЦ "КБ им. Академика В.П.Макеева"" , глава"Комплекс Д-9Р, ракета Р-29Р", стр.124:



Речь о ЖРД второй ступени 3Д-41 и его предшественнике 4Д-76.
Присмотритесь к фото. В нижней части сопла явно виден кольцевой коллектор, от которого идут патрубки на выхлопные сопла, попарно расположенные по четырём сторонам. Именно через эти сопла сбрасывается выхлоп ТНА и осуществляется отклонение основной КС за счёт их тяги.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё один аргумент: диаметр сопла на нижнем левом рисунке соотносится с диаметром ступени как 1:2,4. На остальных как 1:3,5.
И потом на С2.713 четыре отклоняемых рулевых сопла как на левом нижнем снимке. На остальных восемь рулевых сопел и они неподвижные.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Почему-то  Норберт Брюгге отнёс двигатель 5Д67 ракеты С-200М к двигателям Исаева.
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/KB-Isayev_engines/index.htm
Даю ссылку:
http://www.soldiering.ru/army/airdefence/russia/c-200.php
ЦитироватьДвигатель 5Д67 ампулизированной конструкции с турбонасосной подачей топлива разработан под руководством Главного конструктора ОКБ-117 А.С. Мевиуса. Доводка двигателя и подготовка его серийного производства велись при активном участии Главного конструктора ОКБ-117 С.П.Изотова. Работоспособность двигателя обеспечивалась в диапазоне температур +50°. Масса двигателя с агрегатами составляла 119 кг.
Да и на С-200 стоял двигатель Мёвиуса 5Д12, хотя прототипом для него был С2.726:
http://www.soldiering.ru/army/airdefence/russia/c-200.php
ЦитироватьС августа 1960 г. ОКБ-165 было предписано сосредоточить усилия на разработке бортового источника питания для ракеты, а работы по двигателю Л-2 для маршевой ступени продолжались только в ОКБ-466 под руководством Главного конструктора А.С. Мевиуса. Этот двигатель разрабатывался на базе однорежимного двигателя «726» ОКБ A.M. Исаева с максимальной тягой 10 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Парадоксально последнее предложение Вашей ссылки:
Ту-154 является единственным пилотируемым самолетом, достоверно сбитым комплексом С-200 за время его эксплуатации.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Хотя Украина до сих пор это отрицает. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьhttp://www.b14643.de/Spacerockets_1/Diverse/KB-Isayev_engines/index.htm


Норберт Брюгге на своём сайте утверждает, что все эти фото относятся к ЖРД С2.713 ракеты Р-13.

Я утверждаю, что только левое нижнее. Остальные это двигатель 4Д76 второй ступени ракеты Р-29. Ну может быть 3Д41 для второй ступени Р-29Р ибо они близнецы братья.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=503305#503305
ЦитироватьИз книги "СКБ-385  КБ Машиностроения ГРЦ "КБ им. Академика В.П.Макеева"" , глава"Комплекс Д-9Р, ракета Р-29Р", стр.124:



Речь о ЖРД второй ступени 3Д-41 и его предшественнике 4Д-76.
Присмотритесь к фото. В нижней части сопла явно виден кольцевой коллектор, от которого идут патрубки на выхлопные сопла, попарно расположенные по четырём сторонам. Именно через эти сопла сбрасывается выхлоп ТНА и осуществляется отклонение основной КС за счёт их тяги.
Вот на закуску схемы С2.713:
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/BrD2/BrD2014.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"