Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Михаил Михайлов

Цитата: Владимир Шпирько от 13.09.2021 01:14:42Кроме того!!! на Каспий из Самары можно баржой возить до25м!!! диаметром. 
Это разумеется тоже имелось ввиду.

Цитата: Роман Б от 13.09.2021 16:08:15
Цитата: polar от 13.09.2021 14:29:2110 твердых заказов имеет до 2024 года . 6 от НАСА, 3 от военных и 1 коммерческий.
За период 2022-2024 годов? Т.е. по 3-4 пуска в год, правильно? Это очень востребованный?

Достаточно для окупаемости, ИМХО.

ratcustorb

Цитата: Владимир   Шпирько от 13.09.2021 01:14:42... можно баржой возить до25м!!! диаметром.  По второй ступени, да и по третьей надо смотреть...
А что, до Восточного водным транспортом нельзя? Зея пересохла?

Владимир Шпирько

Цитата: ratcustorb от 13.09.2021 20:54:06
Цитата: Владимир   Шпирько от 13.09.2021 01:14:42... можно баржой возить до25м!!! диаметром.  По второй ступени, да и по третьей надо смотреть...
А что, до Восточного водным транспортом нельзя? Зея пересохла?
Из Самары? по Волге, Дону, Азовское, Черное, Средиземное, Суец, Индийский, Тихий, Амур....
А если через через Волго-Балтийский и Беломоро-Балтийский, Севмопуть... там не пройдет 25м.

ratcustorb

Цитата: Владимир   Шпирько от 13.09.2021 21:52:01
Цитата: ratcustorb от 13.09.2021 20:54:06
Цитата: Владимир   Шпирько от 13.09.2021 01:14:42... можно баржой возить до25м!!! диаметром.  По второй ступени, да и по третьей надо смотреть...
А что, до Восточного водным транспортом нельзя? Зея пересохла?
Из Самары? по Волге, Дону, Азовское, Черное, Средиземное, Суец, Индийский, Тихий, Амур....
А если через через Волго-Балтийский и Беломоро-Балтийский, Севмопуть... там не пройдет 25м.
Про 25 м - конечно бред. Реальный диаметр - метров 10. Не пролезет?

Андрей Иванов

#31305
К сожалению, под , так резко расплодившимися  новыми никами, нет возможности постоянно видеть дату их регистрации... так сказать для общего понимания ... ( или всё таки такая возможность есть? Где то в настройках Приходится щелкать по нику )
Есть крайне интересные экземпляры , такие как к примеру : Верный Союзник с Окинавы ( Сообщений:5,596  (21.278 в день) . Дата регистрации:24.12.2020 .

21 сообщение каждый день (!!!) , такой темп могли себе позволить только такие как Старый.


пс
В истории человечества было только два супертяжа. (которые добрались до орбиты Земли)
РН Сатурн-5 :  13 пусков
РН Энергия  :    2 пуска.

Нет ни каких предпосылок , что бы супертяж срочно понадобился.
О заселении Марса кораблями по 100 человек в каждом, сейчас даже самые упорытые поняли что это полный бред . Как сейчас модно говорить - маркетинговый развод хомячков.
Тоже самое касается отправки Маском по 100 человек на Луну и остального из разряда переброски спецназа с одного континента на другой.

пс
Приостановили создание сразу СемиБлока - и хорошо.
могу только повторить. что говорил многократно :

РД-171МВ и актуально , и безальтернативно .
( обкатка метана это РН Союз-СПГ , накопление компетенций , создание инфраструктуры и т.д. )
...
Выдохнуть ( не замахиваться сразу на СемиБлок ) , а  спокойно принять этапность создания Супертыжа на основе количества блоков:
К Супертяжу надо идти поэтапно , по мере готовности полезной нагрузки (поступления задач)
1-й этап Триблок  (~45 т / + водород 65т)  - первый старт 4-й квартал 2026г (1-й квартал 2027г)
2-й этап ПятиБлок (~75 т / + водород 105т)
3-й этап СемиБлок (~ 105 т / + водород 150т)


ТриБлок -  рабочая лошадка , которой будет постоянно эксплуатироваться СК РН СТК ( ПятиБлок(Семи) по большим праздникам)

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Raul

#31306
Раз Андрей Иванов топит за триблок вместо Старого (модераторы, куда его дели?), то выложу и свою картинку.

