Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us2-star

#340
Интересно, чей это рисунок?

(я нашел тут, там надёргано отовсюду  8)  ,кстати, рекомендую TAU, зайди, погордись  :{}  )
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

luft67

ЦитироватьМагадан пишет:
Лыжи впечатлили, здоровы. Понятно, что карапь длинный и необходимо было удержать от опрокидывания. Но зачем такая площадь? Что луна твердая было уже известно ко времени проектирования. А если под одну из опор попал бы камень? Что тогда?    
Советую поискать две последние статьи из "цикла" "Альтернативная Луна" в "Новостях космонавтики", кажись, у Хлынина можно найти. Там и ответы есть.

TAU

#342
Цитироватьus2-star пишет: TAU, зайди, погордись )
Пошутил? Думаешь, гордиться нашими достижениями - смешно

luft67

Возникло некое оживление в зале, значит, еще пару-тройку фоток можно выложить  :)  , эх, спасибо брату...


Anatoly Zak

Интересно, что обе версии называются УР-700. Название УР-900 не фигурирует. Н-1 показана в 30-двигательном варианте... а жаль! :)

SFN

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
УР-900
Так это следующий этап "порождения чудовищ" таме еще 6 суперсосисок пристегнуто.

Anatoly Zak

ЦитироватьSFN пишет:
там еще 6 суперсосисок пристегнуто.
Понятно, тока на художников Челомея не очень похоже -- "градиенты" на рисунках выдают компьютерную графику 90х. Кстати, если таков УР-900, может рисовался какой-нибудь УР-740 или УР-750. Кстати, еще обратил внимание, на плакате у обоих вариантов одинаковая стартовая масса?!  :o

SFN

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
Кстати, еще обратил внимание, на плакате у обоих вариантов одинаковая стартовая масса?!
согласно суммарной тяге движков первой ступени.  ;)   тот что справа, вероятно, нарисован по "словесному портрету"  ядерной УР-700  ;)

Anatoly Zak

ЦитироватьSFN пишет:
тот что справа, вероятно, нарисован по "словесному портрету"ядерной УР-700
До этого плаката, циркулировало несколько рисунков ядерной УР, один с видом в разрезе и один от КБОМ "в приложении" к установщику.

SFN

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
тот что справа, вероятно, нарисован по "словесному портрету"ядерной УР-700
До этого плаката, циркулировало несколько рисунков ядерной УР, один с видом в разрезе и один от КБОМ "в приложении" к установщику.
про установщик я вспомнил, но картинки на компе у меня нет. ЕМНИП она была нарисована пунктиром

Garixon

Цитироватьluft67 пишет:
Возникло некое оживление в зале, значит, еще пару-тройку фоток можно выложить , эх, спасибо брату...
 
скиньте ещё пожалуйста, оч. интересно! жаль конечно что у фото размер невелик

Магадан Магадан

#351
Цитироватьluft67 пишет:
Советую поискать две последние статьи из "цикла" "Альтернативная Луна" в "Новостях космонавтики", кажись, у Хлынина можно найти. Там и ответы есть.
Нашел, понятнее не стало.
"...Характерной особенностью ЛК-700 являлось посадочное устройство, обеспечивающее поглощение кинетической энергии при контакте с поверхностью Луны и предохраняющее от опрокидывания и погружения корабля в «лунную пыль». Для старта оно служило стартовым столом.
Из-за компоновки корабля было выбрано шесть посадочных опор, заканчивающихся длинными лыжами. По мнению разработчиков, такая странная конструкция давала возможность садиться с достаточно высокими вертикальными (до 5 м/с) и боковыми (до 2 м/с) скоростями на поверхность с уклоном до 15°. Кинетическая энергия гасилась амортизатором, шток которого, снабженный прошивкой, прорезал стружку в отверстии металлической втулки, вставленной внутрь амортизатора. Выравнивание корабля после посадки на наклонную поверхность производилось ходовым винтом с электроприводом, имеющимся в каждом амортизаторе..."
Проектировали ЛК в 1967 году, откуда взялась пыль? 11Ф94 поизящней будет.
Что касается плакатов с УР-700, по условности отдельных элементов, вида двигателей горшком, они из начального этапа проектирования, из того же 1967 года.  


Anatoly Zak

ЦитироватьGarixon пишет:
скиньте ещё пожалуйста, оч. интересно! жаль конечно что у фото размер невелик
На предыдущей странице есть ее моя современная "перерисовка" и здесь наверху (извините за размер): http://www.russianspaceweb.com/ur700.html 

Магадан Магадан

#353
Как Челомею удалось пробить в 1967 году постановление по УР-700, уже после отставки Хрущева?. Н1 шла полным ходом, аварий еще не было, причин от не отказываться тоже. Челомей, даже по директивным срокам - 1973 год, опаздывал и с американцами и  Н1.  Бомбу на УР-700, как на УР-500, не нарисуешь, даже гипотетически. Зачем он затеял эту историю с УР-700 и зачем его поддержали?

