Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

B7BB

Цитата: zandr от 28.11.2024 21:48:35новые материалы
Неужели решились на недавно изобретённый, нигде и никогда ранее не применявшийся новейший материал?

Prokrust

Цитата: zandr от 28.11.2024 21:48:35Цитировать
ЦитироватьВ этой связи госкорпорация приняла решение проработать вопрос создания многоразовых боковых ступеней для КРК СТК. Также будут рассмотрены использования двигателей на сжиженном природном газе (СПГ) и применение унифицированной инфраструктуры космодрома Восточный.
Ох не любят у нас наследие Королева. Ракета Н-1 - нет, боковушки Глушкова наше все.
1 бак намного легче чем 5 баков такого же объема, но кому это интересно?

opinion

Цитата: B7BB от 29.11.2024 04:23:46
Цитата: zandr от 28.11.2024 21:48:35новые материалы
Неужели решились на недавно изобретённый, нигде и никогда ранее не применявшийся новейший материал?
НИР по новым материалам завершаются быстрее, чем ОКР по КРК СТК, и в связи с этим, возникает необходимость их внедрить.
There are four lights

Большой

Цитата: МБР от 29.11.2024 03:34:22Всё-таки схему "набор карандашей" решили оставить :(
Но если заменить боковушки от С-5 на такие от С-СПГ, то и 90 т не получится. Или центр будет толстым?
Ну пишут, что эскизный проект защищён, а доработки будут на основе эскизного проекта на этапе технического проекта. А это значит, как я полагаю, что схема 4-2-1 будет сохранена. Т.е. это 7-ми блок, из них 4 блока - 1-я ступень, 2 блока -2-я ступень и блок Ц - 3-я ступень. И как я предполагаю габариты блоков будут примерно такие же как и Енисея керосинового: диаметр 4,1 м, длина примерно 40 м. Т.е. топлива метан+кислород в блоке будет примерно 300 т. У керосинового блока 400 т. Главный вопрос это какие двигатели будут предлагаться. Допустим в блоке 5 100 тонных жрд РД0169А, тогда их будет 5х7=35 шт. Если 250 тонных РД-182 то 2х7=14 шт. Тогда тяга в 1-м блоке =500 тс. Суммарная тяга пакета 500х7=3500 тс. Что на 1000 т меньше чем у Н-1 :D Ну и если развивать мысль дальше, то при тяговооружённости 1,4 имеем стартовую массу 3500/1,4=2500 т. И 90 т полезной нагрузки на НОО вполне попрёт ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07. И 90 т полезной нагрузки на НОО вполне попрёт ;)
90 и пятиблок наверное попрет, зачем усложнять и удоражать?..ну тут заговорили про многоразовость первой ступени. Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
А в случае семиблока как возвращать 4 отдельно падающие "сосиски"? Парашютная посадка ::)

garg

Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07И как я предполагаю габариты блоков будут примерно такие же как и Енисея керосинового: диаметр 4,1 м, длина примерно 40 м. Т.е. топлива метан+кислород в блоке будет примерно 300 т. У керосинового блока 400 т. Г
С чего такая разница в РЗТ в 30% ? у металокса  плотность ниже керолокса всего на 10-12%.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: garg от 29.11.2024 10:34:12
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07И как я предполагаю габариты блоков будут примерно такие же как и Енисея керосинового: диаметр 4,1 м, длина примерно 40 м. Т.е. топлива метан+кислород в блоке будет примерно 300 т. У керосинового блока 400 т. Г
С чего такая разница в РЗТ в 30% ? у металокса  плотность ниже керолокса всего на 10-12%.
Поболе немного. У РГ-1 833 ккг на куб, а у Метана 424. Соответственно, плотность ЖК-керосин больше 1000, а у ЖК-метан - немногим больше 800, если память не подводит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Андрюха от 29.11.2024 10:31:30
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07. И 90 т полезной нагрузки на НОО вполне попрёт ;)
90 и пятиблок наверное попрет, зачем усложнять и удоражать?..ну тут заговорили про многоразовость первой ступени. Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
А в случае семиблока как возвращать 4 отдельно падающие "сосиски"? Парашютная посадка ::)
5-ти блок попрёт с верхней ступенью расположенной над блоком Ц. Но будет дорабатываться эскизный проект где 7 блоков в пакете. А сверху предполагаю будет "сидеть" РТБ ::)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дем

