Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Пиденко

В смысле, на скорости 36 км\ч врезаться в бетонную стену? Непередаваемые ощущения!
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

К.А.

Цитировать
ЦитироватьИнтересно (в будущем)  - для человека, сидящего внутри, гепнуться на такой скорости - 36 км,ч - тоже приемлимый максимум?

Вы никогда не падали с высоты 1м?

Насколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
Ударную перегрузку 16 g человек испытывает спрыгнув в обеденного стола, высота 0.75 метра. Лежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.

Valerij

ЦитироватьВ смысле, на скорости 36 км\ч врезаться в бетонную стену? Непередаваемые ощущения!
Я видел на одной из выставок фотографии женщины, падавшей вместе со своим ребенком с большой высоты. Скорость там была намного больше, поверьте. Может быть она выпрыгнула из окна, что бы не сгореть во время пожара - не помню сейчас. Я не знаю как, но она извернулась, что бы ребенок упал на нее.
Мать умерла, ребенок не получил серьезных ранений. Вам правильно сказали:

ЦитироватьУбивает не скорость а ускорение... :wink:
ЦитироватьУдарную перегрузку 16 g человек испытывает спрыгнув в обеденного стола, высота 0.75 метра. Лежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.
Если учесть, что космонавт во время штатной посадки в кресле, корабль садится на воду, на штатные амортизаторы или воздушные мешки, то скорость посадки 10 м/с не чрезмерна. И с этой точки зрения для нового поколения кораблей важна возможность обеспечить дальнейшего использования многоразового корабля после штатной посадки. Это условие, ИМХО, предъявляет к условиям посадки намного более жесткие требования. Корабль может быть приведен в негодность, но человек в корабле не должен получать серьезных повреждений и в случае аварийной посадки.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SpaceR

ЦитироватьНасколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
H=V0*t+0.5*gt^2  ;)
ЦитироватьЛежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.
Это смотря сколько длятся эти 32 g. Если хотя бы минуту, то не факт.

Вообще, емнип, при аварийной посадке "Союза" скорость ~10 м/с получается при нормальном спуске на резервном парашюте.
Конструкция ложементов и амортизаторов рассчитана так, чтобы люди даже при отказе ДМП перенесли приземление без серьёзных повреждений.
Не помню только, это касается применения любого варианта парашюта, или только основного.

RemArk

Цитировать
ЦитироватьНасколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
H=V0*t+0.5*gt^2  ;)
ЦитироватьЛежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.
Это смотря сколько длятся эти 32 g. Если хотя бы минуту, то не факт.

Вообще, емнип, при аварийной посадке "Союза" скорость ~10 м/с получается при нормальном спуске на резервном парашюте.
Конструкция ложементов и амортизаторов рассчитана так, чтобы люди даже при отказе ДМП перенесли приземление без серьёзных повреждений.
Не помню только, это касается применения любого варианта парашюта, или только основного.

Вроде был случай, что космонавт получил травму, не привязавшись как следует к ложементу.

К.А.

Цитировать
ЦитироватьНасколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
H=V0*t+0.5*gt^2  ;)
ЦитироватьЛежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.
Это смотря сколько длятся эти 32 g. Если хотя бы минуту, то не факт.

Вообще, емнип, при аварийной посадке "Союза" скорость ~10 м/с получается при нормальном спуске на резервном парашюте.
Конструкция ложементов и амортизаторов рассчитана так, чтобы люди даже при отказе ДМП перенесли приземление без серьёзных повреждений.
Не помню только, это касается применения любого варианта парашюта, или только основного.


Я имел ввиду ударную перегрузку 32 g. Лазарев и Макаров на Союзе-18-1 в течение нескольких минут ? смогли выдержали 21.3 g, на пределе возможного.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНасколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
H=V0*t+0.5*gt^2  ;)
ЦитироватьЛежа на спине в ложементе и полетном костюме человек способен перенести до 32 g без повреждения скилета.
Это смотря сколько длятся эти 32 g. Если хотя бы минуту, то не факт.

Вообще, емнип, при аварийной посадке "Союза" скорость ~10 м/с получается при нормальном спуске на резервном парашюте.
Конструкция ложементов и амортизаторов рассчитана так, чтобы люди даже при отказе ДМП перенесли приземление без серьёзных повреждений.
Не помню только, это касается применения любого варианта парашюта, или только основного.


Я имел ввиду ударную перегрузку 32 g. Лазарев и Макаров на Союзе-18-1 в течение нескольких минут ? смогли выдержали 21.3 g, на пределе возможного.
Однократная ударная перегрузка до 50g
Человек в ложементе выживает но вероятнее всего станет непригоден но не инавалид

LG

Кстати никому не интересно почему люди в Союзе сидят так а не по-другому. И почему они в ПТКНП должны сидеть иначе.
Наверно Союз делал зверюга-Феоктистов который нашел оптимальную позу

FarEcho

ЦитироватьНасколько помню из физики в первую секунду любое тело пролетает 4 метра, а +9.8м начинается со второй секунду падения.
Ударную перегрузку 16 g человек испытывает спрыгнув в обеденного стола, высота 0.75 метра.