Вот она. Уж извините за художественность оформления, каждый рисует как умеет.



Слева - две создаваемые ЦИХом Ангары, одна нынешняя, а другая - с водородной верхней ступенью. Которую, за неимением лучшего, Роскосмос объявил супертяжем (но мы-то знаем, что это совсем не так).

А справа - увеличенная Ангара (УРМ-1 d3.6) тоже в двух вариантах - керосиновая и с водородом. Вот та, которая с водородом - и в самом деле супертяж.

Зачем все это нужно? Ну, чтобы иметь супертяж. :) Вопрос о том, "зачем козе баян" не обсуждается. Картинка дана для того, чтобы по ней можно было наглядно оценить реальную, а не взятую с триллионного потолка стоимость КРК СТК. Основные затраты - в водородной верхней ступени, которая все равно делается для Ангары-А5В. А увеличение нижних УРМов - это не Бог весть какие расходы.

Преимуществ много.
  • Малая стартовая масса.
  • Серийные РД (причем можно старые РД-191, а не новомодные РД-191М)
  • Резервирование РД боковых блоков в режиме попарного отделения. ВБР выведения будет вдвое лучше, чем у нынешней Ангары.
  • Отсутствие возможности увеличивать Мпг путем наращивания пакета. По моему убеждению, пытаясь вывести на орбиту 100 тонн, мы опозоримся. А 50+ тонн вполне можно тягать, прославляя российское ракетостроение на фоне американских чудачеств.
  • Возможность использовать МИК для Ангары.
  • Объем бетонных работ для СК ненамного выше, чем для старта Ангары.
  • Можно выводить 40 тонн без применения нелюбимого заказчиком водорода и раньше, чем будет готова водородная верхняя ступень.
  • Умеренная стоимость выведения.

Недостатки у проекта тоже есть. Поэтому параллельно стоит начать работу над реинкарнацией H-1 в многоразовом исполнении, в нашем любимом режиме долгостроя. Как раз к тому времени, когда Маск огребет по полной от "колонизации Марса" - у нас будет готов задел для собственного варианта тонн этак на 500 :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шестопер239

Многоблоки - это сложное и дорогое спасение ступеней (система управляемой посадки нужна на каждом блоке - а для минимизации вероятности повреждений и уменьшения трудоемкости межполетной диагностики сажать желательно мягче, чем плюхались ТТУ Шаттла с одними парашютами). 
А одноразовый носитель выгоден при низкой интенсивности полетов - то есть грузопоток и в  космонавтика целом останутся на околосовременном уровне с таким супертяжем.

Роман Б

Цитата: polar от 13.09.2021 17:05:21
Цитата: Роман Б от 13.09.2021 16:08:15
Цитата: polar от 13.09.2021 14:29:2110 твердых заказов имеет до 2024 года . 6 от НАСА, 3 от военных и 1 коммерческий.
За период 2022-2024 годов? Т.е. по 3-4 пуска в год, правильно? Это очень востребованный?
Достаточно востребованный для окупаемости. У него производство, транспорт и старт общий с Ф9. Старт им достался от Сатурн5 и расширять под ФХ не пришлось.  Поэтому  даже при 3 пусках в год она может приносить прибыль.
То как решила задачу "Спейс Х" мне нравится. В России можно было бы реализовать нечто подобное пусть даже в одноразовом варианте создав "Союз-5" и его так сказать версию "хеви" с 3 блоками. Причем делать как и у Маска не унифицировав блоки, а сделав их универсальными, что бы стандартная конструкция первой ступени использовалась как в моноблочной версии, так и в виде бокового блока тяжёлой версии. При универсальном старте и небольших потребностях запускается версия "Союз-5 хеви". При этом не создавать новые двигатели. а использовать имеющиеся РД-171 МВ на первой ступени "Союз-5" и второй в варианте "хеви", РД-0124МС на 2 и соответственно третьей ступени и разгонные блоки ДМ-03. А в варианте "хеви" сделать сдвоенный блок ДМ-03.  Как я понимаю, масса полезной нагрузки "хеви" будет в диапазоне 45-50 т на НОО. В принципе, при нагрузке в 50 т можно реализовать проект небольшой окололунной орбитальной станции с размерностью блоков 8-10 т и созданию лёгкого транспортного корабля. Скорее всего типа лунного "Союза". Про водород на верхней ступени и в разгонном блоке думаю говорить рано. Вернее я считаю это не быстро решаемой задачей в нынешних условиях. Опять таки насколько актуальна Луна в нынешних условиях? Про Марс я вообще не говорю. Но вот если говорить о доступном для России "супертяже", то я вижу реалистичный проект именно так.

