Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Андрюха и 6 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
да и черт с ней, этих клонов семерки было столько, что помнить их сыршенно не обязательно
это оценочное суждение

Плейшнер

#32261
Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
Она же "Восток-Л"
Причем та часть, которая Восток летала хорошо, а вот Л - оочень трудно :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Юрий Темников

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.10.2021 18:41:47
Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44Автопоезд тоже не конкурент Масковской платформе,но основную массу грузов перевозит именно он.


Вообще я всё время клоню к тому, что одноступ в любом раскладе проигрывает нормальному двуступу.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44Основная масса грузов на НОО это топливо.


Которое доставляется до смешного маленькими порциями...


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44Для остального будет Союз-5,Ангара.


Равно конская цена выведения.

У Дмитрия В. проект более выверенный.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44ВСЕГДА одноступ  той же массы на НОО будет крупнее второй, а тем более третьей ступени.


И что?


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44Ну и аддитивные технологии


Дороха, да и нет их.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 10:06:44плюс поблочная (отвёрточная)сборка на орбите.


Усложнение конструкции.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 11:15:10Ни РД-150 ни аэроспайка нет.


И то верно.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 11:15:10Но при его наличии СТ не нужен.


Нужен.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 11:15:10Имхо большего пока не нужно,да и сболтить конструкцию в 120-480 и даже 1000т гораздо проще и дешевле .


Нет, потому и пошли строить Saturn V.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 11:15:10Одноступ заправленный на НОО(ну как у Маска ;D )вдвое тяжелее ПН любого СТ.


Не суть, сами далее про это говорите.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 14:23:04Если можно модификациями одноступа обойтись.Танкер,заправщик для хранения и собственно планетолет.


И каждая из них с кучей безумных ограничений, вызванных одноступностью...


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 14:23:04хоть 2-3 раза в день.


А если подготовка в 2 недели? Тогда вусё, испарится весь водород, покеда летать туда-сюда будешь.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 14:23:04.Десяток одноступов(ССТО) это по двигателям и блокам=двум супертяжам.По10 полётов а год 750 т на НОО.


То чувство, когда даже Falcon 9 с расходуемой второй ступенью выводят по 270 тонн.

При флоте из 7 ступеней и нескольких СК.


Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 14:23:04А сама ССТО практически готовая лунная база(с доработкой после посадки)Вместо отдельных опять же индивидуальной постройки модулей.А ещё полёт в два ССТО к луне ,один вокруг,другой с повышенной ПН на Луну .И в  три ССТО плюс её корпус как у лунной базы жилой.Сказка!


Нафуа ССТО с её "огромной заправленной массой на орбите", если всё равно нужны паровозики из нескольких?

2 вторые ступени аля Starship с заправленной массой по 150 тонн при прочих равных будут иметь большую ХС, чем одноступ в 300 тонн заправленной массы.

При этом двуступ будет ещё и большую МюПН на НОО иметь будет. А это значит, что можно делать меньше пусков для дозаправки.
Если и проигрывает  то немного.Ф-9 со спасением 1 ст ПН15 600 кг ,М-506 т,если спасать 2-ю ещё меньше,КОРОНА 290т -7500.
Двойным стартом 15 т. С ВС одиночный старт.
При более чем конской стоимости ПН не особо ощутимо.Тем более груз редкий.
Более тяжёлый и грузоподьёмный корабль.
Сатурн 5. Это гонка и неотработанность стыковок,а главное конская цена ( как там у вас).
Имхо безумные ограничения только в вашей голове.
Усложнение конструкции ,Это в в компоновке и  сборке "бочки с массой агрегатов в ограниченном пространстве и массе .А уж цена заоблачная.При модульной сборке и менее жёстких ограничениях  всё намного проще .
Подготавливать заправленную РН?Ну и фантазии у вас! Хранилище с многослойной ЭВИ и турбодетандером.В телескопах правда и без них жидкий гелий годами хранится.
НЕт у нас Ф-9.
По одноступам и СТ слились.
Два паровозика к Луне это для ещё большего увеличения ПН на Луну,с завозом приличного такого топливного заводика  за один полёт. Марсианская Экспедиция сможет вернуть экипаж без постройки заводиков (для 1-го полёта) да ещё останется база на МОО,или одном из спутников.
Отговорки это нежелание думать и делать.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Искандер

Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 23:49:35Если и проигрывает  то немного.Ф-9 со спасением 1 ст ПН15 600 кг ,М-506 т,если спасать 2-ю ещё меньше,КОРОНА 290т -7500.
Двойным стартом 15 т. С ВС одиночный старт.
При более чем конской стоимости ПН не особо ощутимо.Тем более груз редкий.
Для редкого груза незачем с ракетой извращаться. А для массового - Корона с её водородом даст цену меньше миллиона за тонну (это нынешняя цена Ф9, если что)?