Цитата: Prokrust от 29.11.2024 08:13:19Ох не любят у нас наследие Королева.
Наоборот слишком любят - всё Р7 копируют.
Но вообще не парьтесь - всё равно оно только на бумаге будет
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

garg

#35849
Цитата: Дмитрий В. от 29.11.2024 10:51:19
Цитата: garg от 29.11.2024 10:34:12
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07И как я предполагаю габариты блоков будут примерно такие же как и Енисея керосинового: диаметр 4,1 м, длина примерно 40 м. Т.е. топлива метан+кислород в блоке будет примерно 300 т. У керосинового блока 400 т. Г
С чего такая разница в РЗТ в 30% ? у металокса  плотность ниже керолокса всего на 10-12%.
Поболе немного. У РГ-1 833 ккг на куб, а у Метана 424. Соответственно, плотность ЖК-керосин больше 1000, а у ЖК-метан - немногим больше 800, если память не подводит.
У керосинок соотношение 2,7/1. Кислород плотность 1,14. Итого плотность пары: (2,7+1)/(2,7/1,14+1/0,83) =1,03 все верно чуть выше 1000 кг/м3
 Так что РЗТ на метане при том же размере блока должно быть не меньше
Метан, у нас 3,6/1, кипеть метан вряд ли будет - кислород холоднее и днища совмещенные метан может быть и  0,47. Ну пусть близко к тому возьмем 0,43 плотность,
тогда:  (3,6+1)/(3,6/1,14+1/0,43) = 0,84 минимум. Ладно, в пределе разность плотностей 22%.
Видимо я запомнил расчет для рапторов с переохлаждением компонентов как любит Маск. А там соотношение 3,8/1  и кислород 1,22-1,3 тогда металокс плотность имеет 0,9-0,95

Так что РЗТ даже на кипящем метане и кислороде, с тем же габаритом должен быть не меньше 330 тонн.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Андрюха

Цитата: Большой от 29.11.2024 10:52:00
Цитата: Андрюха от 29.11.2024 10:31:30
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07. И 90 т полезной нагрузки на НОО вполне попрёт ;)
90 и пятиблок наверное попрет, зачем усложнять и удоражать?..ну тут заговорили про многоразовость первой ступени. Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
А в случае семиблока как возвращать 4 отдельно падающие "сосиски"? Парашютная посадка ::)
5-ти блок попрёт с верхней ступенью расположенной над блоком Ц. Но будет дорабатываться эскизный проект где 7 блоков в пакете. А сверху предполагаю будет "сидеть" РТБ ::)
Цитата: Андрюха от 29.11.2024 10:31:30Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
Забавно. Прикинул по такой схеме, взяв примерные потери у А-5В, что если считать 90 тн - уже со спасением "пакета", то в одноразовом варианте выходит как раз 115 тн. ;) А это семиблок, но там пакетом не посадишь и потери будут другие...

Большой

Цитата: Андрюха от 29.11.2024 11:50:52
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:52:00
Цитата: Андрюха от 29.11.2024 10:31:30
Цитата: Большой от 29.11.2024 10:09:07. И 90 т полезной нагрузки на НОО вполне попрёт ;)
90 и пятиблок наверное попрет, зачем усложнять и удоражать?..ну тут заговорили про многоразовость первой ступени. Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
А в случае семиблока как возвращать 4 отдельно падающие "сосиски"? Парашютная посадка ::)
5-ти блок попрёт с верхней ступенью расположенной над блоком Ц. Но будет дорабатываться эскизный проект где 7 блоков в пакете. А сверху предполагаю будет "сидеть" РТБ ::)
Цитата: Андрюха от 29.11.2024 10:31:30Вот в случае пятиблока можно попробовать возвращать "пакет" целиком, как предлагается для А-5В. Но тогда это уже вряд ли будет 90 тонн на НОО...
Забавно. Прикинул по такой схеме, взяв примерные потери у А-5В, что если считать 90 тн - уже со спасением "пакета", то в одноразовом варианте выходит как раз 115 тн. ;) А это семиблок, но там пакетом не посадишь и потери будут другие...
А в сообщении не говорится о спасении пакета. А о спасении боковых блоков. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Георгий

А еще лет через 5, после трат 500 ярдов, про данный проект забудут, как про ангару и союз-5, и  начнут делать толстый двухступ, как сейчас starship

Demir_Binici

Цитата: Георгий от 29.11.2024 19:07:07А еще лет через 5, после трат 500 ярдов, про данный проект забудут, как про ангару и союз-5, и  начнут делать толстый двухступ, как сейчас starship
"Делать" как процесс, да. Но как обычно, не сделают и начнут ещё что-то "делать".

Искандер

Цитата: Demir_Binici от 29.11.2024 19:53:29
Цитата: Георгий от 29.11.2024 19:07:07А еще лет через 5, после трат 500 ярдов, про данный проект забудут, как про ангару и союз-5, и  начнут делать толстый двухступ, как сейчас starship
"Делать" как процесс, да. Но как обычно, не сделают и начнут ещё что-то "делать".
Главное чтобы на какой-то итерации это не перешло в кондовый карго-культ.
ПМСМ СТК не нужен, совсем. Это типа "фантомные боли". Пройдет 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Андрюха

#35855
Цитата: Большой от 29.11.2024 16:29:32А в сообщении не говорится о спасении пакета. А о спасении боковых блоков.
Тут вот что видится. Для спасения блоков по отдельности на РД-182 (250 тс) их не посадить. Остаётся только вариант с 5-ю РД-0169. И унификация с Амур-СПГ просматривается, но потребуется аж 4 посадочные площадки!
Может их отделять параблоками? Но опять же, не многовато ли будет тяги 2-х центральных РД, даже задросселированных, для посадочного импульса? Каким то одним будет ассиметрия. Если только "цеплять", для посадки и некоторой компенсации потерь на старте, ещё один РД-0169 между блоками в параблоке, как предлагалось в статье про "Мегапакетный СТК" ;D . Тогда можно и РД-182 ставить в блоки...остаётся только вопрос с безударным разделением параблоков в данном случае, уж больно блоки плотно прилегают друг к другу в проекте (и всё это из-за равного диаметра боковых и центрального блоков)...

