Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

#28620
Цитата: Raul от 17.04.2021 16:44:45Ой ли. Деньги находятся не под прорывные проекты, а под выведение требуемой ПН. Если она имеется.
ПН никогда не будет с такой высокой ценой доставки и в тоже время низкой надежностью.


Супертяж это как квинтэссенция науки и техники.
Здесь должен быть  прорыв дающей синергетический эффект. ::) 
Таким супетяжем может быть только многоразовый трехступенчатый моноблок.


Цитата: Raul от 17.04.2021 16:44:45Здесь важнее всего - не уронить. А вот удастся ли перед этим провести реальное ЛКИ - это вопрос
И начать отрабатывать супертяж со второй ступени.

Девять метановых 200 - 250 тс в блоке, не меньше.

Старый

Цитата: Большой от 16.04.2021 20:33:23Как говорили Баранов, Рогозин должны определиться через 3-4 м-ца, т.е. в мае-июне. Если примут метановый СТК, то...
...то всему конец.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Цитата: Alex-DX от 17.04.2021 13:22:55
Цитата: Raul от 17.04.2021 11:50:01Ну в общем, если денег нет, то можно и дальше продолжать рисовать проекты. :D
Деньги бы нашлись если бы эти проекты были действительно прорывные.

А так афера с отрицательной отдачей...
Ну, а чем не прорывной это проект от Дмитрия В. трехсосисочного метанового СТК на РД-192? Он лучше всех 5-7 сосисочных удолбищ на РД-171. Причём если вдруг понадобится многоразовость, то боковушки наверняка можно возвращать, если с Восточного. Базовый моноблок тоже можно крутить и так и сяк.  Квант хороший.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

Цитата: Alex-DX от 17.04.2021 13:22:55
Цитата: Raul от 17.04.2021 11:50:01Ну в общем, если денег нет, то можно и дальше продолжать рисовать проекты. :D
Деньги бы нашлись если бы эти проекты были действительно прорывные.

А так афера с отрицательной отдачей...
Думаю, самый большой прорыв в этой области случился в 57 году, когда в космос запустили большую бочку из-под керосина. :) Дальше пошло развитие по совершенствованию, удешевлению и повторному использованию.

А в метане никакого прорыва нет. Вокруг него разводят имитацию бурной деятельности, чтобы под благовидным предлогом избавиться от расходов по созданию СТК. Но если перевести вопрос в практическую плоскость, то нам надо иметь РП супертяжа и производство, способное его построить. Чтобы не было ситуации, как с Энергией, когда СТК вроде бы создали, но технологии были в скорости утрачены. Второй по важности вопрос - это надежность запусков, если супертяж все-таки придется использовать. И третий вопрос - возможность многоразового использования на тот случай, если запусков СТК будет много.

Метан тут вообще не при чем.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Tomacco

Цитата: Raul от 18.04.2021 08:26:41Чтобы не было ситуации, как с Энергией, когда СТК вроде бы создали, но технологии были в скорости утрачены.
Технологии "Энергии" не были утрачены, а только производства. Всё можно было бы восстановить, и такой вариант рассматривался, но победил другой вариант, опередив по параметрам сроков, стоимости и эффективности.


Цитата: Raul от 18.04.2021 08:26:41И третий вопрос - возможность многоразового использования на тот случай, если запусков СТК будет много.
Во всех трех космоагентствах, собирающихся осваивать Луну, борются на пределе сил за каждую тонну надбавки ПН сверхтяжа. Поэтому не удивительно, что все избранные ими сверхтяжи одноразовые, т.к. многоразовость сильно просадила бы массу ПН.


Поэтому, если будут достаточно большие грузопотоки, то можно ожидать перехода на моноблочность (чтобы серийность производства была оправдана), но сомнительно, что на многоразовость.

Для целесообразности многоразовости понадобится во-первых создать особо исполинского размера сверхтяжи, чтобы устранить просадку ПН. Но даже если такое возможно технически, должны быть ещё и гигантские грузопотоки, а можно ли ожидать таковых в обозримом будущем, нужно сначала провести соответствующие исследования.

Alex-DX

Цитата: Искандер от 18.04.2021 03:32:03Ну, а чем не прорывной это проект от Дмитрия В. трехсосисочного метанового СТК на РД-192? Он лучше всех 5-7 сосисочных удолбищ на РД-171. Причём если вдруг понадобится многоразовость, то боковушки наверняка можно возвращать, если с Восточного. Базовый моноблок тоже можно крутить и так и сяк.  Квант хороший.
Прорывной. ;)

Здесь и многоразовость и многодвигательность, но только он оптимизирован не по законам природы, а по законам логистики.
Логистику надо оптимизировать, последний сварочный цех перенести на космодром.
Сборочные детали пусть фрезеруют, штампуют по всей стране, где угодно.
Вот тогда у конструктора и будут развязаны руки.
Сажать ступень длиной в 50 метров и шириной 5.5 м с трудом представляю.
А ступени с размерами Н-1 имеют явные преимущества. :)

Alex-DX

Цитата: Raul от 18.04.2021 08:26:41А в метане никакого прорыва нет.
В керосине нет прорыва.