Ну и всякие модули ей выводить вообще никак. Я уж не говорю про пилотируемые полёты. Поэтому придётся ещё две ракеты тянуть.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем!
Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
В любом случае задачи первичны.
Сатурн 5 создавали под задачу, и Н-1 перерабатывали под новую задачу.
Даже мультисосисочность может подойти для некоторых задач - например флаговтык.
Воткнули раз 6 и забыли.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Asteroid

Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Так как и чем прямо зависят от задачи. Для флаговтыка можно поизвращаться даже с тем, что есть. Для базы на Луне это всё уже не подойдёт - лучше потратиться на СТК Дмитрия В.
База же может быть интересна исследованиями биологии (человеческой в том числе) в условиях уменьшенной гравитации. В плане невесомости этот вопрос более-менее изучили.

Так вот зачем мы на Луну собираемся?
==>[RU.SPACE Forever>

Искандер

Цитата: Asteroid от 15.10.2021 15:56:26
Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04
Цитата: Искандер от 14.10.2021 13:05:46... задачу участия в "лунной гонке" ни кто не отменял.
Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем! Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
Так как и чем прямо зависят от задачи. Для флаговтыка можно поизвращаться даже с тем, что есть. Для базы на Луне это всё уже не подойдёт - лучше потратиться на СТК Дмитрия В.
База же может быть интересна исследованиями биологии (человеческой в том числе) в условиях уменьшенной гравитации. В плане невесомости этот вопрос более-менее изучили.

Так вот зачем мы на Луну собираемся?
Ну, во-первых, я за СТК Дмитрия В. и вещаю.
Во-вторых, практических задач на Луне сейчас нет, только исследовательские. Разве что забить колышки и маркировать территорию. А вот что исследовать там ... целая планетка. Другое дело практического применения там в упор не видно, но нужно ж посмотреть что там вообще есть, к чему приложиться можно. Как по мне длительные точечные, флаговтыкабельные миссии в разные углы шарика на месяц, не менее, с бурильной установкой, луноходами, дронами и т.п. хорошо бы бригадами человек на 8-12 -  самое то. В наиболее интересном месте станция на то же количество чел с вахтами. Биология - само собой, но не менее важна "селенология". Потому как мЯчты о добывании полезных ископаемых могут натолкнуться на жёсткую действительность и с этим хорошо бы разобраться.
Аналогично для Марса. Пока там только исследования видны без микроскопа, а переселяться... Хотя сумасшедших на Земле ой как много...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитата: Плейшнер от 15.10.2021 10:59:11
Цитата: Искандер от 15.10.2021 08:09:08
Цитата: Asteroid от 14.10.2021 13:18:04Её в России и не поставили толком.
Да поставили бы, ведь разговоры постоянно ведутся, но 'как'? Или 'чем'?
Ведь ехать то нечем!
Мультисосисочные монстры повторят проблему Ангары - они дороги по-умолчанию и неэффективны. Неубедительное оправдание - проще и быстрее проектировать, проще транспортировать, но они не вытянут малейшую интенсификацию лунных или марсианских проектов. Тогда зачем они нужны? Почти мертворожденные, типа SLS.
В любом случае задачи первичны.
Сатурн 5 создавали под задачу, и Н-1 перерабатывали под новую задачу.
Даже мультисосисочность может подойти для некоторых задач - например флаговтык.
Воткнули раз 6 и забыли.
Воткнуться достаточно и один раз, одним челом, что и планировалось в свое время. Для этого достаточно 4-6 Протонов, лунного корабля на основе Союза и посадочного модуля на его же основе. Это был бы чисто имиджевый проект, типа - могЁм!
Оно надо? Я имею ввиду не только проект, но и СТК?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Юрий Темников

#32269
Цитата: Дем от 15.10.2021 10:35:22
Цитата: Юрий Темников от 14.10.2021 23:49:35Если и проигрывает  то немного.Ф-9 со спасением 1 ст ПН15 600 кг ,М-506 т,если спасать 2-ю ещё меньше,КОРОНА 290т -7500.
Двойным стартом 15 т. С ВС одиночный старт.
При более чем конской стоимости ПН не особо ощутимо.Тем более груз редкий.
Для редкого груза незачем с ракетой извращаться. А для массового - Корона с её водородом даст цену меньше миллиона за тонну (это нынешняя цена Ф9, если что)?

