Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Как же мало надо людям для счастья... )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

nmaxx

Цитата: Bell от 20.01.2025 22:57:35Как же мало надо людям для счастья... )))
Закись азота?
Аз есмь Трамп!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 15:14:51Н
Дмитрий подскажите пожалуйста:
1. Если двигатель может дросселироваться до 40% тяги, то отключается он всегда только доходя до 40% от номинала? Или можно отключить скажем на 60%?
2. И при разделении ступеней в "пакете" суммарная тяга последующей ступени (2-й) обязательно не должна превышать конечную (достигнутую перед отключением ДУ) суммарную тягу предыдущей ступени (первой)?  ::)

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 22.01.2025 20:29:02
Цитата: Дмитрий В. от 20.01.2025 15:14:51Н
Дмитрий подскажите пожалуйста:
1. Если двигатель может дросселироваться до 40% тяги, то отключается он всегда только доходя до 40% от номинала? Или можно отключить скажем на 60%?
2. И при разделении ступеней в "пакете" суммарная тяга последующей ступени (2-й) обязательно не должна превышать конечную (достигнутую перед отключением ДУ) суммарную тягу предыдущей ступени (первой)?  ::)
1) Смотря как реализовано. Степень дросселирования, в частности, может изменяться плавно и фиксиироваться в любюом заданном значении. 
2) Такого условия не задаётся. Но при проектировании (при оптимизации основных проектных параметров) тяга последней ступени получаетсся автоматически меньше, чем у предыдущей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 22.01.2025 20:35:01Смотря как реализовано. Степень дросселирования, в частности, может изменяться плавно и фиксиироваться в любюом заданном значении. 
2) Такого условия не задаётся.
Т.е. условный РД-171 можно отключить и скажем при 520 тс и не обязательно дросселировать для этого до 50% (370 тс) правильно понимаю?

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 22.01.2025 21:19:31
Цитата: Дмитрий В. от 22.01.2025 20:35:01Смотря как реализовано. Степень дросселирования, в частности, может изменяться плавно и фиксиироваться в любюом заданном значении.
2) Такого условия не задаётся.
Т.е. условный РД-171 можно отключить и скажем при 520 тс и не обязательно дросселировать для этого до 50% (370 тс) правильно понимаю?
Да
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха


Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Андрюха от 22.01.2025 20:29:021. Если двигатель может дросселироваться до 40% тяги, то отключается он всегда только доходя до 40% от номинала? Или можно отключить скажем на 60%?
2. И при разделении ступеней в "пакете" суммарная тяга последующей ступени (2-й) обязательно не должна превышать конечную (достигнутую перед отключением ДУ) суммарную тягу предыдущей ступени (первой)?  ::)
Основные критерии
1.1) Тяга на момент старта с Земли должна быть больше массы ракеты
1.2) Тяга после разделения не должна быть ниже половины текущей массы (но это совсем нижний предел)
2) Перегрузка на момент окончания работы ступени не должна быть выше 3-4 же.

И как правило именно последний пункт требует дросселирования.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Prokrust

У меня вопрос про дросселирование на РД-170. Там же 4 камеры на 1 турбину с 2 газогенераторами. Можно ли при таком подходе в принципе заставить работать только 1 газогенератор  и 2 камеры из четырех?
И если возможно, то можно ли масштабировать, сделав сотовый движок из 7 камер (у каждой свой газогенератор)?

Bell

Вроде шестикамерного франкенштейна прорабатывали
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Prokrust

Цитата: Bell от 24.01.2025 15:06:10Вроде шестикамерного франкенштейна прорабатывали
Я  не совсем про это. То что 7-камерный сделать можно, это понятно. Но можно ли при посадке 1-ступени с этим чудом-юдом, сажать работая только одним движком из 7? Можно ли в принципе?
То что с РД-171 такое никак понятно.
PS.
Видимо нет, там же механика, шестеренки и все такое.
Мда, от многокамерных реликтов надо избавляться.