Вы путаете теплое с мягким (или как там у классика?). Одно дело спрыгнуть со стола, спружинив ногами и тем самым растянув ударную нагрузку во времени. Другое дело на той же скорости (около 4м/сек после 0.75м падения) врезаться, не подготовившись к удару, во что-то жесткое. К примеру, рванули за отходящим от остановки автубусом и налетели на незамеченный в темноте столб.  :wink:

Сергей Пиденко

ЦитироватьЯ видел на одной из выставок фотографии женщины, падавшей вместе со своим ребенком с большой высоты. Скорость там была намного больше, поверьте. Я не знаю как, но она извернулась, что бы ребенок упал на нее.
Мать умерла, ребенок не получил серьезных ранений. Вам правильно сказали:

ЦитироватьУбивает не скорость а ускорение... :wink:
Валерий, об этом и речь. В приведенном Вами примере женщина, ударившись (ещё и спиной, наверняка) о землю погасила большую скорость за доли секунды - отсюда и громадная ударная перегрузка, неизбежно приведшая к смерти. Ребенок, тормозя в мягкое (тело матери) гасил скорость в разы дольше. Именно: убивает ускорение. Поэтому речь и шла о "бетонной стене".
Человек - это усилие. М.Мамардашвили (с)

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЯ видел на одной из выставок фотографии женщины, падавшей вместе со своим ребенком с большой высоты. Скорость там была намного больше, поверьте. Я не знаю как, но она извернулась, что бы ребенок упал на нее.
Мать умерла, ребенок не получил серьезных ранений. Вам правильно сказали:

ЦитироватьУбивает не скорость а ускорение... :wink:
Валерий, об этом и речь. В приведенном Вами примере женщина, ударившись (ещё и спиной, наверняка) о землю погасила большую скорость за доли секунды - отсюда и громадная ударная перегрузка, неизбежно приведшая к смерти. Ребенок, тормозя в мягкое (тело матери) гасил скорость в разы дольше. Именно: убивает ускорение. Поэтому речь и шла о "бетонной стене".
Это понял не только я, но и эта, спасшая своего ребенка ценой своей жизни, женщина. В память о ней, и в знак уважения я могу только обнажить голову и помолчать. Она вполне достойна этого.

Но, повторю, космический корабль при 10 м/с в штатных условиях должен садиться на воду, воздушные мешки или амортизаторы опор. При этом экипаж в момент посадки должен находится в креслах, так же снабженных амортизаторами. Поэтому в принципе нет никакого сравнения с "ударом о бетонную стену" и штатная посадка с такой скоростью должна быть вполне комфортной.

ИМХО, реально скорость штатной посадки ограничена конструкцией корабля, так как все корабли нового поколения многоразовые, и должны после штатной посадки быть пригодны для следующего полета. При аварийной посадке (например, аварийная посадка на сушу Дракона, который штатно садится в океан) корабль может быть потерян, но люди не должны получить серьезных ранений.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SpaceR

ЦитироватьЯ имел ввиду ударную перегрузку 32 g. Лазарев и Макаров на Союзе-18-1 в течение нескольких минут ? смогли выдержали 21.3 g, на пределе возможного.
Какое там! Про минуты вы явно сами придумали. :)
Перегрузка достигла такой величины только в пике, емнип на полсекунды. Примерно полгода-год назад тут на форуме обсуждались подробности той аварии.
Причём по докладу космонавтов имела место кратковременная потеря зрения ("серая пелена"), сильнейшая боль с кровоизлияниями на спине и прочие сложности (всего не припомню). Чтобы это всё перенести, космонавты пытались кричать.
Никому такого не пожелаешь... :(

Александр Ч.

На канале NASA крутят "промо-ролики" Orion. Показывают корпус разной степени готовности, испытания парашютов, САС, бросание в воду. По последнему, обратил внимание, что макет в воде переворачивается широкой частью вверх.
Ad calendas graecas

Wild Cat

ЦитироватьНа канале NASA крутят "промо-ролики" Orion. Показывают корпус разной степени готовности, испытания парашютов, САС, бросание в воду. По последнему, обратил внимание, что макет в воде переворачивается широкой частью вверх.

Свинца им, свинца на дно налить надо!  :evil:

ITop

Цитировать
ЦитироватьДумаю, что 10 м/с (36 км/час) для штатной посадки вполне приемлема.
Это смерть. Даже нет шансов остаться калеками.