Anatoly Zak

ЦитироватьМагадан пишет:
Зачем он затеял эту историю с УР-700 и зачем его поддержали?
На Луне вторые, зато на Марсе первые! :idea:

Магадан Магадан

ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьМагадан пишет:
Зачем он затеял эту историю с УР-700 и зачем его поддержали?
На Луне вторые, зато на Марсе первые!
Здесь Челомей тоже сильно опаздывал, ОКБ-1 уже разрабатывала проект на Марс с малой тягой с Н1, и не на бумаге, шли серьезные работы по ЯРДУ и двигателям. Если Челомей хотел на ЖРД, то ему надо было иметь порядка 500 тон на низкой орбите. В однопуске такой массы и объема не видно, головы все маленькие и корабль на картинке только для облета, как у Бугрова.

luft67

ЦитироватьМагадан пишет:
Как Челомею удалось пробить в 1967 году постановление по УР-700, уже после отставки Хрущева?. Н1 шла полным ходом, аварий еще не было, причин от не отказываться тоже. Челомей, даже по директивным срокам - 1973 год, опаздывал и с американцами и Н1. Бомбу на УР-700, как на УР-500, не нарисуешь, даже гипотетически. Зачем он затеял эту историю с УР-700 и зачем его поддержали?
Ну немного об этом есть у Мозжорина.

luft67


luft67

#358
И про ЛК-1:


Магадан Магадан

Цитироватьluft67 пишет:
... у Мозжорина.
Достойно!  "....НИИ-88 внимательно рассмотрел проект УР-700, отметил все хоро­шие конструкторские решения, но высказался отрицательно в отноше­нии его реализации. Основные причины: использование экологически опасных компонентов топлива и недостаток финансовых ресурсов и про­изводственных мощностей для создания двух носителей — Н1 и УР-700, а в случае разработки только новой РН — отсутствие веских причин для отказа от Н1. Проект последней, хотя и отстает по срокам, но все же значительно опережает УР-700 по степени проработки. Официальное за­ключение института на проект УР-700 было подготовлено, но еще не выс­лано руководству, когда мне последовало приглашение от Челомея. Одновременно он пригласил первого заместителя министра Г.А. Тюлина.
Владимир Николаевич в своем большом кабинете в Филях, завешан­ном красочными плакатами с носителем УР-700, два часа интересно и убедительно рассказывал о конструкторских особенностях РН, ее харак­теристиках, технологических решениях и возможностях. Слегка улыба­ясь и поочередно обращаясь к нам, Челомей доходчиво изложил все пре­имущества и особенности предлагаемого носителя. Я с волнением ожи­дал от Владимира Николаевича вопроса о мнении института по поводу доложенного проекта. После такого любезного приема мне было как-то неудобно и даже невежливо критиковать проект и не соглашаться с це­лесообразностью разработки носителя. Ведь отрицательное заключение института уже обговорено и подписано. Но вопроса и обсуждения про­екта УР-700 не было, а последовало приглашение в малый кабинет Че­ломея на обед. В конце обеда после третьей рюмки коньяка Владимир Николаевич непринужденно и, как бы между прочим, спросил меня:
— Как Вы думаете, Юрий Александрович, пройдет мое предложе­ние или нет? Ведь его поддерживает Дмитрий Федорович.
— Откровенно? — спросил я, согретый коньяком и потерявший чувство робости.
— Ну, конечно. Для этого мы и собрались, — просто предложил он.
— Мне представляется, что ничего не получится. На два супертя­желых носителя не только у министерства, но и у государства не хватит сил, а закрыть разработку Н1, на которую уже истрачено 500 млн рублей, в пользу нового, даже лучшего, носителя ни у кого наверху не хватит ни аргументации, ни смелости. Тем более что носитель Н1 еще не летал, и поэтому он хороший, — ответил я, радуясь такой постановке вопроса, исключающей необходимость технической критики УР-700.
Владимир Николаевич сразу "стер" с лица улыбку и, выпрямив­шись, серьезно и обидчиво заявил:
— Вы как профессор учебного института разъясняете нерадивому
студенту азбучные истины.
Не ожидая такой реакции, я извинился за упрощенное изложение складывающейся обстановки. На этом серьезные разговоры закончи­лись, и мы после завершения обеда разъехались.
Через два дня по кремлевскому телефону звонит мне Дмитрий Федорович и спрашивает, знаком ли институт с проектом носителя УР-700 и, в частности, видел ли я сам этот проект? Когда я ответил утвердительно на оба вопроса, Устинов попросил изложить мнение института. Я пространно начал перечис­лять все положительные моменты проекта, старательно золотя пилюлю, что­бы смягчить главное — отрицательное заключение. Устинов терпеливо слу­шал и, наконец, прервал мое славословие коротким вопросом:
— Ну, и....?
— А делать носитель УР-700 мы считаем нецелесообразным, — выпалил я.
— Почему? — недовольно изумился он.
— У Министерства общего машиностроения не хватает средств и производственных мощностей на разработку носителя Н1, а чтобы де­лать еще подобный УР-700, надо иметь дополнительный миллиард руб­лей, которого нет.
— Не дело института считать деньги. На это есть другие инстанции. Институт должен правильно оценивать и поддерживать все новые передо­вые, прогрессивные, идеи и разработки, не вдаваясь в возможность их выполнения, — раздраженно, повышая голос, наставлял меня Устинов.
— Дмитрий Федорович, на институт возложено также планирование опытно-конструкторских работ и конкретное распределение бюджетных ассигнований по всем работам. Как же нам не считать деньги? — успел ответить я, прежде чем он положил трубку. Кто, где и как обсуждал вопрос о разработке носителя УР-700, мне не известно. Однако, я знаю, что обсуждали, но разработка его так и не получила продолжения. ..."