Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Искандер от 27.01.2025 15:31:44Во-оот, чем надо заниматься! Дейтрон-М... Это ж просто "приятно глазу"...
А то "лепят горбатого"...
Но для начала, я бы
Ракеты Дмитрия-В это хорошие ракеты, чего тут и говорить. К тому же наплодил он их достаточно, на любой вкус. Я думаю если выпустить альбом с дейтронами (и всеми остальным проектами), с подробныс описанием что да как, откуда, то любой тутошний проектировщик там себе найдёт вариант.
Спойлер
::) может и на РД-111М найдётся?
[свернуть]
Как бы, действительно, нам скинуться и выпустить альбом листов на 50-60? Тут есть книгопечатники?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Или сделать игру на андроид "Запустись на Луну, если сможешь". Там выбираешь стартовые условия (тоталитаризм, олигархия, империализм...), потом стартовый капитал, учёных, появляются доступные технологии и движки, шаблоны раке разной конструкции (в том числе из альбома Дмитрия В).
Пытаешься как-то крутиться, собирать ракету и испытывать. Запускаешься на Луну (с многопуском или без). В конце терпишь крах, тебя постепенно расстреливают (КБ уменьшается в смысле, а с ним и скорость работы, а чем медленнее работа, тем быстрее начинают расстреливать). Это если тоталитаризм. Если империализм то постепенно засуживают, могут упрятать в тюрьму или психушку на электрошок как Хэмингуэя (после психушки учёные работают медленнее или даже ошибаются и возникают аварии). Если олигархия то обворовывают тебя и не дают лицензии. Ну и если прям все продумал, то таки запускаешься на Луну, молодец, герой
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Шестопер239

Цитата: Бармалей от 27.01.2025 19:31:55
Цитата: Искандер от 27.01.2025 15:31:44Во-оот, чем надо заниматься! Дейтрон-М... Это ж просто "приятно глазу"...
А то "лепят горбатого"...
Но для начала, я бы
Ракеты Дмитрия-В это хорошие ракеты, чего тут и говорить. К тому же наплодил он их достаточно, на любой вкус. Я думаю если выпустить альбом с дейтронами (и всеми остальным проектами), с подробныс описанием что да как, откуда, то любой тутошний проектировщик там себе найдёт вариант.
Спойлер
::) может и на РД-111М найдётся?
[свернуть]
Как бы, действительно, нам скинуться и выпустить альбом листов на 50-60? Тут есть книгопечатники?

Предлагаю еще и Толстый Дейтрон, диаметром 30 метров и с ПН 500 тонн.

Среди многих вариантов Новы  были и варианты с двумя водородными ступенями.

Только двигатели нужны с давлением пониже, а с тягой побольше, чем у РД-0120.

Большой

Никаких Енисеев, Дейтронов не будет. Все деньги пошли на Орешник🙄
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Большой от 28.01.2025 13:06:09Никаких Енисеев, Дейтронов не будет. Все деньги пошли на Орешник🙄
Орешник, говорите? Хе... Суперхэви за раз килотонну поднимает, и возвращается через час за новой.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Цитата: Raul от 28.01.2025 15:33:04
Цитата: Большой от 28.01.2025 13:06:09Никаких Енисеев, Дейтронов не будет. Все деньги пошли на Орешник🙄
Орешник, говорите? Хе... Суперхэви за раз килотонну поднимает, и возвращается через час за новой.
Денег нету. Но вы держитесь ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

Цитата: Большой от 28.01.2025 13:06:09Никаких Енисеев, Дейтронов не будет. Все деньги пошли на Орешник🙄
Вообще-то эта тема "напомечтать". 

Как тут подписывался один кадр - "мечтать не вредно, вредно не мечтать".
Вот только не нужно "лепить горбатого"...