Bell

Цитата: Prokrust от 24.01.2025 16:20:37
Цитата: Bell от 24.01.2025 15:06:10Вроде шестикамерного франкенштейна прорабатывали
Я  не совсем про это. То что 7-камерный сделать можно, это понятно. Но можно ли при посадке 1-ступени с этим чудом-юдом, сажать работая только одним движком из 7? Можно ли в принципе?
То что с РД-171 такое никак понятно.
PS.
Видимо нет, там же механика, шестеренки и все такое.
Мда, от многокамерных реликтов надо избавляться.
Поставить, условно говоря, три РД-180 по кругу, а в центр между ними РД-191 с многократным запуском, дросселируемый до 30%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Prokrust от 24.01.2025 16:20:37Мда, от многокамерных реликтов надо избавляться.
Лучше конечно 7 отдельных двигателей. Метановых. На сладком газе. С дросселированием до 20-25%.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Prokrust

#36714
Цитата: Bell от 24.01.2025 18:27:21Лучше конечно 7 отдельных двигателей. Метановых. На сладком газе. С дросселированием до 20-25%.
А давайте прикинем, сделаем увеличенную версию Фалкон-9
На сладком метане можно без напрягов получить давление в камере 170 бар.
Возьмем диаметр сопла в 1.5 метра (любимый размер). Тогда с 9 движками диаметр ракеты будет 6 метров.
Движки Мерлина форсированы на большую тягу, давление на выходе 12.5 бар, коэф. расширения 7.5
У БЕ-4 давление на выходе 8.5 бар, коэф.расширения 15.5
Посклольку давление у нас выше, сделаем движок с тягой как у Безоса, 250 тонн. Тогда давление на выходе = 14.1 бар. коэф. расширения 12.
Получаем ракету с общей тягой 9*250= 2250 тонн. Такая ракета смогла бы вытащить в 3 больше чем Фалкон-9, тонн 45 минимум многоразово, 60 тонн одноразово.
Однако, космопорт у нас не на берегу моря, а значит нужен возврат обратно на старт. То есть 1 ступень летает как СуперХеви.
Ну и ладно! У нас уменьшенная по массе раза в 3.5 модель СуперХеви, делаем 1 ступень из стали, сталь это хорошо. Зато нашу 1-ступень можно сажать на лапки, башня не обязательна. Судя по полетам СуперХеви скорость отделения 2-ступени будет не выше 1.5 км/с. Это уменьшит вывод на НОО, и конечно никаких выводов куда-то дальше, на ГПО. Чтож, продолжим традицию использования разгонных блоков, у нас их несколько. И конечно 2-ступень подразумевается одноразовой, как у Фалкон.
Ну и последнее. Если нам захочется вывести заветные 100 тонн, то можно опять скопировать Маска - сделать тройник.
И можно будет задуматься о многоразовой 2-ступени для этого тройника.

Андрюха

Цитата: Большой от 16.01.2025 09:35:41Итого 38 ЖРД.
"Это не ракета, а склад двигателей" © ;D

