Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Raul

#34520
Цитата: Андрюха от 05.10.2022 12:25:35
Цитата: Raul от 05.10.2022 11:54:16
Цитата: Андрюха от 05.10.2022 06:06:58
Цитата: Raul от 04.10.2022 20:47:33
Цитата: Андрюха от 04.10.2022 20:43:51Я так понимаю с РД-180 ещё 10 тонн добавиться к базовому (как у авторов статьи)? Или 185 (56) это уже с РД-180?
Скриншот для РД-171, а с РД-180 на две тонны TLI больше. Но еще в каждый параблок 4xРД-180 добавляется посадочный РД-191, который включается при отказе - см многоразовый вариант у авторов.
Что то отлетная выходит маловато, при такой ПН на опорной ::)
Не хватает заправки в третьей ступени, оптимум для РД-180 выходит где-то в районе 300 тонн - 80 тонн на TLI. Или надо работать разгонным блоком.
Понятно. 200 тонн на НОО будет в таком случае?  :)
Да
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

MIRNbIY

Вот тут подумалось, вариант "прокачки" СТК "Енисей" до уровня "Дон" но с лучшим ВБР и более устойчивой конструкцией. 
Вместо ЦБ на керосине и РД-180 поставить ЦБ - увеличенную УРМ-3В длинной метров под 45 диаметром 4.1м. с 3 РД-0150 тягой по 55тс (как в википедии пишут :D ) и РЗТ тонн 150. С последующим отключением 1го РД-0150 на конечном участке работы ЦБ, либо дросселированием всех трех. Движки работают со старта.
Тяговооруженность на старте останется приемлемой, не смотря на снижение тяги в ЦБ, т.к. масса заправленного ЦБ в этом случае будет меньше более чем в 2 раза, по сравнению с керосиновым ЦБ на РД-180.
Стартовый стол используется тот же, только предусмотреть возможность заправки водородного ЦБ.
В сравнении с Доном ВБР лучше, т.к. меньше разделений и нет запуска 2 РД-0150 в полете в вакууме. Лучше конструктивная прочность, меньше общая высота РН метров на 15.
На счет использовать только "летные" изделия - ну так и ЦБ на РД-180 не планируется использовать отдельно. 
Обсуждался ли уже такой вариант?

Андрюха

Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)

azvoz

Цитата: Андрюха от 11.10.2022 16:48:29Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)
Может лучше прийти хотя бы к Сатурну-5, если уж браться за святой водород?
РД-170 мощнее и экономичнее Ф-1. 
А в восстановлении производства РД-0120 нет мистических препятствий.
Проблему габарита ступени решить размещая космодром у незамерзающего порта.
Сахалин или Мурманск.
Все равно СК сверхтяжа нигде нет(кроме  газохода на Байконуре)

Пишу это будучи ярым противником как БХГ и мерзкого водорода(главная причина полувекового застоя в мировой космонавтике), так и самой идеи сверхтяжа.
Но это логичнее многостраничного рассусоливания сколько и каких сосисок связывать.

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 11.10.2022 16:48:29Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)
Проектов с водородным ЦБ много. Но тут идея в том, чтобы можно было использовать универсальный стартовый стол для различных конфигураций, а так же отработанные изделия. В данном варианте и РД-0150 и сам ЦБ близкий к УРМ-3В (увеличенный по длине и с 3я двигателями). 

Андрюха

Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23
Цитата: Андрюха от 11.10.2022 16:48:29Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)
Может лучше прийти хотя бы к Сатурну-5, если уж браться за святой водород?
РД-170 мощнее и экономичнее Ф-1.
А в восстановлении производства РД-0120 нет мистических препятствий.
Проблему габарита ступени решить размещая космодром у незамерзающего порта.
Сахалин или Мурманск.
Все равно СК сверхтяжа нигде нет(кроме  газохода на Байконуре)

Пишу это будучи ярым противником как БХГ и мерзкого водорода(главная причина полувекового застоя в мировой космонавтике), так и самой идеи сверхтяжа.
Но это логичнее многостраничного рассусоливания сколько и каких сосисок связывать.

Я за Мурманск, поскольку сам оттуда :D
Знаю, к делу не относиться... ;D

Raul

Цитата: MIRNbIY от 11.10.2022 16:34:46Вот тут подумалось, вариант "прокачки" СТК "Енисей" до уровня "Дон" но с лучшим ВБР и более устойчивой конструкцией. 
Вместо ЦБ на керосине и РД-180 поставить ЦБ - увеличенную УРМ-3В длинной метров под 45 диаметром 4.1м. с 3 РД-0150 тягой по 55тс (как в википедии пишут :D ) и РЗТ тонн 150. С последующим отключением 1го РД-0150 на конечном участке работы ЦБ, либо дросселированием всех трех. Движки работают со старта.
По расчетке вариант с водородным ЦБ и четырьмя РД-0150 выводит на 16 тонн больше классического Енисея (с одинаковыми блоками). До параметров Дона он не достает. ВБР не сказать чтобы намного выше, все-таки шесть блоков на РД-171 очень сильно его опускают. Улучшения в центральном блоке и отказ от верхней ступени снимают пару процентов, при исходном ВБР Дона ~83% это проблему не решает. 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