Знакомый в детстве (лет 8 ему было) упал с дерева плашмя на спину, на сухой песок (пляж) с высоты как раз около 5 метров. На пару минут сбил дыхание. Через полчаса уже бегал. Даже сотрясения не получил.
Тут как бы не 50g полчается при ударе.  :wink:

Правильная амортизация за счёт деформации конструкции и кресел должна значительно уменьшить пик перегрузки...
Случается, что робот бъёт лапой оператора (С)

Потусторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДумаю, что 10 м/с (36 км/час) для штатной посадки вполне приемлема.
Это смерть. Даже нет шансов остаться калеками.

Знакомый в детстве (лет 8 ему было) упал с дерева плашмя на спину, на сухой песок (пляж) с высоты как раз около 5 метров. На пару минут сбил дыхание. Через полчаса уже бегал. Даже сотрясения не получил.
Тут как бы не 50g полчается при ударе.  :wink:

Правильная амортизация за счёт деформации конструкции и кресел должна значительно уменьшить пик перегрузки...
Это все понятно. Осталось только найти аналог Казбека на рисунке
картинка с GER воркшопа

Похоже как на Аполло - один казбек на шестерых

Valerij

ЦитироватьЭто все понятно. Осталось только найти аналог Казбека на рисунке
картинка с GER воркшопа
А почему именно "аналог Казбека"? Например, кресло с ложементами на толстенной пластине из полиуретановой пенки ;) Вполне похоже.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Потусторонний

На этой картинке (2007) видна рама с закрепленными на ней креслами, но не видно амортизаторов

Salo

http://www.spacenews.com/contracts/120109-nasa-add-375m-lockheed-orion-contract.html
ЦитироватьNASA Intends To Add $375M to Lockheed's Orion Contract for Delta 4 Test Launch[/size]
By Dan Leone
   
 WASHINGTON — NASA intends to add $375 million to Lockheed Martin Space Systems' $6.4 billion Orion space capsule contract so that the company can procure a Delta 4 rocket to power a 2014 test flight of the next-generation crew vehicle.

 In a procurement notice posted online Jan. 6, NASA said it intends to make a sole source award to Lockheed Martin for Exploration Flight Test (EFT)-1 by modifying the Denver-based company's existing contract to build Orion, a craft also known as the Multi-Purpose Crew Vehicle (MPCV). Lockheed, won the Orion contract in 2006 as part of the now-canceled Constellation Moon- destination program.

 Boeing and Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) also expressed interest in Exploration Test Flight-1, according to NASA's notice, but both companies were turned down.

 Boeing and SpaceX, NASA wrote, "proposed capabilities which focused primarily on meeting one aspect of the requirement of NASA's EFT-1 effort ... a launch vehicle. However, neither company addressed the complete requirements for the end-to-end EFT-1 effort."

 Boeing and SpaceX did not immediately reply to requests for comment.

 NASA says it needs data from the 2014 test flight, in which Orion will be sent into orbit and brought back down to Earth at speeds approaching those that would occur during return from lunar space, in order to safely conduct the spacecraft's first mission to the Moon in 2017. Key components to be tested include the craft's heat-shield and landing parachutes.

 Lockheed, NASA said "is the only source that has the in-depth understanding of the Orion spacecraft which is necessary for the Government's technical and schedule requirements to obtain the Orion MPCV flight test data in early 2014."

 Subsequent Orion missions will be launched by Orion's companion rocket, the congressionally mandated Space Launch System. NASA's current plan, announced in September, is to send an empty Orion spacecraft around the Moon and back in 2017 and then repeat the feat in 2021 with a crewed capsule.

 NASA announced the Exploration Test Flight-1 effort in November. Michael Coats, director of the Johnson Space Center in Houston, confirmed shortly after the announcement that NASA wanted to use a United Launch Alliance Delta 4 rocket for the test flight.

 Lockheed has long planned to conduct the first Orion test flight on a Delta 4. The company disclosed in 2010 that it had put down a deposit with United Launch Alliance for such a rocket. At the time, Lockheed was urging NASA to conduct the test flight in 2013.

 United Launch Alliance, formed in 2005, is a joint venture of Boeing and Lockheed.

 Orion was rechristened as the Multi-Purpose Crew Vehicle in the NASA Authorization Act of 2010, which also directed NASA to develop the heavy-lift Space Launch System using Constellation-era contracts.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LG

Цитировать
ЦитироватьЭто все понятно. Осталось только найти аналог Казбека на рисунке
картинка с GER воркшопа
А почему именно "аналог Казбека"? Например, кресло с ложементами на толстенной пластине из полиуретановой пенки ;) Вполне похоже.
Это немалый объем который съедает объем для размещения экипажа. Например - по 0,5 куба на каждого члена экипажа. Для шестерых - долой 3 кубометра. На всех рисунках люди распиханы как сельди в банке. Раздвиньте людей дайте каждому объем под ложемент - люди станут вылезать наружу корпуса.