В метане более высокий импульс и в тоже время температура топлива значительно ниже, что благотворно отражается на двигателе и совмещенных баках. 
И в конечном счете на КПД РН. ::)

Raul

Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 10:06:16В метане более высокий импульс и в тоже время температура топлива значительно ниже, что благотворно отражается на двигателе и совмещенных баках. 
А еще он очень эффектно взрывается. ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 10:06:16В керосине нет прорыва.
Честно говоря, я не понимаю, о каких там будущих прорывах рассуждают пожилые академики и пиарщики Роскосмоса. А состоявшихся прорывов по керосину было целых шесть 1) Зенит 2) Atlas 3) Falcon 4) Falcon Heavy 5) Ангара 6) Electron. Каждая из этих ракет по-своему технически уникальна и некоторые из них - рекордные, не имеющие аналогов в истории ракетной техники.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Raul от 18.04.2021 10:47:18
Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 10:06:16В метане более высокий импульс и в тоже время температура топлива значительно ниже, что благотворно отражается на двигателе и совмещенных баках.
А еще он очень эффектно взрывается. ;)
-напомним страдающему деменцией Raul как эффектно взрывается керосин на его любимом протокванте от "Энергии":



Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Raul

#28630
Так, с пожилыми академиками надо аккуратнее - обижаются ;)

Табличка для Алекса с расчетом ВБР его любимой H-1, в двух вариантах - на НК-33 и РД-180.
Сначала для сравнения - пятиблок из Союзов-5, тоже отрезервированный.
0.75 и 0.9 - это две оценки для коэффициента охвата САЗ

Вы не можете просматривать это вложение.

Уточню - в расчетке произведение ВБР РД умножается еще на ВБР СУ, ВБ разделения и т.п.

расчетка H-1 Л3
расчетка H-1 на РД-180
пятиблок выкладывал здесь

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#28631
Общий вывод такой, что вывод о какой-то особенной сверхнаджности многодвигательного тандема - это миф. РД надо  иметь не слишком много. А вообще ВБР зависит от стартовой массы - чем она меньше, тем лучше. Пятиблок легче H-1,  соответственно чуть надежнее. Но для любой компоновки можно получить  ВБР на уровне "лучших мировых стандартов" даже при не очень надежных РД.,
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Tomacco от 18.04.2021 08:54:26Технологии "Энергии" не были утрачены, а только производства. Всё можно было бы восстановить, и такой вариант рассматривался, но победил другой вариант, опередив по параметрам сроков, стоимости и эффективности.


Вариант, от которого в итоге отказались, от которого офигел МинФин и РАН?

Alex-DX

Цитата: Raul от 18.04.2021 10:47:18
Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 10:06:16В метане более высокий импульс и в тоже время температура топлива значительно ниже, что благотворно отражается на двигателе и совмещенных баках.
А еще он очень эффектно взрывается. ;)
Логично, чем эффективней топливо тем эффективней взрывается.
Предлагаю по этому критерию сравнить керосин с каменным углем. ;)

Raul

Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 12:38:31
Цитата: Raul от 18.04.2021 10:47:18
Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 10:06:16В метане более высокий импульс и в тоже время температура топлива значительно ниже, что благотворно отражается на двигателе и совмещенных баках.
А еще он очень эффектно взрывается. ;)
Логично, чем эффективней топливо тем эффективней взрывается.
Предлагаю по этому критерию сравнить керосин с каменным углем. ;)
Кстати, насчет скипидара и азотной кислоты. Ржать, конечно, будут все и сильно, но на первую ступень пошло бы.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 18.04.2021 11:57:18Табличка для Алекса с расчетом ВБР его любимой H-1, в двух вариантах - на НК-33 и РД-180.
Эти двигатели ушли на почетную пенсию.

Метан рулит.
Нужен двигатель типа Раптора с соотношением топлива 1:3.8, а не 3.5 как у РД-192.  ::)


Цитата: Raul от 18.04.2021 11:57:18расчетка H-1 Л3
Не согласен с сухим весом первой ступени если только туда не входит запас топлива и ноги, крылья и хвосты для многоразовости.

Raul

Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 12:47:45
Цитата: undefinedрасчетка H-1 Л3
Не согласен с сухим весом первой ступени если только туда не входит запас топлива и ноги, крылья и хвосты для многоразовости.
В ячейке E8 добавка +60000 тыс. Первая ступень H-1 по факту оказалась сильно перетяжеленной. Вторая и третья ступени - по тем цифрам, которые указаны в вики.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Но если убрать перетяжеление, то за эту добавку можно будет сесть.  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Просто Василий

Цитата: Alex-DX от 18.04.2021 12:47:45Нужен двигатель типа Раптора с соотношением топлива 1:3.8, а не 3.5 как у РД-192.  ::)
У Раптора 3.55
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Гермиона

Цитата: Старый от 18.04.2021 13:34:19Рогозинским прожектам жопа без всякой войны.
вот и нет. 25 год запланирован