Шестопер239

Цитата: Роман Б от 14.09.2021 10:50:12То как решила задачу "Спейс Х" мне нравится.
Она сейчас другую задачу уже решает - не заметили?
Хэви для нее стал только эпизодом, но не стратегической целью.

А со Старшипом пусть не немедленно переселять людей на Марс и Луну, но всерьез отрабатывать уже на Марсе и Луне технологии жизни марсиан и лунатиков - станет возможно.

Роман Б

Цитата: Шестопер239 от 14.09.2021 10:55:43
Цитата: Роман Б от 14.09.2021 10:50:12То как решила задачу "Спейс Х" мне нравится.
Она сейчас другую задачу уже решает - не заметили?
Хэви для нее стал только эпизодом, но не стратегической целью.

А со Старшипом пусть не немедленно переселять людей на Марс, но всерьез отрабатывать технологии жизни марсиан - станет возможно.
Заметил. В России реально сейчас решать подобные задачи?

Шестопер239

#31311
Цитата: Роман Б от 14.09.2021 10:56:54
Цитата: Шестопер239 от 14.09.2021 10:55:43
Цитата: Роман Б от 14.09.2021 10:50:12То как решила задачу "Спейс Х" мне нравится.
Она сейчас другую задачу уже решает - не заметили?
Хэви для нее стал только эпизодом, но не стратегической целью.

А со Старшипом пусть не немедленно переселять людей на Марс, но всерьез отрабатывать технологии жизни марсиан - станет возможно.
Заметил. В России реально сейчас решать подобные задачи?

А лететь на Луну в СССР в 1935 году  было реально? И тем не менее, тогда не только фильм "Космический рейс" сняли - но и закладывали технический фундамент в том числе для космонавтики, подводя материальную базу под идеи малохольных мечтателей.  Кстати, и тот отличный фильм не одного тогдашнего мальчишку спустя годы привел в уже реальную космонавтику.
Что-то мне кажется, что сейчас пределом реальных мечтаний управленцев является Северный поток-3, а картинки супертяжей и лунных баз больше похожи на отписку для развлечения электората.
Вот для Вас, например, даже и отписки такие не требуются - сами не хотите на подобное замахиваться. Только вот сейчас не форсировать научные работы (в том числе в сфере космоса) - все равно что самоизолироваться при японских сегунах. Потом навяжут условия продвинутыми пушками.

Андрей Иванов

#31312
Цитата: Raul от 14.09.2021 10:06:33Раз Андрей Иванов топит за триблок вместо Старого (модераторы, куда его дели?), то выложу и свою картинку.

Вот она. Уж извините за художественность оформления, каждый рисует как умеет.



Слева - две создаваемые ЦИХом Ангары, одна нынешняя, а другая - с водородной верхней ступенью. Которую, за неимением лучшего, Роскосмос объявил супертяжем (но мы-то знаем, что это совсем не так).

А справа - увеличенная Ангара (УРМ-1 d3.6) тоже в двух вариантах - керосиновая и с водородом. Вот та, которая с водородом - и в самом деле супертяж.


 ;D Давай с хорошего для тебя -  Вполне возможно, что в такой размерности и будет Российский супертяж ...
...
 ;D Теперь о плохом для тебя - ББ не 3,6 а 4,1 и не керосин а СПГ и не одноразовый. а многоразовый (на базе РН Союз-СПГ)
Мной этот вариант озвучен многократно...

пс
в итоге теже ~ 40-45т без водорода и с водородом ~60-65т
как ты сказал и в самом деле супертяж. , ТриБлок на базе РН Союз-5.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

vlad7308

#31313
Цитата: Asteroid от 13.09.2021 11:47:38При чём здесь рынок? Супертяж не для рынка создаётся, как и SpaceX Starship Super Heavy.
имхо насчет СШ - это заблуждение.  Он не просто для рынка, он создается как убийца старого и создатель нового рынка.

