Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Asteroid

Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:19:31Наш рб кторый 60т+ будет довыводить на опорную сначало потом сразу к луне. Вопрос чему равна ПН. Чо тут непонятного. Где крутые спецы.Что они скажут. Сколько тройка киросинка максимум к луне отправит.
Вы бы не могли писать, не коверкая и не искажая слова? На этом форуме это является нарушением правил.

Считайте это первым предупреждением. Пока без последствий.
==>[RU.SPACE Forever>

Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:19:31Наш рб кторый 60т+ будет довыводить на опорную сначало потом сразу к луне. Вопрос чему равна ПН. Чо тут непонятного. Где крутые спецы.Что они скажут. Сколько тройка киросинка максимум к луне отправит.

Масса выводимой ПН зависит от располагаемого запаса топлива и массового совершенства ракетных блоков.

Neru

Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:19:31Наш рб кторый 60т+ будет довыводить на опорную сначало потом сразу к луне. Вопрос чему равна ПН. Чо тут непонятного. Где крутые спецы.Что они скажут. Сколько тройка киросинка максимум к луне отправит.
Считается всё по известной в узких кругах формуле Циолковского. Но её рассекретили и выложили даже в Википедии.
Вам выше правильно ответили - слишком мало данных, чтобы получить результат.

Ирти

Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:10:36
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 06:39:05
Цитата: Ирти от 08.11.2021 22:17:15
Цитата: Искандер от 08.11.2021 21:44:06
Цитата: Ирти от 08.11.2021 03:14:43Вопросик.
Вот такая тройка.
3 первых ступени от союз5. На боковушках рд171, в центре 2 рд180, каждый питается от своей боковушки, потом от центра. Сверху рд191В и тон 150 киросинчика.
Сколько выведет на опорную.
Ладно. В центре тоже рд170. По типу А3, это уже 70 тон, и без перелива. Ставим на нашу тройку сверху ещё 2ст от С5, которая превращается в РБ. Сколько к луне улетит.
РБ и верхняя ступень это разные вещи, масса РБ как правило входит в массу ПН на НОО.
Если это РБ, то остаётся только связка из 3 блоков С-5, которая судя по Вашему это одна первая ступень. Одноступ С-5 на 70 тонн. Нет уж ;)
Ну как нет. Причем здесь однаступ. Я что неясно написал.
Давайте считать.
А3-15тон/А1-3.7т=4
С5-17.5т×4=70. 70 тон.
Для тех кто непонял. На верху у нас Третия СТУПЕНЬ С РД191В-ВАКУМ СОПЛО 150тон. На неё кладём Вторую ст от С5 с рд от рб, гдето 60т+ ПН.
Сколько к луне улетит.
Вот здесь выше, что не ясно написано. Говорите нестесняйтесь.
Для непонимающих. 3 ступень это уменьшеная 2 ступень с рд191В на 150тон. Размер 2 ступени известин 430т + крепижи для первой. Первая 860. Опять чтото неясно?

Андрюха

Цитата: Ирти от 10.11.2021 18:52:33
Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:10:36
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 06:39:05
Цитата: Ирти от 08.11.2021 22:17:15
Цитата: Искандер от 08.11.2021 21:44:06
Цитата: Ирти от 08.11.2021 03:14:43Вопросик.
Вот такая тройка.
3 первых ступени от союз5. На боковушках рд171, в центре 2 рд180, каждый питается от своей боковушки, потом от центра. Сверху рд191В и тон 150 киросинчика.
Сколько выведет на опорную.
Ладно. В центре тоже рд170. По типу А3, это уже 70 тон, и без перелива. Ставим на нашу тройку сверху ещё 2ст от С5, которая превращается в РБ. Сколько к луне улетит.
РБ и верхняя ступень это разные вещи, масса РБ как правило входит в массу ПН на НОО.
Если это РБ, то остаётся только связка из 3 блоков С-5, которая судя по Вашему это одна первая ступень. Одноступ С-5 на 70 тонн. Нет уж ;)
Ну как нет. Причем здесь однаступ. Я что неясно написал.
Давайте считать.
А3-15тон/А1-3.7т=4
С5-17.5т×4=70. 70 тон.
Для тех кто непонял. На верху у нас Третия СТУПЕНЬ С РД191В-ВАКУМ СОПЛО 150тон. На неё кладём Вторую ст от С5 с рд от рб, гдето 60т+ ПН.
Сколько к луне улетит.
Вот здесь выше, что не ясно написано. Говорите нестесняйтесь.
Для непонимающих. 3 ступень это уменьшеная 2 ступень с рд191В на 150тон. Размер 2 ступени известин 430т + крепижи для первой. Первая 860. Опять чтото неясно?
Вам уже сказали что РД-191 переразмерен для верхней ступени, тем более уменьшенной. 
Вторая ступень это ЦБ (центральный блок)? Или на нём?

Ирти

Ну вроде начинаете чтото соображать понимать.
 Рд 191В на 3 ст тянет 150т + 60+т + ПН к луне.
Да 2 ст это ЦБ на 430+т.
Страно я думал все ясно написано. Извените.