А СТК в ближайшее десятилетие, ну полтора - не грозит, не нужен и будет не до него.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитата: Шестопер239 от 28.01.2025 12:48:09может и на РД-111М найдётся?
Зачем это старое барахло?
Это ЕМНИП первый керолох двигатель закрытого цикла Глушко - не делайте из него культа!
Не в параметрах надёжность, а в культуре производства носителя, культуре управления стартом, управлением качеством тех процессов, управления, контроля.
Те же БХГ слабо творчески перепроектировать??? Ведь двигаться есть куда. Хотя бы воспользоваться идеей Раптора с ультра коротким кислородным трактом для повышения надежности. Внедрением аддитивных технологий спрятать всю "мотню" в корпус. Поработать на увеличение технологичности, уменьшением массы и стоимости раз в пять-десять. Что-то, я знаю, там модернизируют, но это модернизация, не перепроектирование. Или попробовать масштабировать при сохранении массы и габаритов как Маск издевается над Раптором. Почему нет???

РД111 имел тягу 140т у земли, по слухам  РД-169А должны довести до 120т. Может ещё чуть подтянуть?

Короче - варианты вместо РД-111 есть.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

Цитата: Искандер от 28.01.2025 18:58:31Зачем это старое барахло?
Это ЕМНИП первый керолох двигатель закрытого цикла Глушко - не делайте из него культа!
Всмысле "старое барахло"? Старое барахло это РД-111, и то оно кардинально лучше нестарого барахла РД-107 по всем параметрам. Цикл открытый, кстати☝
А РД-111М это совершенно новый радикальный для России двигатель: с фокусом не на предельных параметрах, а на предельно низкой цене за тонн-секунду квадратную тяги. Тонн-секунда квадратная = тяга*УИ*ресурс (тонн*сек*сек)
Впрочем, могу вам более подробно пояснить за этот замечательный передовой "русский метановый мерлин", основу 40-тонника многораза.
Уверен, когда вы увидите ситуацию целиком, то сразу вступите в наши ряды!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 01:01:10двигатель: с фокусом не на предельных параметрах, а на предельно низкой цене за тонн-секунду квадратную тяги. Тонн-секунда квадратная = тяга*УИ*ресурс (тонн*сек*сек)
Вообще параметр не очень удобный получился для реальных двигателей он получается 0,01-0,001. Лучше тогда наоборот брать, "тонн-секунда-квадратная на долллар", чем больше тем лучше
SSME: 
222т*452сек*(примерный ресурс)3000сек/40млн$ = 7,5 т*сек2/$
РД-180:
423т*338сек*1200сек/10 млн$ = 17,2 т*сек2/$
НК-33:
171т*331сек*5000сек/3 млн$ = 94 т*сек2/$
Раптор3:
306т*350сек*6000сек/0,3 млн$= 2142 т*сек2/$
РД-111М:
150т*325сек*8000сек/0,15 млн$ = 2600 т*сек2/$

Вот это пока иллюстрация к вопросу ЗАЧЕМ нам нужен РД-111М. К слову, параметр "тонн-секунда-квадратная на долллар" показывает примерную экономическую эффективность двигателя в эпоху многоразов. То есть примерную цену груза/кг на НОО

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Назвать этот параметр можно Число Илона
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Искандер

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 01:01:10
Цитата: Искандер от 28.01.2025 18:58:31Зачем это старое барахло?
Это ЕМНИП первый керолох двигатель закрытого цикла Глушко - не делайте из него культа!
Всмысле "старое барахло"? Старое барахло это РД-111, и то оно кардинально лучше нестарого барахла РД-107 по всем параметрам. Цикл открытый, кстати☝
А РД-111М это совершенно новый радикальный для России двигатель: с фокусом не на предельных параметрах, а на предельно низкой цене за тонн-секунду квадратную тяги. Тонн-секунда квадратная = тяга*УИ*ресурс (тонн*сек*сек)
Впрочем, могу вам более подробно пояснить за этот замечательный передовой "русский метановый мерлин", основу 40-тонника многораза.
Уверен, когда вы увидите ситуацию целиком, то сразу вступите в наши ряды!
М-да,.. открытый... запамятовал.
Так где описание ЭНтого эфимерного "РД-111М"?
Я что-то пропустил???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Буцетам