Что касается ФХ - ракета неудачная (для спейсХ). Если бы не контракты и предоплаты, они бы не стали ее делать
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Андрей Иванов от 14.09.2021 11:45:41;D Теперь о плохом для тебя - ББ не 3,6 а 4,1 и не керосин а СПГ и не одноразовый. а многоразовый (на базе РН Союз-СПГ)
Целых три причины (не... а...) для того, чтобы растянуть работу на три десятилетия ;D

Действительно, плохо. Очень плохо...:'( Но будем оптимистами! :) Коли Рогозин объявил Ангару супертяжем, то значит, она и будет полезать в кузов... А Союз - зачем он ему нужен, если Ангара уже супертяж?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

pignus

Цитата: vlad7308 от 14.09.2021 12:15:05имхо насчет СШ - это заблуждение.  Он не просто для рынка, он создается как убийца старого и создатель нового рынка.
Да, мне тоже так кажется, что это основное предназначение Старшипа. Мы, конечно, будущего не знаем, но сама возможность массового вывода грузов по 100+ тонн, за приемлемые деньги полностью поменяет рынок.

То что сейчас супертяжи не особо требуются по большей части вызвано тем, что они ещё ко всему прочему супердорогие. 
Вот представьте, если вдруг, гипотетически, возникает некий супертяж с возможностью возить грузы в космос и обратно по цене топлива? Ну просто для наглядности предположим почти бесплатную цену. Зачем тогда делать спутники с неимоверным запасом надёжности, а в случае поломки одной детали запускать новый? Можно делать их гораздо дешевле, и просто каждый полгода спускать на землю для регулярной проверки и апгрейда. Можно строить заводы по выпуску полупроводников в космосе. Причем не экспериментальные, а так чтобы 90% всех полупроводников было изготовлено именно там. И это, кстати, будет применение для космических солнечных электростанций, про которые так давно мечтали. Производить и потреблять энергию лучше в одном месте. Вот и будет для них смысл. Можно окончательно закрыть проблемы связи на земле, выведя группировку в тысячи тяжелых спутников - базовых станций космосотовой связи, с многометровыми антеннами и гигантскими передатчиками, соединяться с которыми можно хоть блютусом.  Можно сделать космический туризм развлечением не для супербогатых, а просто для не бедных людей - что то между круизом и трекингом в гималаях. С ежегодным оборотом в отрасли в десятки миллиардов долларов. Это я уже не говорю про Марс, Луну и прочие планеты.

Asteroid

Цитата: Raul от 14.09.2021 10:06:33
А справа - увеличенная Ангара (УРМ-1 d3.6) тоже в двух вариантах - керосиновая и с водородом. Вот та, которая с водородом - и в самом деле супертяж.
А почему не d4,1 для боковых блоков? Как раз на базе С5. Геометрически подходят ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Андрюха

Цитата: Asteroid от 14.09.2021 13:50:28
Цитата: Raul от 14.09.2021 10:06:33
А справа - увеличенная Ангара (УРМ-1 d3.6) тоже в двух вариантах - керосиновая и с водородом. Вот та, которая с водородом - и в самом деле супертяж.
А почему не d4,1 для боковых блоков? Как раз на базе С5. Геометрически подходят ;)
Тогда уж на РД-171 и это будет уже не триблок, а 5-ти (судя по изображению) тонн на 75 ПН без водорода. А от такого пока отказались
И СК Ангары для него уже вряд-ли подойдёт.

Raul

Цитата: Asteroid от 14.09.2021 13:50:28А почему не d4,1 для боковых блоков? Как раз на базе С5. Геометрически подходят ;)
Подходят-то они подходят, но это будет 2200 тонн на старте и туда обязательно впихнут РД-171МВ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 14.09.2021 14:26:23
Цитата: Asteroid от 14.09.2021 13:50:28А почему не d4,1 для боковых блоков? Как раз на базе С5. Геометрически подходят ;)
Подходят-то они подходят, но это будет 2200 тонн на старте и туда обязательно впихнут РД-171МВ.
:D