У водородной ступени 4xРД-0150 Мст 165000, сухая 30000
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Владимир Шпирько

Цитата: Андрюха от 11.10.2022 19:04:44
Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23
Цитата: Андрюха от 11.10.2022 16:48:29Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)
Может лучше прийти хотя бы к Сатурну-5, если уж браться за святой водород?
РД-170 мощнее и экономичнее Ф-1.
А в восстановлении производства РД-0120 нет мистических препятствий.
Проблему габарита ступени решить размещая космодром у незамерзающего порта.
Сахалин или Мурманск.
Все равно СК сверхтяжа нигде нет(кроме  газохода на Байконуре)

Пишу это будучи ярым противником как БХГ и мерзкого водорода(главная причина полувекового застоя в мировой космонавтике), так и самой идеи сверхтяжа.
Но это логичнее многостраничного рассусоливания сколько и каких сосисок связывать.

Я за Мурманск, поскольку сам оттуда :D
Знаю, к делу не относиться... ;D
А я за Каспий.... можно возить и с Самары и Перми и даже из Филей... А на счет не замерзающего порта, так водные пути около производств носителей всё равно замерзают.

azvoz

Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23Проблему габарита ступени решить размещая космодром у незамерзающего порта.

Сахалин или Мурманск.
Цитата: Андрюха от 11.10.2022 19:04:44Я за Мурманск, поскольку сам оттуда :D
Ну вот - первый шаг к "безвредному для России" толстому сверхтяжу практически сделан!

azvoz

Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23Сахалин или Мурманск.
Цитата: Владимир Шпирько от 12.10.2022 00:12:44А я за Каспий.... можно возить и с Самары и Перми и даже из Филей... А на счет не замерзающего порта, так водные пути около производств носителей всё равно замерзают.
Я тоже был бы за Каспий, если б не лед на месяцы в бассейне Волги(плюс непонятки с полями падения).
Хотя это можно решить целенаправленно устроив настоящее "глобальное потепление"(а не те убогие страшилки для быдла созданные по указке выживших с ума геронтократов США).


Alex-DX

Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23
Цитата: Андрюха от 11.10.2022 16:48:29Так мы придем к Лене и Алдану :D (всё с водородным центром)
Может лучше прийти хотя бы к Сатурну-5, если уж браться за святой водород?
РД-170 мощнее и экономичнее Ф-1.
А в восстановлении производства РД-0120 нет мистических препятствий.
Проблему габарита ступени решить размещая космодром у незамерзающего порта.
Сахалин или Мурманск.
Все равно СК сверхтяжа нигде нет(кроме  газохода на Байконуре)

Пишу это будучи ярым противником как БХГ и мерзкого водорода(главная причина полувекового застоя в мировой космонавтике), так и самой идеи сверхтяжа.
Но это логичнее многостраничного рассусоливания сколько и каких сосисок связывать.

Осталось  прийти к многоразовости и поля падений исчезнут.  :)

Дмитрий Инфан

Цитата: azvoz от 11.10.2022 17:15:23Может лучше прийти хотя бы к Сатурну-5, если уж браться за святой водород?
Хотя бы к КВТК.

MIRNbIY

Цитата: Raul от 11.10.2022 19:33:53
Цитата: MIRNbIY от 11.10.2022 16:34:46Вот тут подумалось, вариант "прокачки" СТК "Енисей" до уровня "Дон" но с лучшим ВБР и более устойчивой конструкцией.
Вместо ЦБ на керосине и РД-180 поставить ЦБ - увеличенную УРМ-3В длинной метров под 45 диаметром 4.1м. с 3 РД-0150 тягой по 55тс (как в википедии пишут :D ) и РЗТ тонн 150. С последующим отключением 1го РД-0150 на конечном участке работы ЦБ, либо дросселированием всех трех. Движки работают со старта.
По расчетке вариант с водородным ЦБ и четырьмя РД-0150 выводит на 16 тонн больше классического Енисея (с одинаковыми блоками). До параметров Дона он не достает. ВБР не сказать чтобы намного выше, все-таки шесть блоков на РД-171 очень сильно его опускают. Улучшения в центральном блоке и отказ от верхней ступени снимают пару процентов, при исходном ВБР Дона ~83% это проблему не решает.

Спасибо.
Немного не то. Идея такая, что при отделении 2й ступени, в третьей водородной (ЦБ) РЗТ должно оставаться тонн 80-90, чтобы это примерно соответствовало параметрам УРМ-3В в момент ее включения. Тогда по идее и возможности должны быть близки к Дону.