Цитата: Искандер от 29.01.2025 12:56:06Так где описание ЭНтого эфимерного "РД-111М"?
Я что-то пропустил???
Я пока немного подзабанен (опять за Глушко В.П.), время ожидания сообщений увеличивается. Но вечером вам накидаю основные моменты по этому двигателю
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Искандер от 28.01.2025 18:58:31Те же БХГ слабо творчески перепроектировать??? Ведь двигаться есть куда. Хотя бы воспользоваться идеей Раптора с ультра коротким кислородным трактом для повышения надежности. Внедрением аддитивных технологий спрятать всю "мотню" в корпус. Поработать на увеличение технологичности, уменьшением массы и стоимости раз в пять-десять. Что-то, я знаю, там модернизируют, но это модернизация, не перепроектирование. Или попробовать масштабировать при сохранении массы и габаритов как Маск издевается над Раптором. Почему нет???
Лучше похоронить идеи Глушко (вонючку можно оставить).
Пусть Маск сам трахается с движками готовыми взорваться при малейшем прогаре. Многоразовыми движками!
Безос умничать не стал, передрал кислый тракт НК-33, пропорционально увеличив - и получил очень мощный движок без склонности прогорать чуть что.
Хотя с БЕ-4 тоже не понятно, зачем движку с кислым трактом именно метан? Чем пропан, более плотный, хуже? Неужто не подойдет для простого охлаждения - не керосин же и сажи давать  много не будет.
А по уму лучше сделать сладкий тракт на метане. Давление будет даже значительно больше чем у Безоса, где-то примерно 170 бар. Для тяжа в тонн 50 более чем хватит. С сверхтяж на 100 тонн легко сделать тройником.

Буцетам

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 14:27:54
ЦитироватьТак где описание ЭНтого эфимерного "РД-111М"?
Я что-то пропустил???
Я пока немного подзабанен (опять за Глушко В.П.), время ожидания сообщений увеличивается. Но вечером вам накидаю основные моменты по этому двигателю
А теперь я хочу спать, сегодня не выспался и утратил свой задор. Завтра будет положняк по РД-111М. Тут ещё и Борисов выходит на связь с очередной инициативой, есть над чем подумать. Например, хотим ли мы запускать 650 спутников на сотне одноразовых ангар, или же разумнее построить всего 9 метановых 40-тонников, каждый из которых слетает всего по 7 раз (это всего лишь около 2000 сек общего ресурса двигателей 1й ступени). А можно и 6 40-тонников построить,10-разовых. 6 вместо 100 ангар на БХГ. Дааа, есть над чем подумать...

Цитата: Prokrust от 29.01.2025 22:29:18Пусть Маск сам трахается с движками готовыми взорваться при малейшем прогаре. Многоразовыми движками!
В-в-в-воооот ;)👍 о чём и говорю же. Открытый цикл на ДВГГ ещё надёжней, проще и дешевле чем закрытый цикл на ДВГГ. А давление нам и не нужно, не будем забывать что у оригинального РД-111 всего 80 атмосфер в горшке, а параметры уже ого-го (тяговооружённость около 90, и это с качанием камер, УИ 311/274, и это с кучей завес). Поднять на РД-111М до 95 атм и большн ничего не нужно совсем!
Подскажите пока, кто у нас может подешевле сделать камеру? Правильно понимаю что в порядке увеличения цены Кузнецов<Протон-ПМ<Красмаш<КБХМ<Воронеж<<Энергомаш?
Протон-ПМ вообще как, не распилился на металлолом ещё? Камеру вонючую на метан переделать осилят?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Хааа, какой удачный получается расклад! Примерная оценка даёт, что на метане и на 95 атм, камера с вонючки РД-275 выдаст 45-50% своей тяги. То есть с двухкамерного двигателя можно ожидать как раз 150-170 тонн тяги у земли, то что нужно. А двухкамерный РД-111М будет дешевле четырёхкамерного (тем более камера уже готовая), при этом управление как по крену, так и по тангажу и рысканью сохраняется, очень хорошо!
Можно буквально на одном РД-111М построить лёгкую ракету. Более того, у нас и ракета уже есть готовая, и старт под неё есть. Сиротливая ракета без двигателя Союз 2-1в.Уже выстраивается цепочка заинтересованных игроков: Прогресс (продолжение производства Союз 2-1в), Моторостроитель (продолжение строительства моторов, как минимум - камер от РД-276, как максимум - ещё и нового газгена под метан), ну и Кузнецов (не сложилось с производством НК-33, а теперь сложится с РД-111М).