Ивгениуш

Цитата: Искандер от 08.11.2021 21:44:06
Цитата: Ирти от 08.11.2021 03:14:43Вопросик.
Вот такая тройка.
3 первых ступени от союз5. На боковушках рд171, в центре 2 рд180, каждый питается от своей боковушки, потом от центра. Сверху рд191В и тон 150 киросинчика.
Сколько выведет на опорную.
Зачем так сложно? От перелива все спецы открещиваются как от чумы. И какая собственно разница питать от боковушек 2 РД180 или один РД171? По-любому нужно совмещать топливную систему трёх блоков и разъединять на лету четыре топливных разъема, что грозит фейерверком.
Сложно, ненадёжно, опасно, а бонус незначителен.
А нужен ли вообще перелив? Боковушки будут работать по максимуму, а центральный блок можно дросселировать и даже отключать, когда закончится топливо в боковушках, в центральном блоке может оставаться больше половины, после сброса боковушек вторая ступень будет работать на остатках топлива в центральном блоке. Так устроена и ангара и рн союз

ratcustorb

Цитата: Ивгениуш от 10.11.2021 22:03:02А нужен ли вообще перелив? Боковушки будут работать по максимуму, а центральный блок можно дросселировать и даже отключать, когда закончится топливо в боковушках, в центральном блоке может оставаться больше половины, после сброса боковушек вторая ступень будет работать на остатках топлива в центральном блоке. Так устроена и ангара и рн союз
Если на А-5 не дросселировать двигатель ЦБ, а переливать 80 тонн топлива из ББ (по 20 тонн из каждого), или соответственно их переразмерить на ту же величину, то она будет выводить на НОО на три тонны больше.

Asteroid

Проще ББ уменьшить, а ЦБ увеличить: переделать в вариант с навесными баками горючего.
==>[RU.SPACE Forever>

sychbird

Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:54:37
Цитата: Ивгениуш от 10.11.2021 22:03:02А нужен ли вообще перелив? Боковушки будут работать по максимуму, а центральный блок можно дросселировать и даже отключать, когда закончится топливо в боковушках, в центральном блоке может оставаться больше половины, после сброса боковушек вторая ступень будет работать на остатках топлива в центральном блоке. Так устроена и ангара и рн союз
Если на А-5 не дросселировать двигатель ЦБ, а переливать 80 тонн топлива из ББ (по 20 тонн из каждого), или соответственно их переразмерить на ту же величину, то она будет выводить на НОО на три тонны больше.
Запорные клапаны разделяемых магистралей, избыточное давление в ББ с соответствующим их подкреплением и прочее заморочки при переливе могут съесть всю добавку ПН.
Да и ВБР ухудшиться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Neru

Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:54:37Если на А-5 не дросселировать двигатель ЦБ, а переливать 80 тонн топлива из ББ (по 20 тонн из каждого), или соответственно их переразмерить на ту же величину, то она будет выводить на НОО на три тонны больше.
С переливом никто связываться не будет. Проще не долить 20 тонн в каждую боковушку и сделать другой, увеличенный ЦБ. Возможно более "толстый" в верхней части, аналогично второй ступени Союза. Но делать этого никто не будет.

А3 с таким ЦБ - тоже выглядела бы лучше.
Да и сам ЦБ в виде А1 ...

Когда-то пытался посчитать, что можно оптимизировать в Ангаре. И пришел к удивительному выводу - ничего. Она и так, в рамках своего проекта, оптимальна.
У А5 основной "тормоз" - ограничение стартовой массы требованием увода от старта на 4-х двигателях...

azvoz

Цитата: Neru от 11.11.2021 04:49:47пытался посчитать, что можно оптимизировать в Ангаре. И пришел к удивительному выводу - ничего. Она и так, в рамках своего проекта, оптимальна.
Не в рамках проекта, а в рамках концепции "одинаковости" всех нижних УРМов включая ЦБ с обеспечением "ступенчатости" за счет дросселирования движка ЦБ.(видимо заставили собезьянничать с Дельты 4 которую анонсировали в 1994 году)

Но концепция то ущербна - очевидно же что с большим ЦБ и меньшими боковушками ГП пакета будет лучше.
Почему то "законом небес" была объявлена "унификация" всех нижних УРМов.
Которая совершенно не пригодилась по итогу, но "законы небес" не позволяют от этой очевидной блажи отказаться.

Для решения всех проблем нужно этих "повелителей небес" приземлить.
---
Видимо этими же "повелителями небес" было объявлено "законом небес" требование использования СК Зенита(не только газохода) для Байтерека в результате получен проект извращенного недомерка Иртыш(Союз-5).

ZOOR

#32812
Цитата: azvoz от 11.11.2021 06:32:37Но концепция то ущербна - очевидно же что с большим ЦБ и меньшими боковушками ГП пакета будет лучше.
Грузоподъемность - это единственный функционал?

Цитата: azvoz от 11.11.2021 06:32:37Почему то "законом небес" была объявлена "унификация" всех нижних УРМов.
Это понятно. Легче отработка и производство.