Raul

Цитата: MIRNbIY от 14.10.2022 12:41:56
Цитата: Raul от 11.10.2022 19:33:53
Цитата: MIRNbIY от 11.10.2022 16:34:46Вот тут подумалось, вариант "прокачки" СТК "Енисей" до уровня "Дон" но с лучшим ВБР и более устойчивой конструкцией.
Вместо ЦБ на керосине и РД-180 поставить ЦБ - увеличенную УРМ-3В длинной метров под 45 диаметром 4.1м. с 3 РД-0150 тягой по 55тс (как в википедии пишут :D ) и РЗТ тонн 150. С последующим отключением 1го РД-0150 на конечном участке работы ЦБ, либо дросселированием всех трех. Движки работают со старта.
По расчетке вариант с водородным ЦБ и четырьмя РД-0150 выводит на 16 тонн больше классического Енисея (с одинаковыми блоками). До параметров Дона он не достает. ВБР не сказать чтобы намного выше, все-таки шесть блоков на РД-171 очень сильно его опускают. Улучшения в центральном блоке и отказ от верхней ступени снимают пару процентов, при исходном ВБР Дона ~83% это проблему не решает.

Спасибо.
Немного не то. Идея такая, что при отделении 2й ступени, в третьей водородной (ЦБ) РЗТ должно оставаться тонн 80-90, чтобы это примерно соответствовало параметрам УРМ-3В в момент ее включения. Тогда по идее и возможности должны быть близки к Дону.
Давайте я заброшу расчетки, а вы с ними поиграйтесь.
В первой РД-0150 включается после отделения всех керосиновых блоков, во второй - в конце АУТ первой ступени, так что к отделению второй остается 93 тонны топлива (но получается хуже). От результатов (ПН) я снимаю 10%
https://disk.yandex.ru/i/_gbo25QcB4WlAA
https://disk.yandex.ru/i/ZOQ_L6UdRRZRrw
Попробуйте увеличить РЗТ ЦБ
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Asteroid

Раз пошел очередной круг обсуждения компоновок, то я напомню про ещё один вариант (не мой): большой Протон на керосине. Т.е. первая ступень компонуется как первая ступень Протона: в центре толстый бак керосина, по бокам к нему стыкуются баки с кислородом в диаметре 4,1м с РД-170МВ. Бак керосина можно варить на космодроме, баки окислителя с двигателями влезут в Руслан.
==>[RU.SPACE Forever>

azvoz

Цитата: Asteroid от 14.10.2022 16:51:47Раз пошел очередной круг обсуждения компоновок, то я напомню про ещё один вариант (не мой): большой Протон на керосине. Т.е. первая ступень компонуется как первая ступень Протона: в центре толстый бак керосина, по бокам к нему стыкуются баки с кислородом в диаметре 4,1м с РД-170МВ. Бак керосина можно варить на космодроме, баки окислителя с двигателями влезут в Руслан.
Такая компоновка и для Ангары подошла бы лучше(я её давно предлагал в полу-шутку для спасения Ангары и ангаристов).
В УРМе только бак окислителя, а общий бак с горючим свой для каждого типа Ангары (с разным количеством УРМов).
Конечно все равно угробища бы вышли(как и любая РН по идиотско-вредительской модульной концепции),
но меньшие чем уж совсем несуразные текущие Ангаринные угробища.
По крайней мере аналог А5(в стиле Протон на РД-191=5-8 внизу и 1 на 2й ступени+3я ступень)
был бы проще и выводил бы больше.

Asteroid

Цитата: azvoz от 14.10.2022 17:09:50Конечно все равно угробища бы вышли
Не сказал бы, что Протон угрёбище. Единственная серьезная претензия к нему была: топливная пара. В остальном хорошая ракета-носитель.
==>[RU.SPACE Forever>

Старый

Цитата: Asteroid от 16.10.2022 21:09:02
Цитата: azvoz от 14.10.2022 17:09:50Конечно все равно угробища бы вышли
Не сказал бы, что Протон угрёбище. Единственная серьезная претензия к нему была: топливная пара. В остальном хорошая ракета-носитель.
Да вобщем то и претензия к топливной паре надуманная. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Шпирько

Цитата: Asteroid от 14.10.2022 16:51:47Раз пошел очередной круг обсуждения компоновок, то я напомню про ещё один вариант (не мой): большой Протон на керосине. Т.е. первая ступень компонуется как первая ступень Протона: в центре толстый бак керосина, по бокам к нему стыкуются баки с кислородом в диаметре 4,1м с РД-170МВ. Бак керосина можно варить на космодроме, баки окислителя с двигателями влезут в Руслан.
Прикинул на пальцах.... бак кислорода d=3,9м L=24м объем 287м3, масса=327тонн.  для4-х боковых - 1300тонн кислорода.  При соотношении Мкисл/Мкер = 3,1  требуется 422 тонн керосина. Что при d=3,9м бак керосина будет длиной 45м, что вполне реально возить по жд.  Сухая масса первой ступени в сборе 100тонн, заправленная - 1830тонн при тяге 2960 т-с. 
При 6-ти боковых - длина бака керосина - 67м.  При том же диаметре.  При перевозке можно делить на 2 части.   
Так что можно обойтись без изготовления бака на космодроме.