В общем, вижу пока РД-111М таким:
- 2 камеры с качанием (либо качание двигателя в одной плоскости, как Протон-ПМ уже умеет)
- открытый цикл ДВГГ метан
- тяга 150-170т у земли
- УИ 325/285, с высотным соплом 350
- камеры от РД-275 с минимумом отличий, производит их Протон-ПМ, качание тоже за ними
- ТНА на технологиях от РД-107, производит Кузнецов
- Новый метановый газген производит тоже Протон-ПМ, разработчик - КБХМ
- сборка изделий, испытания, поставка- Кузнецов
- цена в серии 150 тыс. $ (15 млн. руб.)  Цена на старте производства 30 млн. руб. Напоминаю, что у РД-108 камер восемь, а у РД-111М их будет две

На картинках детали РД-275
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Ммм! 60 млн. руб за РД-275...дороговатая получится камера. Для успеха нужно чтобы комплект из двух камер и узла качания, Протон-ПМ производил за <10 млн. руб. И неплохо бы сюда добавить метановый газогенератор. Тогда за 5 млн Кузнецов произведёт всё остальное, общая цена 15 млн руб.
Пермские моторостроители тут? Готовы выполнить задачу?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 12:13:50"тонн-секунда-квадратная на долллар", чем больше тем лучше
SSME:
222т*452сек*(примерный ресурс)3000сек/40млн$ = 7,5 т*сек2/$
РД-180:
423т*338сек*1200сек/10 млн$ = 17,2 т*сек2/$
НК-33:
171т*331сек*5000сек/3 млн$ = 94 т*сек2/$
Раптор3:
306т*350сек*6000сек/0,3 млн$= 2142 т*сек2/$
РД-111М:
150т*325сек*8000сек/0,15 млн$ = 2600 т*сек2/$

Вот это пока иллюстрация к вопросу ЗАЧЕМ нам нужен РД-111М. К слову, параметр "тонн-секунда-квадратная на долллар" показывает примерную экономическую эффективность двигателя в эпоху многоразов. То есть примерную цену груза/кг на НОО
Цитата: Бармалей от 29.01.2025 12:35:57Назвать этот параметр можно Число Элона

Хотя даже если подглушковский корыстный Протон-ПМ нагло заломит 40 млн руб за комплект, а святой Кузнецов тихо скромненько попросит на хлебушек работягам 15 млн вместо 5, Число Элона для РД-111М всё равно очень высокое:
170т*325сек*3000сек(10 пусков супертяжа)/0,6млн.$ = 276. А у РД-180 (при одноразе) Число Элона менее 5.
276/5 = 55. ≈50-кратная разница в цене за кг на НОО!!!
Ну ок, это предельная величина при полном многоразе. У 40-тонника будет частичный, делим на 2, всё равно ≈20-кратная разница в цене поражает.
Какой человек после такого полетит на Ангаре? Видимо, только какой-то очень нехороший человек, с огромным брюхом, лоснящимся от жира красным лицом, вороватыми заплывшими бегающими глазками и мелкой, жадной до каждой копейки душонкой. Ой, что-то знакомое! Да не, показалось наверное...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Трилобит

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 23:38:08Протон-ПМ вообще как, не распилился на металлолом ещё? Камеру вонючую на метан переделать осилят?
Так они производством же занимаются вроде, а не разработкой. В данный момент они большую часть литых заготовок для РД-191 изготавливают. 
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nmaxx

Цитата: Бармалей от 30.01.2025 00:17:03- открытый цикл ДВГГ метан

Цитата: Бармалей от 29.01.2025 23:38:08Открытый цикл на ДВГГ
Почему вы упорно прилепляете к открытому циклу ДВГГ?
Это же противоречие.

Аз есмь Трамп!