Но самое главное то вот что: 90 тн ни туда, ни сюда - недостаточно даже для двухпуска...и снова "подбираемся" к концепции с ВЛО? ;D  Тогда уж одноразовый пятиблок на 90 тн со спасением "пакета" нижних ступеней так и просится как РН-55, может РН-60 даже...Сколько такой вариант выведет на НОО, двухступ всё-таки становится? ;)
Правда тогда РД-182 опять не применим, но нужен ли он вообще? Посадочный импульс будет выдаваться центральным, а делать два разных двигателя: один тип для боковых блоков, другой - для центрального - совсем не комильфо!

Андрюха

Если рассматривать метановый семиблок по схеме 4:2:1 то как получается его работа:
1. На РД-169: первая ступень - по 5 двигателей в блоке, вторая ступень - по 4 двигателя в блоке с дросселированием до 60 %, третья ступень - возможны варианты: 2 двигателя дросселированных до 60-50 %; 1 двигатель форсированный на 25 %; 1 двигатель с высотным соплом?
2. На РД-182: первая ступень - по 2 двигателя; 2 ступень - по 2 дросселированных до 50 % двигателя, третья ступень - 1 дросселированный до 50-40 % двигатель.
Интересненько...

Большой

Цитата: Андрюха от 30.11.2024 11:13:43Если рассматривать метановый семиблок по схеме 4:2:1 то как получается его работа:
1. На РД-169: первая ступень - по 5 двигателей в блоке, вторая ступень - по 4 двигателя в блоке с дросселированием до 60 %, третья ступень - возможны варианты: 2 двигателя дросселированных до 60-50 %; 1 двигатель форсированный на 25 %; 1 двигатель с высотным соплом?
2. На РД-182: первая ступень - по 2 двигателя; 2 ступень - по 2 дросселированных до 50 % двигателя, третья ступень - 1 дросселированный до 50-40 % двигатель.
Интересненько...
Я спроектировал так ;D: семиблок обозначил как Амур-7 с 6 боковыми УРМ по 5 двигателей РД0169А форсированных на 15%, на блоке Ц вакуумные 3хРД0169В или 3хРД-199 суммарной тягой 300 тс. Итого Р старт.=3750 тс. Всего двигателей на пакете 33 шт. Получилось М ст.=2612 т, Мпн=90 т - многоразовые два параблока 1-й ступени. Если параблоки одноразовые, то Мпн=106 т. Расчёт в спредшите. Взял резерв по Мпн 5 т.
Берём Амур-5. В боковых УРМ 7хРД0169А форсированных на 5%, общей тягой на УРМе 735 тс, в центральном УРМе 4хРД0169А общей тягой 420 тс. Рст=3360 тс. Мпн=90 т - многоразовые 2 параблока и 109 т -одноразовые. М ст.=2420 т. Меньше чем у Амура-7. Резерв тоже 5 т. Почему РД0169 форсированы? Потому-что Мпн=90 т не выходит. У Амура-7 Мрзт в УРМах=315 т, у Амуре-5 - 375 т и плюс 3-я ступень 165 т. При таких условиях спредшит посчитал Мпн=90 т. Но откуда вообще 90 т? Может эта цифра гуляет по какой-то давнишней ошибке журноламера? Ведь есть ТЗ, где прописано 103 т. И Дон с его 140 т. Потом появилось 115 т. Как я подозреваю среди нас есть инсайд который всё знает и ухмыляется. Мол мучайтесь, мучайтесь. Просто садист како-то :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

А вот итоговая табличка:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 30.11.2024 11:52:40Амур-7 с 6 боковыми УРМ по 5 двигателей
А для второй ступени 5-й двигатель не лишний? Их все равно нужно дросселировать перед отделением первой ступени...
Цитата: Большой от 30.11.2024 11:52:40многоразовые два параблока 1-й ступени.
Для посадочного импульса чтобы не было ассиметрии нужно включать оба центральных РД, в каждом блоке...их суммарной тяги будет не много, даже дросселированной?
Цитата: Большой от 30.11.2024 11:52:40многоразовые 2 параблока
При одинаковом диаметре центра и боковых блоков у пятиблока так отделить блоки первой ступени вообще не получиться...или выходит?
Цитата: Большой от 30.11.2024 11:52:40У Амура-7 Мрзт в УРМах=315 т, у Амуре-5 - 375 т
У пятиблока блоки длиннее, т.е. не от Амура-СПГ? Где унификация? ;D