Ну и всякие модули ей выводить вообще никак. Я уж не говорю про пилотируемые полёты. Поэтому придётся ещё две ракеты тянуть.
Выделеннное красным относится к запуску корпусов модулей на Союз-5  и А-5 В.ССТО это в основном топливо и агрегаты для сборки в космосе тяжелых модулей и орбитальных платформ.Пилотируемые полёты ?СА Союза в трюме на НОО.Обитаемый модуль для луны.Корпус ССТО  переоборудованный типа Скайлаба для Марса.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Искандер

Зачем обсуждать одноступ для Земли где для него слишком большая гравитация, чтобы он был по настоящему эффективным? 
Будущее за полностью многоразовыми системами. Кто-то верит в Skylon??? 8-.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

Цитата: Плейшнер от 14.10.2021 21:28:58
Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
Она же "Восток-Л"
Причем та часть, которая Восток летала хорошо, а вот Л - оочень трудно :)
Автоколебания, из-за которых разрушалась ракета, развивались во время работы первой ступени (как пишут на сайте Роскосмоса).
https://www.roscosmos.ru/458/
https://www.roscosmos.ru/459/
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Юрий Темников

#32272
Цитата: Искандер от 16.10.2021 08:03:08Зачем обсуждать одноступ для Земли где для него слишком большая гравитация, чтобы он был по настоящему эффективным?
Будущее за полностью многоразовыми системами. Кто-то верит в Skylon??? 8-.
БЛИННН!!!!! Ну почему никто не хочет(не может?)рассматривать ССТО как систему? Да он уступает ,не слишком много,многоступам.Но,например с ВС Мю ПН унего 6-7,5%.И это без монструозных стартов,таких же СТ ,да ещё у нас и многососисочных. И в отличие от всех этих средств выведения это готовый корабль для дальнего космоса ,массой на Земле и НОО 300-500-1000т.Получаем мощную машину вместо связки из кучи мелких паровозиков.Которая будет иметь систему долговременного хранения топлива. СЕРИЙНУЮ!!!  И пожалуй самое главное.Её высокая ХС,а также возможность (серийная же) Летать в дальнем космосе в многоблочном варианте,позволяет делать это используя маневр Оберта.Но не только гравитационный,а с разгоном (торможением)на ЖРД .Причём с использованием его и на старте и на финише у планет.Я рассказывал об этом на примере КОРОНЫ.А результат.Всеобщее непонимание,насмешки и издёвки
Хотя это и спор по поводу недостатков СТ.Но на всякий случай сдублировал в КОРОНу
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


ZOOR

Цитата: Андрюха от 16.10.2021 12:59:19
Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 10:33:44Пока так.
А это что? ::)

Видимо, что-то метановое с возвращаемой 1 ступенью. ГО кажется маловатым.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Цитата: Raul от 16.10.2021 09:40:33
Цитата: Плейшнер от 14.10.2021 21:28:58
Цитата: Raul от 14.10.2021 21:18:34
Цитата: vlad7308 от 14.10.2021 21:16:26Молния что ли?
Исключения только подтверждают правило ;)
"Луна"
Она же "Восток-Л"
Причем та часть, которая Восток летала хорошо, а вот Л - оочень трудно :)
Автоколебания, из-за которых разрушалась ракета, развивались во время работы первой ступени (как пишут на сайте Роскосмоса).
https://www.roscosmos.ru/458/
https://www.roscosmos.ru/459/
Да, это забыл/не знал/перепутал.
На Луне(Востоке-Л) стоял блок Е, а многочисленные проблемы с блоком Л были позже
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 16.10.2021 13:10:56Это имеет отношение к этому: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2190667#msg2190667
Если рассматривать КВТК-А7 в составе КГЧ, то для ПН места не остается.

https://radikal.ru/lfp/s51.radikal.ru/i132/1108/63/389a510cb85d.jpg/htm

Ну метановый РБ конечно поменьше будет, но его даже в проектах нет ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Юрий   Темников от 15.10.2021 17:03:05Выделеннное красным относится к запуску корпусов модулей на Союз-5  и А-5 В.ССТО это в основном топливо и агрегаты для сборки в космосе тяжелых модулей и орбитальных платформ.Пилотируемые полёты ?СА Союза в трюме на НОО.Обитаемый модуль для луны.Корпус ССТО  переоборудованный типа Скайлаба для Марса.

Союз-5 и Ангара - дорогие. Они потенциальное узкое горлышко во всей системе.

Сборка в космосе - костыль.

СА Союза не рассчитано на то, чтобы вытягивать пн СБОКУ.

В Скайлаб не переоборудуешь, если только на орбите не вскрывать баки и строить, а это - гемор.