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 25.01.2025 17:58:00
Цитата: Bell от 24.01.2025 18:27:21Лучше конечно 7 отдельных двигателей. Метановых. На сладком газе. С дросселированием до 20-25%.
А давайте прикинем, сделаем увеличенную версию Фалкон-9
На сладком метане можно без напрягов получить давление в камере 170 бар.
Возьмем диаметр сопла в 1.5 метра (любимый размер). Тогда с 9 движками диаметр ракеты будет 6 метров.
Движки Мерлина форсированы на большую тягу, давление на выходе 12.5 бар, коэф. расширения 7.5
У БЕ-4 давление на выходе 8.5 бар, коэф.расширения 15.5
Посклольку давление у нас выше, сделаем движок с тягой как у Безоса, 250 тонн. Тогда давление на выходе = 14.1 бар. коэф. расширения 12.
Получаем ракету с общей тягой 9*250= 2250 тонн. Такая ракета смогла бы вытащить в 3 больше чем Фалкон-9, тонн 45 минимум многоразово, 60 тонн одноразово.
Однако, космопорт у нас не на берегу моря, а значит нужен возврат обратно на старт. То есть 1 ступень летает как СуперХеви.
Ну и ладно! У нас уменьшенная по массе раза в 3.5 модель СуперХеви, делаем 1 ступень из стали, сталь это хорошо. Зато нашу 1-ступень можно сажать на лапки, башня не обязательна. Судя по полетам СуперХеви скорость отделения 2-ступени будет не выше 1.5 км/с. Это уменьшит вывод на НОО, и конечно никаких выводов куда-то дальше, на ГПО. Чтож, продолжим традицию использования разгонных блоков, у нас их несколько. И конечно 2-ступень подразумевается одноразовой, как у Фалкон.
Ну и последнее. Если нам захочется вывести заветные 100 тонн, то можно опять скопировать Маска - сделать тройник.
И можно будет задуматься о многоразовой 2-ступени для этого тройника.
;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Сосисочная - Дейтрон.
PS.
Не любят у нас ракету Н-1 Королева.
Нет пророка в своем отечестве.

Бармалей

Цитата: Bell от 24.01.2025 18:27:21
Цитата: Prokrust от 24.01.2025 16:20:37Мда, от многокамерных реликтов надо избавляться.
Лучше конечно 7 отдельных двигателей. Метановых. На сладком газе. С дросселированием до 20-25%.
Какую же БАЗУ я прочитал. 
Монокок🍆

Искандер

Цитата: Дмитрий В. от 25.01.2025 22:33:18
Цитата: Prokrust от 25.01.2025 17:58:00
Цитата: Bell от 24.01.2025 18:27:21Лучше конечно 7 отдельных двигателей. Метановых. На сладком газе. С дросселированием до 20-25%.
А давайте прикинем, сделаем увеличенную версию Фалкон-9
На сладком метане можно без напрягов получить давление в камере 170 бар.
Возьмем диаметр сопла в 1.5 метра (любимый размер). Тогда с 9 движками диаметр ракеты будет 6 метров.
Движки Мерлина форсированы на большую тягу, давление на выходе 12.5 бар, коэф. расширения 7.5
У БЕ-4 давление на выходе 8.5 бар, коэф.расширения 15.5
Посклольку давление у нас выше, сделаем движок с тягой как у Безоса, 250 тонн. Тогда давление на выходе = 14.1 бар. коэф. расширения 12.
Получаем ракету с общей тягой 9*250= 2250 тонн. Такая ракета смогла бы вытащить в 3 больше чем Фалкон-9, тонн 45 минимум многоразово, 60 тонн одноразово.
Однако, космопорт у нас не на берегу моря, а значит нужен возврат обратно на старт. То есть 1 ступень летает как СуперХеви.
Ну и ладно! У нас уменьшенная по массе раза в 3.5 модель СуперХеви, делаем 1 ступень из стали, сталь это хорошо. Зато нашу 1-ступень можно сажать на лапки, башня не обязательна. Судя по полетам СуперХеви скорость отделения 2-ступени будет не выше 1.5 км/с. Это уменьшит вывод на НОО, и конечно никаких выводов куда-то дальше, на ГПО. Чтож, продолжим традицию использования разгонных блоков, у нас их несколько. И конечно 2-ступень подразумевается одноразовой, как у Фалкон.
Ну и последнее. Если нам захочется вывести заветные 100 тонн, то можно опять скопировать Маска - сделать тройник.
И можно будет задуматься о многоразовой 2-ступени для этого тройника.
;D

Во-оот, чем надо заниматься! Дейтрон-М... Это ж просто "приятно глазу"...
А то "лепят горбатого"...
Но для начала, я бы 9-ти двигательный, "на стероидах" Союз-СПГ делал... ПН - ~22/15 т
"Рабочая лошадка", почти на все случаи жизни, кроме микро- и мини- нагрузок, ну и тяжей.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.