Цитата: azvoz от 11.11.2021 06:32:37Которая совершенно не пригодилась по итогу, но "законы небес" не позволяют от этой очевидной блажи отказаться.
Что значит не пригодилась? Итог уже наступил?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ratcustorb

Цитата: Asteroid от 10.11.2021 23:01:45Проще ББ уменьшить, а ЦБ увеличить: переделать в вариант с навесными баками горючего.
А из навесных баков переливать не надо будет?

Ивгениуш

Цитата: Андрюха от 10.11.2021 18:58:07
Цитата: Ирти от 10.11.2021 18:52:33
Цитата: Ирти от 09.11.2021 23:10:36
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 06:39:05
Цитата: Ирти от 08.11.2021 22:17:15
Цитата: Искандер от 08.11.2021 21:44:06
Цитата: Ирти от 08.11.2021 03:14:43Вопросик.
Вот такая тройка.
3 первых ступени от союз5. На боковушках рд171, в центре 2 рд180, каждый питается от своей боковушки, потом от центра. Сверху рд191В и тон 150 киросинчика.
Сколько выведет на опорную.
Ладно. В центре тоже рд170. По типу А3, это уже 70 тон, и без перелива. Ставим на нашу тройку сверху ещё 2ст от С5, которая превращается в РБ. Сколько к луне улетит.
РБ и верхняя ступень это разные вещи, масса РБ как правило входит в массу ПН на НОО.
Если это РБ, то остаётся только связка из 3 блоков С-5, которая судя по Вашему это одна первая ступень. Одноступ С-5 на 70 тонн. Нет уж ;)
Ну как нет. Причем здесь однаступ. Я что неясно написал.
Давайте считать.
А3-15тон/А1-3.7т=4
С5-17.5т×4=70. 70 тон.
Для тех кто непонял. На верху у нас Третия СТУПЕНЬ С РД191В-ВАКУМ СОПЛО 150тон. На неё кладём Вторую ст от С5 с рд от рб, гдето 60т+ ПН.
Сколько к луне улетит.
Вот здесь выше, что не ясно написано. Говорите нестесняйтесь.
Для непонимающих. 3 ступень это уменьшеная 2 ступень с рд191В на 150тон. Размер 2 ступени известин 430т + крепижи для первой. Первая 860. Опять чтото неясно?
Вам уже сказали что РД-191 переразмерен для верхней ступени, тем более уменьшенной.
Вторая ступень это ЦБ (центральный блок)? Или на нём?
Что значит переразмерен?

Ивгениуш

Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:54:37
Цитата: Ивгениуш от 10.11.2021 22:03:02А нужен ли вообще перелив? Боковушки будут работать по максимуму, а центральный блок можно дросселировать и даже отключать, когда закончится топливо в боковушках, в центральном блоке может оставаться больше половины, после сброса боковушек вторая ступень будет работать на остатках топлива в центральном блоке. Так устроена и ангара и рн союз
Если на А-5 не дросселировать двигатель ЦБ, а переливать 80 тонн топлива из ББ (по 20 тонн из каждого), или соответственно их переразмерить на ту же величину, то она будет выводить на НОО на три тонны больше.
За счёт чего на 3 тонны пн больше? При дросселировании уи снижается, но незначительно. То есть получается увеличение пн более, чем на 10%? За счёт чего?

ratcustorb

#32816
Цитата: Ивгениуш от 11.11.2021 13:59:33
Цитата: ratcustorb от 10.11.2021 22:54:37
Цитата: Ивгениуш от 10.11.2021 22:03:02А нужен ли вообще перелив? Боковушки будут работать по максимуму, а центральный блок можно дросселировать и даже отключать, когда закончится топливо в боковушках, в центральном блоке может оставаться больше половины, после сброса боковушек вторая ступень будет работать на остатках топлива в центральном блоке. Так устроена и ангара и рн союз
Если на А-5 не дросселировать двигатель ЦБ, а переливать 80 тонн топлива из ББ (по 20 тонн из каждого), или соответственно их переразмерить на ту же величину, то она будет выводить на НОО на три тонны больше.
За счёт чего на 3 тонны пн больше? При дросселировании уи снижается, но незначительно. То есть получается увеличение пн более, чем на 10%? За счёт чего?
За счёт большего (более оптимального) запаса топлива ЦБ (2 ступень) после отделения ББ (1 ступень).

MIRNbIY

https://www.roscosmos.ru/media/pdf/russianspace/rk2021-10-single.pdf
Свежий выпуск Русский космос. 
Интересная статья в конце - про многоразовость.

Asteroid

Цитата: ratcustorb от 11.11.2021 12:16:13
Цитата: Asteroid от 10.11.2021 23:01:45Проще ББ уменьшить, а ЦБ увеличить: переделать в вариант с навесными баками горючего.
А из навесных баков переливать не надо будет?
У Протона переливается? И здесь также  ;)
==>[RU.SPACE Forever>

ratcustorb

Цитата: Asteroid от 11.11.2021 23:24:32У Протона переливается? И здесь также  ;)
У Протона это единая конструкция первой ступени, а тут получается навесные баки надо будет тащить до конца работы второй ступени?  ::)